Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
25 декабря 2023 года № 107 (292) 13 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА равноправной подсистемой городского транспорта на всех стадиях функционирования городской инфраструктуры, велосипеду и его пользователям уделяется огромное внимание. В Европе велоси- пед – это не только спортивный инвентарь, или средство передвижения, велосипеды используются в качестве такси, для экскурсионных и прогулочных целей, и даже, в качестве мобильных точек об- щественного питания (рисунок 5.4.1): Рисунок 5.4.1 – Велосипед различного функционального назначения Для полноценной эксплуатации велосипеда в инфраструктуру велопространства включают ве- лопарковки (рисунок 5.4.2), велопрокаты, велосипедные дорожки, как совмещенные с пешеходным и автомобильным движением, так и обособленные (рисунок 5.4.3). Велосипедная инфраструктура обозначается дорожными знаками и линиями дорожной разметки, а правила поведения велосипе- дистов в границах городской УДС предписаны требованиями ПДД РФ. Рисунок 5.4.2 – Велопарковки для временного хранения велосипедов Рисунок 5.4.3 – Варианты размещения велосипедных дорожек и их инфраструктура Предлагаемые велосипедистам маршруты носят деловой, рекреационный, туристический, спортивный и прогулочный характеры. Общественный транспорт адаптируется под перевозку пас- сажиров с велосипедами (рисунок 5.4.4): Рисунок 5.4.4 – Тамбур городского электропоезда, приспособленный для перевозки пассажиров с велосипедами В крупных городах России велосипед также активно начинает занимать свое место в системе городского движения. Так, в Москве уже функционирует широкая сеть велопроката, парковая и уличная инфраструктура приспосабливается под растущий спрос на велосипедное движение. Основными принципами маршрутизации велосипедного движения являются: – маршрутизация доступа к рекреационным зонам и объектам туризма; – планомерное создание локальных законченных структур велосипедного движения, вклю- чающих главные трассы, коммутирующие дорожки для жилых районов и средства велосипедной инфраструктуры, ориентированные на перемещения в пределах двух-трех километров; – привязка развития велосипедной сети и инфраструктуры к проектам жилищного строитель- ства, проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта УДС; – планомерное развитие велосипедной сети и инфраструктуры в рамках планов развития транспортной системы. Основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения для велосипедистов является сдерживание использования велосипедистами проезжей части магистральной улично-до- рожной сети. Как уже сказано в разделе 2.7 настоящего документа, в ближайших планах обустройство вело- сипедных дорожек на участках улицМО г. Липецк: – ул. Кривенкова, – ул. 50 лет НЛМК, – ул. Белана от ул. Кривенкова до ул. Меркулова. На дальнюю перспективу в городе разработана концепция велосипедного каркаса. Ее реализа- ция планируется в шесть этапов: Первый этап включает реконструкцию и корректировку существующей велосипедной инфра- структуры по улицам: ул. Гагарина, ул. Ленина, ул. Неделина, ул. Горького, пр-т Победы, ул. Водопья- нова. Под реконструкцией и корректировкой подразумеваются: замена покрытия, перенос зоны велосипедных дорожек, артикуляция и разделение по типам движения (автомобиль/пешеход/ велосипед), а также обустройство полос для движения в обратную сторону. На втором этапе в разработку проектов по реконструкции улиц в рамках программ националь- ного проекта БКАД в обязательном порядке вносится пункт по устройству велодорожек и сопут- ствующих им дополнительных элементов. По планам города, к началу третьего этапа начнет формироваться замкнутый контур велоин- фраструктуры, после чего планируется его уплотнение (т.н. четвертый этап). На этапе 5 соединятся маршруты, которые не были замкнуты в общую сеть: планируется прове- дение работ по устройству связей на круговых пересечениях и пересечениях с дорогами, для кото- рых характерна высокая интенсивность движения автомобильного транспорта. В перспективе планируется продление велосипедной инфраструктуры к отдаленным районам Елецкий, Европейский, НЛМК. В остальном предлагаемые мероприятия оценены как эффективные не только с точки зрения повышения уровня безопасности движения и временной доступности, но также учтены визуаль- ный и экологический аспекты. В основу концепции велосипедного движения заложена идея связи зеленых зон – основных рекреационных пространств города. Так, одним из ключевых проектов в данном случае является строительство велопешеходного моста вдоль Каменного лога. Помимо рекреационных свойств, это мероприятие связывает от- даленные густонаселенные районы города (Елецкий, Университетский, Европейский) с центром, а также крупнейшие торговые локации в Липецке – ТЦ «Ривьера на Северо-Западе и ТРЦ «Европа» в центре города. Перспективные планы по реализации различных мероприятий по развитию велоинфраструкту- ры представлены в таблице 5.4.3 с разделением по срокам: Таблица 5.4.3 – Перечень запланированных перспективных мероприятий развитию велоинфра- структуры по периодам реализации ПКРТИ № п/п Запланированный годреализации Адресмероприятия Строительствовелосипедных дорожек / площадок 1. 2023 – 2025 строительствовелопешеходногомостапилонного типа вКаменномлогеот пересечения ул.Московскаяи ул. Катукова до ул. КаменныйЛог 2. подъезд к вело-пешеходномумосту вКаменномЛогеот ул.Московская 3. подъезд к вело-пешеходномумосту вКаменномЛогеот ул. Катукова 4. подъезд к вело-пешеходномумосту вКаменномЛогеот пр-даКувшинова 5. подъезд к вело-пешеходномумосту вКаменномЛогеот ул. Полиграфическая 6. подъезд к вело-пешеходномумосту вКаменномЛогеот ул. Вермишева 7. подъезд к вело-пешеходномумосту вКаменномЛогеот ул. Водопьянова 8. подъезд к вело-пешеходномумосту вКаменномЛогеот ул. ЯнаБерзина 9. подъезд к вело-пешеходномумосту вКаменномЛогеот ул. Филипченко 10. подъезд к вело-пешеходномумосту вКаменномЛогеот ул. Доватора 11. подъезд к вело-пешеходномумосту вКаменномЛогеот ул. ВалентиныТерешковой 12. подъезд к вело-пешеходномумосту вКаменномЛогеот ул. КаменныйЛог 13. 2023 – 2025 Обустройствовелосипеднойполосыот ул. КаменныйЛог до существующейинфраструктурывпаркеЛипец- кое городище 14. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыдля связиподъездаот пересечения ул. Катуковаи ул.Москов- ская с велосипеднойдорогой, следующейвмкрн. Елецкий 15. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул.Московскаяот ул. Катукова допл. Великолепова 16. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Терешковойот пл. Победыдо ул. Космонавтов 17. 2026 – 2030 реконструкцияикорректировка существующейвелосипеднойинфраструктурыпо ул. Гагарина 18. реконструкцияикорректировка существующейвелосипеднойинфраструктурыпо ул. Ленина 19. реконструкцияикорректировка существующейвелосипеднойинфраструктурыпо ул. Неделина 20. реконструкцияикорректировка существующейвелосипеднойинфраструктурыпо ул. Горького 21. реконструкцияикорректировка существующейвелосипеднойинфраструктурыпопр-туПобеды 22. реконструкцияикорректировка существующейвелосипеднойинфраструктурыпо ул. Водопьянова 23. строительствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Неделинаот ул. Торговая до ул. 50 летНЛМК 24. Строительствовелосипеднойинфраструктурывдоль ул. Неделинаот ул. 50 летНЛМКидалееподПетровским мостомдопричала «Марбелья»поадресу улКарлаМаркса, 31попринципу совмещённойвелопешеходной тропыс обустройствомсъезда кпляжу «Набережная»идалее к ул. 50 летНЛМК 25. Обустройство съезда для велосипедовот ул. Фрунзе кнабережнойКомсомольскогопруда 26. ОбустройствовелосипеднойинфраструктурывдольнабережнойКомсомольскогопруда кПетровскому проезду 27. ОбустройствовелосипеднойинфраструктурыотПетровскогопроезда до существующейвелоинфраструктуры вНижнемпарке с выходомна тропу вдоль ул. КарлаМарксаидалее доЦентральногопляжа. 28. ОбустройствовелосипеднойинфраструктурыпоПетровскому проезду от входа вНижнийпарк до ул. Ленина 29. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыот ул. Зегеляпо ул. Плеханова допаркаЛипецкое городище 30. ОбустройствовелосипеднойинфраструктурывНижнемпарке. 31. 2026 – 2030 Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Советскаяот пл. Победыдопл. Революции 32. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыот пересечения ул. Советскаяи ул. Ворошиловачерез садПамя- ти, ул. Льва Толстого, ул. Фрунзеи ул.МалыеКлючидопаркаЛипецкое городище 33. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Германа Титоваот ул.Московская до ул. Космонавтов 34. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Филипченкоот ул. Звездная до ул. Космонавтов 35. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. ЯнаБерзинаот ул. Водопьянова до ул. Космонавтов 36. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Вермишеваот пл. Великолепова до ул. ЯнаБерзина 37. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Космонавтовот ул. ЯнаБерзина до сквераим.Маркова 38. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Космонавтовот ул. Гагарина до сквераим.Маркова 39. 2031 – 2035 Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. 8Мартаот ул. ВалентиныТерешковойдо ул.Максима Горького 40. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул.Максима Горькогоот ул. 8Марта до ул. Советская 41. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул.Меркуловаот ул. Белана допросп. им. 60 лет СССР 42. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Катуковаот площадиТанкистамдо ул. Кривенкова 43. Обустройство велосипедной инфраструктуры по просп. им. 60 лет СССР от ул. Полиграфическая до ул. Меркулова 44. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул.Меркуловаот просп. им. 60 лет СССРдо ул. Папина 45. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Папинаот ул.Меркулова до ул. Неделина 46. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Неделинаот ул. Папина допл. Победы 47. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Неделинаот Каменноголога до ул. Папина 48. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Свиридоваот существующейинфраструктурывпарке Европейскийдо ул. Белана 49. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпоул. Свиридоваот парка Европейскийдо ул. Кривенкова 50. Обустройствовелосипеднойинфраструктурыпо ул. Кривенковаот ул. Свиридова до ул. Белана
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz