Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

№ 106 ( 291 ) 21 декабря 2023 года 46 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Рисунок 3.3.2 – Зависимость темпов роста отправления грузов железнодорожным транспортом от индекса промышленного производства (Липецкая область). В соответствии с долгосрочным прогнозом Стратегии экономического развития Липецкой об- ласти объем отправления грузов железнодорожным транспортом составит 26781,4 тыс. т. 20 (105,6% к 2021 г.) Воздушное сообщение представлено международным аэропортом «Липецк». Грузовых перево- зок в аэропорту по статистике Транспортной Клиринговой палаты (ТКП), в 2018 и 2019 гг. нет. В 2019 г. были осуществленыперевозки почтывМоскву в объеме 40 кг. Показатели грузооборота на территории муниципального образования город Липецк представ- леныв таблице 3.2.3: Таблица 3.2.3 – Показатели перевозок грузов в Липецке (крупные и средние организации) 2017 2018 2019 2020 Грузооборот автомобильного транспорта, млн т.-км 134,4 134,9 135,0 166,6 Перевезено грузов автомобильнымтранспортом, млн т 2,4 2,3 2,7 2,0 При предположении о неизменности структуры грузоперевозок автомобильным транспортом в Липецкой области в Липецке в 2030 г. будет перевезено 1,2 млн т. (по крупным и средним предпри- ятиям). Прогнозирование для Липецка напрямуюневозможно в силу небольшого ряда данных. Основным грузообразующим предприятием на территории Липецка является Новолипецкий ме- таллургический комбинат (НЛМК). В районе его размещения растет доля грузовых автомобилей. Не- смотря на то, что данное предприятие использует преимущественно железнодорожное сообщение для доставки груза, объемыперевозок автомобильным транспортоммогут вырасти. С одной стороны, РЖД и НЛМК подписали соглашение, что РЖД инвестирует 4,3 млрд руб. в раз- витие инфраструктуры (в первуюочередь станций примыкания Чугун-2 и Казинка), а НЛМК обязуется продолжать перевозить железнодорожным транспортом продукции не меньше, чем в 2019 г. Для транспортировки увеличившегося объема сырья и готовой продукции железнодорожные станции Новолипецкая,Южная, Конвертерная-2 и Восточная увеличили пропускнуюспособность на 30%. С другой стороны, на территории Липецкой области НЛМК построил логистический центр. Предполагается, что в год автомобильным транспортом будет отгружаться до одного миллиона тонн продукции (проектная мощность 1.1 млн тонн). Доля автомобильного транспорта в перевозках Ново- липецкого металлургического комбината (НЛМК) составит 30% (1,9 млн т) к 2022 г. Перевозки на не- большие расстояния, в пределах 150 км, на автомобиле на 10–20%дешевле, чемпожелезной дороге Также грузовым транспортом обслуживаются крупные торговые и развлекательные объекты. Однако, рост розничной торговли в Липецкой области сопровождается сокращением объема пере- возок автомобильным транспортом. Также прогнозные транспортный и пассажирский спросы на перемещения на территории му- ниципального образования город Липецк будут получены в результате расчета на математической транспортной модели. Результаты моделирования и оценка их результатов будет проведена в рамках раздела 4 настоящего документа. 3.2. Прогноз развития транспортнойинфраструктурыпо видам транспорта Решение социальных, градостроительных и инженерных задач на территории муниципального образования город Липецк невозможно без развития транспортной инфраструктуры. При этом раз- решение транспортных проблем возможно только при комплексном подходе к развитию и усовер- шенствованию всех элементов транспортной инфраструктуры, как муниципальной формы собствен- ности, так и субъектов естественных монополий. Развитие транспортной инфраструктурымуниципального образования город Липецк определено Проектом генерального плана, Стратегией социально-экономического развития, действующими госу- дарственными, областными и муниципальными программами. В результате реализации запланиро- ванных мероприятий будет: – повышен общий уровень безопасности дорожного движения, – повышена связность городской УДС, – повышена пропускная способность участков УДС, – оптимизирована система городского пассажирского транспорта, – обеспечена доступность объектов транспортной инфраструктурыдля маломобильных граждан, – городская УДС обеспечена уличнымосвещением. В системе общественного пассажирского транспорта запланировано: 1. Повышение плотности трамвайной сети путем строительства новых трамвайных линий: 2. Оптимизация трамвайной и автобусноймаршрутной сети. 3. Ремонт и реконструкция трамвайной сети. 4. Реконструкция остановок общественного транспорта. 5. Повышение скорости сообщения на маршрутах общественного транспорта путем организации специализированных полос движения на городской УДС. Согласно разработанным прогнозным сценариям, предполагается вариативность (сценарные блоки) в разработке документов транспортного планирования (таблица 3.3.1) по инфраструктурному основанию. Ключевые развилки сводятся к следующимобъектам: – ремонт Октябрьскогомостового перехода, – строительство 3-гомостового перехода через р. Воронеж (да/нет), – строительство трамвайных линии по оси ул. Стаханова до 31 Микрорайона и по оси транспорт- ного коридора ул. Папина – ул. Меркулова (доЦентрального рынка). Указанные объекты группируются в 3 сценарных блока (таблица 3.3.1), однако при планировании инфраструктуры для общественного транспорта предусматривается ее развитие при реализации мак- симального числа мероприятий. Таблица 3.3.1 Сценарные блоки развития транспортной инфраструктуры 20 Постановление администрацииЛипецкойобластиот 26декабря 2018 г.№630 «Об утверждениипрогноза социально-экономического развитияЛипецкойобластинапериоддо2030 г.». Сценарий-1 Сценарий-2 Сценарий-3 2022 Открытие ул. 50 летНЛМК 2025 Ремонт существующей трамвайной сети ОткрытиеОктябрьскогомостапослеремонта Строительство3-гомостовогопереходаБЕЗ трамвайнойлинии ЗакрытиеОктябрьскогомостанаремонт 2030 Строительство трамвайнойлиниипооси ул. Стаханова ОткрытиепослеремонтаОктябрьскогомоста Строительство трамвайнойлиниипооси ул. Стаханова 2035 Строительство трамвайнойлиниипооси ул.Меркуловаиул. Папина доЦентраль- ногорынка Строительство трамвайнойлиниипооси ул.Меркуловаи ул. Папина доЦентральногорынка ИТОГ: 3-ймостовойпереходНЕ строится Строится 3-ймостовойпереход Новые трамвайные линииНЕ строятся Строятся две трамвайные линии При планировании маршрутной сети потребные инфраструктурные мероприятия включают 4 группы объектов, проработанных детально: транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), конечные остановки с отстойно-разворотными площадками и остановки линейных маршрутов (автобусные остановки). Отдельные мероприятия касаются строительства трамвайных линий, и вся совокупность увязывается со строительством улично-дорожной сети (таблицы3.3.2 - 3.3.7): Таблица3.3.2–Конечныеостановочныепунктысотстойно-разворотнымиплощадкамидляавтобусов № п/п НаименованиеОРП Тип мероприятия Кол- во Обоснование Пояснения 1. Отстойно-разворотная площадка для автобу- сов «ул. Ангарская» строительство 1 Обеспечениеоборота автобусов наСырскомРуднике 2. Отстойно-разворотная площадка для автобу- сов «пл. Танкистов» строительство 1 Обеспечениеоборота автобусов в ТПУ«пл. Танкистов» У трамвайногокольца 21Микрорайон 3. Отстойно-разворотная площадка для авто- бусов «ул. Белянского (южная)» строительство 1 Попринятымрешениям 4. Отстойно-разворотная площадка для автобу- сов «Тепличный» строительство 1 Обеспечениемассовой застройки на территориибывш. тепличного комбината (мкр. «Тепличный») у д.13по ул. Степанищева (наместеметалли- ческих гаражей) 5. Отстойно-разворотная площадка для автобу- сов «Сокол» строительство 1 Обеспечениеоборота автобусов в ТПУ«Сокол» В2-х вариантах размещения (илиаренда южной (ближнейкж.д.) частипарковкиТРЦ «Радуга»), илипарковка за д.184 стр.1 (слеваот проходной з-даСвободныйСокол) 6. Отстойно-разворотная площадка для автобу- сов «ул. Бородинская» обустройство 1 Обеспечениеобслуживания общественнымтранспортом квартала вдальнейчасти ул. Бо- родинской Оборудованиепротивоавтомобильным барьером (ПАБ). 7. Отстойно-разворотная площадка для автобу- сов «ул. Воровского» строительство 1 Обеспечениеобслуживанияоб- щественнымтранспортомкварта- ларайоне ул. Воровского 8. Отстойно-разворотная площадка для автобу- сов «Колос» строительство 1 Обеспечениемассовой застройки врайоне ГСК«Колос» (площадка напротивд.47попр-ду Боевому) На согласованнойплощадке 3795 9. Отстойно-разворотная площадка для автобу- сов «мкр. Елецкий» строительство 1 Обеспечениеоборота автобусов в мкр. Елецкий Закрепление за автобуснымиперевозчиками используемойплощадки 10. Отстойно-разворотная площадка для автобу- сов «Мечта» строительство 1 Обеспечениемассовой застройки на территории существующего садоводства «Мечта» ближе кЛКАД Рисунок 3.3.1 – Противоавтомобильный барьер (ПАБ), может применяться для ограничений выезда на выделеннуюполосу, воспрепятствованиюзапарковыванияОРП (пропускает только транспорт сширокой базой). Таблица 3.3.3 – Сервисные центрыдля водителей № п/п Группа меро- приятий Наименованиемероприятий Типмеропри- ятий Кол- во Обоснование Пояснения 1. СЦВ Сервисныйцентрдля водителей (СЦВ) наОРП"ул.Юношеская" строительство 1 Обеспечениережима трудаиотдыха водителей Модульное здание: комнатаот- дыха, приёмапищи, санузел 2. СЦВ Сервисныйцентрдля водителей (СЦВ) наОРП"Колос" строительство 1 Обеспечениережима трудаиотдыха водителей Модульное здание: комнатаот- дыха, приёмапищи, санузел 3. СЦВ Сервисныйцентрдля водителей (СЦВ) наОРП"Сокол" строительство 1 Обеспечениережима трудаиотдыха водителей Модульное здание: комнатаот- дыха, приёмапищи, санузел 4. СЦВ Сервисныйцентрдля водителей (СЦВ) наОРП"Тепличный" строительство 1 Обеспечениережима трудаиотдыха водителей Модульное здание: комнатаот- дыха, приёмапищи, санузел 5. СЦВ Сервисныйцентрдля водителей (СЦВ) наОРП"ТПУпл. Танкистов" строительство 1 Обеспечениережима трудаиотдыха водителей Модульное здание: комнатаот- дыха, приёмапищи, санузел 6. СЦВ Сервисныйцентрдля водителей (СЦВ) наОРП"ТПУТракторный" строительство 1 Обеспечениережима трудаиотдыха водителей Модульное здание: комната отдыха, приёмапищи, санузел, либовыкупквартирына 1-м этажепод аналогичныенужды 7. СЦВ Сервисныйцентрдля водителей (СЦВ) наОРП"Мечта" строительство 1 Обеспечениережима трудаиотдыха водителей Модульное здание: комнатаот- дыха, приёмапищи, санузел 8. СЦВ Сервисныйцентрдля водителей (СЦВ) наОРП"ул. Белянского (новая)" строительство 1 Обеспечениережима трудаиотдыха водителей Модульное здание: комнатаот- дыха, приёмапищи, санузел 9. СЦВ Сервисныйцентрдляводителей (СЦВ)наОРП"МикрорайонЕлецкий" строительство 1 Обеспечениережима трудаиотдыха водителей Модульное здание: комнатаот- дыха, приёмапищи, санузел 10. СЦВ Сервисныйцентрдля водителей (СЦВ) наОРП"Мечта" строительство 1 Обеспечениережима трудаиотдыха водителей Модульное здание: комнатаот- дыха, приёмапищи, санузел 11. СЦВ Сервисныйцентрдля водителей (СЦВ) на ТПУ "площадьМира" строительство 1 Обеспечениережима трудаиотдыха водителей Модульное здание: комнатаот- дыха, приёмапищи, санузел Рисунок 3.3.2 – Сервисные центры для водителей автобусов в Брянске (А) и Тюмени (Б)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz