Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
21 декабря 2023 года № 106 (291) 45 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Рисунок 3.1.7 – Схема функционального зонирования из материалов проекта Генерального пла- на городского округа город Липецк Липецкой области на период до 2041 года Таблица 3.1.8 – Перечень районов перспективной жилой застройки с распределением по пери- одам рассмотрения №п/пиз общего списка районов Планируемыетерритории Общаяпредлагаемаяплощадьпод жилуюзастройку, Га Численность населения, чел. Год реализации 3.2 Мкр. 9 1 (среднеэт.) 135 2025 3.3 01:13 10 (среднеэт.) 1353 2025 3.5 04:10 6 (среднеэт.) 812 2025 3.7 районСиликатный 12 (среднеэт.) 1624 2025 4.2 мкр. Университетский 5,10 (многоэт.) 2455 2025 4.6 01:11 10,17 (многоэт.) 9835 2025 4.28 01:6 25 (многоэт.) 6675 2025 4.35 04:10 23 (многоэт.) 6141 2025 4.36 04:11 3 (многоэт.) 801 2025 ИТОГОпо2025 году: 29831 3.4 01:16 12 (среднеэт.) 1624 2030 3.6 04:11 14 (среднеэт.) 1894 2030 3.9 02:8 7 (среднеэт.) 947 2030 3.10 02:14 4 (среднеэт.) 541 2030 3.11 03:1 2 (среднеэт.) 271 2030 3.12 03:2 6 (среднеэт.) 812 2030 3.13 Мкр. 11 5 (среднеэт.) 677 2030 3.14 03:9 5 (среднеэт.) 677 2030 3.15 Мкр.Манеж 5 (среднеэт.) 677 2030 3.16 04:1 22 (среднеэт.) 2977 2030 3.17 04:2 13 (среднеэт.) 1759 2030 3.19 04:5 40 (среднеэт.) 5412 2030 4.1 ТерриторииСНТ: Весна, им.Мичурина,Мечта. Автомобильная дорога Р-119, Северныйобход Липецка/02:17 71 (многоэт.) 18957 2030 4.7 Военный городок 6 (многоэт.) 1602 2030 4.23 02:6 17 (многоэт.) 4539 2030 4.25 01:1 11 (многоэт.) 2937 2030 4.39 Студёнки 2 (многоэт.) 534 2030 ИТОГОпо2030 году: 46837 3.8 Р-119, Северныйобход Липецка / 01:30 2035 3.18 04:3 7 (среднеэт.) 947 2035 4.27 01:5 59 (многоэт.) 15753 2035 ИТОГОпо2035 году: 16700 Рисунок 3.1.8 – Схема территориального зонирования с районами перспективной жилой за- стройки по периодам рассмотрения ПКРТИ Пандемия COVID-19 и карантинные меры, введенные для ее сдерживания, стали резким и масштабнымшоком для экономики региона, страны и мира в целом. На фоне новых вспышек ко- ронавирусной инфекции экономические прогнозы имеют высокую степень неопределенности, так как по-разному влияют на экономические показатели регионов. В июне 2021 Министерство эконо- мического развития Российской Федерации разработало новый прогноз (предварительный). Минэ- кономразвития России повысило прогноз по росту российской экономики в 2021 году, несмотря на третью волну пандемии. Окончательный проект прогноза социально-экономического развития на 2022–2024 годы будет представленМинэкономразвития России в сентябре. Вместе с этим, прогнозы среднего и высокого сценариев материалов проекта Генерального плана городского округа город Липецк Липецкой области на период до 2041 года являются приоритетными для рассмотрения и формирования последующих разделов настоящего документа. 3.1. Прогноз транспортного спроса муниципального образования город Липецк, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа Транспортный спрос – устойчивый объем, совершаемых транспортных перемещений, сложив- шийся в результате социально-экономических процессов, проходящих на отдельной территории. Транспортный спрос учитывает транспортные потребности сообщества, даже если эти потребности удовлетворены частично или не удовлетворены совсем. В жизни человека важное значение имеют жилье, место работы, отдых, образование, культур- но-бытовые и просветительные потребности. Реализовать все эти функции в одном месте в настоя- щее время не представляется возможным, – появляется потребность в передвижении. Потребность населения в передвижениях определяется уровнем развития общества, его социальной структурой, уровнем развития общественного производства, сложившимся укладом жизни, характером рас- селения и т.д. Под передвижением понимается перемещение людей от двери пункта отправления до двери пункта назначения. Выделяются простые и сложные, пешеходные и транспортные пере- движения. Интенсивность передвижений характеризуется таким показателем, как подвижность населения. Обследования, проводившиеся в советский период, позволили установить, что значение сред- несуточной подвижности населения в крупных городах колеблется в пределах 2…4 передвижений на жителя в день. На основании статистических данных суммарный годовой пассажиропоток, например, в 2019 году составил 92,6 млн чел/год, в 2020 году – 68,2 млн чел/год, в 2021 году – 79,3 млн чел/ год, при этом распределение между пассажирами автобуса и трамвая составило следующее распределение по годам соответственно: 88,9/3,73 млн чел/год (2019 год), 65,3/2,87 млн чел/год (2020 год) и 75,8/3,56 млн чел/год (2021 год). На спрос на перемещения оказывает влияние ряд факторов: численность населения, эконо- мическое развитие, направления развития города и др. Из-за эпидемиологической обстановки и принятия ограничительных мер, направленных на сдерживание темпов роста заболеваемости COVID-19, прогнозирование транспортного спроса сопряжено с неопределенностью изменения социально-экономических условий в городе Липецке. Поэтому прогнозирование осуществлялось на основе методики исследования транспортного поведения населения России, проводившегося в 2014 году. На основании данной методики средняя подвижность в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек составляет 3,2 перемещения в день (с учетом пешеходных). Транспортная подвижность составляет 2,1 перемещения в день. На основании проведенного натурного исследования на территории муниципального образования город Липецк и анализа результатов транспортного моделирования базового сценария распре- деления транспортного спроса значение среднесуточной транспортной подвижности населения в г. Липецке составляет примерно 1,79 передвижения на жителя в день. На основании предложен- ного показателя, прогнозируемый объем спроса на передвижения в муниципальном образовании город Липецк на перспективный период представлен в таблице 3.2.1. Таблица 3.2.1 – Прогноз объема спроса на передвижения на территории муниципального обра- зования город Липецк на перспективный период по сценариям Год Численностьнаселенияна 01 января текущего года, чел. Объемспросана транспортныепередвижения, ед./сутки высокий средний низкий высокий средний низкий 2021 503216 900756,64 2022 508215 507516 506218 909704,85 908453,64 906130,22 2023 508036 506988 505045 909384,44 907508,52 904030,55 2024 507857 506461 503874 909064,03 906565,19 901934,46 2025 507679 505934 502706 9080745,41 905621,86 899843,74 2026 507500 505408 501541 908425,00 904680,32 897758,39 2030 505800 501100 492500 905382,00 896969,00 881575,00 2035 503700 485900 456230 901623,00 869761,00 816651,70 Таблица 3.2.2 – Показатели перевозок грузов в Липецкой области (Источник данных: Росстат) 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Грузооборот автомобильного транспорта, млн т.-км 901 1044 1146 1254 1207 1257 1216 1274 1268 1566 1557 Перевезено грузов автомобильнымтранс- портом, млн т 29,4 30,9 32,2 33,3 32,1 33,2 19,1 19,9 19,3 18,8 18,8 Отправление грузовжелезнодорожным транспортомобщегопользования, тыс. т 21814 22122 26028 25893 25347 25870 24928 26631 27016 24556 25356 Прибытие грузовжелезнодорожным транспортомобщегопользования, тыс. т 29595 30540 34552 33630 34856 36795 36357 36184 37588 34018 34970 На протяжении последних 11 лет грузооборот автомобильного транспорта растет среднегодо- вым темпом прироста в 6% за счет увеличения средней дальности перевозки 1 тонны груза с 31 до 83 км. При этом перевозки грузов автомобильным транспортом сокращаются среднегодовым темпом в 4%. Среднегодовые темпы прироста перевозок грузов железнодорожным транспортом составляют 2% за анализируемый период. Анализ показал, что перевозки и грузооборот автомобильного транспорта Липецкой области не определяются макроэкономическими показателями ее развития. Поэтому стандартные методы дол- госрочного прогнозирования развития автомобильного транспорта на основе индексов физического объема строительства, сельского хозяйства и розничной торговли невозможно использовать. При использовании логарифмического тренда объем перевозок к 2030 г. составит 11,3 млн т. (график рисунка 3.2.1): Рисунок 3.2.1 – Прогноз перевозок грузов автомобильным транспортом Липецкой области до 2030 г. (R 2 =0,84) Темпы роста отправления грузов железнодорожным транспортом определяются индексом промышленного производства (график рисунка 3.2.2):
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz