Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
25 декабря 2023 года № 107 (292) 7 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА На территории муниципального образования город Липецк установлено 33 стационарных ком- плекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, из них: – 5 комплексов фотовидеофиксации «Кордон», – 22 аппаратно-программных комплекса «Вокорд-Трафик Р», – 6 аппаратно-программных комплексов «Автопатруль Универсал». Комплексы «Кордон» способны распознавать государственные номерные знаки, проверять транспортное средство по базам розыска и фиксировать следующие виды нарушений Правил до- рожного движения (при выбранном режиме работы комплекса): – превышение установленной скорости движения (мгновенной и/или средней), – выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, – движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, – движение по разделительной полосе, – движение по полосе для общественного транспорта, – движение по обочине, – движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам, – пересечение сплошной линии разметки при перестроении, – нарушение запрета движения грузовых транспортных средств, – движение грузовых ТС далее второй полосы, – проезд дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» без остановки. – нарушение минимальной дистанции между ТС. Комплекс «Вокорд-Трафик Р» предназначен для дистанционного измерения скорости движе- ния транспортных средств, сбора, хранения полученных данных о ТС, их скорости, направлении движения, дате и времени прохождения через зону контроля комплекса. Комплексы «Автопатруль Универсал» предназначены для автоматической регистрации на- рушений Правил дорожного движения и определения фактов превышения скорости движения транспортных средств разными методами: радиолокационным, безрадарным (по видеокадрам), по значению интервала времени и расстоянию на протяженном участке дороги. Комплексы способны обеспечивать обнаружение и фиксацию следующих видов нарушений ПДД РФ: – проезд на запрещающий сигнал светофора, – невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, – нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, – движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам, – выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречно- го движения, либо на трамвайные пути встречного направления, – движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, – непредоставление преимущества в движении пешеходов на регулируемом и нерегулируе- мом пешеходном переходе, – остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе, – нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, где парковка запрещена до- рожными знаками или дорожной разметкой, – нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, – расположение ТС на парковке запрещенным способом (например, постановка ТС не парал- лельно краю проезжей части или во втором ряду на проезжей части), – размещение ТС на газонах, на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спор- тивных площадок, – нарушение правил стоянки, – пересечение сплошной линии разметки, – проезд ТС под запрещающий знак, – движение ТС по полосе для маршрутных транспортных средств, – поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, – нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, – нарушение правил стоянки ближе 50 м по обе стороны от железнодорожных переездов, – мониторинга транспортного потока (подсчет количества ТС, проехавших в единицу времени), – поиска ТС находящегося в базах розыска в режиме реального времени. Схема расположения стационарных комплексов фотовидеофиксации на территории Муни- ципального образования город Липецк с разделением по моделям комплексов представлено на схеме рисунка 5.1.2.7 Рисунок 5.1.2.7 – Дислокация стационарных комплексов фотовидеофиксации по состоянию на середину 2021 года Перспективные мероприятия данного раздела, запланированные к реализации в рамках ПКР- ТИ, представлены в таблице 5.1.2.4: Таблица 5.1.2.4 – Перечень запланированных перспективных мероприятий по установке камер фотовидеофиксации по периодам реализации ПКРТИ № п/п Запланированный годреализации Адресмероприятия Камерыфотовидеофиксации скоростногорежима 1. 2023–2025 ул. Папинанапротивд. 31 внаправлении ул. Водопьянова 2. ул. Папинанапротивд. 31 внаправлении ул.Механизаторов 3. Воронежскоешоссенапротивд. 2 внаправлении ул. Стаханова 4. Воронежскоешоссенапротивд. 2 внаправлении ул. Ударников 5. Боевойпр-днапутепроводенадж/дпутямивнаправлении ул. Гагарина 6. Боевойпр-днапутепроводенадж/дпутямивнаправлении ул.Железнякова 7. объект «Дорога соединяющаямкр. «Тепличный»иавтодорогуОбходЛипецка» внаправленииЛКАД 8. объект«Дорогасоединяющаямкр. «Тепличный»иавтодорогуОбходЛипецка»внаправлениимкр. «Тепличный» 9. объект «дорогапо ул. Белана» (доВоронежскогошоссе) внаправленииВоронежскогошоссе 10. объект «дорогапо ул. Белана» (доВоронежскогошоссе) внаправлении ул.Меркулова 11. ул. Полиграфическая, мост надрекойЛиповка внаправлении ул.Московская 12. ул. Полиграфическая, мост надрекойЛиповка внаправлении ул.Московская 13. 2026–2030 ул.Юношеская, д.50 стр.7 внаправленииЛКАД 14. ул.Юношеская, д.50 стр.7 внаправленииа/дР-119 15. ул. Ангарская, д.31Е внаправленииЛКАД 16. ул. Ангарская, д.31Е внаправлении ул.Московская 17. ул. Свиридована участкеот ул.Московская до ул. ЛеонтияКривенкова внаправлении ул.Московская 18. ул. Свиридована участкеот ул.Московская до ул. ЛеонтияКривенкова внаправлении ул. ЛеонтияКривенкова 19. мкр. Сселки, ул. Ленина, напротивд.180 внаправлении ул. Советская 20. мкр. Сселки, ул. Ленина, напротивд.180 внаправлении ул. Краеведческая 21. дорогаотмостачерез р. Воронежна автодорогеР119 «Орел – Тамбов» до ул. Ленина вмкр. Сселкивнаправ- ленииЛКАД 22. дорогаотмостачерез р. Воронежна автодорогеР119 «Орел – Тамбов» до ул. Ленина вмкр. Сселкивнаправ- лении ул. Набережная 23. 2031–2035 ул.Минская, д.7АвнаправленииВоронежскогошоссе Камерыфотовидеофиксации скоростногорежима 24. 2031–2035 ул.Минская, д.7Авнаправлении ул.Московская 25. ул.Минская, д.65 внаправленииВоронежскогошоссе 26. ул.Минская, д.65 внаправлении ул.Московская 27. ул.Московская, д.173 внаправлении ул. Катукова 28. ул.Московская, д.173 внаправлении ул.Минская 29. 3-иймостовойпереходвнаправлениипр-таПобеды 30. 3-иймостовойпереходвнаправлении ул.Механизаторов 5.1.3. Мероприятия по снижениюнегативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг. оксида углерода, около 400 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Уровень загазованности магистралей и примагистральных территорий зависит от интенсивно- сти движения автомобилей, плотности транспортного потока, ширины и рельефа улиц, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке. Рассеивание выбросов автомоби- лей на тесных улицах затруднено, на открытой территории при интенсивности движения 500 ед./ час концентрация оксида углерода на расстоянии 30–40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Таким образом, при плотной застройке практически все жители городов испы- тывают на себе вредное влияние загрязненного воздуха. Сегодня для упрощенного анализа экологической ситуации по транспорту используется метод инвентаризации выбросов, когда имеются и анализируются данные по типам и подтипам автотран- спортных средств, а также по потреблению топлива автомобильным транспортом. Второй подход к данному анализу (детализированный) основывается на результатах исследований (или моделиро- вания) характеристик транспортных потоков на улично-дорожной сети населенных пунктов. Зависимость между транспортной ситуацией и экологической обстановкой имеет разветвлен- ную сеть взаимных влияний, что описывается множественными разработками ведущих проектных и научных организаций. При этом основные показатели транспортного потока (скорость, уровень загрузки, транспортные задержки), исследуемые в рамках ПКРТИ, имеют первичную степень вли- яния и показывают практическое влияние прогнозируемых изменений их значений на экологиче- скую ситуацию в городе. Для того чтобы снизить выбросы одиночных автотранспортных средств в процессе их эксплуа- тации, следует ужесточать экологический контроль, а также исключать экологически опасный авто- транспорт из эксплуатации. Введение экономических стимулов в виде увязки экологического класса автотранспортного средства с уровнем транспортного налога (чем ниже экологический класс, тем выше налог), ограничения (платность) доступа на определенные территории автотранспортных средств низших экологических классов позволит создать условия для вытеснения из автомобиль- ного парка экологически опасных автотранспортных средств и снизить загрязнение атмосферного воздуха вблизи транспортных сооружений. Обновление подвижного состава общественного также является мероприятием в части снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения. В практике настоящего времени обновление подвижного состава общественного транспорта осуществляется как покупкой новой техники, так и приобретением подвижного состава бывшего в употреблении, но имеющего экологический класс выше эксплуатируемого, за счет средств Ми- нистерства транспорта РФ. На основании информации «Отчета о выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ города Липецка по итогам 2020 года» доля пассажирского автотранспорта, соответствующего экологическому стандарту не ниже ЕВРО 5, в общем количестве пассажирского транспорта составляет 39,4%, доля транспортных средств не старше 7 лет в общем количестве транспортных средств составляет 44,7%. Обновление подвижного состава обществен- ного транспорта и переход на альтернативные виды топлива на территории Муниципального об- разования город Липецк происходит следующими темпами: – приобретение 5 электробусов в 2018 году; – приобретение 74 новых автобусов перевозчиками всех форм собственности в 2019 году (отчет о результатах деятельности Главы города Липецка и деятельности администрации города Липецка в 2019 году); – по итогам 2019 года автобусный парк газомоторной техники транспортных предприятий составляет 170 ед., из них 149 ед. работают на компримированном природном газе (метане), осталь- ные – на сжиженном углеводородном газе (пропан-бутановой смеси) (отчет о результатах деятель- ности Главы города Липецка и деятельности администрации города Липецка в 2019 году); – приобретение 32 новых автобусов по программе лизинга в 2020 году (отчет о работе мэрии в 2020 году); – приобретение 25 новых автобусов перевозчиками всех форм собственности в 2022 году (отчет о результатах деятельности Главы города Липецка и деятельности администрации города Липецка в 2022 году). Для защиты атмосферного воздуха от загрязнений выбросами автомобильного транспорта большое значение имеют градостроительные мероприятия, направленные на снижение концен- трации выхлопных газов в зоне пребывания человека путем: – развития транспортной сети, – строительства кольцевых и объездных дорог, – строительства улиц, дублирующих магистрали, – организации пересечений улиц в разных уровнях, – организации проездов вне жилых территорий, – использования подземного пространства для размещения автостоянок и гаражей, – зонирования городских территорий, – применения зеленых насаждений. В дополнение к градостроительным мероприятиям на снижение уровня негативного воздей- ствия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека оказывают меро- приятия по: – применению координированного управления светофорными объектами (информация разде- ла 5.1.2 настоящего ПКРТИ), – соблюдению оптимального скоростного режима в границах городской улично-дорожной сети, – так, при скорости движения 60 км/час уровень вредных выбросов от автомобиля в атмосфе-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz