Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

21 декабря 2023 года № 106 (291) 15 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Таблица 2.3.3 – Трамвайные маршруты №маршрута Наименование Длина, км 1 Центральныйрынок –Доменнаяпечь№6 19,6 1к Центральныйрынок – ул. Чехова 15,0 2 Центральныйрынок – 21-ймикрорайон 8,4 5 Кольцо9-гомикрорайона –Стан2000 18,2 5к НЛМК–Стан2000 5,7 Обслуживание трамваями в городе осуществляется в период с 05.04 час. утра (выход на маршрут № 5 «Кольцо 9-го микрорайона – Стан-2000») и завершается в 00.00 час. выходом маршрута№1 «Центральный рынок – Доменная печь№6». Средняя эксплуатационная скорость на сети составляет 14,58 км/ч, максимальная на маршру- тах 1 и 1К (15,37 км/ч). Рисунок 2.3.5 - Распределение пассажиропотока трамвая по маршрутам в 2016 году Таблица 2.3.4 - Характеристика подвижного состава трамвайного депо Модель Количество, ед. Годввода в эксплуатацию T6B5 (Т-3М) 11 1989 9 1988 71-605 8 1991 11 1989 2 1990 2 1992 71-619К 2 2002 8 2004 2 2005 Итого: 55 Рисунок 2.3.6 - Трамвайные вагоны модели 71-605 (слева) и Tatra T6B5 (справа) Электроснабжение электрического транспорта обеспечивают 17 тяговых подстанций, в том числе: 2 – трамвайных, 8 – бывших совмещенных трамвайно-троллейбусных подстанций. Имеется еще 7 подстанций, обслуживавших только троллейбусные маршруты и не задействованных в на- стоящее время ( рисунки 2.3.7 - 2.3.9): Рисунок 2.3.8 - Мощность подстанций электротранспорта Рисунок 2.3.7 - Схема размещения подстанций электротранспорта на территории города Липецка Рисунок 2.3.9 - Мощность подстанций, обслуживающих трамвайную сеть Оставшиеся в эксплуатации участки трамвайной сети на территории Муниципальное обра- зование город Липецк выделяет высокий коэффициент ROW 6 . Практически все они проложены на обособлении (в основном боковом по краю проезжей части). По состоянию на 2021 г. трам- вайные линии в Липецке по факту являются единственными участками сети общественного транспорта, имеющими приоритет в движении (независимо функционирующими в условиях задержек в движении). Показатели системы общественного транспорта на территории муниципального образования город Липецк в динамике изменения представлены в таблице 2.3.5: Таблица 2.3.5 – Показатели системы общественного транспорта г. Липецка Показателипоизменениямвмаршрутной сети г. Липецкапо годам 2020 г. Показатель 2000 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 ВСЕ- ГО: из них: авто- бус трам- вай Количество ПС, ед. 725 758 722 683 708 705 691 640 705 638 651 636 571 65 Количество маршрутов 190 87 88 90 84 85 86 90 89 82 77 78 73 5 Протя- женность маршру- тов, км 8677,7 1311,8 1358,4 1410,8 1243,1 1273 1144,7 1422,9 1439,3 1418,6 1285,3 1282,7 1047,4 66,9 Количество перевезен- ных пасса- жиров, млн пасс. в год 370,3 144,3 141,9 140,9 133,1 111,3 100,8 99,1 96,2 92,2 89 68,2 65,3 2,87 Железнодорожный вокзал Липецка пользуется большой популярностью у пассажиров ввиду расположения города в западной части России. Город Липецк связан железнодорожным сооб- щением (поезда дальнего следования) с такими городами, как г. Анапа, г. Санкт-Петербург, г. Ейск, г. Москва, г. Новороссийск, г. Адлер, г. Воронеж, г. Кисловодск, г. Нальчик, г. Сухум, г. Мурманск, г. Псков, г. Минск, г. Махачкала, г. Владикавказ, г. Волгоград. Кроме поездов дальнего следования, немалую роль играют пригородные поезда, которые связывают ближайшие населенные пункты области с крупными городами. На территории муниципального образования город Липецк не- сколько железнодорожных станций и платформ, расположенных на линии Елец – Грязи Юго-Вос- точной железной дороги. Центральная станция – Липецк, кроме нее есть станции Чугун-1, Чугун-2, Казинка, платформа 265-й км и упраздненные остановочные пункты 276-й км и 297-й км. Железнодорожный транспорт в Липецкой области включает три основных железнодорож- ных коридора и ряд соединительных линий к ним общей протяженностью 757 км широкой колеи 1520 мм, из которых 363 км электрифицировано переменным током 25 кВ (основной Елец- кий ход – Елец–Грязи через станцию Липецк электрифицирован в 1990 г.). ____________________________ 6 ROW(Rights of way) –показатель степениобособленияинфраструктурыобщественного транспортаот других участниковдорожногодвиже- ния. Линияметрополитенаимеет класс ROW-A, выделеннаяполосаROW-C. Большая часть этой сети управляется Юго-Восточной железной дорогой, западный участок до станции Елец линии Лужки-Орловские – Грязи-Воронежские относится к Московской железной дороге. Станция Липецк является транзитной на широтной линии между Елецким и Грязинским ж.д. узлами, через которые и осуществляется пригородное и дальнее сообщение с соседними города- ми. Расстояние между г. Липецк и г. Елец по железной дороге составляет 77 км, между Липецком и Грязями-Воронежскими – 36 км. Время хода пригородного поезда со всеми остановками от Ельца до Липецка составляет 1 час 40 минут, от Липецка до Грязей – 1 час. В то же время поездка на авто- бусе по аналогичным маршрутам составит от 1 часа 19 минут в Елец, до 35 минут в Грязи, что вкупе с более частым расписанием автобусов и их более удобными остановками абсолютно конкуренто- способнее по отношению к пригородному поезду. В пригородном сообщении используются электропоезда ЭД9М, построенные в 2000-2012 го- дах в четырехвагонной составности. По состоянию на 2017 год пригородным железнодорожным транспортом было отправлено 639,149 тыс. чел., что составляет 98,7% от аналогичного количества отправленных пассажиров в 2016 году – 646,475 тыс. чел. В то же время пассажирооборот увели- чился на 14,2% и составил 22,437 млн пасс.-км (в 2016 году – 19,645 млн пасс.-км). Из ежедневных рейсов популярными являются поездки в следующих направлениях: г. Санкт-Петербург, г. Волго- град, г. Москва, г. Анапа, г. Кисловодск, г. Адлер, г. Ростов-на-Дону, г. Владикавказ. Трассировка ж.д. линий с пассажирским движением непосредственно в пределах Липецка не- значительна, в ее зону тяготения не входят ни центр города, ни основные направления перевозок. Некоторое тяготение к железной дороге имеет только микрорайон Свободный Сокол (р-н станции Чугун-1), выезд из которого затруднен единственной дорогой в направлении центра и отдельные дома микрорайонов № 1 и № 2. Все остальные участки расположены либо за пределами селитеб- ных территорий, либо обслуживают нужды промышленных предприятий. На территории муниципального образования город Липецк имеется разветвленная сеть про- мышленных железнодорожных путей широкой колеи, преимущественно Новолипецкого метал- лургического комбината. В городе также действует электрифицированная узкоколейная железная дорога, принадлежащая Липецкому комбинату силикатных изделий. В силу специфики местной промышленности железная дорога традиционно специализировалась на грузовых перевозках в интересах НЛМК и других предприятий города. Вследствие этого, весьма обширная сеть станций и промышленных подъездных путей расположена на территории НЛМК. Помимо куста промыш- ленных подъездных путей НЛМК, на территории города сохранились т.н. кусты промышленных подъездных путей к бывшим рудникам местной рудной базы. Указанные пути обслуживают в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz