Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

№ 106 ( 291 ) 21 декабря 2023 года 20 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Рисунок 2.4.3 – Конфликтное взаимодействие транспортных и пешеходных потоков при существующей организации движения на пересечении ул. Стаханова – пр-т им. 60-летия СССР Рисунок 2.4.4 – Режим светофорного регулирования на пересечении ул. Стаханова – пр-т им. 60-летия СССР в существующих условиях На перекрестке организован четырехфазный режим светофорного регулирования, работа све- тофора не адаптирована к изменениям направления транспортного спроса в утренний и вечерний пиковые периоды. С учетом представленного режима светофорного регулирования пропускная способность направлений представлена в таблице 2.4.3: Таблица 2.4.3 – Пропускная способность направлений регулируемого пересечения ул. Стахано- ва – пр-т им. 60-летия СССР в существующих условиях №п/п Направление Значениепропускной способности, пр.ед/час 1. ул. Стаханова от ул. Водопьянова 1110 2. от ул. Катукова 1110 3. пр-т им. 60-летияСССР от ул. ПетраСмородина 850 4. от ул. Кривенкова 1240 5. Пересечение ул. Катукова – Воронежское ш. – проспект Победы – кольцевое четырехсторон- нее регулируемое (с августа 2021 года) пересечение, движение по кольцу организовано по трем полосам с приоритетом движения по кругу. По улице Катукова движение организовано по схеме движения 3+3, ограничений скоростного режима и режима движения грузового и общественного транспорта нет, вдоль улицы по выделенному полотну организовано движение трамвая, движе- ние пешеходов организовано по нерегулируемому наземному пешеходному переходу напротив дома№5. Движение по Воронежскому шоссе организовано по схеме движения 2+2, ограничений скоростного режима и режима движения грузового и общественного транспорта нет, движение пешеходов через Воронежское шоссе в секторе рассматриваемого пересечения не организовано. Движение по проспекту Победы организовано по схеме движения 3+3, ограничений скоростного режима нет, въезд грузового транспорта на пр-т Победы со стороны кольцевого пересечения за- прещен, ограничений движения общественного транспорта нет, движение пешеходов организова- но по регулируемому наземному пешеходному переходу в границах регулируемого пересечения с трамвайными путями напротив дома№103. Движение в направлении Октябрьского моста органи- зовано по схеме движения 2+2, ограничений скоростного режима нет, въезд грузового транспорта со стороны кольцевого пересечения в сторону Октябрьского моста запрещен, ограничений движе- ния общественного транспорта нет, вдоль улицы по выделенному полотну организовано движение трамвая, движение пешеходов организовано по регулируемому наземному пешеходному перехо- ду в 350 м от кольцевого пересечения. Направление транспортного спроса в утренний пиковый пе- риод формируется по Воронежскому шоссе и со стороныОктябрьского моста, в вечерний пиковый период по проспекту Победы и со стороныОктябрьского моста. Поскольку на момент проведения натурного обследования и анализа рассматриваемого пере- сечения режим светофорного регулирования находится в стадии настройки, то уровень условной опасности оценен при условии отсутствия светофорного регулирования. В этом случае перекресток имеет 29 точек конфликтного взаимодействия между транспортными потоками (8 точек отклоне- ния, 11 точек слияния и 10 точек пересечения), при этом по значению условной опасности (m=91) перекресток можно отнести к «сложному» перекрестку. 6. Пересечение ул. Стаханова – Воронежское шоссе – ул. Минская – четырехстороннее кольце- вое нерегулируемое пересечение с приоритетом движения по кольцу. Движение на кругу орга- низовано по трем полосам. Движение по Воронежскому шоссе от ул. Ударников организовано по схеме 1+1, на подходе к пересечению организовано две полосы, ограничений скоростного режима нет. Движение по Воронежскому шоссе со стороны ул. Катукова организовано по схеме 2+2, раз- решенная скорость движения 40 км/час. Движение по ул. Минская организовано по схеме 1+1, разрешенная скорость движения 60 км/час. Движение по ул. Стаханова организовано по схеме 3+3, разрешенная скорость движения 60 км/час. По улицам организовано движение обществен- ного транспорта, ограничения режима движения грузового транспорта нет. Движение пешеходов в границах пересечения не организовано. В утренний пиковый период пересечение функционирует в нормальном режиме, в вечерний пиковый период направление транспортного спроса формиру- ется на Воронежскомшоссе от ул. Катукова. При такой организации дорожного движения перекре- сток имеет 21 точку конфликтного взаимодействия между транспортными потоками (6 точек откло- нения, 8 точек слияния и 7 точек пересечения), при этом по значению условной опасности (m=65) перекресток можно отнести к перекрестку «средней сложности». 7. Пересечение пр-т Победы – ул. Водопьянова – четырехстороннее нерегулируемое коль- цевое пересечение с приоритетом движения по кольцу. Движение по кругу организовано по трем полосам. Движение по проспекту Победы со стороны Сиреневого пр-да организовано по схеме 3+3, ограничений скоростного режима и режима движения общественного и грузового транспорта нет, движение пешеходов организовано по регулируемому наземному пешеходному переходу напротив дома № 89. Движение по проспекту Победы со стороны ул. Механизаторов организовано по схеме 4+4, ограничений скоростного режима нет, въезд грузового транспорта в направлении ул. Механизаторов запрещен, по проспекту проложены маршруты общественно- го транспорта, движение пешеходов организовано по наземному регулируемому пешеходному переходу напротив дома № 106А. Движение по ул. Водопьянова организовано по схеме 3+3, ограничения скоростного режима в границах пересечения нет, въезд грузового транспорта на ул. Водопьянова со стороны пр-та Победы запрещен, по улице проложены маршруты общественно- го транспорта, движение пешеходов организовано по регулируемому наземному пешеходному переходу напротив дома № 39 по ул. Папина. Движение по улице местного значения в направ- лении ул. Индустриальная организовано по схеме 1+1, маршруты общественного транспорта по улице не проложены, ограничений скоростного режима и режима движения грузового транспорта нет. Направление транспортного спроса в утренний пиковый период формируется по пр-ту Победы в направлении центра города и по обоим направлениям ул. Водопьянова, в вечер- ний пиковый период на проспекте Победы по направлению от ул. Механизаторов и по ул. Водо- пьянова в сторону ул. Меркулова. При такой организации дорожного движения перекресток имеет 31 точку конфликтного взаимодействия между транспортными потоками (7 точек отклонения, 11 точек слияния и 13 точек пересечения), при этом по значению условной опасности (m=105) пере- кресток можно отнести к «сложному» перекрестку. 8. Пересечение ул. Водопьянова – ул. Папина – ул. Меркулова – четырехсторонний регулируе- мый перекресток. Движение по ул. Водопьянова организовано по схеме 3+3, встречные направ- ления разделены газоном, шириной примерно 3,5 м, на подходе к перекрестку правые полосы специализированы для правоповоротных направлений, движение по второй полосе разрешено прямо, по левой полосе - прямо и налево, со стороны ул. Петра Смородина действует ограничение скоростного режима 40 км/час. Движение по ул. Меркулова организовано по схеме 2+2, на под- ходе к перекрестку специализации полос по направлениям нет, ограничений скоростного режима нет. Движение по ул. Папина организовано по схеме 1+1, при этом уширение перед перекрестком не регламентировано действием дорожных знаков, но позволяет выезжать на перекресток в два ряда, ограничений скоростного режима нет. По улицам ул. Водопьянова и ул. Меркулова органи- зовано движение общественного транспорта, движение пешеходов осуществляется по наземным регулируемым пешеходным переходам, движение грузового транспорта запрещено по ул. Водо- пьянова от проспекта Победы, других ограничений в режиме движения грузового транспорта нет. Направление транспортного спроса в утренний пиковый период формируется на ул. Папина в обо- их направлениях и на участке ул. Водопьянова от пр-та Победы до рассматриваемого перекрестка в обоих направлениях, в вечерний пиковый период на всех направлениях на подходах к перекрестку, но в большей степени на ул. Папина. При организованном режиме регулирования (рисунок 2.4.5) перекресток имеет 6 точек конфликтного взаимодействия между транспортными потоками (6 точек отклонения). При этом по значению условной опасности (m=6) перекресток можно отнести к пере- крестку «малой сложности». Рисунок 2.4.5 – Режим светофорного регулирования на пересечении ул. Водопьянова – ул. Па- пина – ул. Меркулова в существующих условиях На перекрестке организован четырехфазный режим светофорного регулирования, работа све- тофора не адаптирована к изменениям направления транспортного спроса в утренний и вечерний пиковые периоды. С учетом представленного режима светофорного регулирования пропускная способность направлений представлена в таблице 2.4.4: Таблица 2.4.4 – Пропускная способность направлений регулируемого пересечения ул. Водопья- нова – ул. Папина – ул. Меркулова в существующих условиях №п/п Направление Значениепропускной способности, пр.ед/час 1. ул. Водопьянова от пр-таПобеды 930 2. от ул. ПетраСмородина 1200 3. ул.Меркулова от Сиреневогопроезда 670 4. ул. Папина от ул.Механизаторов 520 9. Пересечение проспект Победы – ул. Механизаторов – регулируемый четырехсторонний перекресток. Движение по пр-ту Победы по основному ходу организовано по схеме движе- ния 3+3, на подходе к перекрестку – по схеме движения 4+4, крайние левые полосы специа- лизированы для левоповоротных направлений, правая полоса для направления проспекта со стороны ул. Водопьянова специализирована для правоповоротного направления, для направ- ления со стороны ул. Депутатская движение по правой полосе разрешено прямо и направо. Движение грузового транспорта по пр-ту Победы запрещено со стороны ул. Водопьянова в направлении ул. Депутатская, ограничений скоростного режима и режима движения обще- ственного транспорта нет, движение пешеходов осуществляется по регулируемому наземному пешеходному переходу напротив дома № 102. Движение по ул. Механизаторов на участке между ул. Папина и пр-том Победы организовано по схеме движения 2+2, встречные направления раз- делены сквером, выезд на пр-т Победы со стороны ул. Папина разрешен только направо, разре- шенная скорость движения для обоих направлений 40 км/час, ограничений в движении грузового транспорта нет, маршруты общественного транспорта по рассматриваемому участку не проло- жены, движение пешеходов организовано по регулируемому наземному пешеходному переходу. Движение по ул. Механизаторов на участке между ул. Индустриальная и пр-том Победы организо- вано по схеме движения 2+2, выход на пр-т Победы организован по трем полосам - левая и правая полосы специализированы для лево- и правоповоротных направлений, движение по средней полосе разрешено прямо и налево, ограничений скоростного режима и режима движения гру- зового и общественного транспорта нет, движение пешеходов осуществляется по регулируемому наземному пешеходному переходу. Формирование транспортного спроса в утренний пиковый период происходит по пр-ту Победы в направлении центра города и по ул. Механизаторов от ул. Индустриальная, в вечерний пиковый период – по пр-ту Победы со стороны центра города и по ул. Механизаторов в том же направлении. При организованном режиме светофорного регулирования (рисунок 2.4.6) перекресток имеет две точки конфликтного взаимодействия между транспортными потоками (2 точки отклонения) и одну точку пересечения пешеходных и транспортных потоков. При этом по значению условной опасности (m=2) перекресток можно отнести к перекрестку «ма- лой сложности».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz