Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
№ 29 ( 214 ) 10 апреля 2023 года 6 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА субъектов наносит прямой экономический ущерб муниципальному образованию. Во избежание подобной ситуации необходимо своевременно принимать меры по реорганизации убыточных муниципальных предприятий и акционерных обществ с долей участия муниципалитета. 6.4. Факты неэффективного распоряжения муниципальным имуществом установлены также проверкой деятельности муниципального казенного учреждения «Управление ресурсного обеспечения администрации г. Липецка». За учреждением на праве оперативного управления закреплено 36 объектов недвижимого имущества, большая часть которых находится в безвозмездном пользовании органов местного самоуправления и их структурных подразделений, около 10% площадей сдается в аренду. Проверкой установлены факты несвоевременной уплаты арендных платежей, не возмещения арендатором коммунальных и эксплуатационных расходов. Учреждением не оформлены договоры аренды движимого имущества, на балансе учреждения числятся помещения (гаражи), не используемые в уставной деятельности, расходы на содержание которых составляют порядка 20,0 тыс. рублей в год. По результатам проверки арендаторами возмещено 3,6 млн рублей. 6.5. Счетной палатой города Липецка ежегодно проводится проверка использования средств, выделяемых на выполнение наказов избирателей. В отчетном году по данному вопросу проверена деятельность муниципальных учреждений «Управление капитального ремонта г. Липецка» и «Управление главного смотрителя города Липецка». Установлены факты нарушения порядка применения бюджетной классификации РФ в части отнесения расходов по созданию объекта-площадка для выгула собак. Допускалось нарушение закона о контрактной системе. Контрольным обмером и визуальным осмотром выполненных работ установлено завышение оплаченных объемов работ над фактически выполненными, а также некачественное выполнение работы. По результатам проверки внесены изменения данных бухгалтерского учета созданных объектов на сумму 894,2 тыс. рублей. Ведется устранение некачественно выполненных работ в рамках гарантийных обязательств. 7. Экспертиза проектов нормативных правовых актов В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 8 Положения «О Счетной палате города Липецка» проводилась экспертиза проектов муниципальных правовых актов, в части касающейся расходных обязательств города, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюд- жета, а также муниципальных программ. По результатам проведенной работы подготовлено 148 заключений, которые на- правлены Липецкому городскому Совету депутатов и структурным подразделениям администрации города – разработчикам проектов. В том числе заключения: на проекты решений представительного органа о бюджете: из них: – на проект бюджета города на 2023 год и плановый период 2022-2023 годов 17 2 – на внесение изменений в бюджет города на 2020 год 14 – на отчет об исполнении бюджета города за 2019 год 1 на проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на проекты концессионных соглашений 25 8 на проекты иных нормативных правовых актов 98 из них: – по Уставу города Липецка 2 – по вопросам оплаты труда 5 – по предоставлению льгот и преференций 4 – по вопросам распоряжения муниципальной собственностью 17 – по внесению изменений в положения об отраслевых (функциональных) органах администрации города Липецка 9 – по платежам в бюджет 3 – иные 58 В ходе проведения экспертиз проектов выработаны замечания и предложения, которые в большей части учтены разработчиками нормативных правовых актов. 7.1. Счетная палата наделена бюджетными полномочиями, без реализации кото- рых невозможно обсуждение и принятие проектов бюджета, его корректировка и утверждение отчета об его исполнении. В рамках исполнения бюджетных полномо- чий в 2022 году подготовлено 17 заключений. В ходе экспертизы решений о бюджете анализировалась полнота доходных источников, соответствие вносимых изменений расходным полномочиям городско- го округа и нормами бюджетного законодательства. 7.2. В последние годы наблюдается значительная активность частной концесси- онной инициативы в отношении объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры го- рода. Счетная палата города принимает участие в процедуре и реализации концесси- онных соглашений в отношении объектов муниципальной собственности, которое выражается в следующем. В 2022 году поступило восемь предложений о заключении концессионных соглашений на объекты сетевого хозяйства и инфраструктуры города. По ряду из них приняты постановления администрации города о возможности заключения на иных условиях, отчасти и по основаниям, изложенным в заключении Счетной палаты. Так, первоначальное концессионное предложение в отношении реконструкции и эксплуатации объектов централизованной системы отведения и очистки сточных вод, предполагало объем инвестиций в реконструкцию 2,5 млрд. рублей и дальнейшую эксплуатацию всей системы водоотведения в течение 49 лет. Предложение не предусматривало концессионной платы и платы концедента, но содержало условие возмещения из бюджета города недополученных доходов, до определенных расчетных величин и части дополнительных расходов. Счетная палата в своем заключении указала, что финансовые последствия заключения такого соглашения для бюджета города непрозрачны и непредсказуемы, также указала на ряд недостатков, например – отсутствие решения проблемы накопленного осадка сточных вод, и рекомендовала рассмотреть возможность заключения соглашения на других условиях. Второе предложение, не нашедшее нашей поддержки, касалось объектов наружного освещения города, их модернизации и дальнейшей эксплуатации. Программа концессионера предусматривала в основном замену светильников и реконструкцию небольшой части сетей освещения. Счетной палатой проанализирована финансовая составляющая концессии, которая представлена таким образом, что: – расходы бюджета за весь срок действия соглашения превышали объем инвестиций концессионера в 4 раза; – среднегодовая плата концедента превысит сложившиеся годовые расходы на освещение города более чем в 2 раза. Нами отмечено, что обеспечение платы концедента в предложенных параметрах является неприемлимым для бюджета города. Предложение концессионера также не было принято на предложенных условиях. В октябре подписано 3-стороннее концессионное соглашение по которому вместе с субъектом РФ – Липецкой областью город Липецк участвует в пилотном федеральном проекте комплексного развития городского наземного электротранспорта с объемом инвестиции 14,5 млрд. рублей. Также с участием и финансовыми обязательствами Липецкой области заключены концессионные соглашения в отношении создания, реконструкции и эксплуатации отдельных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Липецка. Счетной палатой по данным концессионным соглашениям проведена необходимая финансово-аналитическая оценка, в различных аспектах подготовлено 5 заключений. 7.3. Значительное количество экспертных заключений касалось и других вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью, а именно утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, передачи в собственность Липецкой области земельных участков и муниципального имущества и т.п. Наиболее весомое из них касалось вопроса согласования сделки приобретения в муниципальную собственность у АО «ЛГЭК» объектов системы водоснабжения и водоотведения. По результатам экспертизы Счетной палаты уточнен перечень имущества, планируемого к приобретению и его стоимость, издан приказ департамента ЖКХ администрации города Липецка о предоставлении разрешения (согласия) собственника имущества МУП «Водоканал» на сделку, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия. По инициативе Счетной палаты внесены изменения в Положение «О представи- тельских расходах и расходах на мероприятия», нормы которых не пересматривались с 2008 года и фактически не соблюдались. Новыепредельныенормыобоснованынормативамифинансовых затрат, принятыми при утверждении муниципальных программ, не превышают среднерыночные цены по городу Липецку и соотносимы с аналогичными нормами, принятыми в близлежащих областных центрах ЦФО. При принятии проекта изменений учтены ряд замечаний Счетной палаты, касающихся ограничений транспортных услуг, исключения бытовых услуг и оптимизации величины расходов на проведение мероприятий. 7.4. По заключениям Счетной палаты в 2022 году отправлено на доработку для дальнейшего рассмотрения 19 проектов, в числе которых: – проекты ключевых и индикативных показателей муниципального контроля в различных отраслях городского хозяйства; – проекты изменений в Структуру администрации города, в Положения «О департаменте развития территории администрации города Липецка», «О департа- менте дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка; – проекты изменений в Положения «О сделках с муниципальным имуществом», «О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка». 8. Деятельность Счетной палаты по противодействию коррупции В ходе обеспечения мер по противодействию коррупции в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» приоритетное внимание уделяется вопросам предупреждения коррупционных проявлений. Осуществляются мероприятия по исполнению Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующих Указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, направленных на принятие эффективных мер по профилактике коррупции, соблюдению общих
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz