Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

№ 29 ( 214 ) 10 апреля 2023 года 2 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Кроме этого, в бюджетном учете не отражались демонтированные самовольно установленные временные сооружения (гаражи) в количестве 26 единиц. В департаменте развития территории администрации города Липецка в бюджетном учете не было отражено имущество, полученное на хранение от Избирательной комиссии Липецкой области, на общую сумму 17,6 млн руб. В управлении потребительского рынка администрации города Липецка в бюджетном учете не отражались самовольно размещённые нестационарные торговые объекты, демонтированные управлением, в количестве 29 единиц. Аналогичная ситуация сложилась в МКУ «Городской центр рекламы» с демонтированными и переданными на ответственное хранение рекламными конструкциями. В течение 2021 года демонтировано и утилизировано 5 рекламных конструкций, действия с которыми не нашли отражение в учете. За предоставление бюджетной отчетности, содержащей искаженные показатели, должностными лицами Счетной палаты составлены и направлены для рассмотрения в суд 2 протокола об административном правонарушении, по материалам которых вынесены постановления о признании председателей департамента дорожного хозяйства и благоустройства и департамента развития территории виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ. В целом по результатам внешней проверки сделаны выводы о том что, годовая бюджетная отчетность составлена в соответствии с установленными требованиями Минфина России, состав представленной годовой бюджетной отчетности позволяет внутренним и внешним пользователям оценить деятельность субъектов бюджетной отчетности в проверяемом периоде. 3.2. В отчетном периоде проверено состояние долговых обязательств города Липецка, их достоверность и правомерность отражения в долговой книге. Полномочие по контролю за состоянием внутреннего и внешнего муниципального долга возложено на контрольно-счетные органы с сентября 2021 года в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов и муниципальных образований». Объем долговых обязательств города на 01.01.2022 составлял 2798,7 млн рублей, из которых 55,3% составляли бюджетные кредиты и 44,7% кредиты от кредитных организаций. Предельные параметры по объему долговых обязательств выдерживаются. Показатель соотношения муниципального долга к собственным доходам по сравнению с прошлым годом снизился на 7 пунктов и составил 58,1%. В проверяемом периоде (2021 год) наблюдалось снижение расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами на 44,4 млн рублей или на 22,6% за счет погашения кредитов с наиболее высокой процентной ставкой. В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса РФ город Липецк относится к заемщикам со средним уровнем долговой устойчивости. 4. Контроль за использованием средств бюджета в отраслях городского хозяйства и социальной сферы В рамках контроля за использованием выделенных бюджетных средств наибольшее внимание уделялось отраслям социально-культурной сферы города. 4.1. В сфере «Образование» проведены проверки законности и эффективности использования средств, выделенных на: 1. Проведение капитального и текущего ремонта общеобразовательных учреждений. 2. Строительство объекта «Стадион в 32-33 микрорайонах г. Липецка». 3. Организацию и проведение мероприятий по совершенствованию системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов. 4. Реализацию мероприятий, направленных на выявление творческих способностей детей. За последние три года, благодаря поддержке областного бюджета, выделяемые средства на ремонт общеобразовательных учреждений значительно возросли и составили более 100 млн рублей в 2021 году, около 340,0 млн рублей в 2022 году. Формирование плана ремонтов департаментом образования администрации города Липецка осуществлялось по результатам обследований специалистами департамента с учетом заявок учреждений и предписаний надзорных органов. Выборочно проверено выполнение и оплата работ по семи объектам. К примеру, на капитальный ремонт МБОУ СОШ № 28 г. Липецка (с. Желтые Пески) использовано 19,0 млн рублей. Капитально отремонтирована спортивная площадка, асфальтовое покрытие, системы отопления, водоснабжения и канализации, электроснабжения, произведена замена оконных блоков и частичный ремонт кровли. При проведении выборочного контрольного обмера и визуального осмотра выполненных работ установлено завышение оплаченных объемов работ над фактически выполненными объемами по установке сантехники на сумму 26,8 тыс. рублей. Наблюдается некачественная окраска цоколя, отсутствие на всех окнах замков безопасности, предусмотренных сметной документацией и оплаченных в полном объеме, на двух окнах имелись трещины стекла. Выявленные нарушения и недостатки устранены во время проверки. На основном входе с одной стороны срезано ранее установленное ограждение из нержавеющей стали, мешающее установке пандуса, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств в сумме 28,5 тыс. рублей. Во время проведения контрольного мероприятия ограждение частично восстановлено. Визуальным осмотром работ по ремонту кровли установлено, что при замене деревянных элементов использовался материал низкого качества. При контрольном обмере выполненных работ установлено, что в школах № 10 и № 17 отсутствует конкретизация помещений, в которых были выполнены работы по замене оконных блоков. В МБОУ СОШ № 77 установлены подоконники размером, отличающиеся от предусмотренных сметной документацией. В МБОУ СШ № 68 отсутствует один светодиодный светильник. Необоснованная оплата за невыполненные работы составила 6,2 тыс. рублей. По результатам проверок приняты меры к возмещению необоснованно В ходе проверки законности и эффективности использования средств, выделенных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в 2021 году, не расторжение первоначального муниципального контракта при наличии обстоятельств, препятствующих его исполнению, привело к нарушению последовательности действий и требований, установленных статьями 34, 94, 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в сумме 3,7 млн руб. Проверками устанавливались фактынеэффективногоиспользованиямуниципальных средств , т.е. бюджетных вложений, которые не дали должного результата, или могли дать аналогичный полученному результат при меньших затратах. Сумма неэффективно потраченных средств, установленная в ходе проверок в 2022 году, составила 6,1 млн руб. К неэффективному использованию бюджетных средств отнесено: – несоблюдение условий при формировании начальной (максимальной) цены контракта, при составлении локально-сметных расчетов; – некачественно выполненные работы; – гибель зеленых насаждений при благоустройстве. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представлена следующими показателями: Наименование показателя Значение 2022 год 1. Устранено выявленных финансовых нарушений по результатам контрольных мероприятий всего в 2022 году (млн руб.), всего: 49,5 В том числе по актам текущего года 48,9 По актам прошлых лет 0,6 2. Направлено представлений (ед.) 28 3. Исполнено представлений (ед.) 26 4. Количество предложений (рекомендаций), подготовленных по результатам контрольных и экспертно- аналитических мероприятий (ед.) 69 5. Количество информаций, направленных Главе города (ед.) 36 6. Количество направленных информаций в представительный орган (ед.) 41 7. Количество материалов, направленных в правоохранительные органы (ед.) 5 8. Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел 0 9. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях (ед.) из них: 2 – рассмотрено судебными органами (ед.); 2 – привлечено к административной ответственности 2 10. Сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.) 0 11. Сумма штрафов, поступивших в бюджет (тыс. руб.) 0 По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий распорядителям бюджетных средств, руководителям проверенных предприятий и учреждений направлено 28 представлений, 26 из которых выполнены в установленные сроки, по 2 представлениям сроки исполнения не наступили. Устранено финансовых нарушений и недостатков на сумму 49,5 млн руб. ДолжностнымилицамиСчетнойпалатысоставлено2протоколаобадминистративных правонарушениях, по которым мировыми судьями вынесены постановления о признании виновными должностных лиц в совершении административного правонарушения и назначении наказания в виде предупреждения. Информация по результатам контрольных мероприятий направлялась в адрес Главы города, Липецкого городского Совета депутатов, руководителям профильных департаментов, правоохранительным, надзорным и другим заинтересованным органам. Материалы проверок регулярно рассматривались на заседаниях профильных комиссий Липецкого городского Совета депутатов. 3. Контроль за формированием и исполнением бюджета города, составлением и достоверностью бюджетной отчетности Контроль за формированием и исполнением бюджета города в 2022 году осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по администрированию доходных источников, обоснованности использования бюджетных средств и достоверности данных бюджетной отчетности. В зависимости от времени осуществления контрольных действий, финансовый контроль осуществлялся в форме предварительного, текущего и последующего контроля. На этапе предварительного контроля проводились мероприятия по экспертизе проекта бюджета города, проектов нормативных правовых актов по бюджетно- финансовым вопросам, участие в процессе их обсуждения и принятия. Текущий контроль осуществлялся в процессе исполнения бюджета в форме аналитических мероприятий о ходе его исполнения и контрольных мероприятий за расходованием бюджетных средств при оказании муниципальных услуг, закупками товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и других направлений бюджетных расходов. Последующий контроль осуществлялся в форме внешней проверки отчета об исполнении бюджета и подготовки заключения на отчет о его исполнении, а также контрольных мероприятий по вопросам законности и эффективности использования выделенных бюджетных средств в различных сферах деятельности и отраслях городского хозяйства. 3.1. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов и распорядителей бюджетных средств и сводного годового отчета об исполнении бюджета города за 2021 год. Проверена годовая бюджетная отчетность управления потребительского рынка и четырех департаментов администрации города Липецка с выходом на место, остальных администраторов бюджетных средств в камеральном порядке. Установлено отсутствие на учете у главных распорядителей бюджетных средств объектов муниципального имущества на общую сумму 36,9 млн руб., что привело к составлению и предоставлению в департамент финансов администрации города годовой бюджетной отчетности, содержащей искаженные показатели. Так, департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка безвозмездно переданы объекты основных средств на общую сумму 19,3 млн руб. (памятный знак и благоустройство прилегающей территории в сквере Металлургов, ель каркасная, светотехническое оборудование и т.д.), которые не были приняты к учету и не отражены в отчетности за 2021 год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz