Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

21 декабря 2023 года № 106 (291) 31 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА транспортные средства начали эксплуатироваться в 2005 году. Такие вагоны получены Липецком в 2019 году в результате передачи подвижного состава из г. Москва. Наиболее распространённой моделью трамваев в городе является КТМ-5МЗ (71‑605(А), произ- веденные на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в 1989–1992 годах. Транспортных средств такой модели в городе 23. Вместимость таких трамваев составляет 140 пассажиров (при расчете 5 чел./кв. м). Также распространенной моделью является Tatra T6B5 (Т-3М). Таких транспортных средств в Липецке 20. Эти трамваи произведены в 1988–1989 годах. Являются полностью высокопольными, вместимость – 120 пассажиров (5 чел/кв. м). Также в Липецке эксплуатируется 12 трамваев Усть-Ка- тавского вагоностроительного завода 71-619К. Это наиболее новый подвижной состав в городе, про- изведённый в 2002–2005 годах. Вместимость таких трамваев составляет 126 пассажиров (5 чел/кв. м), в них отсутствуют низкопольные секции. Таким образом, возраст трамваев варьируется от 16 до 33 лет. Средний возраст подвижного состава составляет более 28 лет. Соответствующие данные показа- нына картограмме рисунка 2.6.1: Рисунок 2.6.1 – Подвижной состав трамвайного предприятия в Липецке, распределение по моде- лям (данныеМУП «Горэлектротранс») Все вагоны трамваев в городе оснащены системой автоматического объявления остановочных пунктов. 14 трамваев оснащены системой видеонаблюдения, в том числе в двух установлены по че- тыре видеокамеры, в 12 установлены по восемь видеокамер. Во всех трамваях, эксплуатируемых в го- роде, возможна оплата проезда в том числе с помощью банковской карты. На рисунке 2.6.2 показан пример подвижного состава – трамваймодели 71-619К 2004 года производства с бортовымномером 269, переданный в Липецк изМосквыв 2019. Рисунок 2.6.2 – Трамвай модели 71-619К 2004 года производства с бортовым номером 269, пере- данный в Липецк изМосквыв 2019 (фотография пользователя сервиса transphoto.org) Автобусы. В Липецке эксплуатантами автобусов являются как муниципальный перевозчик МУП «Липецк пассажиртранс», так и частные перевозчики. Всего в городе 576 автобусов, в том числе 233 автобуса у муниципального перевозчика и 343 автобуса у частных перевозчиков. В Липецке представлены автобусы большого, среднего и малого класса. Автобусы используют разные виды топлива, включая жидкое нефтяное топливо, газ и электричество. Возраст автобусов всех перевозчиков, работающих в городе, варьируется от одного года до 46 лет. Средний возраст составляет более 15 лет. При этом парк муниципального перевозчика представ- лен значительно более новыми транспортными средствами, средний возраст автобусов среди муни- ципальных составляет около 6 лет, возраст автобуса муниципального парка, наиболее долго находя- щегося в эксплуатации, составляет 19 лет. При этом такой показатель у подвижного состава частных перевозчиков составляет 46 лет, а средний возраст парка составляет более 22 лет. Автобусов, возраст которых составляет менее 5 лет, в городе 239 (40%), из которых 179 эксплуатируется муниципальным перевозчиком, 60 эксплуатируется частными перевозчиками. Распределение автобусов по возрасту показано на рисунке 2.6.3: Рисунок 2.6.3 – распределение автобусов, используемых в Липецке, по возрасту (данные админи- страции города Липецк, расчеты авторов) Среди транспортных средств, используемых на муниципальных маршрутах общественного транспорта, относительно невысокую долю занимают автобусы малого класса – около 20%. Еще около 6% автобусов относятся к среднему классу вместимости. Автобусы малого класса используются практически только частными перевозчиками (муниципальный перевозчик эксплуатирует лишь один автобус малого класса). Все такие автобусы представлены разновидностями серий ПАЗ-3205 и ПАЗ- 3204 разных годов производства. К автобусам среднего класса вместимости относятся транспортные средства как МУП «Липецкпассажиртранс», так и частных перевозчиков. К таким автобусам относятся две основные модели: серии ПАЗ-4234 и НефАЗ-5299. Распределение транспортных средств обще- ственного транспорта в Липецке по классампоказано на рисунке 2.6.4: Рисунок 2.6.4 – распределение транспортных средств общественного транспорта в Липецке по классам (данные администрации города Липецк) Наибольшая часть подвижного состава представлена автобусами большого класса вместимости, к ним относится множество разновидностей транспортных средств разных моделей и годов произ- водства. Такие автобусы является наиболее многочисленными как у муниципального перевозчика (89%), так и у частных перевозчиков (65%). Наиболее распространенной моделью автобуса являются различные модификации се- рии Волжанин-5270 (174 транспортных средства), также сравнительно много автобусов се- рии ЛиАЗ-5292. Это современные транспортные средства, разработанные и произведен- ные в последние годы. Заметное число автобусов в городе представлены моделями серии Mercedes-Benz O405. Такие автобусывыпускались в Германии в период 1983–2001 годов. Рисунок 2.6.5 – Наиболее распространенная в Липецке модель автобусов – Волжанин‑5270 (фото администрации города Липецк) Значительная доля автобусов, эксплуатирующихся в городе, доступны для маломобильных групп населения. 359 из 576 автобусов (62%) являются низкопольными или полунизкопольными. Все используемые транспортные средства оснащены системой безналичной оплаты проезда. 115 авто- бусов (20%) оснащены системами кондиционирования. Распределение парка транспортных средств МУП «Липецкпассажиртранс» по типам топлива показано на картограмме рисунка 2.6.6: Рисунок 2.6.6 – распределение парка транспортных средств МУП «Липецкпассажиртранс» по ти- пам топлива Парк муниципального перевозчика МУП «Липецкпассажиртранс» представлен транспортными средствами, работающих на разных видах топлива. Количество дизельных (54%) и газовых (44%) ав- тобусов в его парке сопоставимо, такие виды топлива являются наиболее распространенными. Также в городе эксплуатируются 5 электробусов. Почти все автобусы (96%) муниципального перевозчика оснащены системой автоматического объ- явленияостановочных пунктов. В76%транспортных средств установлена система видеонаблюдения. Пассажиропоток. Показатели пассажиропотока общественного транспорта в Липецке в последние годы снижается. В последние два года эта тенденция была усилена снижением пассажиропотока в период распро- странения коронавирусной инфекции COVID-19. Пассажиропоток в городе учитывается как перевозчиками, путем ведения внутренней статистики, так и по данным автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). В ней учитываются поездки, оплаченные с помощью транспортных и банковских карт, однако не учитываются операции с налич- ными средствами. По состоянию на лето 2021 года все транспортные средства в городе оборудованы этой системой. Однако данное оборудование устанавливалось на транспортные средства не одномо- ментно, в связи с чемданные, получаемые с его помощью, появлялись постепенно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz