Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
№ 107 (292) 25 декабря 2023 года 12 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА ствующих технических решений. К психофизиологическим факторам следует, прежде всего, отнести естественное стремление людей экономить усилия и время, двигаясь по кратчайшему пути между намеченными пунктами. Следует также обращать внимание на сложившиеся пути движения групп пешеходов, а также наличие объектов тяготения на пути следования. Рациональная организация движения пешеходов является одним из факторов повышения пропускной способности улиц и до- рог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении. В перечне мероприятий по обеспечению и организации безопасного движения пешеходов выделяются следующие задачи: – обеспечение самостоятельных путей для передвижения людей вдоль улиц и дорог, – оборудование пешеходных переходов через проезжую часть (нерегулируемых, регулируе- мых, в разных уровнях), – организация пешеходных (бестранспортных) зон, – выделение жилых зон, – комплексная организация движения на специфических постоянных пешеходных маршрутах. Основной задачей для обеспечения безопасности пешеходного движения вдоль проезжей ча- сти является отделение пешеходного потока от транспортного за счет: – соответствия ширины тротуара пиковой интенсивности пешеходного потока, – хорошего качества покрытия тротуара и его содержания, – отсутствия на тротуаре помех для движения пешеходов, – применения ограждений, препятствующих внезапному выходу пешеходов на проезжую часть в наиболее опасных местах (перильные ограждения, зеленые насаждения); – наличия препятствий для внезапного выезда транспортных средств на тротуар в наиболее опасных местах (барьерные ограждения, повышенный бортовой камень). Безопасность нерегулируемого пересечения пешеходами проезжей части обеспечивается: – хорошей видимостью пешеходного перехода для водителей, приближающихся со всех на- правлений, – хорошей видимостью для пешеходов приближающихся транспортных средств, – сокращением времени нахождения пешеходов на проезжей части путем уменьшения протя- женности перехода, – обустройством центральных островков безопасности на проезжей части широких улиц для перехода улицы в два этапа. На подходах к любому пешеходному переходу должен быть обеспечен треугольник видимости, который соответствует разрешенной скорости движения. На всем протяжении сторон треугольника видимости не должно быть ограждений, парапетов, насаждений и других препятствий выше 0,5 м. Важное значение для обеспечения безопасности пешеходов на нерегулируемых переходах имеет качественное освещение участка улицы и непосредственно самого пешеходного перехода в ноч- ное время. Применение активных светодиодных дорожных знаков также является высокоэффек- тивным средством оборудования пешеходных переходов и привлечения внимания водителей как в светлое, так и в темное время суток. Как показали исследования регулируемых пешеходных переходов или пешеходных переходов в границах регулируемых пересечений для пешехода, переходящего улицу, характерен предел ожида- ния разрешающего сигнала светофора, составляющий примерно 30 секунд. По истечении этого вре- мени пешеход начинает предпринимать попытки пересечь улицу независимо от сигнала светофора. Данное обстоятельство важно учитывать при программировании режима работы светофора. Кардинальным решением исключения конфликтов между пешеходами и транспортом при сме- шанном движении в сформировавшихся городах является их разделение в разных уровнях в местах пересечений. В первую очередь это требуется на магистральных улицах и дорогах, где преобладает общественный транспорт. В условиях старой планировки и застройки возможны два решения: устройство пешеходного тоннеля (подземный пешеходный переход) или эстакады (надземный пе- шеходный переход). Устройство тоннеля имеет следующие достоинства – пешеходы преодолевают меньший пе- репад высот (3...3,5 м), тоннель не загромождает дорогу и может быть сооружен без нарушения градостроительной целостности застройки. Вместе с этим, к недостаткам строительства подземных пешеходных переходов относится необходимость перекладки подземных коммуникаций, что зна- чительно увеличивает время и затраты на строительство, и необходимость устройства входов в тон- нель (лестницы, пандусы), что требует дополнительного места, а это нередко приводит к сужению тротуаров и реконструкции близстоящих домов. В числе достоинств пешеходной эстакады – быстрый монтаж сооружения и меньший объем капиталовложений, так как не требуется перекладка подземных коммуникаций. Вместе с этим, пе- шеходам приходится преодолевать большой перепад высот (5...7,5 м) и нарушается сложившийся градостроительный облик территорий города. Выбор способа и метода организации движения пешеходов производится, как правило, по результатам анализа статистических данных о ДТП. Сами же мероприятия разрабатываются, на основе анализа характеристик транспортного и пешеходного движения на локальном участке, и в большинстве случаев не оказывают влияние на сетевое распределение транспортных и пешеход- ных потоков. Принципиально иной характер имеет создание пешеходных зон, в результате чего из пользования транспортными средствами изымаются значительные фрагменты дорожной сети, что приводит к снижению ее пропускной способности, увеличению плотности транспортных потоков и ряду других (в том числе отрицательных) последствий, затрагивающих большие по размерам территории города. По этой причине применение пешеходных зон требует комплексного анализа дорожно-транспортных условий не на локальном, а на сетевом уровне и проведения комплекса мероприятий по организации дорожного движения. Перспективные планы по реализации различных мероприятий по развитию инфраструктуры для движения пешеходов представлены в таблице 5.4.1 с разделением по видам и срокам: Таблица 5.4.1 – Перечень запланированных перспективных мероприятий развитию инфра- структуры для движения пешеходов по периодам реализации ПКРТИ № п/п Запланированный годреализации Адресмероприятия Строительство/благоустройствопешеходныхулиц,зон,скверов,бульваров,набережных 1. 2023-2025 благоустройствоКаменногоЛога 2. обустройствопешеходноготротуарапоул.КарлаМарксаотплощадиПетраВеликого,7довъездакЦентральномупляжу Строительствосветофорныхобъектовнапересеченияхсорганизациейрегулируемыхпешеходныхпереходов,строительстворегулируемыхпеше- ходныхпереходов,канализированиепешеходныхнаправлений,организациявыделеннойпешеходнойфазы,сокращениеконфликтноговзаимо- действия«пешеход-транспорт»,установкапешеходныхограждений,строительствоподходовкпешеходнымпереходам 3. 2023-2025 ул.Белана,д.26,строительстворегулируемогопешеходногопереходанаперспективнойавтодорогеотул.Меркуловадо Воронежскогошоссесостроительствомподходовиустановкойпешеходныхограждений 4. Воронежскоешоссе,30А,строительстворегулируемогопешеходногопереходаскоординациейработысветофорного объектасосветофоромВоронежскоеш.-ул.Ударниковсустановкойпешеходныхограждений 5. ул.Белянскогонаучасткеотд.2/1дод.2обустройстворегулируемогопешеходногопереходанапротивперспективной школысостроительствомподходовиустановкойпешеходныхограждений 6. Боевойпр-д-ул.Железнякова,переноснерегулируемогопешеходногопереходанапротивдома№16вграницырегули- руемогоперекресткасостроительствомподходовиустановкойпешеходныхограждений 7. ул.Железнякова,д.21,организациярегулируемогопешеходногопереходасостроительствомподходовиустановкой пешеходныхограждений 8. обустройстворегулируемогопересеченияул.Гагарина-Боевойпр-дспереносомнерегулируемогопешеходногопере- ходаул.Гагарина,117А,вграницыперекресткасостроительствомподходовиустановкойпешеходныхограждений 9. Обустройствонерегулируемогопешеходногопереходачерезул.АдмиралаМакарованапротивдома32состроитель- ствомподходов 10. Обустройствонерегулируемогопешеходногопереходачерезул.АдмиралаЛазареванапротивдома12состроитель- ствомподходов 11. ул.Катукова,д.51,установкапешеходныхогражденийвдолькраяпроезжейчасти 12. ул.Московская,д.149,реконструкцияостровкабезопасностисцельюобеспечениянормативнойдлины,установкапеше- ходныхогражденийвдолькраяпроезжейчасти 13. пр-тПобеды,д.89,строительствоостровкабезопасности 14. ул.Московская,д.75А,организациярегулируемогопешеходногопереходасустановкойпешеходныхограждений Строительствосветофорныхобъектовнапересеченияхсорганизациейрегулируемыхпешеходныхпереходов,строительстворегулируемыхпеше- ходныхпереходов,канализированиепешеходныхнаправлений,организациявыделеннойпешеходнойфазы,сокращениеконфликтноговзаимо- действия«пешеход-транспорт»,установкапешеходныхограждений,строительствоподходовкпешеходнымпереходам 15. 2023-2025 площадьПобеды,д.1иплощадьПобеды,д.3Борганизациярегулируемыхпешеходныхпереходовсостроительством подходов 16. ул.Плеханова,д.30организациярегулируемогопешеходногоперехода 17. 2026-2030 ул.Гагарина,д.151,организациярегулируемогопешеходногопереходасостроительствомподходовиустановкойпеше- ходныхограждений 18. ул.Гагарина,131А,организациярегулируемогопешеходногопереходасостроительствомподходовиустановкойпеше- ходныхограждений 19. обустройстворегулируемогопешеходногопереходачерезул.МариныРасковойнапересечениисул.9Маясострои- тельствомподходовиустановкойпешеходныхограждений 20. ул.Гагарина,д.63,организациярегулируемогопешеходногопереходасостроительствомподходовиустановкойпеше- ходныхограждений 21. ул.Гагарина,д.23,организациярегулируемогопешеходногопереходасостроительствомподходовиустановкойпеше- ходныхограждений 22. обустройстворегулируемогопешеходногопереходанаул.Свиридованапротивдома№26поул.Кривенковасострои- тельствомподходовиустановкойпешеходныхограждений 23. ул.Катукова,д.30,организациярегулируемогопешеходногопереходасостроительствомподходовиустановкойпеше- ходныхограждений 24. ул.Катукова,д.23А,организациярегулируемогопешеходногопереходасостроительствомподходовиустановкойпеше- ходныхограждений 25. ул.Катукова,д.5,организациярегулируемогопешеходногопереходасостроительствомподходовиустановкойпешеход- ныхограждений 26. ул.Папина,21/3,организациярегулируемогопешеходногопереходасостроительствомподходовиустановкойпешеход- ныхограждений 27. ул.Папина,6,организациярегулируемогопешеходногопереходасостроительствомподходовиустановкойпешеходных ограждений Строительствосветофорныхобъектовнапересеченияхсорганизациейрегулируемыхпешеходныхпереходов,строительстворегулируемыхпеше- ходныхпереходов,канализированиепешеходныхнаправлений,организациявыделеннойпешеходнойфазы,сокращениеконфликтноговзаимо- действия«пешеход-транспорт»,установкапешеходныхограждений,строительствоподходовкпешеходнымпереходам 28. 2031-2035 ул.Папина-ул.Союзная,строительствосветофорногообъектаврамкахстроительствановойтрамвайнойлинииспере- носомпешеходногопереходаотдома№2Бвграницыперекресткасостроительствомподходов В разделе 2.7 настоящего документа в рамках характеристики пешеходного движения в су- ществующих условиях проведен анализ качества организации дорожного движения в секторах нахождения учебных заведений. Перспективные мероприятия в рамках предложений по обеспе- чениюбезопасности на маршрутах следования детей к образовательным учреждениям на перспек- тивные периоды представлены в таблице 5.4.2: Таблица 5.4.2 – Перечень запланированных перспективных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на пути следования детей к образовательным учреждениям по периодам реализации ПКРТИ № п/п Запланированный годреализации Адресмероприятия Обустройстворегулируемогопешеходногоперехода 1. 2023 ул. 15микрорайон, д.1/2 Установкапешеходногоограждения 2. 2023 ул. Суворована участкеот ул. Невскогодо ул. Парковая со стороныМБОУ«Лицей№3им. К. А.Москаленко» 3. ул. Космонавтов, д.82/4, СОШ№48 Обустройствонерегулируемогопешеходногоперехода 4. 2023 ул. Ушинского, д.26 5. пересечение ул. Детская - ул. Базарная Организация скоростногорежима 40 км/чна участках улиц 6. 2023 - 2024 ул.Максима Горькогона участкеот ул. Первомайская до ул. Советская 7. ул. Ушинскогона участкеот пер. Франкодод.17 8. ул. Суворована участкеот ул. Невскогодо ул. Парковая 9. ул. Ударниковна участкеот ул.Музыкальная до ул. Базарная Организация скоростногорежима 40 км/чна участках улиц 10. 2023 - 2024 ул.Музыкальнаяот ул. Ударниковдо ул. Исполкомовская 11. ул. Привокзальнаяот д.1Адод.101 12. дублерпр-таПобеды, на участкеот дома№124додома№134попр-туПобеды Организацияискусственнойдорожнойнеровности 13. 2023 - 2024 ул. Ушинского, д.20 14. ул. Ушинского, д.26 15. ул. Суворова, напротивдома№5по ул. Парковая 16. ул. Октябрьская, д. 88А 17. ул. Загородная, д.19 Установка светофора Т7 18. 2023 - 2024 ул. 8Марта, д.26 19. ул. Усманская, д.8 20. пр-тПобеды, 102 21. ул. Белана, д.2 22. ул. Белана, д.6 23. ул. Белана, д.1 24. ул. Белана, д.5 25. ЖелтыеПески, напротивдома№1по ул. Космонавтов 26. ул. Вермишева, д.16 27. пр-дКувшинова, напротивдома№95по ул.Московская 28. дублерпр-таПобеды, напротивдома№128Апопр-туПобеды 29. ул.Меркулова, д.55 Организация уличногоосвещения 30. 2023 - 2024 ул. Гагарина, д. 73/3,МБДОУ№66 31. ул. Советская, д.39,МБДОУ№3 32. ул. Бехтеева, д.6,МБДОУ№2 33. ул. Космонавтов, д.70/3,МБДОУ№27 34. ул. ВалентиныТерешковой, д.6а,МБДОУ№76 35. ул. Циолковского, д.5/3,МБДОУ№79 36. ул. Космонавтов, д.20/2,МБДОУ№89 37. ул.Московская, д.39,МБДОУ№104 38. ул. Звездная, д.6/2,МБДОУ№98 39. Рудныйпер., д.9а,МБДОУ№110 40. ул. 8Марта, д.20/3,МБДОУ№114 41. ул. Звездная, д.10/4,МБДОУ№123 42. ул. ВалентиныТерешковой, д.23,МБДОУ№124 43. ул. НижняяЛоговая, д.1,МБДОУ№139 На среднесрочную и долгосрочную перспективу предлагается и требуется нормативная ОДД в секторах строительства новых учебных заведений в районах перспективной жилой застройки. Все развивающиеся города с активно растущей численностью населения и темпов автомо- билизации рассматривают велосипед в качестве существенной альтернативы автомобильному транспорту в части снижения транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть, улучшения го- родской экологии и здоровья населения. В европейских городах велосипедное движение является
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz