Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

10 апреля 2023 года № 29 ( 214 ) 3 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА оплаченных объемов работ, установлены недостающие светильники, в рамках гарантийных обязательств заменены стеклопакеты и подоконник. В адрес подрядной организации начислена неустойка в сумме 114,6 тыс. рублей. На строительство стадиона в 32-33 микрорайонах города Липецка, в рамках про- граммы «Развитие образования города Липецка» использовано 64,4 млн рублей (на момент окончания проверки строительство не окончено). По результатам контроль- ного обмера и визуального осмотра установлены факты несоответствия выполненных работ предусмотренным про- ектно-сметной документацией и оплаченным подрядчику на сумму 220,5 тыс. рублей. Нарушенысрокиисполнения контракта на строительство объекта, штрафные санкции предъявлены частично и на момент проверки не были оплачены. Во исполнение представ- ления Счетной палаты отдель- ные работы выполнены. Ис- полнение гарантийных обязательств и ведение претензионной работы находится на контроле. 4.2. В отрасли «Культура и туризм» проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений: 1. МАУК «Культурные пространства г. Липецка». 2. МУ «Липецкий Дом музыки». 3. Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных на создание условий для развития туризма и реализации мероприятий туристической направленности. Муниципальное автономное учреждение культуры «Культурные пространства города Липецка» объединяет в своей структуре все парки и парковые зоны города, а так же общественные пространства «Липецкое городище» и «Остров Зеленый», «Сквер имени Крупской», бульвар Европейский и Центральный пляж. В ходе проверки выявлены неточности в содержании Устава учреждения и реестровой записи в Едином государственном реестре юридических лиц. По представлению Счетной палаты в Устав учреждения внесены изменения по структуре учреждения, а также наименованию основного вида деятельности, что позволит более правильно формировать муниципальное задание. В составе доходов учреждения около половины составляют собственные доходы, получаемые от работы аттракционов, сдачи в аренду имущества, размещения торговых точек и иных объектов. Проверкой отмечено, что отдель- ные договоры аренды содержат не- выгодные для учреждения условия (низкая доля выручки и значительные размеры финансовых санкций за до- срочное расторжение договора, упла- та арендных платежей в твердой сум- ме, при отсутствии дохода). Оплата договоров на капитальный ремонт и оформление муниципаль- ных аттракционов предусматривает выплату в течение 5 лет 50% ежеме- сячного дохода от работы аттракци- она, что в 3 раза превысит договор- ную стоимость выполненных работ, сократив при этом в два раза доходы учреждения от данных аттракционов. В целях исключения переплаты по во- просу изменения договорных условий ведутся переговоры с арендодателями и исполнителями работ. В нарушение Положения «О сделках с муниципальным имуще- ством», принятого решением Липец- кого городского Совета депутатов от 01.11.2005 № 158, сдача в аренду муниципального имущества проводи- лась без проведения конкурсных про- цедур. В ходе проверки установлено также некорректное формирование муниципального задания для учреждения его учредителем-департаментом культуры и туризма администрации города Липецка, о чем последнему направлено письменное предложение об изменении порядка его формирования. В отчетном году проверена деятельность департамента культуры и туризма администрации города Липецка по вопросу законности и эффективности использования средств, выделенных на создание условий для реализации мероприятий туристической направленности. Общая сумма средств, выделенных на эти цели за проверяемый период (2021 год – 9 месяцев 2022 года), составила 5,5 млн рублей, использовано 3,95 млн рублей. Финансовых нарушений проверкой не выявлено, однако сделано ряд замечаний, связанных с формированием и отражением мероприятий туристической направленности: 1. В целях недопущения рисков дублирования мероприятий и расходов целесообразно мероприятие одной направленности осуществлять в рамках одной программы. 2. Своевременноактуализироватьиразмещать наофициальномсайте администрации города изменения в план реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Липецке». 3. Пересмотреть целевые индикаторы, применяемые для оценки эффективности реализации мероприятий туристической направленности, либо разработать методики подсчета таких показателей как: – объем внутреннего и въездного туристического потока в город Липецк; – количество туристов, посетивших объекты турпоказа, расположенные на территории города Липецка. Рекомендации Счетной палаты поддержаны при рассмотрении материалов проверки постоянной комиссией Липецкого городского Совета депутатов по образованию, культуре, спорту и делам молодежи. 4.3. В целях осуществления контроля использования средств, направленных на развитие физической культуры и спорта, проведены две проверки, связанные с функционированием и укреплением материально-технической базы ледовых спортивных объектов города. А именно: 1. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств и доходов от внебюджетных источников МАУ «Спортивная школа № 11». 2. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию и ремонт фасада Дворца спорта «Звездный» в 2021 году. Предметом деятельности МАУ «Спортивная школа № 11» является реализация программ спортивной подготовки по видам спорта «хоккей» и «фигурное катание» на базе Дворца спорта «Звездный» и Спортивного комплекса «Ледовый». Финансовое обеспечение деятель- ности учреждения осуществляется за счет бюджетных средств в виде субси- дии на выполнение муниципального за- дания, субсидии на иные цели, а также доходов от осуществления платной де- ятельности. Муниципальное задание доводится учреждению на выполнение следующих видов услуг и работ: – спортивная подготовка по олимпийскому виду спорта – хоккей; – спортивная подготовка по олимпийскому виду спорта; – фигурное катание на коньках; – организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп. Проверкой установлено, что в муни- ципальном задании на 2021 год учре- дителем некорректно установлен раз- мер показателя качества услуги – «доля лиц, прошедших подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленных на тренировочный этап по олимпий- скому виду спорта фигурное катание на коньках». Показатель сформирован от общего количества обучающихся на начальном этапе подготовки без учета количества обучающихся на послед- нем году обучения, тогда как перевод на тренировочный этап осуществляется только из группы последнего 3-его года обучения этапа начальной подготовки. Оказание муниципальных услуг осу- ществляется на собственной материаль- но-технической базе ДС «Звездный» и СК «Ледовый». Несмотря на значительное выделение денежных средств на укрепле- ние материально-технической базы, осмотром помещений ДС «Звездный» установле- на протечка кровли в зале хореографии, зале борьбы, тренажерном зале, спортзале и других кабинетах. На территории, прилегающей к ДС «Звездный», осуществлялись работы по благоустройству за счет бюджетных и внебюджетных средств. В связи с этим, в 2021 году спортивной школе безвозмездно переданы основные средства общей стоимостью почти 180 млн руб., в том числе: старые фонтаны, новый светомузыкальный фонтан, ледовая площадка, кабельная линия, трансформаторная подстанция, и в 1 квартале 2022 года на сумму 57,2 млн руб., в том числе: нестационарный торговый объект (далее – НТО), модульное техническое помещение, основание (монолитная плита), полноцветный уличный видеоэкран, детские игровые объекты. В свою очередь МАУ «Спортивная школа № 11» помещение НТО площадью 335 кв. м передало в аренду для использования под кафе сроком по апрель 2027 года. В нарушение Положения «О сделках с муниципальным имуществом», нестационар- ный торговый объект передан в аренду без проведения конкурса или аукциона. Также без проведения аукциона передана в аренду под пункт проката часть модульного технического помещения площадью 94,35 кв. м. В составе субсидий на иные цели учреждению выделено более 40 млн руб. на проведение капитального ремонта фасада Дворца спорта «Звездный» . Для проведения ремонтных работ учреждению передана от МКУ «Управление строительства города Липецка» проектно-сметная документация и отдельно от департамента физической культуры и спорта локально-сметный расчет. При составлении локально-сметного расчета установлены нарушения статей 18, 19, 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» в части соблюдения условий при формировании начальной (максимальной) цены контракта. Стоимость вентилируемых фасадов в общей сумме 21,3 млн руб. включена в сметный расчет по предложению подрядной организации без проведения мониторинга по другим производителям. Для выполнения работ по наружной облицовке поверхности стен сайдингом в локально-сметный расчет включен объем сайдинга на 30% превышающий площадь облицовки, при этом в соответствии с расценкой на указанные работы максимальные потери материала при указанных работах составляют 18 процентов. Завышены цены на применяемый при устройстве фасада керамогранит и сайдинг по сравнению с рыночными ценами по данным интернет-источников. Установлена оплата за фактически невыполненные работы по установке части светильников и семи видеокамер в сумме 28,5 тыс. рублей. Неэффективные расходы бюджетных средств составили как минимум 1,3 млн рублей. Результаты данного контрольного мероприятия в очередной раз показывают на низкую эффективность проведения капитального ремонта и реконструкции социальных объектов силами учреждений без привлечения в качестве заказчика специализированной организации. 4.4. В сфере градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и благо- устройства проведены проверки законности и эффективности использования средств, выделенных в 2021 году на: 1. Реконструкцию, модернизацию и новое строительство объектов теплоснабже- ния, водоотведения, водоснабжения, электроснабжения в рамках МП «Развитие жи- лищно-коммунального хозяйства города Липецка». 2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан. 3. Снос расселенных аварийных домов г. Липецка. 4. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев. Кроме того, проверена финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения «Управление главного смотрителя города Липецка» и муниципального унитарного предприятия «Липецктеплосеть». Проверками отмечено следующее. Исполнителями мероприятий по реконструкции, модернизации и новому строительству объектов коммунальной инженерной инфраструктуры являлись МКУ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz