Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
25 декабря 2023 года № 107 (292) 3 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА По всем значениям сетевых показателей Вариант-3 имеет преимущество перед Вариантом-1 и Вариантом-2. Для дальнейшего рассмотрения в качестве оптимального варианта развития транс- портной инфраструктуры принимается Вариант-3 (в дополнение к мероприятиям на УДС развитие трамвайной инфраструктуры и строительство 3-го мостового перехода через реку Воронеж), при этом в качестве сценария изменения социальной экономики к дальнейшему рассмотрению прини- мается «Высокий сценарий», способный показать «прямой» эффект от предлагаемых перспектив- ных мероприятий. Результаты транспортного моделирования помогают оценить изменение дополнительных по- казателей оценки эффективности предлагаемых мероприятий в случае реализации Варианта-3 при «высоком сценарии» изменения социальной экономики по сравнению с показателями Базового сценария: – Суммарный годовой пассажиропоток, млн чел./год – 87,1 (+9,8%), – Темп движения, мин./км – 1,07 (-5,7%), – Транспортная подвижность населения, перемещ./сутки – 1,83 (+2,2%). 5. Перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктурыпредлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий 5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктурыпо видам транспорта 5.1.1. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышениюбезопасности дорожного движения, снижениюперегруженности дорог и (или) их участков Главная цель организации дорожного движения – создание на существующей улично-до- рожной сети условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий. В перечень таких мероприятий входят мероприятия по частичной реконструкции отдельных элементов УДС (перепланировка перекрестков, сооружение островков безопасности, оборудование остановок общественного транспорта), мероприятия по установке технических средств организации движе- ния (далее ТСОДД) (дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка, пешеходные ограждения), внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением (далее АСУД), а также различные ограничения в движении (ограничение скорости, ограничение въезда для отдельных видов транспортных средств) и т.п. Предварительным этапом при внедрении мероприятий по ОДД является ликвидация неудов- летворительного состояния улиц и дорог. Доведение состояния улиц и дорог до нормативного и удовлетворительного состояния возложено на мероприятия по ремонту в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Перечень запланированных до конца 2024 года мероприятий по ремонту в рамках проекта «БКАД» на перспективный период представлено в таблице 5.1.1.1: Таблица 5.1.1.1 – План реализации объектов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2023–2024 годы № п/п Запланированный годреализации Адресмероприятия 1. 2023 ул. Фрунзе 2. ул. Циолковского (от ул. Терешковойдо ул. Гагарина) 3. ул.Шкатова (от ул. Гагарина до ул. Чайковского) 4. ул. 4Пятилетки (от ул. Урицкогододома№42по ул. 4Пятилетки) 5. ул. К. Цеткин (от ул. Амурская до ул. Известковая) 6. ул. Орловская (от ул. 4Пятилеткидодома№31по ул. Орловская) 7. ул. Амурская (от ул. Гайдара до ул. АдмиралаНахимова) 8. ул. Энгельса (от ул. Известковая до ул. Свердлова) 9. ул. 8Марта (от ул. ВалентиныТерешковойдо ул. Ворошилова) 10. ул. Горького (от ул. Неделина до ул. Подовражная) 11. ул. Неделина (от кольца ул. Циолковскогодокольца ул. Папина, включая кольцо) 12. ул. Семашко (от ул. Зегеля додома№18по ул. Семашко) 13. ул. 9-ймикрорайон (от ул. Вермишева доплощадиВеликолепова) 14. ул. Вермишева (от пл. Космонавтовдодома№53Бпо ул. Космонавтовиот дома 5Апо ул. Вермишева додома №22апо ул. Вермишева) 15. ул. Политехническая (от ул.Московская до ул. Белянского) 16. ул. Полетаева (отООТ «Хвойныйпер.» додома№89по ул. Полетаева) 17. ул. Фурманова (от пр. Осеннийдодома№30Апо ул. Фурманова) 18. ул. Урицкого (от пр.Шишкина до ул. Гагарина) 19. ул.Макарова (от ул. ЗоиКосмодемьянскойдо ул. АдмиралаЛазарева) 20. ул. Доватора (от дома№6по ул. Папина додома№61Апо ул. Доватора) 21. 2024 ул. Октябрьская 22. пр. Поперечный (от ул.Московская допр. Товарный) 23. Воронежскоешоссе (от пл. Танкистовдодома№30БпоВоронежскомушоссе) 24. Елецкоешоссе (от ул.Московская доОкружногошоссе) 25. ул. КарлаМаркса (от пл. Революциидопервогомостовогопереходаиот дома№7поул. КарлаМаркса додома №30по ул. КарлаМаркса) 26. пр. Осенний (от ул. ЗоиКосмодемьянскойдо ул. Фурманова) 27. ул.Меркулова (от ул. Катукова до ул. Белана) 28. ул. Прокатная (от ул.М. Расковойдодома№1Бпо ул. Прокатная) 29. ул. Ударников (от Воронежскогошоссе до ул.Юношеская) 30. ул. Ибаррури (от ул. Краснознаменная до ул.Жуковского) 31. ул.Юбилейная (от ул. Краснознаменная до ул.Жуковского) 32. ул. Белянского (от ул. Белянскогододома№2по ул. Белянского) 33. ул. Стаханова (от ул. Водопьянова до ул. Свиридова) 34. ул. Кривенкова (от пр. 60-летияСССРдо ул.Минская) 35. ул. ЗоиКосмодемьянской (от площадиМира до ул. Алмазная) Основные методические направления в сфере организации дорожного движения можно раз- делить на шесть основных групп: 1. Разделение движения в пространстве: 1.1. Маршрутизация перевозок, 1.2. Канализирование движения на перекрестках и перегонах, 1.3. Устройство пересечений в разных уровнях, 1.4. Введение одностороннего движения. 2. Разделение движения во времени: 2.1. Разделение перевозок во времени, 2.2. Установление приоритета на перекрестках, 2.3. Светофорное регулирование на пересечениях, 2.4. Регулирование движения на железнодорожных (далее ж/д) переездах. 3. Формирование однородного транспортного потока: 3.1. Выделение улиц пассажирского движения, 3.2. Создание улиц грузового движения, 3.3. Выделение транзитного движения, 3.4. Специализация полос на проезжей части. 4. Оптимизация скорости движения на улицах и дорогах: 4.1. Ограничение и контроль скоростного режима, 4.2. Меры по повышению скоростного режима, 4.3. Мероприятия по «успокоению» движения, 4.4. Зональные ограничения скорости. 5. Решение проблем организации движения пешеходов (мероприятия по развитию инфра- структуры пешеходного движения будут рассмотрены в разделе 5.4 настоящего документа): 5.1. Устройство пешеходных путей вдоль дорог, 5.2. Оборудование пешеходных переходов, 5.3. Создание пешеходных и жилых зон, 5.4. Организация движения на постоянных пешеходных маршрутах. 6. Решение проблем временных стоянок (мероприятия по развитию единого парковочного пространства будут рассмотрены в разделе 5.3 настоящего документа): 6.1. Организация околотротуарных стоянок, 6.2. Организация внеуличных стоянок, 6.3. Организация перехватывающих стоянок, 6.4. Информация и контроль стояночного режима. Перспективные мероприятия в части разделения движения в пространстве и во времени, за- планированные к реализации в рамках ПКРТИ, представлены в таблице 5.1.1.2: Таблица 5.1.1.2 – Перечень запланированных перспективных мероприятий по разделению дви- жения транспортных средств на однородные группы по периодам реализации ПКРТИ № п/п Запланированный годреализации Адресмероприятия Канализирование движения 1. 2023 – 2025 Воронежскоешоссе – ул. Ударников 2. ул. Циолковского– ул. Космонавтов 3. ул.Московская – ул. Гагарина – ул. Циолковского– Товарныйпр-д 4. Елецкоеш. – ул.Московская – ул. Катукова 5. ул.Московская – съездна автодорогу черезж/дпутив сторону ул. Политехническая 6. ул.Московская – ул. Полиграфическая 7. площадьВеликолепова, пересечение ул.Московская –Северныйпр-д 8. Лебедянскоешоссе – ул. Опытная 9. Лебедянскоешоссе, д.2Б 10. площадьПлеханова, пересечение ул. Зегеля – ул. Плеханова 11. ул. Плеханова – ул. Гагарина 12. ПлощадьПобеды, пересечениепр-тПобеды– ул.М.И. Неделина – ул. Первомайская – ул. Советская – ул. Вален- тиныТерешковой 13. ул. Стаханова –просп. им. 60-летияСССР Изменение схемыОДД 14. 2023 – 2025 ул.Московскаяна участкеот ул. Катукова доплощадиВеликолепова Строительствоновых светофорных объектов / строительстводополнительных секцийдляповоротных направлений 15. 2023 – 2025 площадь Революции, пересечение ул. Советская – ул. КарлаМаркса –Петровскийпр-д 16. ул. Гагарина –Боевойпр-д 17. ул. Белана –Воронежскоешоссе 18. ул. Советская – ул. Пушкина 19. 2023 – 2025 ул. Белянского–Старое Елецкоешоссе 20. Боевойпр-д – ул.Железнякова 21. Елецкоеш. – ул.Московская – ул. Катукова 22. ул.Московская – съездна автодорогу черезж/дпутив сторону ул. Политехническая 23. ул.Московская – ул. Полиграфическая 24. площадьВеликолепова, пересечение ул.Московская –Северныйпр-д 25. 2026 – 2030 ул. Катукова – ул. Стаханова 26. ул. Свиридова – ул.Московская 27. ул. Стаханова – ул. Белана 28. ул. Стаханова – ул. Свиридова 29. 2031 – 2035 ул. Папина – ул. Союзная 30. ул. Папина – ул.М.И. Неделина 31. ул.Минская – ул. Кривенкова 32. ул.Минская – ул.Московская Перспективные мероприятия в части снижения перегруженности дорог и (или) их участков и повышения пропускной способности улично-дорожной сети, запланированные к реализации в рамках ПКРТИ, рассмотрены в разделе 3.4 и будут рассмотрены далее по тексту в разделе 5.6 насто- ящего документа. Под оптимизацией скоростного режима следует понимать воздействие на скорости движения транспортных средств в потоке с целью повышения безопасности дорожного движения или про- пускной способности. Таким образом, в зависимости от конкретных условий задача оптимизации может заключаться в снижении или повышении существующего скоростного режима. В городах эта задача решается путем координации светофорного регулирования и внедрения автоматизиро- ванных систем управления дорожным движением (АСУДД). В зависимости от сложившихся условий движения для повышения пропускной способности дороги может быть необходимо как ограниче- ние, так и повышение скорости. Установлено, что наибольшее значение пропускной способности дороги достигается при скоростях движения 50–55 км/ч. Задачи регламентации скоростного режима с целью повышения безопасности движения могут быть разделены на два направления: 1. Ограничение скорости в наиболее опасных для движения местах или для определенных ти- пов транспортных средств. 2. Регулирование скоростного режима для сокращения разности скоростей транспортных средств в потоке. Требования к скоростному режиму движения на улицах и дорогах регламентированы Прави- лами дорожного движения Российской Федерации. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешается повышение разрешенной скорости движения (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог, или улиц, или на полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия позволяют обеспечить безопас- ное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автома- гистралях. Регулирование скорости направлено на снижение вероятности дорожно-транспортного происшествия и снижение тяжести последствий в результате ДТП. Вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия тем выше, чем больше скорость данного автомобиля отли- чается от средней скорости транспортного потока. Характерно, что наиболее безопасным при этом является движение со скоростью, которая больше средней для транспортного потока не более чем на 6–8 км/ч. Статистика наблюдений свидетельствует, что выравнивание скоростей в транспортном потоке весьма важно для сокращения ДТП. Выравниванию скоростного режима могут способство- вать как ограничение верхнего предела скорости на дороге, так и установление минимально допу- стимой скорости. В ПДД РФ для этого предусматривается не только запрещающий знак 3.24 «Огра- ничение максимальной скорости», но и знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости». Кроме того, существует запрет на движение по автомагистралям транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/ч, что также является примером регламентации нижнего предела скорости на дороге. Опыт организации движения показывает, что в ряде случаев воздействовать на скоростной режим следует не путем обязательных ограничений верхнего или нижнего предела, а с помощью
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz