Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
№ 107 (292) 25 декабря 2023 года 6 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Координированным управлением называется согласованная работа ряда светофорных объ- ектов с целью сокращения задержки транспортных средств и обеспечения безостановочного движения по транспортному коридору при условии соблюдения Правил дорожного движения. Принцип координации заключается во включении на последующем перекрестке по отношению к предыдущему зеленого сигнала с некоторым сдвигом, длительность которого зависит от времени движения транспортных средств между этими перекрестками. Такой способ управления соседними перекрестками получил название «зеленая волна». Для организации координированного управле- ния необходимо выполнение следующих условий: – наличие не менее двух полос для движения в каждом направлении, – одинаковый цикл регулирования на перекрестках, входящих в систему координации, – расстояние между соседними перекрестками не более 800 метров. По состоянию на середину 2023 года координированное управление на УДС Муниципального образования город Липецк организовано на пр. Победы. Перспективные мероприятия данного раздела, запланированные к реализации в рамках ПКРТИ, представлены в таблице 5.1.2.2: Таблица 5.1.2.2 – Перечень запланированных перспективных мероприятий по созданию систе- мы координированного управления светофорными объектами по периодам реализации ПКРТИ № п/п Запланированный годреализации Адресмероприятия Создание системыкоординированного управленияна улицах: 1. 2023–2025 ул.Минская (2023) 2. транспортныйкоридорЛебедянскоешоссе – Товарныйпроезд – ул. Циолковскогоот ул. ВиктораМузыкидо ул. М.И. Неделина (2023) 3. ул.Московскаяна участкеот Елецкогошоссе до ул. Циолковского (2024) 4. ул. Баумана (2025) 5. 2026–2030 ул. Гагаринаот ул. Циолковскогодо ул. Ленина (2026) 6. ул. Студеновскаяот ул. Ленина до ул. Баумана (2027) 7. ул. Водопьянова (2028) 8. транспортныйкоридорул. Катукова –Октябрьскиймост (2029) 9. 2031–2035 транспортныйкоридор ул.Меркулова – ул. Папинаот пр-таим. 60-летияСССРдо ул.М.И. Неделина (2031) Подключение к системеновых светофорных объектов 10. 2031–2035 ул.Минская – ул. Кривенкова 11. ул.Минская – ул.Московская Предлагаемые мероприятия по обеспечению приоритета в движении общественного транспорта ориентированы на приоритетный пропуск по наиболее загруженным коридорам и ин- тенсифицируют использование уже имеющихся обособленных участков для движения обществен- ного транспорта (таблицу 5.1.2.3): Таблица 5.1.2.3 – Перечень мероприятий по обеспечению приоритета в движении обществен- ного транспорта № п/п Наименованиемероприятия Тип Статус Годреализации 1. Выделеннаяполосана ул.Московская (от площадиВелико- лепова доЕлецкогошоссе (новый ход) осевоерасположение, вобе стороны вводится 2024 2. Выделеннаяполосана Елецкомшоссе (от ул.Московская до ул. Хренникова) боковоерасположение, вобе стороны вводится 2024 3. Совмещенная автобусно-трамвайная выделеннаяполосапо Октябрьскомумосту боковое, вобе стороны, совмещенная с линией трамваев вводится 2025 Мероприятия таблицы 5.1.2.3 рекомендованы к реализации при условии детальной проработки на этапе разработки проектно-сметной документации. Организация совмещенной автобусно-трам- вайной выделенной полосы по Октябрьскому мосту предлагается как концептуальное комплексное мероприятие в рамках подготовки к работам по капитальному ремонту Октябрьского моста. При этом следует добавить, что практика использования обособленной трамвайной линии (при ее асфальтировании) для автобусного движения известна в мире (например, Чехия, рисунок 5.1.2.3) и в России (например, Лиговский пр-т в Санкт-Петербурге, рисунок 5.1.2.4. По состоянию на вторую половину 2021 г. подобная практика готовится к применению на ул. Революции в г. Пермь (рисунок 5.1.2.5) и на Красноммосту в г. Орел. Рисунок 5.1.2.3 – Объединенная трамвайная и автобусная линия в Чехии Рисунок 5.1.2.4 – Совместное использование обособленного трамвайного полотна для движе- ния автобусов на Лиговском проспекте, г. Санкт-Петербург Рисунок 5.1.2.5 – Реконструкция ул. Революции, г. Пермь с целью организации движения авто- бусов по обособленному трамвайному полотну В дополнение к специализации полос в коридорах проспекта Победы, ул. Московская и по Ок- тябрьскому мосту выступают мероприятия по созданию системы координированного управления светофорными объектами в указанных коридорах улиц (таблица 5.1.2.2). Полный перечень информации, которую получает водитель как участник дорожного движения можно условно разделить на три группы: – дорожную, – внедорожную, – получаемую на рабочемместе водителя. Дорожная информация предоставляется водителю с помощью технических средств организа- ции дорожного движения – это дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, информацион- ные табло и направляющие устройства. К внедорожной информации относятся печатные издания (газеты, журналы, брошюры, ли- стовки и т.д.), специальные карты-схемы и путеводители, информация по радио и телевидению, уведомление посредством электронной почты и коротких текстовых телефонных сообщений СМС (от английского SMS – Short Message Service – «служба коротких сообщений»). Данная информация сообщает участникам дорожного движения о типичных или альтернативных маршрутах следо- вания, о метеорологических условиях, о состоянии дорог, об оперативных изменениях в схемах организации движения, об изменении маршрутов следования и режимов работы общественного транспорта, о проводимых культурно-массовых и оперативных мероприятиях и т.д. Информация на рабочем месте водителя может складываться из визуальной и звуковой, ко- торые обеспечиваются различными приборами, датчиками, и так называемыми «электронными помощниками водителя». Такие приборы контролируют режим движения автомобиля, например, скорость движения, дистанцию до препятствия, наличие транспортных средств в «слепой зоне», оценивают степень внимательности и усталости водителя, предоставляют информацию о выбран- номмаршруте движения (навигационные системы) и прочее. В процессе осуществления поездки водители нуждаются в информации, которая позволила бы им: во-первых, свободно ориентироваться на улично-дорожной сети при следовании по выбран- ному маршруту, что снижает напряженность труда водителей и уменьшает вероятность дорож- но-транспортных происшествий, а так же увеличивает пропускную способность дорог; а во-вторых, - корректировать выбранный ранее маршрут с учетом реальных условий движения в период осу- ществления поездки, способствуя минимизации затрат времени. Такие сведения обеспечиваются информационными указателями, которыми оснащена улично-дорожная сеть города. Способность и возможность правильно ориентироваться на пути следования к пункту назначения определяется понятием «маршрутное ориентирование», которое необходимо не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. От наличия средств маршрутного ориентирования зависят в том числе четкость и экономичность работы такси, скорой медицинской помощи, службы связи, все- возможных оперативных и аварийных служб. Ошибки водителей на маршрутах следования вызы- вают потерю времени при выполнении той или иной транспортной задачи, а также экономические потери из-за перерасхода топлива. Действия водителей в условиях неуверенного знания маршрута следования увеличивают опасность возникновения конфликтных ситуаций в случаях допущения внезапных остановок или непредсказуемого маневрирования. Очевидную дополнительную по- мощь в удобноммаршрутном ориентировании предоставляют: – информационные указатели наиболее важных объектов, которые являются центрами притя- жения, – визуально информативное обозначение нумерации домов, названия улиц и другой адресной информации, – читаемые и понятные знаки индивидуального проектирования. Особенно важное значение имеет информационное обеспечение водителей на перекрест- ках и в зоне транспортных пересечений в разных уровнях. Ошибка из-за отсутствия видимости или неправильного расположения указательных и информационных знаков в этих местах может предопределить вынужденный перепробег автомобиля. По этой причине недопустима сдача в эксплуатацию новых объектов дорожного строительства без полного обеспечения маршрутно- го ориентирования, а в процессе эксплуатации требуется постоянный контроль за сохранностью и видимостью информационно-указательных знаков. Решающее значение для обеспечения чет- кости ориентирования и действий водителей при подъезде к пересечениям имеет оптимальная удаленность предварительных указателей направлений от места маневра или съезда с дороги. Это расстояние определяют с учетом обеспечения достаточного времени для восприятия водителем информации указательного знака из движущегося автомобиля и расстояния для совершения необ- ходимого маневра. В качестве современных систем информирования водителей о дорожно-транспортной ситу- ации и управления транспортными потоками служат автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД), которые должны обеспечивать выполнение следующих функций: – автоматизированный вывод текстовой и графической информации на табло переменной ин- формации, – автоматизированное и автоматическое формирование и передачу информации в едином формате в систему навигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС, – передачу информации на интернет-сайты и в средства массовой информации, – формирование информации о складывающейся дорожно-транспортной ситуации (интерак- тивные карты, таблицы, графики, статистическая информация и прочее). Мероприятия по применению и совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения предлагаются в рамках работ по ремонту участков улиц и дорог на территории УДС МО г. Липецк. Основными направлениями данных предложений является нор- мативное применение информационных знаков на УДС при составлении документов локального транспортного проектирования: – Установка знаков 6.10.1 и 6.10.2 «Указатель направлений» предпочтительна справа от про- езжей части непосредственно перед перекрестком или съездом с дороги, а при наличии полосы торможения - у начала ее отгона. На перекрестках, где каждая из пересекающихся дорог имеет не более двух полос для движения в обоих направлениях, знаки допускается устанавливать слева от дороги, до перекрестка или за ним. – Применение знаков 6.9.1 и 6.9.2 «Предварительный указатель направлений» с целью предва- рительного информирования водителей о направлении движения к населенным пунктам и другим объектам. Знак следует устанавливать над проезжей частью дороги с двумя и более полосами дви- жения в одном направлении непосредственно перед началом полосы торможения, а при ее отсут- ствии – на расстоянии 50–100 м (в населенных пунктах). Применение знаков 6.11 «Наименование объекта» в части обозначения и указание направле- ний городских улиц. Дислокация камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на улично-дорожной сети России до- ступна в сети интернет на официальном сайте «гибдд.рф». Размещение стационарных и передвиж- ных комплексов фотовидеофиксации по состоянию на октябрь 2021 года по информации сайта «гибдд.зф» представлено на схеме рисунка 5.1.2.6: Рисунок 5.1.2.6 – Дислокация размещения камер фотовидеофиксации на территории УДС муни- ципального образования город Липецк по информации сайта «гибдд.рф»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz