Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИ ЛЬНО ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА № 29 ( 214) 10 апреля 2023 ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШЕСТОЙ СОЗЫВ 33 СЕССИЯ Р Е Ш Е Н И Е 28.03.2023 № 487 г. Липецк Об отчете о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2022 году Рассмотрев отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2022 году, представленный председателем Счетной палаты города Липецка, руководствуясь статьями 36, 54, 59 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятого решениемЛипецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015№990, Положением «О Счетной палате города Липецка», утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 23.11.2021 № 248, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов Р Е Ш И Л : 1. Принять к сведению отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2022 году (прилагается). 2. Направить настоящее решение Главе города Липецка для официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого городского Совета депутатов Е.В. Фрай Отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2022 году Принят решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.03.2023 № 487 1. Вводные положения Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка (далее – Счетная палата) в 2022 году подготовлен на основании требований статьи 21 Положения «О Счетной палате города Липецка». Правовые основыобразования и деятельностиСчетной палатыопределеныБюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, Положением «О Счетной палате города Липецка», Регламентом Счетной палаты, Положением «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке», иными федеральными и региональными законами, нормативными правовыми актами городского округа город Липецк. Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, полномочия которого распространяются на вопросы соблюдения субъектами бюджетной системы финансово-бюджетного законодательства, организации и осуществления контроля за эффективностью использования средств бюджета города Липецка, формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, экспертизы проектов бюджета города и муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета, касающихся его расходных обязательств и муниципальных программ, анализа и мониторинга бюджетного процесса в городе Липецке. Счетная палата контролирует вопросы соблюдения участниками бюджетного процесса правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города, наделена правомосуществления производства по делам об административных правонарушениях. В целях обеспечения единой системы контроля Счетная палата осуществляет экспертно- аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность. Настоящий отчет содержит сводную информацию о реализованных в 2022 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также о деятельности Счетной палаты в рамках вышеперечисленных направлений. Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты города Липецка (решение Коллегии от 10.03.2023 № 2). 2. Основные направления и итоги работы в 2022 году В 2022 году деятельность Счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным решением Коллегии Счетной палаты от 25.12.2021 № 4. При планировании контрольных мероприятий использовался принцип риск- ориентированного подхода, учитывалась обязательность проведения отдельных контрольных мероприятий, предусмотренная нормами законодательства, рассматривались предложения Липецкого городского Совета депутатов, администрации города Липецка. В течение года в план работы внесены следующие изменения. По запросу прокурора Левобережного района города Липецка от 18.03.2022 № 9-2022 скорректированы сроки проведения проверок: проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Липецкпассажиртранс», запланированная на 4 квартал 2022 года, была перенесена на 2 квартал, а срок проведения проверки законности и эффективности использования средств бюджета города Липецка, выделенных на реконструкцию автодороги по ул. 50 лет НЛМК, перенесен со 2 квартала на 4 квартал 2022 года. Общий объем средств, охваченных контрольными мероприятиями (без учета внешней проверки и других экспертно-аналитических мероприятий), составил 9203,1 млн руб., в том числе: – расходы бюджета – 6259,8 млн руб.; – доходные источники – 140,0 млн руб.; – долговые обязательства– 2798,6 млн руб.; – имущество, находящееся в залоге, – 4,7 млн руб. Экспертно-аналитическими мероприятиями охвачены расходы бюджета в сумме 2228,9 млн руб. и муниципальные закупки в сумме 113,1 млн руб. При проведении контрольных мероприятий в 2022 году установлено более 50 случаев финансовых нарушений на общую сумму 103,9 млн руб. Кроме того, отмечено неэффективное использование бюджетных средствв сумме 6,1 млн руб. В сравнении с прошлым годом сумма выявленных финансовых нарушений сократилась более чем в четыре раза (2021 год – 472,3 млн руб.), что в основном объясняется спецификой проверяемых объектов. В структуре нарушений 2021 года около 300 млн руб. пришлось на неучтенную на счетах бухгалтерского учета кредиторскую задолженность АО «ЛГЭК». В отчетом году контрольных мероприятий в отношении объектов со столь значительным финансовым оборотом не проводилось. Для учета и обобщения информации о результатах контрольных и экспертно- аналитических мероприятий палатой используется Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита), одобренный Советом КСО 22.12.2021 года (с изменениями и дополнениями). Показатели сумма (млн руб.) 2021 год 2022 год Нарушения при формировании и исполнении бюджета 70,8 9,9 Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 270,9 39,2 Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 0,14 6,6 Нарушения при осуществлении муниципальных закупок 62,0 48,2 Нецелевое использование бюджетных средств 1,25 - Иные нарушения 67,2 - Всего нарушений 472,3 103,9 Кроме того, неэффективное использование бюджетных средств 350,6 6,1 Нарушения в части ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности установлены в сумме 39,2 млн рублей и составили 37,8% выявленных финансовых нарушений. Основная сумма выявлена в ходе проведения внешней проверки формирования и исполнения бюджета города и составления бюджетной отчетности. Установлено отсутствие на учете у главных распорядителей бюджетных средств муниципального имущества на общую сумму 36,9 млн руб., что привело к искажению годовой бюджетной отчетности. Так, в бюджетном учете не отражались объекты основных средств и муниципальное имущество, переданноеИзбирательнойкомиссиейЛипецкойобласти, демонтированные самовольно установленные гаражи, нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции. Контрольным мероприятием в МКУ «Управление строительства города Липецка» по вопросу проверки использования средств, выделенных на строительство физкультурно- оздоровительного комплекса по ул. Титова, установлено, что на затраты проверяемого объекта ошибочно отнесены расходы по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс в микрорайоне «Елецкий» в г. Липецке» в сумме 1,1 млн руб. В период проверки данные бухгалтерского учета по учету затрат по обоим объектам скорректированы. В 2022 году выявлено нарушений законодательства о закупках для муниципальных нужд на сумму 48,2 млн руб., что на 22,3% меньше предыдущего года. Основная сумма (21,3 млн руб.) связана с формированием начальной максимальной цены контракта и с отсутствием экспертизы результатов муниципальных контрактов и договоров (20,6 млн рублей). Кроме того, в МКУ «Управление строительства города Липецка» в ходе проверки использования средств, выделенных на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Титова, установлены нарушения муниципальных закупок на общую сумму 1,1 млн руб. в части завышения оплаченных объемов работ и необоснованной замены материала покрытия пола. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Липецка за 2021 год, возникла необходимость проверки бюджетной отчетности ГАБС по вопросу правильности учета бесхозяйного имущества и дальнейшего получения доходов от утилизации муниципального имущества, находящегося на хранении в управлении потребительского рынка администрации города Липецка и департамента развития территории администрации города Липецка, в связи с чем: – исключены из объектов внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Липецка за 2021 год департаменты культуры и туризма, физической культуры и спорта администрации города Липецка; – включены в объекты внешней проверки управление потребительского рынка администрации города Липецка и департамент развития территории администрации города Липецка. Плановые мероприятия отчетного года выполнены в полном объеме. Проведено 29 контрольных и 9 экспертно-аналитических мероприятий на 46 объектах. Кроме того, проведено 148 экспертиз проектов нормативных правовых актов и муниципальных программ. Динамика контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за последнюю трехлетку лет представлена диаграммой:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz