Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

№ 106 ( 291 ) 21 декабря 2023 года 50 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Числопострадавших, чел. 152 112 - 26,3% - из них погибших, чел. 8 9 +12,5% - из них раненых, чел. 144 103 - 28,5% ДТПс участиемдетей КоличествоДТП, ед. 70 43 - 38,6% Числопострадавших, чел. 102 55 - 46,1% - из них погибших, чел. 3 1 - 66,7% - из них раненых, чел. 99 54 - 45,5% ДТПнаобщественномтранспорте КоличествоДТП, ед. 0 1 +100% Числопострадавших, чел. 0 1 +100% - из них погибших, чел. 0 0 0 - из них раненых, чел. 0 1 +100% Анализ статистических данных таблицы 3.6.1 показывает значительное снижение всех показа- телей, кроме численности и последствий ДТП на общественном транспорте и смертности в ДТП с пешеходами. Однако, коэффициент тяжести последствий ДТП хоть и имеет тенденцию к снижению, но не достигает уровня 2019 года (4,23%). Показатель количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100000 населе- ния для территории г. Липецк имеет следующую динамику: – 2019 год – 6,9 чел. на 100000 чел. населения, – 2020 год – 8,4 чел. на 100000 чел. населения, – 9 месяцев 2020 года – 6,3 чел., – 9 месяцев 2021 года – 4,4 чел., – 11 месяцев 2020 года – 7,9 чел., – 11 месяцев 2021 года – 5,8 чел. Показатель количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10000 транспорт- ных средств имеет следующую динамику: – 2019 год – 2,3 чел. на 10000 ед. тр. средств, – 2020 год – 2,8 чел. на 10000 ед. тр. средств, – 9 месяцев 2020 года – 2,1 чел., – 9 месяцев 2021 года – 1,4 чел., – 11 месяцев 2020 года – 2,6 чел., – 11 месяцев 2021 года – 1,8 чел. Приоритетными направлениями государственной политики в сфере обеспечения безопасно- сти дорожного движения является совершенствование управленческой деятельности, повышение правосознания и ответственности всех участников дорожного движения, снижение тяжести по- следствий в дорожно-транспортных происшествиях, снижение детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» запланиро- вана динамика следующих показателей 22 : – удовлетворенность безопасностью дорожного движения – к 2024 году 49%, к 2030 году 58% (данный показатель рассчитывается один раз в год МВД РФ в целом для Российской Федерации и для субъектов РФ на основе социологических опросов таких участников дорожного движения как водитель, пассажир и пешеход» 23 ; – количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100000 населения – к 2024 году 8,4 чел., к 2030 году 4 чел. (судя по динамике показателя в 2021 году применительно к террито- рии г. Липецк данный показатель к рубежу и 2024 года и к рубежу 2030 года может быть выполнен); – количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10000 транспортных средств – к 2024 году 2,12 чел., к 2030 году 1,01 чел. (судя по динамике показателя в 2021 году при- менительно к территории г. Липецк данный показатель к рубежу и 2024 года и к рубежу 2030 года может быть выполнен). По итогам 2018 года перечень аварийно-опасных участков на улично-дорожной сети г. Липецк составил 24 участка, на которых произошло 67 ДТП с численностью пострадавших 82 человека (без погибших). Мероприятия по ликвидации аварийно-опасных участков по итогам 2018 года реализо- ваны в 2019 году. Численность аварийно-опасных участков по итогам 2019 года – 22, на которых произошло 62 ДТП (67 ранено, 2 погибло), мероприятия по их ликвидации реализованы в 2020 году. По итогам 2020 года перечень аварийно-опасных участков на улично-дорожной сети г. Липецк составил 16 участков, на которых произошло 62 ДТП с численностью пострадавших 69 человек (из них 2 погибших). Мероприятия по ликвидации аварийно-опасных участков по итогам 2020 года реализованы в 2021 году. В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» запланиро- вано снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварий- но-опасных участков) на дорожной сети с 75,1% в 2021 году до 50%на конец 2024 года. 3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктурына окружающую среду и здоровье населения Автомобильный транспорт относится к одному из главных источников загрязнения окружаю- щей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соедине- ния, в том числе канцерогенные. Главный компонент выхлопа двигателей внутреннего сгорания окись углерода (угарный газ) опасен для человека, животных, вызывает отравление различной сте- пени тяжести в зависимости от концентрации. Один автомобиль среднего класса ежегодно сжигает более 150 кг кислорода, а выбросы в атмосферу составляют почти 3 кг. окиси серы и порядка 100 кг углеводорода и окисла азота. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ приводят вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим забо- леваниям. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды загрязняют придо- рожные полосы. Автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от авто- мобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, моти- вацию, вызывает раздражительность. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем, как сердечно-сосудистые за- болевания, инсульт, диабет II типа, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и депрессия. Состояние экологической обстановки на территории муниципального образования город Ли- пецк типично для любого города, относящегося к крупным административным центрам. Вместе с этим, экологическую обстановку в Муниципального образования город Липецк нельзя назвать идеальной. Помимо автомобильных выхлопов значительную нагрузку на атмосферные слои соз- дают промышленные газы, пыль и бытовые выбросы. Все эти элементы могут вступать в сложные фотохимические реакции, с образованием новых, более токсичных веществ. Неблагоприятные метеорологические условия позволяют им скапливаться в приземных воздушных слоях. Как резуль- тат, в городской атмосфере фиксируется увеличение конвективной облачности, растет количество туманных дней. Увеличение автотранспорта на городских улицах негативным образом влияет на экологическую ситуацию в зоне жилой застройки, расположенной вблизи улиц с наиболее интен- сивным движением. _______________________________ 22 Информация с официального сайтанациональногопроекта «Безопасные качественные дороги» (https://bkdrf.ru) 23 «Методикарасчетапоказателя «Удовлетворенностьбезопасностьюдорожногодвижения»федеральногопроекта «Безопасность дорожно- годвижения»национальногопроекта «Безопасные качественные дороги»», утвержденнаяраспоряжениемМВДРФ№1/9157от 12.08.2021 г. Оценке экологической ситуации в любом городе способствует систематическое проведение экологического мониторинга окружающей среды, который заключается в: – гидрохимических исследованиях подземных и поверхностных вод, – санитарно-эпидемиологических исследованиях, – агрохимических и других исследованиях, –разработкепрактическихмероприятий, способствующих улучшениюэкологическойобстановки, – организации информационно-аналитического центра по экологическому мониторингу. Стабилизировать и улучшить экологическую обстановку в городе Липецке, в части влияния на экологию со стороны транспортной отрасти, призваны следующие мероприятия: – установление порядка взаимодействия между всеми организациями, относящимися к Госкон- тролю; – благоустройство дорог и городской улично-дорожной сети; – организация новых и благоустройство существующих зон рекреационного назначения; – создание комфортной городской среды; – постоянный мониторинг состояния ливневой канализационной сети; – новое дорожно-мостовое строительство с целью повышения связности городских террито- рий и повышения плотности городской УДС; – ограничение использования неэтилированного бензина; – расширение использования альтернативного топлива – сжатого или сжиженного газа; – усиление контроля над техническим состоянием автомобильного транспорта, – строительство экологических постов, необходимых для замера количества вредных веществ в выхлопных газах. Количественные показатели прогноза воздействия транспортной инфраструктуры на окружаю- щую среду проведены на примере оценки экологического эффекта от реализации мероприятий на линиях общественного транспорта. Для выполнения расчетов экологического эффекта в результате совершенствования маршрутной сети в таблицах 3.7.1–3.7.3 и на рисунке 3.7.1 приведены исходные данные, полученные на основании выполненных расчетов по транспортной модели (таблица 3.7.1), анализа и прогнозной оценки данных по численности, марочному составу маршрутных автобусов (таблицы 3.7.2, 3.7.3, 3.7.4, 3.7.5), а также климатических характеристик муниципального образования город Липецк (рисунок 3.7.1): Таблица 3.7.1 – Прогнозные показатели маршрутной сети и использования подвижного состава (расчетные оценки по транспортной модели) для разных вариантов Транспортнаямодель 2021базовый 2022_GP-0 2025_V3_GP-0 2035_v1_GP-0 2035_v2_GP-0 Общаяпротяженность всехмаршрутовНГПТ, км 4550 4251 4145 4074,45 4119,68 Общеечислоперевезенных пассажиров, чел 39199 38426 38710 39646 39649 Общее количествопосадок, ед 64056 64936 67871 69775 69696 Общее количествопересадок, ед 24857 26510 29161 30129 30046 Средняяпротяженностьпоездки, км 10,3 10,1 10,0 9,98 9,95 Суммарная длина всех пассажирских поездок вчас пик, км 12299 11366 11020 10795 11061 Средний суточныйпробег 1 автобуса, км 280 259 251 246 252 Среднегодовойпробег, км 102382 94620 91734 89865 92077 Средняя скоростьна всей сети, км/час 51,78 51,92 54,53 54,01 53,98 Рисунок 3.7.1 – Климатические характеристикиМО г. Липецк Таблица 3.7.2 – Численность и категории автобусов в г. Липецк на 2021 год, ед. Всего Малые (длинойот 5до7,5м) Средние (длинойот 7,5до10м) Большой (длинойот 10до16м) 576 115 35 426 Таблица 3.7.3 – Структура и численность парка подвижного состава на маршрутах в г. Липецке на 2021 год по виду используемого топлива, ед. (%) Тип топлива Б ДТ КПГ (метан) ВСЕГО Количество, ед. 12 311 253 576 % 2,0 54,0 44,0 100 Таблица 3.7.4 – Структура парка подвижного состава общественного транспорта по экологиче- скому классу Наименование Автобусы, % Экологическийкласс 0 6,7 Экологическийкласс 1 5,1 Экологическийкласс 2 10,4 Экологическийкласс 3 16,1 Экологическийкласс 4 20,2 Экологическийкласс 5 41,5 Таблица 3.7.5 – Структура и численность парка подвижного состава общественного транспорта по экологическому классу и виду топлива Наименование PRE ECE Euro1 Euro2 Euro3 Euro4 Euro5 Городскойавтобус<=15 т 1 1 2 2 3 6 Городскойавтобус 15 – 18 т 13 10 20 31 38 78 Городскойавтобус сочлененный>18 т 0 0 0 0 1 1 Бензиновые<3,5 т 1 1 1 2 2 5 Дизельные<3,5 т 7 5 11 17 21 43 КПГ 30 26 41 156 С использованием приведенных выше данных по программе COPERT 5 выполнены расчеты расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу подвижным составом обществен- ного транспорта в базовом году (2021) и в результате реализации мероприятий по совершенство- ваниюмаршрутной сети на 2022 год (по двум вариантам) и на 2035 год (также по двум вариантам). Результаты прогнозной оценки расхода моторного топлива парком подвижного состава на маршрутной сети города Липецка по рассматриваемым вариантам на 2022 и 2035 год приведены в таблице 3.7.6 и на рисунке 3.7.2:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz