Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
25 декабря 2023 года № 107 (292) 9 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Рисунок 5.2.7 – Схема маршрутов в связях с ТПУ «Тракторный» с 2022 г. Рисунок 5.2.8 – Схема маршрутов в связях с ТПУ «Сокол» с 2023 г. Рисунок 5.2.9 – Схема маршрутов в связях с ТПУ «Сокол» с 2026 г. Рисунок 5.2.10 – Схема маршрутов в связях с ТПУ «Ривьера» с 2026 г. Рисунок 5.2.11 – Схема маршрутов в связях с ТПУ «пл. Танкистов» с 2026 г. В ходе оптимизации маршрутной сети предлагается снижать укорачивание некоторых маршру- тов с целью снижения дублирования и отменять наиболее задублированные маршруты, имеющие такие участки на большей части своей протяжённости. В результате протяженность маршрутной сети (без снижения охвата) сократится более чем на 300 км (график рисунка рисунок 5.2.12). Рисунок 5.2.12 – Динамика изменения протяженности маршрутной сети 5.3. Мероприятия по развитиюинфраструктурыдля легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства Городское парковочное пространство (или парковочная инфраструктура) включает в себя вне- уличные автостоянки и паркинги, а также парковочные места в границах улично-дорожной сети (уличные парковки), со всем необходимым техническим оснащением. Автостоянка – это сооружение или специальная открытая площадка, предназначенные для хра- нения транспортных средств. Согласно терминологии ПДД РФ, «парковка (парковочное место) – это специально обозначен- ное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по ре- шению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участ- ка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения». Парковочное пространство является необходимым элементом транспортной системы населен- ных пунктов. Количество парковочных мест, удобство расположения стоянок/парковок и уровень их комфорта непосредственно влияют на экономическую эффективность торговых учреждений и других объектов притяжения, увеличивают уровень обслуживания транспортных и пешеходных потоков, снижают нагрузку на окружающую среду. На сегодняшний день ситуация с нормативной обеспеченностью мест для хранения автотранспорта является острой проблемой транспортной инфраструктуры, которая активно решается администрациями населенных пунктов в рамках муни- ципальных и федеральных программ. На основании опыта градостроительства и практики организации дорожного движения с учетом перспективы роста уровня автомобилизации во многих странах, в том числе и в России, выработаны рекомендации и нормативы по обеспечению характерных объектов местами для временной стоянки транспортных средств. СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» содержит нормативы, которые пред- назначены для градостроительного проектирования и могут быть использованы для обоснования оперативных мер по организации временных стоянок. Общие требования к размещению и планировке стоянок сводятся к обеспечению минималь- ных помех для транспортного потока при въезде на стоянку и выезде с нее, удобства и безопасно- сти пользования стоянками водителями и пассажирами автомобилей. Решение последнего требо- вания характеризуется близостью стоянки к основному объекту тяготения, а также наличием безо- пасных путей пешеходного движения между стоянкой и обслуживаемыми объектами. При выборе места для организованных стоянок следует учитывать также характер местных условий (видимость, интенсивность движения пешеходов и транспортных средств, состав потока) и при необходимости корректировать их расположение. Особого внимания требует выбор расположения въездов и выездов для внеуличных стоянок, следует изыскивать возможность организации въезда-выезда с второстепенных проездов и улиц, чтобы не создавать конфликтные очаги на магистралях. Широкое применение в крупных городах в последнее время получают «перехватывающие парковки». Такие стоянки становятся необходимыми в связи с перенасыщением городов транс- портными потоками и стремлением сократить въезд в город индивидуального и транзитного транспорта. Перехватывающие парковки должны устраиваться на внешней границе территории го- рода и должны быть предназначены не только для легковых автомобилей, но и для туристических автобусов и грузовых автомобилей. Эффективнее располагать перехватывающие парковки в непо- средственной близости к конечным станциям массового пассажирского транспорта (пригородного железнодорожного транспорта, метрополитена, скоростного трамвая или автобуса и т.п.), с помо- щью которого пользователи автотранспорта могут быстро доехать до нужных объектов в городе. Важное место в обеспечении эффективной работы парковочного пространства занимает ин- формирование участников дорожного движения. Водителя необходимо информировать о месте расположения стоянок, о наличии зон запрещения остановки/стоянки, о наличии свободных пар- ковочных мест, о способе и стоимости взимаемой платы. Создание уличных платных парковок в местах активного движения автотранспорта является одной из эффективных мер по предотвращению транспортных заторов и снижению количества нарушений правил дорожного движения. Особенность парковочного пространства муниципального образования город Липецк заклю- чается в том, что по состоянию на 2021 год в городе отсутствует его регулирование. В большинстве случаев автомобили оказываются припаркованы у правого борта дороги, при условии, что стоянка не запрещена. Однако при этом возникает основная проблема, каноническая для подобных случа- ев: пропускная способность такого участка УДС снижается за счет увеличения количества припар- кованных автомобилей в течение рабочего дня в центре города. В данном случае необходимо оце- нить реальную потребность в передвижении по данному сегменту УДС, в результате представлен подход по оптимизации парковочного пространства путем введения зоны платной парковки. Мероприятия по организации уличных парковок в ближайшей перспективе предлагаются в составе работ по созданию единого парковочного пространства. Всего планируется к размещению порядка 3 500 мест парковки. Основными правилами при реализации мероприятий по организации уличных парковок яв- ляется нормативное применение технических средств организации движения на УДС при состав- лении документов локального транспортного проектирования (ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств») и соблюдение методических рекомендаций Министерства транспорта РФ «По разработке и реализации мероприятий по ор- ганизации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации» от 01.08.2018 г. в части правил размещения парковочных мест на уличных и внеуличных парковках (рисунки 5.3.1 и 5.3.2)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz