Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

21 декабря 2023 года № 106 (291) 41 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 3. пересечениепр-тПобеды- пр-т им. 60-летияСССР Нарушение требований сигналов светофора, неправильныйвыбордистанции, несоблюдение очередностипроезда изменениережимаработысвето- форногообъекта 4. ул. Берзина, д.2, д.3А Переходчерез проезжуючасть внепешеходного перехода в зоне еговидимости, падениепассажира, неправильныйвыбордистанции, нарушение требо- ваний сигналов светофора перенос остановочногопавильона, установкапешеходногоограждения напротивд.4по ул. Берзина Автомобильные дорогиместного значения 5. ул. Папина, д.1В, д.2 Несоблюдениеочередностипроезда, неправиль- ныйвыбордистанции, нарушениеправилпроезда пешеходногоперехода мероприятияпоОБДДврамках ре- конструкции улицы 6. пересечение ул. Первомайская - ул. Горького Несоблюдениеочередностипроезда, неправиль- ныйвыбордистанции, нарушение требований сигналов светофора установка дорожного знака 3.27 «остановка запрещена»на ул. Перво- майскаяпослеперекрестка 7. ул. Гагарина, д.159 Нарушение требований сигналов светофора, падениепассажира, выезднаполосу встречного движения устройстворегулируемогопешеход- ногопереходанапротивдома№151, перенос зоныразворота 8. ул. ВалентиныТерешковой, д.7/1, д.10 Нарушениеправилпроездапешеходногоперехода строительство светофорногообъекта (выполненов 2020 году) 9. ул. Водопьянова, д.1 Нарушениеправилпроездапешеходногоперехода, несоблюдениеочередностипроезда, нарушение правилперестроения, неправильныйвыбордистан- ции, переходчерез проезжуючасть внепешеход- ногоперехода в зоне еговидимости строительство светофорногообъекта (выполненов 2020 году) 10. пр-тМира, д.2 Нарушение требований сигналов светофора, не- правильныйвыбордистанции, нарушениеправил проездапешеходногоперехода установка дорожного знака 3.24 «ограничениемаксимальной скорости» (40 км/ч) на участкеот Петровскогомоста кплощадиМира, установка дорожного знака 3.24 «ограничениемаксимальной скоро- сти» (40 км/ч) на участкеот площади Мира в сторону д.2попр-туМира 11. пересечение ул. Неделина - ул. Торговая Несоблюдениеочередностипроезда, нарушение требований сигналов светофора организация светофорногорегули- рованияпривыездеот д.15Апо ул. Неделина, установка дополнительной секции светофора для левогопово- рота с ул. Неделина Автомобильные дорогиместного значения 12. ул. Космонавтов, д.37/2 Несоблюдениеочередностипроезда, нарушение требований сигналов светофора установка комплексафотовидеофик- сациинарушенийПДД 13. пересечение ул. Циолковского - ул. Космонавтов Нарушениеправилпроездапешеходногоперехода, несоблюдениеочередностипроезда, нарушение требований сигналов светофора, неправильный выбордистанции изменениережима светофорного регулирования 14. ул. Индустриальная, д.д.175-246 Нарушение требований сигналов светофора, переходчерез проезжуючасть внепешеходного перехода в зоне еговидимости установкапешеходногоограждения В 2020 году в очагах аварийности на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения произошло 68 ДТП, всего пострадало 78 чел. (погибло 4 чел., ранено 74 чел.). По видам дорожно-транспортных происшествий в местах концентрации ДТП произошло: – столкновений транспортных средств – 38, – наездов на препятствие – 1, – падение пассажиров в общественном транспорте – 5, – наезд на пешехода – 23, – наезд на велосипедиста – 1. От общего числа ДТП на аварийно-опасных участках столкновение транспортных средств со- ставляет 56%, наезд на пешехода – 34%. Распределение ДТП по причинам их возникновения: – нарушение правил проезда пешеходного перехода – 9, – переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости – 5, – несоблюдение очередности проезда – 18, – нарушение требований сигналов светофора– 16, – нарушение правил при круговом движении – 3, – нарушение правил расположения ТС на проезжей части – 1, – неправильный выбор дистанции – 10, – нарушение правил пользования общественным транспортом – 4, – выезд на полосу встречного движения – 1, – нарушение правил перестроения – 1. На устранение причин ДТП в очагах аварийности, сформированных к концу 2020 года, в рам- ках БКАД выделено около 5,0 млн руб. Все мероприятия выполнены в полном объеме. Анализ представленной информации показывает преимущество ДТП в очагах аварийности с участием пешеходов в 2019 году и преимущество ДТП на перекрестках в 2020 году. Дорожными условиями и особенностями организации дорожного движения, которые сопут- ствуют возникновению ДТП с участием пешеходов служат: – отсутствие уличного освещения или низкий уровень освещенности пешеходных переходов, – отсутствие пешеходных ограждений или их установка с нарушением нормативных требова- ний и рекомендаций, – низкий уровень информативности пешеходных переходов (отсутствие светофоров типа Т7, применение дорожных знаков без флуоресцентной окантовки желтого цвета, отсутствие локаль- ного освещения пешеходных переходов). Дорожными условиями и особенностями организации дорожного движения, которые сопут- ствуют возникновению ДТП, на перекрестках служат: – организация движения левоповоротных направлений на «просачивание», – отсутствие светофорного регулирования, – отсутствие практики применения средств фотовидеофиксации нарушенийПДДна перекрестках. По итогам 2021 года на территории города Липецка определено 3 места концентрации ДТП, где произошло 10 ДТП с 12-ю пострадавшими. Департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка совместно с представителями УГИБДД УМВД России по Липецкой области и ОГИБДД УМВД Рос- сии по г. Липецку определены мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП: – ул. Папина д. №№9-13 – установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч) на ул. Папина в районе пересечений с ул. Механизаторов, ул. Доватора, ул. Ю.Натуралистов и ул. Перова; – пл. Театральная д. №№1-3 – установлены дорожных знаки 3.27 «Остановка запрещена», 8.2.3 «Зона действия» и 8.24 «Работает эвакуатор» на ул. Фрунзе в районе д. №2 по ул. Фрунзе и д. №3 по пл. Театральной; – пересечение ул. Неделина – пл. Торговая – в 2021 году выполнены работы по введению светофорного регулирования на выезде в районе дома №15 по ул. Неделина с последующим изменением режима работы светофорного объекта и схемой пофазного разъезда на данном пересечении. По итогам 2022 года на территории города Липецка определено 5 мест концентрации ДТП, из которых 1 место также определено и в 2021 году. В данных местах произошло 20 ДТП с 1-м погибшим и 20-ю пострадавшими: – Кольцевое пересечение улицы Катукова, проспекта Победы, Воронежского шоссе, подъезд к Октябрьскому мосту (кольцевое пересечение «Танк») – запланированы работы по нанесению дорожной разметки 1.13 и 1.20 из термопластика на подходе к пересечению, со стороны Воро- нежкого шоссе, и организация выделенной полосы для поворота направо (с «Октябрьского» моста на пр. Победы); – ул. Гагарина, д. 125-д.131 – планируется обустройство пешеходного перехода светофорным объектом с кнопкой вызова пешеходной фазы; – ул. Ленина, д. 34А-35 – планируется обустройство пешеходного перехода трапециевидной искусственной дорожной неровностью; – ул. Водопьянова, д. 21б – д. 21в – выполнены работы по переводу светофорного объекта в круглосуточный режим работ (без «желтого мигания» в ночное время); установлены дополни- тельные дорожные знаки 1.23 «Дети» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости (40)» (на мест- ном проезде); планируется установка пешеходного ограждения; – Театральная пл., д. 3 – планируется обустройство пешеходного перехода проекционной раз- меткой. 2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окру- жающую среду, безопасность и здоровье населения Автомобильный транспорт относится к одному из главных источников загрязнения окружа- ющей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Главный компонент выхлопа двигателей внутреннего сгорания окись углерода (угарный газ) опасен для человека, животных, вызывает отравление раз- личной степени тяжести в зависимости от концентрации. Один автомобиль среднего класса еже- годно сжигает более 150 кг. кислорода, а выбросы в атмосферу составляют почти 3 кг окиси серы и порядка 100 кг углеводорода и окисла азота. Выбросы в воздух дыма и газообразных загряз- няющих веществ приводят к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хло- риды загрязняют придорожные полосы. Автомобильный транспорт служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействиюшума от авто- мобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким про- блемам со здоровьем, как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет II типа, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и депрессия. Авиационный транспорт в современных условиях существенно (примерно в 15 раз) усту- пает автомобильному транспорту по количеству выбрасываемых в воздух загрязняющих ве- ществ, авиация ежедневно влияет на экологию верхней тропосферы и нижней стратосферы. В отличие от других видов транспорта авиация покрывает огромные расстояния, воздействуя на качество воздуха в локальном, региональном и глобальном отношении. При этом воздей- ствие авиации на атмосферу можно разделить на акустическое и химическое. Авиационный шум – самый важный фактор негативного отношения к авиации населения на территориях, соседствующих с аэропортом. Авиационный шум отрицательно воздействует на здоровье людей (чаще всего это ухудшение слуха, стрессовые состояния, проблемы, связанные с концен- трацией внимания). Химическое загрязнение воздуха в аэропортах представлено такими авиа- ционными эмиссиями как оксиды углерода (СО, СО 2 ), азота (NO х ), серы (SO x ), углеводородами (НС) и взвешенными частицами, образующимися в результате работы двигателей и сжигания авиационного топлива. Источники эмиссий, связанные с авиацией, способны распространяться и приводить к ухудшению качества воздуха в близлежащих населенных пунктах. Эти эмиссии представляют потенциальный риск общественному здоровью и окружающей среде, поскольку могут вызывать увеличение концентрации приземного озона, приводить к выпадению кислот- ных дождей. Железнодорожный транспорт загрязняет воздушную, водную и земельную среды. При всех неблагоприятных воздействиях железнодорожного транспорта на природу все же следует от- метить, что этот вид транспорта является экологически более чистым, чем автомобильный. Это объясняется, прежде всего, меньшим количеством вредных выбросов на единицу выполненной работы. Из стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, связанных с железнодорожным транспортом, наибольший вред природе приносят котельные: при сжигании твердого топлива выделяются оксиды серы, углерода, азота, летучая зола, сажа, при сгорании мазутов – оксиды серы, диоксид азота, твердые продукты неполного сгорания ванадия. Моторы объектов путевой техники и тепловозов при сжигании топлива в составе выхлопных газов выде- ляют оксиды серы, углерода, азота, альдегиды. После использования в технологических процес- сах на объектах железнодорожного хозяйства вода загрязняется вредными примесями. Сточные воды железнодорожного хозяйства по многим параметрам токсичны для окружающей среды, они загрязняют ее взвешенными частицами, нефтепродуктами, бактериальными загрязнения- ми, кислотами, щелочами, поверхностно-активными веществами. Железнодорожные станции с локомотивными и вагонными депо являются источником образования и аккумуляции твердых отходов, что приводит к захламлению больших территорий в придорожной полосе отвода или за ее пределами. В перечне загрязнителей преобладают нефть и нефтепродукты, остатки топлива, смазочные материалы. Движение поездов вблизи объектов жилищной инфраструктуры негатив- но сказывается на акустическом климате населенных пунктов и жилых помещений. Высокой степени загрязнения рек водным транспортом пока не отмечается. Водный транс- порт является самым экономичным. В настоящее время объекты водного транспорта передвига- ются на основе энергии двигателей внутреннего сгорания, с чем связано в основном их воздей- ствие на окружающую среду. Двигатели судов выбрасывают отработавшие газы первоначально в атмосферу, а уже оттуда токсичные вещества вновь попадают в воды гидросферы. Большинство судов современного флота оборудовано дизельными двигателями. Водный транспорт является мощным источником не только химического загрязнения, но и физического воздействия на сре- ду. В том числе суда являются источником шума, различных вибраций, находящаяся на них аппа- ратура формирует электромагнитные поля. Состояние экологической обстановки на территории муниципального образования город Липецк типично для любого города, относящегося к крупным административным центрам. Вместе с этим экологическую обстановку города Липецка нельзя назвать идеальной. Помимо автомобильных выхлопов значительную нагрузку на атмосферные слои создают промышленные газы, пыль и бытовые выбросы. Все эти элементы могут вступать в сложные фотохимические ре- акции, с образованием новых, более токсичных веществ. Ежегодное увеличение автотранспорта на городских улицах негативным образом влияет на экологическую ситуацию в зоне жилой за- стройки, расположенной вблизи улиц с наиболее интенсивным движением. Экологическую ситу- ацию в административном центре Липецкой области отличают разные состояния по отдельным видам выбросов. По результатам официальных данных, ежегодно в атмосферные слои попадает свыше 350 тысяч тонн загрязняющих веществ. Это более чем по 700 килограммов на душу насе- ления. Наибольшее превышение имеют показатели по тяжелым металлам, диоксинам, бензпире- ну и фенолу. Основной источник загрязнения – ПАО «НЛМК». В загрязнении воздуха растет роль автомобильного транспорта, доля которого в объеме выброса вредных веществ почти достигла 30% от общих показателей. Стабилизировать и улучшить экологическую обстановку на территории города Липецка, в ча- сти влияния на экологию со стороны транспортной отрасти, призваны следующие мероприятия: – установление порядка взаимодействия между всеми организациями, относящимися к Госконтролю; – благоустройство дорог и городской улично-дорожной сети; – организация новых и благоустройство существующих зон рекреационного назначения; – создание комфортной городской среды; – постоянный мониторинг состояния ливневой канализационной сети; – новое дорожно-мостовое строительство с целью повышения связности городских террито- рий и повышения плотности городской УДС; – ограничение использования неэтилированного бензина; – расширение использования альтернативного топлива – сжатого или сжиженного газа; – усиление контроля над техническим состоянием автомобильного транспорта; – строительство экологических постов, необходимых для замера количества вредных веществ в выхлопных газах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz