Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

№ 107 (292) 25 декабря 2023 года 4 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА рекомендательной информации, а именно применением знака 6.2 «Рекомендуемая скорость». Одним из примеров может служить указание такой скорости на улицах с координированным све- тофорным регулированием. В современных условиях применяются электронные дорожные знаки с изменяемой информацией, которые позволяют гибко управлять скоростным режимом на опре- деленном участке дороги или УДС в зависимости от времени суток, метеоусловий или складываю- щейся дорожно-транспортной ситуации. Необходимо отметить, что введение чрезмерно низких ограничений скоростного режима (ниже 40 км/ч) недопустимо с точки зрения эффективности методов управления дорожным дви- жением. Такое ограничение может быть допущено только на короткое время в отдельном месте при действительно опасной обстановке (например, повреждении моста) или временно на участке дороги (например, при проведении ремонтных работ или в локальных местах очень интенсивного движения пешеходов). При введении ограничения скорости на каком-либо участке необходимо постепенное «ступенчатое» снижение скоростного режима на подходах к этому участку. Для повышения скоростей сообщения по магистральным улицам городов в отдельных случаях может быть установлен предел скорости движения выше 60 км/ч, если магистраль имеет соответ- ствующие параметры и обустройство. Введение повышенного скоростного режима на городской магистрали допустимо только при хорошем инженерном обустройстве и упорядочении пешеход- ного движения. В современной практике организации дорожного движения с целью снижения скоростного ре- жима стали широко применяться методы так называемого «успокоения движения» (таблица 5.1.1.3). Наиболее широко применяются физические преграды, препятствующие движению со скоростью 20–30 км/ч и выше. К ним, прежде всего, относятся искусственные неровности. На местных проез- дах используют сужение проезжей части и искусственные препятствия. Есть примеры оптического воздействия на водителя с помощью поперечной разметки проезжей части с переменным шагом на подходе к опасному месту. Таблица 5.1.1.3 –Методы «успокоения движения» Методы«успокоения движения»и снижения скоростногорежима Эффективностьотно- сительно снижения общегочислаДТП Канализирование движения в транспортных узлах – 25…– 38% Канализирование движенияна кривых вплане – 22% Канализирование движениянапрямолинейных участках – 21% Устройствокольцевых пересечений – 50% Совершенствованиеинформационногообеспечения – 24% Зональноепонижение скоростногорежима: с 60до50 км/ч с 50до40 км/ч – 10% – 10…– 40% Организацияжилых зон, пешеходных зон – 47% Устройствоискусственных неровностей – 50% Устройствоприподнятых пешеходных переходов – 50% Устройствошумовых и светошумовых полос – 28% Схема размещения участков улично-дорожной сети на территории города Липецка, на которых в существующих условиях действуют ограничения скоростного режима движения представлена на схеме рисунка 5.1.1.1 Рисунок 5.1.1.1 – Схема организации скоростного режима на территории УДС муниципального образования город Липецк в существующих условиях Перспективные мероприятия по организации скоростного режима в рамках разработки насто- ящего документа предлагаются в рамках обеспечения нормативных условий в зонах образователь- ных учреждений (таблица 5.1.1.4): Таблица 5.1.1.4 – Перечень запланированных перспективных мероприятий по изменению ско- ростного режима на территории УДС муниципального образования город Липецк № п/п Запланированный годреализации Адресмероприятия Организация скоростногорежима 40 км/чна участках улиц 1. 2023 ул.Максима Горькогона участкеот ул. Первомайская до ул. Советская 2. ул. Ушинскогона участкеот пер. Франкодод.17 3. ул. Суворована участкеот ул. Невскогодо ул. Парковая 4. ул. Ударниковна участкеот ул.Музыкальная до ул. Базарная 5. ул.Музыкальнаяот ул. Ударниковдо ул. Исполкомовская 6. ул. Привокзальнаяот д.1Адод.101 7. дублерпр-таПобеды, на участкеот дома№124додома№134попр-туПобеды 8. 2024–2035 в секторах строительства учебных заведенийврайонах перспективнойжилой застройки На основании выбора оптимального варианта развития транспортной инфраструктуры (раздел 4 настоящего документа) в рамках рассмотрения предлагаемых мероприятий по изменению ско- ростного режима проведен модельный расчет Базового сценария и Сценария 2035 года для Вари- анта 3. Динамика изменения сетевых показателей, и в том числе показателя «Средняя скорость на всей сети, км/час» представлены в разделе 4 настоящего документа и ниже по тексту для Сценария 2022 года. Введение одностороннего движения по двум параллельным улицам является одним из наибо- лее характерных приемов его организации. Достоинствами такого метода организации дорожного движения являются: – Сокращение числа точек конфликтного взаимодействия и прежде всего устранение конфлик- та встречных направлений. Особенно ощутимо сокращается число конфликтных точек на пере- крестках. – Повышение пропускной способности за счет увеличения числа полос движения одного направления. Это же обстоятельство предоставляет возможность организации парковочных мест вдоль края проезжей части. – Возможность рационального использования полос проезжей части, как с точки зрения вы- равнивания состава транспортного потока, так и с точки зрения специализации полос по направле- нию движения. – Возможность улучшения условий координации светофорного регулирования между пересе- чениями. – Облегчение условий регулирования движения пешеходных потоков. – Повышение безопасности движения в темное время суток вследствие ликвидации ослепле- ния водителей светом фар встречных транспортных средств. Вышеперечисленные преимущества в конечном счете оказывают положительное влияние на увеличение скорости сообщения транспортных потоков на сети и повышение пропускной способности улиц примерно на 25%. Однако, следует отметить, что на практике всеобъемлющее внедрение одностороннего движения в условиях функционирующей транспортной инфраструк- туры осложнено наличием маршрутов пассажирского транспорта, а также увеличением пробега автомобилей к объектам тяготения. Проявление этих недостатков зависит от геометрической схемы расположения улиц. В существующих условиях на УДС муниципального образования город Липецк организация одностороннего движения применяется достаточно широко. В качестве перспективных мероприятий в 2023 году предлагаются следующие мероприятия: – организация одностороннего движения на ул. М.И. Неделина на участке и в направлении от ул. Папина до площади Победы, – ул. Угловая на участке и в направлении от дома№65 до ул. Желябова, – ул. Желябова на участке и в направлении от ул. Угловая до ул. Зегеля. В рамках актуализации Комплексной схемы организации дорожного движения в границах муниципального образования город Липецк проводились расчеты на транспортной модели сце- нариев прогнозных периодов. Представленный перечень мероприятий по организации односто- роннего движения не моделировался отдельно, но вошел в комплекс мероприятий, способных повлиять на перераспределение транспортных потоков. Набор мероприятий Сценария 2022 года представлен в таблице 5.1.1.5: Таблица 5.1.1.5 – Набор перспективных мероприятий, запланированных к реализации до конца 2023 года № п/п Название, адрес, содержаниемероприятия Примечание 1. реконструкция ул. Пролетарскаянапротивдома№14от ул. Угловая додома№14 – схема движения 1+1; 2. организацияодностороннегодвиженияна ул.М.И. Неделинана участкеивнаправленииот ул. Папина кплощадиПобеды – 1полоса для движения 3. организацияодностороннегодвиженияна ул. Угловаяна участ- кеивнаправленииот дома№65до ул.Желябова – 1полоса для движения 4. организацияодностороннегодвиженияна ул.Желябована участкеивнаправленииот ул. Угловая до ул. Зегеля – 1полоса для движения 5. ул. Советская – ул. Фрунзе –изменениережимарегулирования дляорганизациилевого поворотаОТ 6. ЛКАД– ул.Юношеская –обустройстволевоповоротных карманов 7. ЛКАД– ул. Ангарская –обустройстволевоповоротных карманов 8. просп. Победыот площадиТанкистовдоплощадиПобеды –организация выделеннойполосыдля движенияобщественного транспорта вобоих направлениях 9. оптимизациямаршрутной сетиобщественного транспорта Сетевые показатели Сценария 2022 года в сравнении с показателями Базового сценария пред- ставлены в таблице 5.1.1.6. Показатели мониторинга для Сценария 2022 года в сравнении с показа- телями Базового сценария представлены в таблице 5.1.1.7: Таблица 5.1.1.6 – Сравнительный анализ сетевых показателей в результате расчета на транс- портной модели Сценария 2022 года Таблица 5.1.1.7 – Показатели мониторинга по результату моделирования Сценария 2022 года в программном комплексе Aimsun в сравнении с результатами моделирования Базового сценария Показатель Базовый сценарий, 2021 год Сценарий 2022 года Изменение, % Средняяинтенсивность движенияпо участку дороги, пр.авт/км 261,50 261,83 +0,13 Средняя скорость движенияпо участку дороги, взвешеннаяпо спросу, км/час 56,15 56,68 +0,94 Плотность движения, пр.авт/км 3,72 3,70 -0,54 Средняя задержка вдвижениина километр сетидорог, час/км 0,0057 0,0057 -0,0% Временнойиндекс на участке дороги 1,45 1,45 -0,0% Уровеньобслуживания дорожногодвижения 80,41% 80,84% +0,53% В В - Изменение сетевых показателей незначительно произошло в пользу сценария 2022 года: – повышение среднего уровня загрузки на 0,59%, – снижение общего времени пробега по сети на 0,21%, – увеличение средней скорости движения по сети на 0,25%, – увеличение средней интенсивности движения по участку дороги на 0,13%, – снижение плотности движения на 0,54%,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz