Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
№ 106 ( 291 ) 21 декабря 2023 года 52 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 16+ «ПЕРВЫЙ НОМЕР ОФИЦИАЛЬНО». ТИРАЖ 1 000 ЭКЗ. РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПО ПОДПИСКЕ. ПОДПИСКА ОФОРМЛЯЕТСЯ В РЕДАКЦИИ. ЦЕНА СВОБОДНАЯ СОУЧРЕДИТЕЛИ:МАИУ «МОЙГОРОДЛИПЕЦК», АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДАЛИПЕЦКА. ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ: 398050, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛ., Г. ЛИПЕЦК, УЛ. ПЛЕХАНОВА, Д. 34. ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ: 398050, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛ., Г. ЛИПЕЦК, ПЛ. ПЛЕХАНОВА, Д. 1. ЗАРЕГИСТРИРОВАНА В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУ- НИКАЦИЙ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР: СЕРИЯ ПИ № ТУ48-00373 ОТ 30.03.2021 Г. ОФИЦИ ЛЬНО ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: ТОЛЧЕЕВА В.О., ТЕЛ. 285-972 E-MAIL: GAZETADOC@OPENLIPETSK.RU ОТПЕЧАТАНО В ТИПОГРАФИИ ООО «ПРАЙМ ПРИНТ ВОРОНЕЖ» 394026, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ., Г. ВОРОНЕЖ, ПР-Т ТРУДА, 48 Л. # 106 (291) ОТ 21.12.2023 Рисунок 3.7.4 – Прогноз численности легковых и грузовых АТС в автомобильном парке Липец- кой области на период до 2035 года по всем рассматриваемым сценариям, ед. Как следует из приведенных на рисунке 3.7.4 данных, численности парка легковых АТС Липец- кой области в 2035 году может составить около 600 тыс. ед., из них грузовых – около 92 тыс. ед. Та- кой прогноз представляется вполне обоснованным, т.к. в последние годы наблюдается постоянный прирост численности парка и уровень автомобилизации еще далек от насыщения. При сохранении численности населения в 2035 году на уровне 2020 года уровень автомобилизации может соста- вить 400 легковых АТС/1000 жителей, что соответствует среднеевропейскому уровню в настоящее время. Также было принято допущение, что рост численности парка рассматриваемых типов АТС в городе Липецке прямо пропорционален росту в Липецкой области. Автопарк города Липецка составляет 44,5% от парка АТС Липецкой области. С учетом данного допущения прогнозная оценка численности парка легковых и грузовых АТС в городе Липецке на период до 2035 года приведена в таблице 3.7.13: Таблица 3.7.13 – Прогноз численности парка легковых и грузовых АТС г. Липецка (данные https://lipstat.gks.ru/news/document/92846 и прогнозные показатели) Сценарии 2021базовый 2022_GP-0 2025_V3_GP-0 2035_v1_GP-0 2035_v2_GP-0 легковые 199317 208613 224513 277515 277515 грузовые 22910 24000 25634 31080 31080 Экологические классы на базовый год соответствуют данным ГИБДД по Липецкой области (http://stat.gibdd.ru/) принимаются такими же и в г. Липецке (таблицу 3.7.14): Таблица 3.7.14 – Структура парка легковых и грузовых АТС по экоклассу (на основании данные ГИБДД по Липецкой области за 2020 г.) Наименование Легковые Легкие грузовые Грузовые Экологическийкласс 0 9,2 10,9 13,9 Экологическийкласс 1 6,7 8,1 10,2 Экологическийкласс 2 11,7 14,6 17,3 Экологическийкласс 3 16,2 24,9 25,0 Экологическийкласс 4 29,3 23,7 19,8 Экологическийкласс 5 26,9 17,7 13,8 Экологическийкласс 6 0,00 0,00 0,00 Экологический класс автомобильного парка на прогнозируемый период (до 2035 г.) соответ- ствует прогнозным значениям для автопарка Российской Федерации (инерционный сценарий), разработанный специалистамиМАДИ. С учетом приведенных выше исходных данных выполнены прогнозные оценки выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с использованием программы COPERT и экологиче- ского эффекта по приведенным выше формулам всего автомобильного парка г. Липецка (легковые, грузовые АТС и автобусы) на период до 2035 года. В таблице 3.7.15 и на рисунке 3.7.5 приведены прогнозные оценки потребления моторного то- плива автомобильным парком г. Липецка. Таблица 3.7.15 – Прогноз суммарного потребления моторного топлива автомобильным парком г. Липецка до 2035 года Потребление топлива Б ДТ КПГ т т тыс. м 3 2021базовый 54945,3 65613,1 13144,5 2022_GP-0 56750,5 67982,9 12142,8 2025_V3_GP-0 59232,7 69627,3 11594,0 2035_v1_GP-0 73271,2 80529,6 11387,8 2035_v2_GP-0 73352,8 80631,6 11670,0 Следует, что потребление бензина и дизельного топлива до 2035 года будет расти, что связано с прогнозируемым ростом численности парка АТС г. Липецка. Общественный транспорт – основной потребитель газового топлива. Поэтому потребление СПГ по сравнению с базовым сценарием – снижается. Вклад автобусов в суммарное потребление топлива в среднем варьируется от 0,12% для бензина, 6%по дизельному топливу и до 100%по газовому. В таблицах 3.7.16 и 3.7.17 приведены прогнозные оценки валовых выбросов загрязняющих ве- ществ автомобильным парком города Липецка на период до 2035 года: Таблица 3.7.16 – Прогнозная оценка валовых выбросов основных загрязняющих веществ авто- мобильным парком г. Липецка до 2035 года, т/год Сценарии CO Сажа (PM) CH (VOC) СО2 NОx PM10 PM2.5 NH3 СН4 N2O Всегобез СО2 2021базовый 1624,0 126,0 312,9 403656,0 1537,0 92,7 61,0 23,8 91,4 9,5 3878,3 2022_GP-0 1676,3 130,1 319,6 414796,2 1571,0 95,7 63,0 24,6 88,7 9,8 3978,9 2025_V3_GP-0 1667,6 133,5 297,2 426656,2 1532,0 97,4 64,0 26,1 69,4 10,3 3897,4 2035_v1_GP-0 1036,2 155,3 155,6 504995,0 1321,5 111,9 71,5 31,1 49,9 12,0 2945,0 2035_v2_GP-0 1037,9 155,6 156,1 506118,9 1325,5 112,1 71,6 31,1 50,6 12,0 2952,6 Таблица 3.7.17 – Прогноз валовых выбросов неметановых углеводородов и тяжелых металлов парком АТС г. Липецка (кг/год) Формаль- дегид Бенз(а) пирен Бензол Акролеин Толуол Ксилол Ацеталь- дегид 1,3-бута- диен Кадмий Никель 2021базовый 11017,1 0,9 5936,1 2196,2 12147,9 4820,6 5630,1 4459,6 0,325 0,325 2022_GP-0 11448,86 0,98 6149,42 2283,02 12594,98 5004,98 5852,09 4632,82 0,335 0,335 2025_V3_GP-0 11310,22 1,03 6108,87 2257,62 12615,66 5040,14 5783,28 4568,47 0,338 0,338 2035_v1_GP-0 3853,3 1,2 2417,8 866,4 5709,5 2259,1 2024,1 1206,4 0,41 0,41 2035_v2_GP-0 3857,9 1,2 2420,2 867,4 5713,8 2260,3 2026,5 1208,0 0,41 0,41 В таблице 3.7.18 приведена прогнозная оценка приведенных выбросов загрязняющих веществ автомобильным парком г. Липецка по разным сценариям с использованием формулы 1. Таблица 3.7.18 – Суммарная приведенная масса выбросов от всего автопарка г. Липецка и доля автобусов в этих выбросах Сценарии Приведеннаямасса, усл.т Изменение, % Вкладобщественного транспорта, % 2021базовый 54711,83 0 15,2 2022_GP-0 56113,31 -2,56 13,6 2025_V3_GP-0 55139,55 -0,78 8,0 2035_v1_GP-0 45717,79 16,44 9,5 2035_v2_GP-0 45840,93 16,21 9,7 Следует, что доля наземного пассажирского транспорта общего пользования в валовых выбро- сах всего автомобильного парка города по сравнению с 2021 годом к 2035 году может сократиться с 15,2 до 9,5-9,7%. На графике рисунка 3.7.6 приведены результаты прогнозной оценки общего вреда от загрязне- ния автомобильным парком города до 2035 года, рассчитанного по формуле 2. Рисунок 3.7.6 – Прогнозная оценка вреда, причиненного атмосферному воздуху автомобиль- ным парком г. Липецка, при реализации разных сценариев, млн руб. Следует, что в связи с общим планирующимся ростом парка АТС вред атмосферному воздуху сначала растет со 164 до 168,7 млн руб. в 2022 г. при реализации мероприятий по совершенствова- ниюмаршрутной сети общественного транспорта города Липецка. По варианту 2025_V3_GP-0 вред от загрязнения атмосферного воздуха начнет сокращаться и достигнет минимума при варианте развития 2035_v1_GP-0, что связано с заменой старого парка АТС высоких экологических классов. Доля вреда от маршрутных автобусов составит минимальное значение 7,7% в 2025 г. Максимум этой доли (14%) приходится на базовый 2021 г. ОКОНЧАНИЕ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛИПЕЦК НА 2023–2035 ГОДЫ В № 107 (292) ОТ 25.12.2023 Рисунок 3.7.5 – Прогноз суммарного потребления разных видов топлива автомобильным пар- ком на территории г. Липецк, т (тыс. м 3 )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz