Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
№ 107 (292) 25 декабря 2023 года 14 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 51. 2031 – 2035 Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. ВалентинаСкороходовачерезЛенинский скверна ул. Первомайская 52. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Первомайская через скверПограничниковдо ул. Ок- тябрьская 53. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыот ул. КарлаМаркса до ул. ПетровскиймостмимоАрбитражного судаибывшей гостиницей«Турист» 54. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Петровскиймост через новыймост на левыйберег кпл. Мира 55. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпопросп.Мираот пл.Мира допл. Франценюка 56. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпопросп.Мираот ул. ПолиныОсипенкодо ул. АдмиралаЛаза- рева 57. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпопросп.Мираот ул. АдмиралаЛазарева до заводоуправления НЛМК Общая идеология предложений на перспективный период – повышение безопасности движе- ния. В данном случае речь идет не об устройстве системы велосипедных маршрутов, а об организа- ции каркаса обособленных велосипедных дорожек, проложенных там, где движение велосипедов и средств индивидуальной мобильности в общем потоке с автомобильным транспортом небезо- пасно – такими участками являются: – дороги с числом полос от двух и более в каждом направлении; – улицы, интенсивность движения по которым составляет больше 900 ед./час; – не существует альтернативных путей по УДС (к примеру, строительство велопешеходного мо- ста через Каменный лог. В остальных случаях движение велосипедов и средств индивидуальной мобильности (далее СИМ) предполагается в общем потоке с автомобильным транспортом (в рамках действующего законодательства). Планируемые результаты предложенных мероприятий: повышение безопасности движения всех участников (обособление как от автомобильного транспорта, так и пешеходных дорог и троту- аров), улучшение связности территории города. Схема расположения организованных велосипедных маршрутов, включая велоинфраструктуру в зонах отдыха по состоянию на расчетный срок (к концу 2035 года) представлена на рисунке 5.4.5 Рисунок 5.4.5 – Предлагаемая сема расположения организованных велосипедных маршрутов на территории муниципального образования город Липецк по состоянию на конец 2035 года 5.5. Мероприятия по развитиюинфраструктурыдля грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб Цель перспективных мероприятий в части организации пропуска грузовых транспортных средств, включая пропуск транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, крупногаба- ритных и тяжеловесных грузов: 1. Улучшение дорожно-транспортной обстановки. 2. Маршрутизация грузового транспорта по основныммагистралям. 3. Ограничение/запрещение движения грузового транспорта по территории спальных районов. 4. Регулирование временного периода на вводимые ограничения в движении грузового транспорта. 5. Снижение уровня шума и степени его воздействия на окружающую среду. 6. Снижение количества вредных выбросов. 7. Повышение инвестиционной привлекательности города. Введение маршрутизации движения грузовых транспортных средств, включая пропуск транс- портных средств, осуществляющих перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляется с помощью комплектов дорожных знаков 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», 3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено», 3.33 «Дви- жение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено» с табличками 8.3.1–8.3.3 «Направление действия» и 8.5.4–8.5.7 «Время действия». Вместе с этим, для запрещения движения других отдельных видов транспортных средств применяются дорожные знаки 3.3, 3.5–3.9, для запрещения движения транспортных средств по массе – дорожный знак 3.11, для запрещения движения транспортных средств по габаритам – дорожные знаки 3.13–3.15, по на- грузке на ось – 3.12. Администрирование, в случае ввода ограничений движения в рамках маршрутизации грузовых автотранспортных средств, осуществляется органами ГИБДД в соответствии с положениями Феде- рального закона Российской Федерации от 07.02.2011№3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Рос- сийской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Движение транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения с ограни- ченным движением грузового транспорта, должно осуществляться в Порядке, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 18.10.2022 № 418 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) круп- ногабаритного транспортного средства». В соответствии с указанным Порядком при движении тяжеловесного транспортного средства предусмотрена возмещение ущерба, нанесенного автомо- бильным дорогам при движении такого транспорта. Введение дополнительных ограничений в движении грузовых транспортных средств на терри- тории муниципального образования город Липецк не предлагается. Мероприятия по развитию инфраструктуры для транспортных средств коммунальных и дорож- ных служб в рамках настоящего документа не разрабатывались. 5.6. Мероприятия по развитию сети дорог Развитие сети дорог - это мероприятие (или комплекс мероприятий), направленное на повыше- ние транспортной доступности территорий. Транспортная доступность является одним из наиболее важных критериев, необходимых для оценки качества транспортного обслуживания территорий города. В зарубежной практике термин «транспортная доступность» имеет два смысловых значения: – доступность – это затраты времени на передвижение, совершаемое с какой-либо целью (сле- дование к месту работы или обратно, передвижение с культурно-бытовыми целями и т.п.); – доступность – это возможность получения транспортной услуги людьми с ограниченными фи- зическими возможностями (инвалидами, лицами престарелого возраста). В российской градостроительной практике, с точки зрения транспортной доступности террито- рий, нормируются два показателя: –доступностьместприложениятруда–этозатратывременинапередвижениеводинконецкместуработы, – доступность остановочных пунктов общественного транспорта. Ст.11.2 свода правил СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» определяет, что затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) в городах с населением до 2 млн. чел. не должны превышать 45 минут, с населением до 1 млн. чел. не должно превышать 40 ми- нут. Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в 2 раза. П.5 ст. 40 «О местных нормативах градостроительного проектирования города Липецка», утвержденных решением Липецкого городского Совета депутатов от 30.08.2016 г. №218 опреде- ляет, что «Затраты времени в городе Липецке на передвижение от мест проживания до мест при- ложения труда для 70% трудящихся (в один конец) не должны превышать 40 мин», а на основании п.78 ст. 40 определяет показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности для остановок общественного городского транспорта - не более 500 м. Основнымиметодамиснижениязатратвременинапередвижениекместуприложениятрудаявляются: – предоставление пользователю личного транспорта возможности выбора альтернативного маршрута следования путем увеличения плотности улично-дорожной сети и создание дополни- тельных транспортных связей; – предоставление пользователю альтернативы выбора средства и способа передвижения (раз- нообразие маршрутов и видов городского общественного транспорта, благоустроенная и удобная велосипедная и пешеходная инфраструктура); – предоставление преимущества в движении общественного транспорта; – предоставление преимущества в движении по маршруту следования к крупным объектам при- ложения труда, в томчисле на маршрутах движения корпоративного общественного транспорта. Мероприятиями по увеличению плотности улично-дорожной сети и повышению связности внутригородских районов являются: – повышение качества дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети путем ас- фальтировки и реконструкции улиц; – реконструкция транспортных сооружений, в том числе с целью повышения пропускной спо- собности и обеспечения новых разрешенных направлений; – строительство новых участков улиц и дорог; – строительство новых транспортных сооружений; – строительство транспортных развязок в разных уровнях. Перспективные мероприятия по увеличению плотности УДС, запланированные к реализации в рамках ПКРТИ, представлены в таблице 5.6.1: Таблица 5.6.1 – Перечень запланированных перспективных мероприятий по обеспечению транспортной доступности территорий по периодам реализации ПКРТИ № п/п Запланированный годреализации Адресмероприятия Строительство улицидорог 1. 2023 - 2025 строительствообъекта «дорогапо ул. Белана» (доВоронежскогошоссе) 2. строительстводорожно-транспортнойинфраструктурымкр. «Елецкий» в г. Липецке. 2 этапподэтап3.2 кольцо с выездомна Елецкоешоссе 3. завершение строительстваВосточногообхода г. Липецк 4. строительстводорогипооси ул. Белянскогодо старогоЕлецкогошоссе 5. строительстводорогипооси ул. Белянскогоот старогоЕлецкогошоссе докруговогопересечения Елецкое шоссе - ул. Хренникова 6. строительствообъекта «Дорога соединяющаямкр. «Тепличный»иавтодорогуОбходЛипецка» 7. строительстводорогивпродолжениеПромышленногопроезда доСНТ «Строитель-3» 8. 2026 - 2030 строительство улицыпооси ул. Свиридова до ул.Московская 9. строительстводорогиотмостачерезр. ВоронежнаавтодорогеР119«Орел–Тамбов»доул. Ленинавмкр. Сселки 10. строительствоюжного участка ул. Апрельская впос. Радужныйдо соединения с ул. Космонавтов (1+1). 11. 2031 - 2035 строительства автодороги смостовымпереходомпооси улицВодопьяноваи9Маяот Кольцевойплощадидо кольцевогопересечения ул. 9Мая - ул.Металлургов Строительство транспортных сооруженийна существующих участках УДС 12. 2023 - 2025 строительствопутепроводаосипр-даБоевойдо ул. Гагарина 13. строительстворазвязкинапримыканииобъекта «Дорога соединяющаямкр. «Тепличный»иавтодорогуОбход Липецка» кЛКАД Строительство транспортных сооруженийна существующих участках УДС 14. 2031 - 2035 строительство третьегомостовогопереходачерез р. Воронежпооси улицВодопьяноваи9Маяот Кольцевой площадидокольцевогопересечения ул. 9Мая - ул.Металлургов Мероприятия «Строительство объекта «Дорога соединяющая мкр. «Тепличный» и автодорогу Обход Липецка» и «Строительство развязки на примыкании объекта «Дорога соединяющая мкр. «Тепличный» и автодорогу Обход Липецка» к ЛКАД» рассмотрено с целью повышения транспорт- ной доступности района перспективного жилищного строительства «Тепличный». Вместе с этим соблюдение требований и рекомендаций СП 34.13330.2021 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги» при условии, что автодорога общего пользования федерального значения Р-119 «Орел - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов» (на участке рассмотрения «Липецкая кольцевая автомобильная дорога») имеет категорию IВ, требует ликвидации примыкание автодороги в направлении СНТ «Строитель-3» на отметке км.294 а/д Р-119. С целью реализации предлагаемых мероприятий и со- блюдения нормативных требований предлагается: –ликвидацияпримыканияавтодорогивнаправленииСНТ«Строитель-3»наотметкекм294а/дР-119; – строительство выезда с территории СНТ «Строитель-3» в направлении Промышленного про- езда (участок протяженностью 1,92 км., схема движения 1+1); – изменение трассировки сезонного маршрута автобуса №63 «Кольцо трубного завода - Сады «Строитель-3» с организацией движения через Промышленный пр-д. Мероприятие «Строительство дороги от моста через р. Воронеж на автодороге Р119 «Орел – Тамбов» до ул. Ленина в мкр. Сселки» рассмотрено с целью повышения транспортной доступности района перспективной жилой застройки на территории микрорайона Сселки. Вместе с этим требо- вания и рекомендации СП 34.13330.2021 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги» при условии, что автодорога общего пользования федерального значения Р-119 «Орел - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов» (на участке рассмотрения «Липецкая кольцевая автомобильная дорога») имеет категорию IВ, не допускают реализации данного мероприятия на отметке км 304 а/д Р-119. С целью соблюде- ния нормативных требований предлагается: – мероприятие «Строительство дороги от моста через р. Воронеж на автодороге Р-119 «Орел – Тамбов» до ул. Ленина в мкр. Сселки» исключить из перечня рекомендованных мероприятий; – рассмотреть техническую возможность реконструкции транспортного сооружения на отметке км 306 а/д Р-119 с целью повышения его технических характеристик и пропускной способности основных направлений.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz