Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

№ 29 ( 214 ) 10 апреля 2023 года 4 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА «Управление строительства города Липецка» и МУП «Липецктеплосеть». В 2021 году МКУ «Управление строительства города Липецка» были выполнены работы по строительству Блочно-модульной котельной стои- мостью 53,2 млн руб., которая в 2022 году передана в муниципальную соб- ственность. В рамках исполнения мероприя- тий по реконструкции объектов те- плоснабжения МКП «Липецктепло- сеть» в 2021-2022 годах заключено 8 муниципальных контрактов, два из которых были расторгнуты. Муниципальный контракт на строительно-монтажные работы по техническому перевооружению котельной «Косыревка» на сумму 11,5 млн руб. расторгнут в односто- роннем порядке в связи с нарушением графика производства работ и невозможно- стью их окончания до начала отопительного периода. Подрядчик внесен в Реестр недобросовестных поставщиков. В связи необходимостью изменения ПСД и производства дополнительных объемов работ по соглашению сторон также расторгнут муниципальный контракт на строительство тепловой сети к многоквартирному дому по ул. Космонавтов, д. 36/4 на сумму 4,6 млн руб., что повлекло за собой отмену планов 2021 года на техперевооружение котельной в центральный тепловой пункт. В результате исполнение мероприятий по реконструкции, модернизации и новому строительству объектов теплоснабжения в 2021 году, предусмотренных планом реализации муниципальной программы составило только 51,4 %. В конце года План реализации муниципальной программы скорректирован под фактически выполненные объемы работ по объектам. По результатам проверки можно сделать вывод, что основными проблемами при реализации программных мероприятий по реконструкции, модернизации и новому строительству объектов теплоснабжения, а также развитию инженерной инфраструктуры, являются неисполнение подрядчиками контрактных обязательств, ошибки при выдаче техусловий и разработке проектно-сметной документации. Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных на мероприятие «Снос расселенных аварийных домов города Липецка», проводилась в муниципальном учреждении «Управление капитального ремонта города Липецка». Расселенный аварийный жилищный фонд подлежит сносу в целях предупреждения развития криминогенной и пожароопасной ситуаций, улучшения внешнего вида города, повышения его инвестиционной привлекательности. Для включения в хозяйственный оборот города освобожденных земельных участков разработано мероприятие «Снос расселенных аварийных домов города Липецка», на финансирование которого в 2021 и 2022 годах предусматривалось по 5,0 млн руб. Фактическое расходование составило 3,2 млн руб. или 64,6 %. Из 6 многоквартирных домов, подлежащих сносу, фактически снесено 5 домов, на снос которых потребовалось менее 2,0 млн руб. Не был снесен дом по ул. З. Космодемьянской, 208 в связи с возникновением необходимости проведения дополнительных работ, контракт на сумму 203,1 тыс. руб. был расторгнут, снос перенесен на 2022 год. Несмотря на имеющуюся финансовую возможность для осуществления дальней- шего сноса расселенных домов, учреждением в целях исполне- ния представлений прокуратуры по обеспечению безопасности в расселенных аварийных до- мах производилось устройство ограждений 3-х расселенных аварийных домов, стоимость ко- торого составила 603,7 тыс. ру- блей, т.е. соизмерима их сносу. Во время проверки установ- лено, что ограждение разобра- но, металлические конструкции на сумму 383,3 тыс. рублей по- хищены. Освобожденные от сноса домов площадки на момент ос- мотра использовались для скла- дирования асфальтной крошки и заросли травой. По предложению депутат- ского корпуса проведена про- верка законности и эффектив- ности использования бюджет- ных средств, выделенных на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Муниципальным заказчиком для заключения муниципаль- ных контрактов на исполнение мероприятий и контроля за их исполнением является муници- пальное учреждение «Управле- ние главного смотрителя города Липецка». Проверкой отмечен рост сто- имости проведенных мероприя- тий за одно животное по срав- нению с прошлым годом с 8 789 руб. до 14 262 рублей, т.е. в 1,6 раза. Проведенный анализ стои- мости услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев в сравнении с близлежащими субъектами ЦФО показал, что стоимость услуг по некоторым позициям в городе Липецке выше стоимости анало- гичных услуг в ряде других городов ЦФО. Проверяющими указано на некорректное определение стоимости услуги по вакцинированию за счет завышения транспортных расходов. Данное замечание способствовало пересчету стоимости услуг на одно животное в сторону удешевления на 1 тыс. рублей. Проверкой установлено, что в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» отсутствует экспертиза результатов муниципальных контрактов и договоров, проведение которой способствует оценке качества и достоверности результатов выполненных услуг, предусмотренных контрактом. В целях экономии бюджетных средств рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке и утверждении тарифа на услуги по данным мероприятиям. Письмо по данному вопросу муниципальным учреждением «Управление главного смотрителя города Липецка» направлено в Управление ветеринарии Липецкой области. 4.5. Контроль за использованием бюджетных средств в сфере дорожной деятельности и транспортных перевозок осуществлялся путем проведения трех контрольных и одного экспертно-аналитического мероприятия. А именно: 1. Проверка законности и эффективности использования средств бюджета города, выделенных на реконструкцию автодороги по ул. 50 лет НЛМК. 2. Проверки финансово-хозяйственной деятельности: – МУП «Липецкпассажиртранс»; – МБУ «Липецкая городская транспортная компания». 3. Аудит закупок в сфере транспортного обслуживания населения и обеспечения регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам. Реконструкция автодороги по ул. 50 лет НЛМК включена в «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации» и национальный проект «Безопасные качественные дороги». Объем бюджетных ассигнований, использованных на строительство объекта, составил 744,5 млн руб., в том числе 41% – средства федерального бюджета, 56% – областного, 3% – бюджета города. Проверкой отмечено, что в ходе ре- конструкции объекта проведены множе- ственные дополнительные работы, к кон- трактам заключено 12 дополнительных соглашений, повлекших увеличение их первоначальной цены на 17 процентов и перенос срока выполнения работ до 31.12.2022 года. Кроме того, заключено 8 соглашений и договоров на компенсацию реконструкции и выноса собственником сетей на сумму 210,8 млн рублей. Проверкой определения сметной стоимости работ и соответствия выполненных и оплаченных работ сметными назначениями нарушений не установлено. На момент проверки принято и оплачено около 95% законтрактованных строительно-монтажных работ. Установлено, что при исполнении контрактов неоднократно нарушались сроки исполнения обязательств. Заказчиком направлено 9 претензионных писем на уплату пени в сумме 5,8 млн рублей, суммы штрафных санкций на момент проверки в доход бюджета не поступили. Вопрос находится на контроле. Деятельность муниципального бюджетного учреждения «Липецкая городская транспортная компания» состоит из оказания услуг по диспетчерскому и оперативному управлению движением. Учреждению доводится и финансируется за счет средств бюджета города муниципальное задание на разработку и согласование графиков движения наземного транспорта. Проверкой установлено, что показатели объема и качества муниципальной работы, утвержденные муниципальным заданием, не в полной мере соответствуют показателям, указанным в региональном перечне государственных (муниципальных) услуг и работ. Так, региональный перечень предусматривает два показателя объема, учредителем установлен один. Во исполнение представления Счетной палаты департаментом транспорта администрации города Липецка показатели объема и качества муниципальной услуги МБУ «ЛГТК» приведены в соответствие с региональным перечнем. Учреждением не применялись санкции, оговоренные условиями договоров с перевозчиками на услуги по диспетчеризации, в части взимания пени за несвоевременную оплату в размере 0,1% от суммы задолженности. На забалансовом счете учреждения числится имущество в количестве 162-х единиц, имеющее значительный износ и дефекты и не используемое в деятельности учреждения. Проверкой рекомендовано оценить его техническое состояние и принять решение о его дальнейшем использовании или утилизации. В целях оценки эффективности использования средств, выделенных на организацию и осуществление на территории города пассажирских перевозок, проведен аудит закупок услуг в сфере транспортного обслуживания населения. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципального контракта. Начиная с мая 2022 года, введение контрактных отношений в сфере пассажирских перевозок позволило сократить расходы бюджета на их субсидирование с 622,9 млн рублей в 2021 году до 369,9 млн рублей в 2022 году. При этом субсидии на покрытие части затрат на перевозки составили 227,0 млн рублей, а контрактные обязательства бюджета 142,9 млн рублей. В отчетном периоде проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Липецкий пассажирский транспорт» за 2021 год и 1 квартал 2022 года. Несмотря на увеличение тарифа на перевозки и рост выручки от перевозки пассажиров на 49,9 млн рублей, деятельность предприятия остается убыточной. Так, убыток от продаж в 2021 году по сравнению с 2020 годом вырос на 102,4 млн рублей и составил 634,6 млн рублей, при этом субсидии из городского бюджета составили 507, 9 млн рублей. Значительный рост показали расходы на оплату труда и отчисления (+16,6 млн руб.), эксплуатационный ремонт (+25,6 млн руб.), расходы по осуществлению переводов денежных средств за проезд (+6,4 млн руб.) и лизинговые платежи (+114,0 млн руб.). При этом при росте затрат наблюдается

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz