Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

№ 106 ( 291 ) 21 декабря 2023 года 30 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченность парковками Количество зарегистрированных легковых автомобилей на территории муниципальное обра- зование город Липецк с 2017 по 2020 год выросло на 3% с 151630 до 156018 единиц. Доля личного транспорта в общей численности парка составляет порядка 81% и не претерпевала существенных изменений на протяжении 2017–2020 гг. Ежегодный прирост общей численности автотранспорта снизился с темпов 10–12% за период 2017–2018 гг., и за последние годы составляет порядка 1,5%. Так, с 2019 года размер парка транспортных средств в Липецке увеличился на 2834 единицы и на конец 2020 года составлял 191608 транспортных средств. Уровень автомобилизации населения, рассчитанный исходя из количества зарегистрированных на территории муниципального образования город Липецк легковых автомобилей, на конец 2020 года составил 307 а/м на 1000 жителей (таблица 2.5.1). При этом с 2017 года данный показатель увели- чился на 3,4% (график рисунка 2.5.1). Таблица 2.5.1 –Изменение уровня автомобилизации в городе Липецк иЛипецкой области Год Автомобилизация (Липецкаяобл.) Автомобилизация (г. Липецк) Всех ТСна 1000жителей (г. Липецк) 2011 263 218 225 2012 277 237 244 2013 295 256 263 2014 304 276 282 2015 310 287 294 2016 315 290 297 2017 322 297 331 2018 336 298 365 2019 348 302 371 2020 356 307 377 Рисунок 2.5.1 – Динамика уровня автомобилизации на территории МО г. Липецк Средний возраст транспортных средств в городе составляет порядка 13 лет, что выше среднего по России (равного 11,2 года). При этом с 2018 года сокращается доля автомобилей моложе 7 лет, для автомобилей возрастом от 8 до 12 лет ситуация практически не изменяется, равно как и для наиболее «возрастных» автомобилей, а доля автомобилей возрастом от 13 до 17 лет выросла с 11,8% в 2018 году до 16,2%в 2020 году (диаграмма рисунка 2.5.2). Распределение легковых автомобилей по типам кузова за период с 2018 года остается практи- чески без изменений. Наиболее популярным типом кузова в городе Липецк является седан, доля транспортных средств данного типа в городе составляет практически половину от всего парка личных автомобилей (диаграмма рисунка 2.5.3): Рисунок 2.5.2 – Возрастная структура парка легковых автомобилей в г. Липецк Рисунок 2.5.3 – Структура парка легковых автомобилей по типу кузова в г. Липецк На основании опыта градостроительства и практики организации дорожного движения с учетом перспективы роста уровня автомобилизации во многих странах, в том числе и в России, выработаны рекомендации и нормативы по обеспечению характерных объектов местами для временной сто- янки транспортных средств. СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» содержит нормативы, которые предназначены для гра- достроительного проектирования и могут быть использованы для обоснования оперативных мер по организации временных стоянок. Общие требования к размещению и планировке стоянок сводятся к обеспечению минимальных помех для транспортного потока при въезде на стоянку и выезде с нее, удобства и безопасности поль- зования стоянками водителями и пассажирами автомобилей. Решение последнего требования харак- теризуется близостью стоянки к основному объекту тяготения, а также наличием безопасных путей пешеходного движения между стоянкой и обслуживаемыми объектами. Широкое применение в крупных городах в последнее время получают «перехватывающие пар- ковки». Такие стоянки становятся необходимыми в связи с перенасыщением городов транспортными потоками и стремлением сократить въезд в город индивидуального и транзитного транспорта. Пе- рехватывающие парковки должны устраиваться на внешней границе территории города и должны быть предназначены не только для легковых автомобилей, но и для туристических автобусов и грузо- вых автомобилей. Эффективнее располагать перехватывающие парковки в непосредственной близо- сти к конечным станциям массового пассажирского транспорта (пригородного железнодорожного транспорта, метрополитена, скоростного трамвая или автобуса и т.п.), с помощью которого пользова- тели автотранспорта могут быстро доехать до нужных объектов в городе. Важное место в обеспечении эффективной работы парковочного пространства занимает инфор- мирование участников дорожного движения. Водителя необходимо информировать о месте распо- ложения стоянок, о наличии зон запрещения остановки/стоянки, о наличии свободных парковочных мест, о способе и стоимости взимаемой платы. Создание уличных платных парковок в местах активного движения автотранспорта является од- ной из эффективных мер по предотвращению транспортных заторов и снижению количества нару- шений правил дорожного движения. Согласно реестру парковок общего пользования, на автомобильных дорогах города Липецка рас- положено 13449 парковочных мест. В настоящее время единая управляемая система обеспечения автотранспорта парковочными местами в муниципальном образовании город Липецк отсутствует, однако прорабатывается возмож- ность организации платного парковочного пространства. Так, в центральной части города планирует- ся обустройство 3670 платных парковочных мест. Для постоянного хранения автотранспорта в многоэтажных жилых районах используется при- домовая территория. Крупные гаражные комплексы сосредоточены преимущественно по берегам реки Липовка, за пределами пешеходной доступности мест жительства владельцев автотранспорта. Наихудшая ситуация складывается в новых жилых районах юго-запада города, где плотная многоэ- тажная застройка не обеспечивается надлежащим количеством парковочных мест, что приводит к массовому хранению автотранспорта на проезжей части улиц. Наименьшие проблемы с парковкой испытывают жители районов индивидуальной застройки, хранящие автотранспорт на своих участках. Значительная часть жителей Липецка трудится на промышленных предприятиях, расположенных в периферийной части города и предоставляющих необходимые территории для служебных парко- вок. Типичные для многих крупных городов многоэтажные офисные центры, притягивающие боль- шое количество автотранспорта к незначительным по площади участкам УДС, для города Липецка нехарактерны. В то же время в центральной части города есть отдельные участки, на которых спрос на парковку превышает возможности УДС. В крупных городах (город Липецк не является исключением) достаточно широко применяются многоуровневые парковки, которые строятся открытого или закрытого типа, подземные или над- земные, отдельно стоящие или пристроенные/построенные под, к жилому зданию или торговому/ офисному центру. Многоуровневые паркинги решают проблему парковочных мест в условиях огра- ниченной площади, защищают автомобили от атмосферных осадков, позволяют извлекать дополни- тельную прибыль их собственникам за счет увеличения количества парковочных мест. Информация по особенностям эксплуатации и арендымногоуровневых паркингов на территории муниципального образования город Липецк представлена в таблице 2.5.1: Таблица 2.5.1 –Информация омногоуровневых парковках на территорииМО г. Липецк № п/п Адрес Площадьмашино-места, м 2 Условия аренды 1. ул. Космонавтов, стр.37б, многоуровневыйоткрытыйпаркинг -- 20руб./ первыйчас, 80руб./сутки, 2500руб./месяц 2. ул.Шерстобитова, д.3, многоуровневыйпаркинг -- 1300руб./месяц 3. ул.Меркулова, 10, многоуровневыйпаркинг -- 2500руб./месяц 4. ул. 50 летНЛМК, д.2Е, многоуровневыйпаркинг 20 2500-4000руб./месяц 5. ул. НижняяЛоговая, д.6, двухуровневыйподземныйпаркинг 14 4000руб./месяц 6. ул. Б. Хмельницкого, д.3А, двухуровневыйподземныйпаркинг 14 3000руб./месяц 7. проспектПобеды, д.101, подземныйпаркингЖК«Карамель» 17-26 3000-5500руб./месяц 8. ул. Коцаря, д.10А, подземныйпаркинг 14 4000руб./месяц 9. ул. Свиридова, д.18, подземныйпаркинг 14 3000-4500руб./месяц 10. ул. Свиридова, д.14, подземныйпаркинг 13 3000-5000руб./месяц 11. ул. Стаханова, д.69, подземныйпаркинг 14 3000руб./месяц 12. ул. Котовского, д.19, подземныйпаркинг -- 4000руб./месяц Как и в других городах, в городе Липецку арендодателем парковочных мест в многоуровневых паркингах выступают как индивидуальные собственники парковочных мест, так и собственники пар- кингов. Анализ информации таблицы 2.5.1 показывает, что стоимость аренды парковочного места в многоярусном паркинге Липецка колеблется от 1300 до 5500 руб./месяц. Некоторые парковки пред- ставляют возможность почасовой и посуточной аренды. Стоимость оплаты тем выше, чем больше услуг предоставляет паркинг, например охрана, тепло, сопутствующийфункционал и пр. Согласно материалам действующего Генерального плана города, на территории Липецка распо- ложено 84 гаражных кооператива. Емкость гаражей составляет 55,6 тыс. машино-мест, из них 39,1 тыс. ед. расположеныв капитальных строениях, 16,5 – вметаллических боксах. Число мест постоянного хранения автомобиля в границах жилых элементов планировочной структурымикрорайонов оценено в 29,7 тыс. ед. Таким образом, рассчитанный уровень обеспеченности парковками в городе составил 1 парко- вочное место на 5жителей. 2.6. Характеристика работытранспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока Подвижной состав. Общественный транспорт в Липецке представлен двумя видами транспорта: автобусом и трам- ваем. Трамвайное движение обеспечивает перевозчик МУП «Городской электротранспорт», автобус- ные маршруты обслуживаются как муниципальным перевозчиком МУП «Липецкий пассажирский транспорт», так и частными перевозчиками. Всего в городе на муниципальных маршрутах работает 631 единица подвижного состава – 55 трамваев и 576 автобусов, в том числе 233 автобуса у муниципального перевозчика и 343 автобуса у частных перевозчиков. Трамваи. Подвижной состав трамваев в Липецке представлен односекционными высокопольными трам- ваями советского, чехословацкого и российского производства. Вместимость трамваев достигает 120–140 пассажиров (при расчете 5 чел./кв. м). Возраст трамвайного парка в городе довольно высок. Обновление подвижного состава путем закупки новых вагонов не производится, наиболее новые

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz