Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

25 декабря 2023 года № 107 (292) 15 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструкту- рыпредлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры Реализация мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, областно- го бюджета, местного бюджета муниципального образования город Липецк, а также за счет форм государственно-частного партнерства. Финансирование мероприятий осуществляется в рамках соответствующих государственных (муниципальных) программ. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объ- ектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, по организации дорожного движения, предлагаемых к реализации, включает в том числе оценку социально-экономической эффективности и соответ- ствия нормативам градостроительного проектирования, целям и задачам программ транспортного планирования. В рамках выполнения планов реализации муниципальной программы г. Липецка «Развитие транспорта и дорожного хозяйства города Липецка» к концу 2024 года запланировано: – увеличение доли протяженности дорог общего пользования местного значения, соответству- ющих нормативным требованиям, к общей протяженности дорог общего пользования местного значения с 70,7% до 82,3%, – увеличение доли построенных магистральных улиц, дорог, мостов и путепроводов к общему числу объектов, требующих строительства, с 27,4% до 43,4%. В рамках выполнения планов реализации Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» к концу 2030 года запланировано: – снижение уровня смертности в результате ДТП с 8,46 до 4,00 чел./100000 жителей; – снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транс- портных средств с 2,24 до 1,01 чел/10000 тр. ср. В результате реализации мероприятий ПКРТИ к 2035 году: – увеличится протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог МО город Липецк; – протяженность улично-дорожной сети увеличится на 9 км; – протяженность трамвайных линий увеличится на 12,47 км в однопутном исчислении; – количество объектов велосипедной инфраструктуры увеличится на 59; – количество инженерных сооружений увеличится на 3; – число светофорных объектов увеличится на 46 ед., включая установку светофоров Т7; – число реконструированных перекрестков увеличится на 22 ед.; – число парковочных мест увеличится на 3377 машиномест; – число транспортно-пересадочных узлов увеличится на 12 ед.; – количество камер фото-видеофиксации увеличится на 35 ед.; – средняя скорость движения (км/час) увеличится на 5,9%; – темп движения (мин./км) снизится на 5,7%; – суммарный годовой пассажиропоток (млн чел./год) увеличится на 9,8%; – годовой пробег общественного транспорта (млн км/год) увеличится на 0,9%; – количество перевезенных пассажиров на 1 км пробега (чел/км) увеличится на 8,4%; – транспортная подвижность населения (перемещений в сутки) увеличится на 2,2%; – средний уровень загрузки (%) снизится на 4,16%; – средняя длина поездки (км) снизится на 4,34%; – средняя интенсивность движения по участку дороги (пр.авт/км) снизится на 4,2%; – плотность движения (пр.авт/км) снизится на 8,6%; – средняя задержка в движении на километр сети дорог (час/км) снизится на 19,3%; – временной индекс на участке дороги снизится на 5,5%; – уровень обслуживания дорожного движения увеличится на 3,6%. Процедура оценки социально-экономической эффективности программы мероприятий осу- ществляется на основе экономической оценки сокращения времени водителей и пассажиров в пути, расходов на эксплуатацию ТС и потерь при ДТП по отношению к капитальным затратам на программу мероприятий. ПКРТИ территории города Липецка рассматривает 3 варианта реализации мероприятий. Гори- зонт расчета социально-экономической эффективности для первых двух вариантов составляет 23 года (с 2022 по 2045 г.), т.к. в течение еще 10 лет после реализации программымероприятий ожида- ется действие положительных социально-экономических эффектов от реализации предложенных мероприятий. Третий вариант предполагает реализацию капиталоемкого мероприятия – строи- тельство моста в предлагаемый период 2033–2035 гг., в связи с чем, эффекты для третьего сценария рассчитываются на 20 лет (срок амортизации мостов) до 2055 года в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации. При оценке эффектов от строительства моста помимо экономии времени, также учи- тывался инвестиционный мультипликативный эффект, отражающий влияние инфраструктурного проекта на добавленную стоимость, создаваемую смежными отраслями экономики, обеспечива- ющими выпуск товаров, работ и услуг, необходимых для реализации инфраструктурного проекта. Оценка эффектов проводилась в ценах 2020 года, полученные оценки доходов от мероприятий были приведены в цены соответствующих лет с использованием прогноза Минэкономразвития России по дефлятору ВВП 26 . Ставка дисконтирования при расчете интегральных показателей соци- ально-экономической эффективности программы мероприятий была взята равной ставки беску- понной доходности ОФЗ на 01.06.2020 27 . Экономическая оценка уменьшения времени затрачиваемого пользователями автомобильной дорожной сети муниципального образования город Липецк, основана на статистических данных о среднемесячной заработной плате работников организаций без субъектов малого предпринима- тельства города Липецк 28 в 2020 году и среднемесячном количестве рабочих часов 29 . Согласно рас- четам, средняя почасовая оплата труда в городе Липецк в 2020 году составила 279,2 рубля (46040 рублей / 164,9 часа). __________________________________________________________ 26 https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/prognoz_socialno_ ekonomicheskogo_razvitiya_rf_na_period_do_2024_goda_.html 27 https://cbr.ru/hd_base/zcyc_params/ 28 https://lipstat.gks.ru/folder/48617 29 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_324358/bd0400754033adc7d3539c8654387a8b4e4e8511/ 30 https://lipstat.gks.ru/news/document/88168?print=1 31 https://docs.cntd.ru/document/1200129430 Экономическая оценка расходов на эксплуатацию ТС основана на средних значениях рас- хода топлива на 100 км и на средних значениях стоимости используемых видов топлива со- гласно рыночной статистике г. Липецк 30 . Средний расход на эксплуатацию единицы легкового транспорта составляет 4,7 руб./км, общественного – 16,5 руб./км, грузового – 9,2 руб./км. Эффект от снижения количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) были рас- считаны в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности стро- ительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (ОДМ 218.4.023-2015 «Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог») 31 на основании оценки среднего социально-экономического ущерба от гибели в ДТП одного человека, сред- него социально-экономического ущерба от ранения в ДТП одного человека и среднестатисти- ческого материально-технического ущерба от одного ДТП. Для города Липецка значения пере- численных выше показателей оцениваются соответственно в 36,8 млн рублей, 2,7 млн рублей и 0,4 млн рублей. Совокупные финансовые значения эффектов использовались для расчета интегральных показа- телей социально-экономической эффективности программымероприятий, в состав которых входят: − чистый дисконтированный доход (далее – ЧДД), т.е. сумма ожидаемых дисконтированных доходов на конечный период расчетного срока; − индекс доходности (далее – ИД), т.е. отношение чистого дисконтированного дохода к дискон- тированным затратам на конечный период расчетного срока; − внутренняя норма доходности (далее – ВНД), т.е. процентная ставка, при которой уравнивают- ся чистый дисконтированный доход и дисконтированные затраты. Финансовые затраты (стоимость реализации программы мероприятий) и интегральные пока- затели социально-экономической эффективности программы мероприятий на горизонт расчета эффективности, приведены в таблице 7.1: Таблица 7.1 – Финансовые затраты и ключевые показатели социально-экономической эффек- тивности программы мероприятий ПКРТИ муниципального образования город Липецк по трем вариантам Показатели Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Капитальные затраты, млрдруб. 5,4 7,04 25,06 Экономия времени, млрдруб. 5,2 5,2 7,4 Снижение ущербаотДТП, млрдруб. 2,4 2,3 2,3 Чистаяприведенная стоимость, млрдруб. 1,5 0,5 2,7 Индекс доходности 2,7 2,1 1,3 Внутренняянорма доходности 9% 7% 15% Таким образом, во всех трех вариантах реализации мероприятий ПКРТИ ЧДД > 0, ИД > 1, ВНД > СД, т.е. все предложенные варианты программы мероприятий являются эффективными с точки зрения экономики. При этом несмотря на то, что третий вариант является наиболее капиталоемким, он считается предпочтительнее и демонстрирует более высокие интегральные показатели социаль- но-экономической эффективности. 7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованиюправового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктурына территории поселения, городского округа Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, рекон- струкции объектов транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Липецк на период с 2022 по 2035 год: 1. Продолжение организованной работы по: – оперативному обеспечению граждан и юридических лиц, иных пользователей транспортной инфраструктуры достоверной и актуальной информацией о современном состоянии транспортной инфраструктуры, о перспективах и планах ее развития; – своевременному оповещению пользователей объектами транспортной инфраструктуры о введении режимов ограничения и запрета движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, о состоянии их аварийности, об адресном расположении мест проведения земляных работ в границах автомобильных дорог, о возможных маршрутах объезда, о предстоящих событиях в области дорожного строительства и реконструкции; – информированию граждан о действующих нормативных правовых актах и о внесении изме- нений в действующие нормативно-правовые акты в области организации дорожной деятельности и транспортной безопасности; – подготовке и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений программ и планов по стратегическому развитиюобъектов транспортной инфраструктуры; – обеспечению своевременного и систематического размещения информации в области орга- низации дорожной деятельности и развития транспортной инфраструктуры на сайте администра- цииМО г. Липецк; – проведение круглых столов, видеоконференций с участием СМИ, общественных организаций по вопросам развития транспортной инфраструктуры; – обеспечению систематического размещения информации в области организации дорожной деятельности в печатных средствах массовой информации; – своевременному информированию пользователей общественного транспорта об измене- ниях расписания или конфигурации муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования город Липецк; – своевременной редакции и обновлению действующих муниципальных нормативно-право- вых актов и муниципальных программ с учетом внесения изменений в действующие федеральные или краевые нормативные акты и программы в области организации дорожной деятельности и транспортной безопасности. 2. Утверждение проекта Генерального плана городского округа город Липецк Липецкой обла- сти на период до 2041 года. 3. Утверждение проекта Местных нормативов градостроительного проектирования города Ли- пецка. 4. Разработка и утверждение нормативно-правовой основы деятельности Центра организации дорожного движения. 5. Широкое применение систем фото- и видеофиксации нарушений требований ПДД РФ на улично-дорожной сети. Глава города Липецка Е.Ю. Уваркина В связи с корректировкой графика проведения ярмарок на территории города Липецка ад- министрация города П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Внести в постановление администрации города Липецка от 08.12.2022 № 3059 «Об утверж- дении графика проведения ярмарок на территории города Липецка на 2023 год» (в редакции постановлений от 27.12.2022 № 3369, от 26.01.2023 № 161, от 26.04.2023 № 1241, от 25.05.2023 № 1549, от 06.07.2023 № 2174, от 13.07.2023 № 2258, от 04.08.2023 № 2525, от 18.08.2023 № 2680, от 24.08.2023№2732) следующие изменения: в приложении к постановлению: 1) пункты 19–21 изложить в следующей редакции: «19 ул. Катукова, рай- он ТРЦ «Ривьера» 01.01.2023- 05.01.2023 15.12.2023- 31.12.2023 Управление потребительского рынка администрации города Липецка универсальная сезонная продовольственная и не- продовольственная продукция 5 10.00-21.00 час. 20 пр. Победы, д. 25 01.01.2023- 05.01.2023 15.12.2023- 31.12.2023 Управление потребительского рынка администрации города Липецка универсальная сезонная продовольственная и не- продовольственная продукция 5 10.00-21.00 час. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.12.2023 № 3988 г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 08.12.2022 № 3059

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz