Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИ ЛЬНО № 56 (241 ) 6 июля 2023 ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШЕСТОЙ СОЗЫВ 37 СЕССИЯ Р Е Ш Е Н И Е 27.06.2023 № 558 г. Липецк О Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и о признании утратившими силу некоторых решений Липецкого городского Совета депутатов Рассмотрев принятый в первом чтении проект порядка проведения экспертизы му - ниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в новой редакции, руководствуясь статьями 36, 59 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 № 990, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства, Липецкий городской Совет депутатов Р Е Ш И Л : 1. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается). 2. Признать утратившими силу: 1) решение Липецкого городского Совета депутатов от 30.06.2015 № 1072 «О Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов город Липецка, за - трагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятель - ности» («Липецкая газета», 2015, 22 июля); 2) решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.06.2017 № 439 «О внесении изменений в Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» («Липецкая газета», 2017, 12 июля). 3. Направить настоящее решение Главе города Липецка для подписания и официаль - ного опубликования. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов Е.В. Фрай Глава города Липецка Е.Ю. Уваркина Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Утвержден решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.06.2023 № 558 1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов го - рода Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвести - ционной деятельности (далее – Порядок), определяет механизм проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза). 2. Целью экспертизы является выявление в нормативных правовых актах города Ли - пецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты), положений, необоснованно затруд - няющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 3. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы нор - мативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – уполномоченный орган). 4. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует со структур - ными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Липецка, разработавшими нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза (далее – разработчики), органами и организациями, целью дея - тельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринима - тельской и инвестиционной деятельности (далее – представители предпринимательского сообщества). 5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы норма - тивных правовых актов на соответствующий календарный год (далее – План). 6. Формирование Плана осуществляет уполномоченный орган на основании предло - жений о проведении экспертизы, поступающих от разработчиков, научно-исследователь - ских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестици - онной деятельности, их ассоциаций и союзов, Липецкого городского Совета депутатов, иных заинтересованных лиц (далее – предложения). 7. Формирование Плана осуществляется один раз в год. Для сбора предложений упол - номоченный орган в срок до 1 ноября текущего года размещает в информационно-те - лекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти и местного само - управления Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети «Интер - нет» (regulation.lipetsk.gov.ru) (далее – региональный интернет-портал ОРВ) извещение о представлении предложений о проведении экспертизы. 8. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня, следующего за днем размещения извещения на региональном интернет-портале ОРВ. 9. Включение нормативных правовых актов в План осуществляется при наличии све - дений, указывающих на то, что положения нормативных правовых актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвести - ционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведе - нии экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом. 10. Сформированный План утверждается уполномоченным органом и размещается на региональном интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утверждения. 11. В целях исполнения поручений Главы города Липецка или администрации города Липецка о проведении экспертизы в План могут вносятся изменения. Уполномоченный орган размещает актуализированный План на региональном интер - нет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утверждения. 12. Срок проведения экспертизы в отношении каждого нормативного правового акта устанавливается в Плане, но не должен превышать трех месяцев. Продление периода проведения экспертизы возможно (при необходимости) на срок, не превышающий одно - го месяца. 13. Проведение экспертизы включает следующие процедуры: 1) проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта (далее – публичные консультации); 2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, не - обоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее – за - ключение об экспертизе). 14. До начала срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган за - прашивает у разработчика отчет об оценке фактического воздействия правового регули - рования нормативного правового акта (далее – отчет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, который предоставляются в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения запроса. 15. Разработчик размещает на региональном интернет-портале ОРВ следующую ин - формацию: – текст нормативного правового акта; – перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по обсуждению отчета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который может быть дополнен и (или) изменен разработчиком исходя из специфики правового регулирования. 16. В первый день публичных консультаций разработчик не позднее 10.00 начинает обсуждение действующего правового регулирования, о чем извещает посредством реги - онального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом: – заинтересованные структурные подразделения и отраслевые (функциональные) ор - ганы администрации города Липецка; – представителей предпринимательского сообщества; – Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области; – иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования. 17. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, следующего за днем размещения информации, указанной в пункте 15 настоящего Порядка. Разработчик может дополнительно использовать такие формы публичных консульта - ций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, проведение совещаний с представителями предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независи - мых интернет-площадках. 18. Разработчик в последний день публичных консультаций, не ранее окончания свое - го рабочего дня, завершает обсуждение на региональном интернет-портале ОРВ. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие к нему в течение срока проведения публичных консультаций, как размещенные на региональном интер - нет-портале ОРВ, так и полученные из других источников (по электронной почте, системе электронного документооборота администрации города Липецка и каналам почтовой связи). В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания публичных консуль - таций, разработчик составляет сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или мотивированных причинах отклонения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее – сводка предложений) и размещает ее на региональном интернет-портале ОРВ. 19. В случае недостатка информации при проведении экспертизы уполномоченный орган вправе дополнительно запрашивать необходимые материалы, относящиеся к пред - мету экспертизы: – у разработчика, устанавливая срок для их представления в зависимости от объема запрашиваемой информации. В случае если запрашиваемые материалы разработчиком в установленный срок не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения; – у представителей предпринимательского и (или) экспертного сообщества, предлагая срок для их представления. 20. В течение 35 календарных дней, следующих за днем размещения сводки предло - жений, уполномоченный орган проводит исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предприни - мательской и инвестиционной деятельности, по результатам которого составляется про - ект заключения. При проведении исследования: – подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расче - ты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе про - ведения экспертизы; – анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сло - жившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, законодательством Ли - пецкой области и нормативными правовыми актами города Липецка; – определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной де - ятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с приме - нением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесо- образность для целей правового регулирования соответствующих отношений. 21. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о проведении публичных кон - сультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения предложений, положения муни - ципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения и сроках. 22. Проект заключения об экспертизе направляется: – разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений; – представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе. 23. Доработанный проект заключения об экспертизе представляется на подпись руко - водителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспер - тизы нормативного правового акта, установленного Планом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz