Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

10 апреля 2023 года № 29 ( 214 ) 5 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА снижение технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Недостаток оборотных средств и возникновение кассовых разрывов привели к росту кредиторской задолженности предприятия в 1 квартале 2022 года на 56, 9 млн руб. по сравнению с началом года и составили 220,1 млн рублей. Введение контрактных отношений в сфере перевозок практически не отразилось на финансовом положении МУП «Липецкпассажиртранс». Так, по предоставленным данным за 11 месяцев 2022 года у МУП появилось 5 новых городских маршрутов, при этом доходность этих маршрутов составила 40%, а убытки составили 62,1 млн рублей. В остальном маршрутная сеть города, обслуживаемая городским предприятием, практически осталась без изменения. Без учета перевозок по садоводческим маршрутам количество перевезенных пассажиров за 11 месяцев 2022 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 327,2 тыс. пассажиров, при снижении пробега автотранспортом на 1516,8 тыс. км. 5. Контроль за реализацией национальных (приоритетных) проектов Вопросы контроля за реализацией национальных (приоритетных) проектов выделены в отдельное направление контрольной деятельности Счетной палаты. В отчетном году проведены 2 контрольных мероприятия, затрагивающих национальные проекты «Жилье и городская среда» и «Демография». 5.1. В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» прово- дились мероприятия по благоустройству общественных территорий (пространств). Финансирование мероприятий осуществлялось на условиях софинансирования в про- порции: 97% – федеральный и областной бюджеты, 3% – бюджет города. В Адресный перечень объектов благоустройства на 2021 год вошло 40 обществен- ных пространств. Проверка использования вы- деленных в 2021 году средств проводилась в МКУ «Управление строительства города Липецка». Учреждению доведены ли- миты денежных средств в сумме 388,2 млн руб., фактические рас- ходы составили 378,3 млн руб., т.е. 97% плановых назначений. В проверяемом периоде уч- реждением благоустроено 32 общественные территории, наи- более крупные из которых: – площадь перед ДС «Звезд- ный» (114,3 млн руб.); – бульвар «Европейский» и расположенные на его террито- рии зоны (107,8 млн руб.); – пешеходные зоны в районе ул. Белана (34,0 млн руб.). В ходе проверки отмечены следующие нарушения и недо- статки. Недобросовестность подряд- ной организации, осуществляю- щей благоустройство площади перед ДС «Звездный», повлек- ла неисполнение в установленные сроки необходимых объемов работ, расторжение контракта, проведение новых торгов, и, как следствие, перенос части работ по благо- устройству на 2022 год. На территории бульвара «Европейский» выполнено устройство пешеходных доро- жек из плиточного покрытия, асфальтных велодорожек, установка светильников, камер видеонаблюдения и трансляционного оборудования (WI-FI). На зонах бульвара осу- ществлено озеленение и установка малых архитектурных форм на сумму 33,9 млн ру- блей. Проведенным осмотром вы- полненных работ установлено, что велодорожка имеет места просадки от механического по- вреждения, швы в зоне замоще- ния колотой брусчаткой заросли травой (исправлено в ходе про- верки), зеленые насаждения в количестве 71 штуки на общую сумму 370,8 тыс. руб. погибли, сломана малая архитектурная форма («Пружина») стоимостью 89,9 тыс. рублей. Визуальным осмотром бла- гоустроенного сквера по ул. Не- делина (15,4 млн рублей) уста- новлено, что в ходе проводимых ПАО «Квадра» плановых работ нарушено газонное и плиточное покрытие, скамейка, урна испач- каны монтажной пеной, трубы размещены на местах озелене- ния, повреждены и уничтожены отдельные деревья и кустарники. Отсутствие согласованно- сти действий ресурсоснабжа- ющих организаций и админи- страции города влечет риски возникновения дополнительных работ, ухудшение качества благоустроенных территорий, отрицательно сказывается на репутации органов местного самоуправления в глазах жителей города и в конечном итоге создает риски признания расходов на благоустройство территорий неэффективным рас- ходованием бюджетных средств. 5.2. В рамках реализации национального проекта «Демография» построен «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Титова». В марте 2022 года комплекс площадью более 3 тыс. кв.м, включающий спортивный зал и бассейн, введен в эксплуатацию. Софинансирование расходных обязательств по строительству объекта из вышестоящих бюджетов составило около 41 процента. Проверкой установлено, что по данным бухгалтерского учета на фактические затраты по строительству объекта излишне отнесено 1,1 млн рублей, которые в период проверки скорректированы. В ходе выборочной проверки соответствия фактически выполненных работ объемам, предусмотренным в сметной документации и актах выполненных работ по устройству покрытий полов и подвесного потолка, установлено завышение оплаченных объемов работ над фактически выполненными на сумму 458,0 тыс. рублей. Произошла замена плитки керамогранитной на плитку меньшего формата и толщины, и стоимостью ниже предусмотренной в сметной документации, что повлекло излишнюю оплату подрядчику в сумме 418,2 тыс. рублей. Применена расценка на оплату труда рабочих выше, чем фактически выполненные работы, что повлекло завышение оплаты стоимости работ на 250,3 тыс. рублей. По результатам проверки МУ «Управление строительства города Липецка» направлено представление, которое до настоящего времени не исполнено в связи с оспариванием в Арбитражном суде Липецкой области. 6. Управление и распоряжение муниципальной собственностью В течение отчетного года проводились контрольные мероприятия, направленные на оценку эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. В том числе: – проверка эффективности заключения и исполнения концессионного соглашения о строительстве спортивного зала со вспомогательными помещениями, по ул. Моршанская, д.22а; – проверка формирования и использования залогового фонда; – проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города доходов от приватизации муниципального имущества в 2021 году; – проверка полноты и эффективности администрирования доходов бюджета, полученных в 2021 году от использования и продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. 6.1. С 2019 года в городе на условиях концессии реализуется проект с софинансированием инвестиционных и эксплуатационных затрат. Это предложение концессионера на строительство спортивного зала по ул. Моршанская, д. 22а и дальнейшее оказание им платных услуг в области спорта. Концессионное соглашение заключено на 6 лет и предусматривает плату концендента из бюджета города в размере 38 млн рублей за весь срок действия концессии. Эта сумма возмещает 95% расходов на строительство и половину эксплуатационных расходов концессионера (коммунальные платежи, зарплату, текущий ремонт и т.д.). Концессионная плата составляет символическую величину – 1,0 тыс. рублец в месяц. Кроме того, по условиям соглашения объект предоставляется в пользование учащимся близлежащей школы для занятий уроками физкультуры. В отчетном году Счетной палатой проведена проверка по вопросу эффективности заключения и исполнения концессионного соглашения по данному объекту в ходе, которой отмечено: 1. Обязательства по созданию объекта концессионного соглашения концессионером исполнены с нарушением срока. 2. Концессионером длительное время (1,5 года) по различным причинам не оказывалась услуга, предусмотренная соглашением –предоставление спортивного зала для проведения занятий учащихся школы. 3. Концессионером не подтверждены документально фактические расходы на создание объекта концессионного соглашения в сумме 31,5 млн рублей. Таким образом, из бюджета города возмещается в виде платы концендента инвестиционный платеж на основании информационного письма концессионера с указанием общей суммы расходов на строительство объекта, достоверность которой документально не подтверждена. При этом, учредители организаций-заказчика объекта, подрядчика строительных работ и проектной организации являлись аффилированные физические лица. Материалы проверки направлены в органы прокуратуры Липецкой области. 6.2. Счетной палатой проверено формирование и использование залогового фонда города, сформированного из муниципального имущества, предоставляемого в залог для обеспечения кредитных обязательств инвесторов, реализующих проекты, отобранные на конкурсной основе. В 2021-2022 годах проекты с использованием залогового фонда отсутствовали. Проверкой установлено, что в Перечне залогового имущества значится нежилое помещение по ул. Московская, д. 15а, площадью 424,7 кв. м, включенное в Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества на 2022 год, что противоречит нормам Положения «О залоговом фонде города Липецка». По результатам проверки принято решение Липецкого городского Совета депутатов от 26.07.2022 № 374 «О внесении изменений в Перечень казенного имущества для формирования залогового фонда г. Липецка», в соответствии с которым вышеназванный объект из залогового фонда исключен. 6.3. Проверки по вопросам администрирования доходов бюджета города, получаемых от продажи муниципального имущества и земельных участков показывают, что основным нарушением при исполнении договоров купли-продажи приватизируемого имущества является несоблюдение покупателями договорных сроков оплаты, что приводит к несвоевременному поступлению доходов в бюджет города. На 01.01.2022 недоимка по договорам купли-продажи составляла 4,4 млн рублей. По договору купли-продажи от 24.02.2021 ООО УК «Слобода» приобретено здание площадью 143,3 кв.м по ул. Московская, 20. При этом в нарушение Земельного кодекса РФ и законодательства о приватизации не заключен договор аренды земельного участка, на котором это здание расположено, что привело к потере доходов бюджета в виде арендных платежей. Во исполнение представления Счетной палаты возмещено 25,5 тыс. рублей по заключенному договору аренды, в полном объеме погашена недоимка по договорам купли-продажи имущества в сумме 4,4 млн рублей. Проблемная ситуация склады- вается с переданным в казну му- ниципальным имуществом, ранее находившимся в хозяйственном ведении муниципальных унитар- ных предприятий. В связи с пре- кращением уставной деятельности ряд муниципальных унитарных предприятий (МУП «ГЖИ № 2, МУП «АДС городского хозяйства») воз- вратили муниципальное имущество в казну города. В связи с введени- ем в отношении муниципальных предприятий процедуры банкрот- ства, конкурсные управляющие на- кладывают обеспечительные меры и выигрывают иски, приводящие к отчуждению имущества из му- ниципальной собственности либо возмещению средств из бюджета города. Таким образом, неэффективная деятельность ряда хозяйствующих

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz