Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

21 декабря 2023 года № 106 (291) 19 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА М н (поворот из двух полос) = 3000 / (1+1,525 / R), где: В – ширина проезжей части для данного направления, R – радиус поворота. М н (смешанный поток) =М н (прямо) х100 / (a+bх1,75+cх1,25), где: a – интенсивность прямого направления (в %от общей интенсивности транспортного потока), b – интенсивность левоповоротного направления (в % от общей интенсивности транспортного потока), c – интенсивность правоповоротного направления (в % от общей интенсивности транспортного потока); – определение пропускной способности перекрестка в отдельно взятом направлении каждой фазы по следующей формуле: Р i = Т ох М н / Т ц , где: Т о – длительность разрешенного сигнала, в течение которого осуществляется движение через стоп-линию, Т ц – длительность цикла светофорного регулирования; – определение суммарной пропускной способности направления перекрестка по следующей формуле: Р сум. = P 1 + P 2 +… Следует отметить, что приведенный расчет определяет основные параметры светофорного объекта, а также характеризует расчетную пропускную способность, определенную применением эмпирических формул, основанных на обобщении исследовательских данных. В научной литературе определены и другие методы определения основных характеристик транспортного потока, в частности, пропускная способность сечения полосы проезжей части мо- жет быть определена по скоростным параметрам транспортного потока с использованием понятия «динамический габарит по длине» транспортного средства. Однако опыт показывает, что в усло- виях плотных потоков водители склонны снижать дистанцию до крайне опасных пределов. Крат- ковременные наблюдения за таким процессом могут дать неоправданно оптимистические впе- чатления о высокой пропускной способности направления. Вместе с этим пропускная способность многополосных автодорог определяется при использовании коэффициента многополосности, который позволяет учитывать взаимные перестроения транспортного потока на участке. Для ре- альной же оценки запаса пропускной способности применяется коэффициент, равный отношению существующей интенсивности движения (N ф ) к пропускной способности (Р) 8 : Z =N ф / Р. Данный коэффициент называется уровнем загрузки и принято считать, что допустимым преде- лом для бесперебойного движения является его значение менее или равное 0,85. Безопасность дорожного движения в границах того или иного перекрестка определяется, в том числе, путем оценки потенциальной опасности по числу конфликтных точек 9,10 – в местах, где в од- ном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств или транспортных средств и пешеходов, а также в местах отклонения или слияния транспортных потоков. Оценка степени конфликтного взаимодействия также позволяет сравнивать между собой различные варианты схем организации дорожного движения при камеральной проработке. Количественная характеристика каждой конфликтной точки, а также их совокупности, проводится по пятибальной системе оцен- ки транспортного узла, при которой точка отклонения транспортного потока оценивается одним условным баллом, точка слияния – тремя баллами, точка пересечения транспортных потоков оце- нивается пятью баллами. При этом сложность (условная опасность) любого пересечения рассчиты- вается по формуле: m= n o + 3n c + 5n n , где: n o – количество точек отклонения, n c – количество точек слияния, n n – количество течек пересечения транспортных потоков. При значении условной опасности: m< 40 перекресток принято считать простым или малой сложности, m= 40 ÷ 80 – средней сложности, m= 80 ÷ 150 – сложным, m> 150 – очень сложным. Число конфликтных точек при оценке перекрестка определяется с учетом разрешенных на- правлений и числа полос движения по каждому направлению. Необходимо сказать, что представленная методика оценивает конфликтное взаимодействие транспортных потоков, а при неоспоримой опасности мест пересечения транспортных и пешеход- ных потоков в теории конфликтных точек нет количественной оценки этой категории конфликтов. Однако наличие взаимодействия пешеходных и транспортных направлений обязательно должно учитываться при определении уровня безопасности движения в границах транспортного узла. ________________________________________________________________________________________ 8 Г.И. Клинковштейн,М.Б. Афанасьев «Организация дорожногодвижения», учебник дляВУЗов,М.: Транспорт, 1997, с.53-55; 9 Г.И. Клинковштейн,М.Б. Афанасьев «Организация дорожногодвижения», учебник дляВУЗов,М.: Транспорт, 1997, с.97-102; 10 Д.В. Капский«Метод конфликтных зонпрогнозирования дорожно-транспортнойаварийностипопотенциальнойопасности», монография, М.: Новое знание, 2015, с. 53-55; Рисунок 2.4.1 – Схема расположения регулируемых пересечений для проведения натурного обследования на территории муниципального образования город Липецк (выделены заливкой розового цвета) Список ключевых транспортных пересечений, выбранных для обследования: 1. Пересечение Елецкое шоссе – ул. Московская – ул. Катукова – четырехстороннее коль- цевое нерегулируемое пересечение с приоритетом движения по кольцу. Движение по кольцу организовано по трем полосам. Движение по Елецкому шоссе организовано по схеме движения 3+2 (три полосы на подходе к перекрестку) с разделением встречных потоков разделительным ограждением, на подходе к пересечению транспортный поток пересекает однопутную желез- ную дорогу, разрешенная скорость движения 60 км/час, движение пешеходов через Елецкое шоссе не организовано, по шоссе проложены маршруты общественного транспорта, движение грузового транспорта не запрещено. Движение по основному ходу ул. Московская со стороны ул. Ангарская организовано по схеме 1+1, на подходе к перекрестку число полос увеличено до трех, разрешенная скорость движения 40 км/час, маршруты общественного транспорта не про- ложены, движение грузового транспорта не запрещено, движение пешеходов организовано по наземному нерегулируемому пешеходному переходу напротив дома № 51 по ул. Катукова. Движение по ул. Катукова организовано по схеме 3+3 с разделением встречных потоков раз- делительным газоном шириной примерно 13 м, разрешенная скорость движения 60 км/час, по улице проложены маршруты общественного транспорта, движение грузового транспорта не запрещено, движение пешеходов организовано по регулируемому пешеходному переходу напротив дома № 51. Движение по ул. Московская со стороны ул. Полиграфическая органи- зовано по схеме 3+3 с разделением встречных потоков разделительным газоном шириной примерно 1,0 м, разрешенная скорость движения 60 км/час, по улице проложены маршруты общественного транспорта, движение грузового транспорта не запрещено, движение пеше- ходов не организовано. Направление транспортного спроса для утреннего пикового периода формируется по Елецкому шоссе, в вечерний пиковый период в большей степени по Елецкому шоссе и по ул. Московская со стороны ул. Полиграфическая. При такой организации дорожно- го движения перекресток имеет 36 точек конфликтного взаимодействия между транспортными потоками (8 точек отклонения, 12 точек слияния и 16 точек пересечения), при этом по значению условной опасности (m=124) перекресток можно отнести к «сложному» перекрестку (методика оценки безопасности дорожного движения в границах перекрестка путем оценки потенциальной опасности по числу конфликтных точек описана выше по тексту). 2. Пересечение ул. Московская – съезд на автодорогу через ж/д пути в сторону ул. Политехни- ческая - трехстороннее кольцевое нерегулируемое пересечение с приоритетом движения по коль- цу. Движение по кольцу организовано по трем полосам. Движение по ул. Московская организова- но по схеме 3+3 с разделением встречных потоков разделительным газоном шириной примерно 1,0 м., разрешенная скорость движения 60 км/час, по улице проложены маршруты общественного транспорта, движение грузового транспорта не запрещено, движение пешеходов организовано по регулируемому пешеходному переходу напротив дома № 149. Движение по съезду на авто- дорогу через ж/д пути в сторону ул. Политехническая организовано по схеме 2+2, на подходе к пересечению транспортный поток пересекает однопутную железную дорогу, разрешенная ско- рость движения 60 км/час, по съезду проложены маршруты общественного транспорта, движение грузового транспорта не запрещено, движение пешеходов не организовано. Направление транс- портного спроса для утреннего и вечернего пиковых периодов формируется по Московская со стороны ул. Полиграфическая. При такой организации дорожного движения перекресток имеет 27 точек конфликтного взаимодействия между транспортными потоками (6 точек отклонения, 9 точек слияния и 12 точек пересечения), при этом по значению условной опасности (m=93) перекресток можно отнести к «сложному» перекрестку. 3. Пересечение ул. Катукова – ул. Стаханова – четырехстороннее кольцевое нерегулируемое пересечение с приоритетом движения по кольцу. Движение по кольцу организовано по трем полосам. Движение по ул. Катукова организовано по схеме 3+3 с разделением встречных по- токов разделительным газоном шириной примерно 13–14 м, разрешенная скорость движения 60 км/час, по улице проложены маршруты общественного транспорта, движение грузового транспорта не запрещено, движение пешеходов организовано по регулируемым пешеходным переходам напротив дома № 26 и напротив дома № 24. Движение по ул. Стаханова со сторо- ны ул. Хорошавина организовано по схеме 3+3, разрешенная скорость движения 60 км/час, по улице проложены маршруты общественного транспорта, движение грузового транспорта не запрещено, движение пешеходов организовано по регулируемому пешеходному пере- ходу напротив дома № 41. Движение по основному ходу ул. Стаханова со стороны пр-та им. 60-летия СССР организовано по схеме 3+2 (3 полосы в направлении рассматриваемого пере- крестка), на подходе к пересечению организован разворот с расширением проезжей части в зоне разворота до 4-х полос, разрешенная скорость движения 60 км/час, по улице проложены маршруты общественного транспорта, въезд грузового транспорта на ул. Стаханова в направлении пр-та им. 60-летия СССР запрещен, движение пешеходов организовано по регулируемому пешеходному переходу напротив дома № 39. Направление транс- портного спроса для вечернего пикового периода формируется по ул. Катукова со сто- роны ул. Меркулова, в утренний пиковый период пересечение работает в нормаль- ном режиме. При такой организации дорожного движения перекресток имеет 36 то- чек конфликтного взаимодействия между транспортными потоками (8 точек отклонения, 12 точек слияния и 16 точек пересечения), при этом по значению условной опасности (m=124) пе- рекресток можно отнести к «сложному» перекрестку. 4. Пересечение ул. Стаханова – проспект им. 60-летия СССР - четырехсторонний регулиру- емый перекресток. По основному ходу ул. Стаханова движение организовано по схеме дви- жения 3+2 (3 полосы для направления от ул. Водопьянова в сторону ул. Катукова, две полосы во встречном направлении), транспортные потоки разделены разделительным газоном, на подходе к пересечению с пр-том им. 60-летия СССР со стороны ул. Катукова движение органи- зовано по трем полосам, левые повороты в границах перекрестка запрещены и организованы как «оттянутые» через маневр разворота, правые полосы специализированы для правопо- воротных направлений. Движение по основному ходу пр-та им. 60-летия СССР организова- но по схеме движения 2+2, на подходе к пересечению со стороны ул. Петра Смородина две полосы движения без специализации полос по направлениям, во встречном направлении на подходе к пересечению три полосы, при этом правая полоса специализирована для правопово- ротного направления, запрещенных направлений по пр-ту им. 60-летия СССР нет. Движение пеше- ходов организовано по наземным пешеходным переходам. В границах перекрестка вдоль пр-та им. 60-летия СССР организовано движение трамвая по обособленному трамвайному полотну. Ограни- чений скоростного режима нет, движение грузового транспорта по пр-ту им. 60-летия СССР и по ул. Стаханова со стороны ул. Водопьянова не запрещено, по ул. Стаханова со стороны ул. Катукова запрещено. В утренний пиковый период направление транспортного спроса как правило сформи- ровано по ул. Стаханова со стороны ул. Катукова, в вечерний пиковый период по пр-ту им. 60-летия СССР со стороны ул. Петра Смородина. При организованном режиме регулирования (рисунок 2.4.4) перекресток имеет 3 точки конфликтного взаимодействия между транспортными потоками (3 точ- ки отклонения). При этом можно сказать, что по причине отсутствия освобождающей фазы перед началом выделенной пешеходной фазы светофорного регулирования образуется еще десять точек конфликтного взаимодействия при пересечении транспортных направлений с трамвайной линией и шесть точек конфликтного взаимодействия между транспортными и пешеходными потоками (рисунки 2.4.2 и 2.4.3). При таких обстоятельствах по значению условной опасности (m=56) перекре- сток можно отнести к перекрестку «средней сложности». Рисунок 2.4.2 – Конфликтное взаимодействие транспортных и пешеходных потоков при существующей организации движения на пересечении ул. Стаханова – пр-т им. 60-летия СССР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz