Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

21 декабря 2023 года № 106 (291) 37 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 209 Автобус 378 07.09.2021 вечер обратно 20,5 30% 21% 2,54 210 Автобус 379 07.09.2021 утро прямо 21,0 61% 50% 2,95 211 Автобус 379 07.09.2021 утро обратно 20,6 76% 62% 1,91 212 Автобус 379 07.09.2021 вечер прямо 15,7 58% 48% 1,43 213 Трамвай1 08.09.2021 утро прямо 16,6 44% 30% 3,27 214 Трамвай1 08.09.2021 утро обратно 18,1 44% 30% 3,06 215 Трамвай1 08.09.2021 вечер прямо 17,6 19% 13% 1,68 216 Трамвай1 08.09.2021 вечер обратно 23,5 21% 14% 1,43 217 Трамвай2 08.09.2021 утро прямо 14,4 14% 10% 2,74 218 Трамвай2 08.09.2021 утро обратно 14,0 33% 23% 4,64 219 Трамвай2 08.09.2021 вечер прямо 12,9 9% 6% 3,33 220 Трамвай2 08.09.2021 вечер обратно 13,6 8% 6% 1,55 221 Трамвай5 09.09.2021 утро прямо 18,5 65% 44% 4,67 222 Трамвай5 09.09.2021 утро обратно 18,8 4% 3% 0,33 223 Трамвай5 09.09.2021 вечер прямо 17,9 6% 4% 0,60 224 Трамвай5 09.09.2021 вечер обратно 19,5 47% 33% 3,02 Всего58маршрутов — утро Всего114поездок 22,5 44% 31% 3,12 Всего55маршрутов — вечер Всего110поездок 22,3 35% 25% 2,69 Всего — всего Всего224поездки 22,4 40% 28% 2,91 Всего по результатамрасчетов сформулированы следующие выводы: – на маршрутах наблюдается достаточно высокая скорость сообщения – 22,4 км/ч (другим круп- ным городамобычно свойственно 15–20 км/ч); – уровень загрузки транспортных средств достаточно низкий. Средний уровень загрузки транс- портных средств в пиковых участках маршрутов (участках с максимальной наполняемостью) составил 40% и 28% (при вместимости 3 и 5 пасс. на кв.м соответственно). Всего в ходе обследования пере- груженными были два рейса (при расчете вместимости из 3 пасс. на кв.м) – автобусные маршруты №№321 и 352 в утренний час. Однако нагрузка этих рейсов не превышала 5 пасс. на кв.м; – транспортные средства более загружены в утренние часы, чем в вечерние. Уровень загрузки транспортных средств в среднем составляет 44% и 31% утром (для 3 и 5 пасс. на кв.м соответственно) и 35%и 25%вечером (для 3 и 5 пасс. на кв.м соответственно); – среднее количество поездок на 1 кмпробега составляет 2,91. 2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения В существующих условиях на территории муниципального образования город Липецк основные пути пешеходного движения направлены к объектам социального, культурно-бытового и транспорт- ного обслуживания населения. Движение пешеходов вдоль проезжей части организовано по троту- арам (общая протяженность тротуаров по состоянию на июнь 2021 года составляет 339,289 км). На территориимуниципального образования город Липецк пешеходных улиц нет. Движение пешеходов через проезжую часть осуществляется по нерегулируемым (296 ед.), регулируемым (578 ед.), и вне- уличным (4 ед.) пешеходным переходам. Через Каменный Лог функционирует пешеходный мост по оси улиц ул. Доватора - ул. Филипченко протяженностью 74,0 м. С целью повышения безопасности движения пешеходов работа по: – изменениюрежимов светофорного регулирования; – установке дополнительных секций светофоров; – переносу или демонтажу пешеходных переходов в зоне регулируемых пересечений; – строительству регулируемых пешеходных переходов и новых светофорных объектов на пере- крестках; – установке дополнительных светодиодных конструкций на Г-образную опору светофора, актив- но ведется на территории города Липецка с 2018 года по настоящее время, что дает положительный результат в части исключения конфликтного взаимодействия, повышения условий безопасности дорожного и пешеходного движения и снижениюстатистики дорожно-транспортных происшествий. На территории муниципального образования город Липецк в рамках программы БКАД и других муниципальных и федеральных программ ведется работа по ремонту и строительству тротуаров, установке пешеходных ограждений и обеспечению улиц освещением, а в рамках программы «Жи- лье и городская среда» ведется активная работа по обустройству пешеходных зон и благоустройству общественных пространств (городские парки, скверы, бульвары). Так, в 2019 году выполнено благо- устройство 8-ми общественных территорий (Нижнего парка, сквера у Комсомольского пруда, Горо- дища, Театральной площади, парка НЛМК, парка «Быханов сад», бульвара Виктора Сорокина по ул. Ленина, сквера с Липецкимбюветом). В рамках реализации мероприятий по обустройству общественных пространств, предлагается приступить к благоустройству Каменного Лога. В следующих разделах, затрагивающих предложения по мероприятиям, направленным на повышение привлекательности велосипедного и пешеходного сообщения для осуществления рекреационных и иных внутригородских корреспонденций, описано концептуальное видения территории Каменного Лога, начиная от ул. Катукова и заканчивая ул. Вален- тины Терешковой. Планыпо ревитализации территории КаменногоЛога неоднократно предлагались: выдвигались предложения по благоустройству территории протяженностью один километр, были запроектированы площадки для отдыха, мобильных аттракционов и торговых точек, были предусмо- трены расчистка территории и устройство русла реки Воронеж, установка мостиков для пешеходов и велосипедистов, новое озеленение, спуск для маломобильных групп населения. Планировались к вводу в эксплуатацию площадки для спорта и отдыха, пешеходные и велосипедные прогулочные до- рожки, площадки для занятия скалолазанием. Также необходимо провести комплекс мероприятия по благоустройству Соборной площади. К проблемам данной территории можно отнести отсутствие пе- шеходных связей, отсутствие мест отдыха для горожан, а также неорганизованная парковка ТС на пло- щади, которая доставляет значимые неудобства для пешеходов. Состояние покрытия также находится на низком уровне, к этому можно прибавить недостаточное освещение и отсутствие качественной инженерной инфраструктуры. В рамках существующих в городе проектов планируется организовать смотровые площадки, места для проведения общественных мероприятий, дополнительное озелене- ние и создание пространств не только для автомобилистов, но и для велосипедистов с пешеходами. Характеризуя условия пешеходного движения нельзя не выделить отдельным пунктом условия движения детей к образовательным учреждениям. На территории Муниципального образования го- род Липецк по состояниюна июнь 2023 года функционирует 66 образовательных организаций, кури- руемых департаментом образования администрации города Липецка. Анализ действующих методов организации дорожного движения в зонах подхода к школам и детским садам показывает, что в му- ниципальном образовании город Липецк уделяется достойное внимание условиям движения детей в зонах расположения образовательных учреждений и применяются три основные типа обустрой- ства схемыОДД (рисунок 2.7.1): – применение дорожных знаков 5.19 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в секторах расположения образовательных и воспитательных организаций; – применение дополнительно к техническим средствам организации дорожного движения искус- ственных дорожных неровностей или возвышенных над проезжей частью пешеходных переходов для сниженияскоростидвижениятранспортанаподходахкпешеходнымпереходам; –применение светофорногорегулированиянапешеходных переходах илиперекрестках, являющихся маршрутомдвижениядетейиихродителейкобразовательнымивоспитательныморганизациям. Рисунок2.7.1–Методыорганизациибезопасностидвижениядетейкобразовательнымучреждениям Велосипедная инфраструктура на территории муниципального образования город Липецк по состояниюна июнь 2023 года не развита на должном уровне, хотя из-за климатических особенностей региона велосипедом здесь можно пользоваться практически 6 месяцев в году. Формированию и развитию велосипедной инфраструктуры не способствовал подход к проектированию городской среды: активно не проектировались и не сооружались велодорожки, которые не закладывались в генеральный план развития территории города и его дорог, практически отсутствуют места хранения и парковки велосипедов, к организованному велосипедному движению не приспособлены техни- ческие средства организации дорожного движения, не развита система нормативного и правового обеспечения велодвижения. Несмотря на недостаток инфраструктуры, жители города активно пользуются велосипедами. В по- вседневной жизни липецкие велосипедисты используют для движения городскую улично-дорожную сеть и тротуары, но высокая интенсивность автомобильного движения представляет существенную опасность для ихжизнии здоровья. Сдругой стороны, велосипедист, активнодвижущийся по тротуарам и другим местам движения пешеходов, сам представляет опасность для пешехода. На данный момент уже имеются некоторые наработки по улучшениюсложившейся ситуации, более того, администрацией города выполняются планы реализации мероприятий по обустройству новых участков велосипедных дорожек, обособленных от проезжейчастии тротуаров, чтоособенно актуально для участков УДС с вы- сокойинтенсивностьюдвиженияиимеющих болеечемпооднойполосе в каждуюсторону. По состоянию на июнь 2023 года территория муниципального образования город Липецк имеет следующие элементывелосипедной инфраструктуры: 1) четыре станции велопроката: – парк Победы, – Нижний парк, – Верхний парк, – «Sport Family», ул. Семашко, д. 1, 2) обособленные велосипедные дорожки и дорожки с совмещенным движением велосипеди- стов и пешеходов по адресам: – проспект Победы, – проспектМира, – ул. Водопьянова, – ул. Плеханова, – ул. Зегеля, – ул. М. Горького, – ул. Гагарина на участке между ул. Германа Титова и ул. Валентины Терешковой на территории Гагаринского сквера, – ул. 50 лет НЛМК, – ул. Кривенкова, –Обход I мостового перехода, – территория Нижнего парка, – территория Верхнего парка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz