Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

№ 106 ( 291 ) 21 декабря 2023 года 38 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА – территория Липецкого городища, – территория паркаМеталлургов, – территория парка Европейский, – территория сквера ул. Неделина. Рисунок 2.7.2 – Велосипедная инфраструктура на территории муниципального образования город Липецк в существующих условиях В ближайших планах обустройство велосипедных дорожек планируется на улицеПапина. 2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работытранспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктурыдля данных транспортных средств Для оценки и анализа дорожно-транспортных условий движения на территории города Липецка, а также с целью определения параметров транспортных и пассажирских потоков, определения уров- ня загрузки транспортных и пассажирских связей и выявления «узких» мест на улично-дорожной сети проводились первоначальное и дополнительные натурные обследования, в состав работ которых входило: 1. Замерыинтенсивности движения транспорта в пиковые периоды суток. 2. Определение состава транспортного потока. 3. Замерыдлительности цикла ифаз светофорного регулирования. 4 .Оценка длительности очереди ожидания вместах транспортных заторов. 5. Определение направления транспортного спроса для различных пиковых периодов суток. 6 .Камеральная обработка результатов проведенных замеров. 7. Расчет среднего значения интенсивности движения транспорта по каждому выбранному сече- ниюдля рассматриваемых временных периодов. 8. Расчет пропускных способностей основных направлений регулируемых пересечений. Общая протяженность сети автомобильных дорог в муниципальном образовании город Липецк (по состоянию на февраль 2022 года) составляет – 600,764 км. Территория города разделяется ли- ниями железнодорожных путей различного назначения, через город протекает река Воронеж. Для обеспечения транспортных связей между городскими районами и территориями, разделенными железнодорожными путями, реками и ручьями, на улично-дорожной сети в границах города Ли- пецка работает 26 транспортных сооружений. Для обеспечения безопасности дорожного движения на УДС города Липецка по состоянию на июнь 2023 года построено 5 внеуличных пешеходных пе- реходов, функционируют 168 светофорных объектов, установлен 12181 дорожный знак и 29845 п.м. пешеходного ограждения. Структура дорожной сети в пределах муниципального образования имеет комбинированную схему, так как в разных районах включает в себя свободную, радиальную и пря- моугольные схемы, при этом по административной границе муниципального образования проходит не замкнутая Липецкая кольцевая автомобильная дорога. Автомобильный грузовой транспорт является одним из важнейших инструментов для решения социальных и экономических задач муниципального образования город Липецк. Наряду с другими отраслями экономики он не только создает базовые условия деятельности предприятий и организа- ций, жизнедеятельности населения, но и обеспечивает полноценное участие Муниципальное обра- зование город Липецк в экономике, торговле и в производственных процессах на внутрироссийском и международных уровнях. Грузооборот крупных и средних организаций в 2019 году составил 135,0 млн т-км, в 2020 году – 166,6 млн т-км, перевезено грузов в 2019 году – 2,6 млн тонн, в 2020 году – 2,0 млн тонн. По характеру выполняемой работы грузовое движение можно разделить на следующие группы: Первая группа – коммунально-бытовое и торговое обслуживание городской территории. Гру- зовые автомобили этой группы должны иметь доступ во все районы города. В качестве расчетного количества перевозимых грузов на 1 человека в год принимают: – потребительских грузов 2 т, – грузов по очистке города 0,7 т, – топлива – 1 т. В среднемдля выполнения этой работы требуется один автомобиль на 500 человек. Вторая – перевозка промышленных и строительных грузов. Автомобили второй группы обе- спечивают работу промышленных предприятий и строек города. Промышленные грузы более ста- бильны по объему и направлению перевозок, чем строительные, которые определяются местом и объемом строительства в городе. Для перевозок этих грузов используют, как правило, большегрузные автомобили или тягачи с прицепами и полуприцепами. В средних и крупных городах число таких ав- томобилей в зависимости от характера промышленного производства и интенсивности строительства изменяется в пределах от 12 до 30 единиц на 1000жителей. Третья группа – внешнее транзитное грузовое движение. Это движение к городскому транспорту отношения не имеет, поэтому всегда рассматривается как крайне нежелательное и подлежит выводу из города на обходные или внешние объездные дороги. Проблема организации грузовых перевозок в крупных городах неизбежно обостряется по мере роста города, развития его промышленности, увеличения численности населения. В старых городах со сложившейся застройкой, перемежающейся с промышленными зонами, потоки грузовых авто- мобилей вынуждены двигаться по узким улицам селитебных зон. Это доставляет много неудобств жителям прилегающих жилых кварталов. Практически для всех городов характерно использование для пропуска грузовых автомобилей магистральных улиц. Маршруты движения грузового транспорта прокладывают по улицам, которые расположены за пределами центральной части города, проходят по старымпромышленно-складскимрайонам, по незастроенной или застраиваемой территории и по периферии города. Большая часть дорог для перевозки грузов тяготеет к полосам отвода железных дорог, повторяя не только их очертания в плане, но и их продольный профиль. Большие возможно- сти в части организации грузового движения заложены в кольцевых, обходных дорогах и в глубоких вводах внешних автомобильных дорог. На территории города Липецка имеется значительное количество действующих крупных про- мышленных предприятий, которые являются объектами притяжения грузовых перевозок: Металлургические предприятия в Липецке: –ООО«Завод строительных конструкций», ул. Алмазная, д.10, стр. 1 – производство нестандартных металлоконструкций, продольная и поперечная резка металла; – ООО «Завод металлургических флюсов», ул. Суворова, д. 17 – предприятие по производству и продаже флюсов для алюминиевых расплавов, для сплавов на основе цинка имеди; – ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК), пл. Металлургов, д. 2 – крупнейший металлургический комбинат в стране, являющийся крупнейшимработодателемрегиона; – ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол», Заводская пл., д. 1 – производство чугунных труб, в томчисле для питьевого водоснабжения. Машиностроительные предприятия Липецка: –ООО«Русмаш», ул.Юношеская, д. 46 – производствометаллообрабатывающего оборудования; –ООО«Спецмехстрой», ул. Пугачева, д. 1В – производство профилегибочного оборудования; Строительные предприятия и заводыЛипецка: – АО «Липецкцемент», ул. Ковалева, стр. 126 – предприятие по производству цемента, входит в состав «Евроцемент групп» с 2002 года; – ОАО «Липецкий комбинат силикатных изделий», ул. Астраханская, д. 1 – производство силикат- ного кирпича. К большинству предприятий подведены железнодорожные подъездные пути, что позволяет реализовывать грузовые перевозки с помощью железнодорожного транспорта и отчасти снижает потребность в грузовом автомобильном транспорте. Основная часть прочих производственных предприятий и складов расположена вдоль Московской улицы и Лебедянского шоссе, где наблюда- ется наибольшая концентрация грузового транспорта. Также грузовым транспортом обслуживаются крупные торговые и развлекательные объекты, расположенные, в том числе в центре города: ТЦ «Ев- ропа», Петровский иЦентральный рынки, ТРК «Ривьера», ТРЦ«Армада», гипермаркеты «Ашан» и др. В настоящее время въезд на территорию города Липецка транспортных средств, в том числе и грузовых, осуществляется по следующимосновныммагистралям: – автодороге 42К-041 «Липецк – Грязи – Песковатка», переходящей в ул. Асфальтная и Грязинское шоссе; – автодороге Р-119 «Орел – Тамбов», переходящей в границах Муниципальное образование го- род Липецк в Липецкуюкольцевуюавтомобильнуюдорогу (далее ЛКАД); – автодороге 42К-189 «Липецк – Доброе – Чаплыгин с подъездом к с. Филатовка», переходящей в ул. Баумана; – автодороге 42К-079 «Липецк – Данков», переходящей в Лебедянскоешоссе; – автодороге А-133 «Липецк – а/дМ-4 «Дон», переходящей в ул. Титова и Воронежскоешоссе; – автодороге 42К-043 «Липецк – Октябрьское – Усмань с подъездом к г. Усмань», переходящей в Южный обход Липецка иЛКАД. Липецкая кольцевая автомобильная дорога и Южный обход Липецка являются маршрутами объ- езда территории муниципального образования город Липецк для транзитного легкового и грузового транспорта, а такжемаршрутамивъездана городскуютерриториюс учетомдействующих ограничений. Ограничение на движение грузового транспорта на территории муниципального образования город Липецк можно разделить на постоянное и временное. К постоянным ограничениям в существующих условиях относится действующий запрет на движе- ние грузового транспорта по входами улицам: – вход на ул. Краснозаводская со стороны ул. Металлургов; – вход наОктябрьскиймост с обеих сторон; – вход на Петровскиймост с обеих сторон; – вход на Грязинскоешоссе со стороны ул. Владимирская и ул. Асфальтная; – проспект Победы; – вход на ул. Первомайская со стороныплощадиПобеды; – вход на ул. КарлаМаркса со стороныПетровскогомоста; – вход на ул. Водопьянова со стороныпроспекта Победы; – вход на ул. Плеханова со стороны ул. Гагарина; – вход на ул. Фрунзе со стороны ул. М.И. Неделина; – вход на ул. Интернациональная со стороны ул. Гагарина; – ул. 30 лет Октября на участке от ул. Гагарина до ул. 4-йПятилетки; – вход на ул. Валентины Терешковой от пересечения с ул. Циолковского в направлении ул. Космо- навтов; – вход на ул. ВалентиныТерешковой со стороны ул. Гагарина; – вход на ул. Зегеля со стороны ул. Гагарина; – ул. Ленина; – вход на ул. Гагарина со стороны ул. Московская; – вход на ул. Студеновская со стороны ул. Баумана; – ул. Индустриальная на участке между ул. Механизаторов и ул. Депутатская; – вход на ул. Стаханова со стороны ул. Катукова в направлении пр-та им. 60-летия СССР; – вход на ул. Ферросплавная со стороны ул. Бестужева в направлении ул. Адмирала Лазарева; – вход на ул. Адмирала Макарова со стороны ул. Ферросплавная в направлении ул. Зои Космоде- мьянской; – вход на ул. Авиационная со стороны ул. Московская. Схема размещения дорожных знаков, регламентирующих движение грузового транспорта на тер- риториимуниципального образования город Липецк, представлена на схеме рисунка 2.8.1 Рисунок 2.8.1 – Дислокация дорожных знаков, регламентирующих движение грузового транспорта на территории УДС МО г. Липецк Правилами благоустройства территории города Липецка, утвержденными решением Липец-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz