Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
№ 106 ( 291 ) 21 декабря 2023 года 14 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА ция основного логистического оператора по обслуживанию расположенных здесь крупных объ- ектов металлургической промышленности. Одной из важнейших составных частей транспортной инфраструктуры муниципального об- разования город Липецк является городской пассажирский транспорт. Городской пассажирский транспорт на территории муниципального образования представлен автобусами и трамваями. Автобусами на маршрутах общего пользования в 2020 году было перевезено 91071,7 тыс. человек (74,5% от 2019 г.). Пассажирооборот в 2020 году автобусов общего пользования в Липец- ке составил 491763,6 тыс. пасс. км (73,7% к уровню 2019 г.). Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (Липецкстат), в последние годы наблюдается стабильное падение объемов пассажирских перевозок городским транспортом (рисунок 2.3.1), что свидетельствует о недостаточной его привлекательности как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения времени в поездке. Рисунок 2.3.1 - Годовой пассажиропоток на городском наземном транспорте (млн пасс.) В нормативной доступности от остановочных пунктов городского пассажирского транспорта (далее ГПТ) располагаются 90,5% индивидуальных жилых домов и 98% от многоквартирных. Вне указанных зон располагаются 66 многоквартирных и 2 095 индивидуальных жилых домов. Из реестра остановочных пунктов, расположенных на городских маршрутах транспорта об- щего пользования (по состоянию на 2018 г.) в городе имеется 592 остановочных пунктов, степень нормативной обустроенности остановочных пунктов представлена в таблице 2.3.1: Таблица 2.3.1 – Степень нормативной обустроенности остановочных пунктов на территории муниципального образования город Липецк № Параметр Количество доля (%) 1. Посадочнаяплощадка 513 86,7 2. Павильон 444 75,0 3. Дорожный знак 5.16 «Автобуснаяостановка» 432 73,0 4. Наименованиеостановки 337 56,9 5. Заезднойкарман 291 49,2 6. Объект торговли 114 19,3 Перевозка пассажиров по межмуниципальным автобусным маршрутам в сообщении Липец- ка с окрестными населенными пунктами Липецкой области осуществляются по 108 маршрутам регулярных перевозок (в подавляющем большинстве такие маршруты отправляются в Липецке от городского автовокзала). Перевозка пассажиров общественным транспортом в городе Липецке организована по 73 автобусным маршрутам регулярных перевозок (рисунок 2.3.2), из которых: – 51 маршрут обслуживается муниципальным перевозчиком; – 22 маршрута обслуживаются частными перевозчиками. Рисунок 2.3.2 – Схема маршрутов наземного общественного транспорта города Липецка (включая сеть маршрутов трамвая) Маршрутная сеть сформирована исходя из принципа обеспечения наименьшего количества пересадок при осуществлении пассажиром одной поездки, а также необходимости обеспечения транспортных потребностей жителей в направлении Левого берега р. Воронеж, где расположен основной промышленный район города – центр притяжения трудовых ресурсов. Маршрутная сеть постоянно оптимизируется с целью ее совершенствования, однако данная работа сдер- живается недостаточным уровнем развития транспортной инфраструктуры. В настоящее время интенсивность движения транспортных средств на основных городских магистралях (ул. Кос- монавтов, пр-т Победы, ул. Валентины Терешковой, ул. Советская, ул. Гагарина, ул. Московская, Петровский мост, Октябрьский мост и др.) не соответствует их пропускной способности, что приводит к заторам на дорогах и увеличению аварийных ситуаций, особенно в часы пик. В связи с этим, улично-дорожная сеть города нуждается в реконструкции и строительстве дорог, а также мостовых переходов через р. Воронеж в направлении Левого берега. Для повышения качества транспортного обслуживания в 2017 году профильным ведомством внесены изменения в схемы 19-ти маршрутов. Протяженность маршрутной сети при этом увеличилась на 67 километров. Круглосуточное движение автобусов (в том числе в ночной период) не осуществляется. Пер- вые маршруты начинают работу в 5:10 утра (№39 и№306) и заканчивают в 0:23 ночи (№30). Средняя эксплуатационная скорость на сети составляет 20,14 км/ч, максимальная достигает 30,04 км/ч (маршрут №44 «Автостанция «Сокол» – с. Желтые Пески»), для проходящих через цен- тральные городские территории – для маршрута № 378 («пл. Клименкова – Железнодорожный вокзал»). По итогам 2020 года в Липецке пробег автобусов с пассажирами составил 38,8 млн км/год, 1,68 пассажира на 1 км маршрутной сети. По состоянию на 01.07.2021 576 ед. автобусов привле- чены к обслуживанию муниципальных маршрутов регулярных перевозок. При этом они оснаще- ны средствами информирования населения, в соответствии с пунктами 18-22 и подпунктами «а» и «в» пункта 24 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и город- ским наземным электрическим. Из них: – 115 оснащено система кондиционирования воздуха в салон автобуса; – 576 оснащено системами безналичной оплаты проезда; – 359 низкопольных и полунизкопольных автобусов, оснащенных вспомогательными сред- ствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке/высадке в транс- портное средство. Рисунок 2.3.3 – Характеристики автобусного парка МУП «Липецкпассажиртранс» Характеристика автобусного парка МУП «Липецкпассажиртранс» представлена на диаграмме рисунка 2.3.3, модельный ряд автобусов на рисунке 2.3.4: Рисунок 2.3.4 – Модельный ряд автобусов на балансе МУП «Липецкпассажиртранс» Для обслуживания маршрутной сети действует 11 площадок выпуска подвижного состава вместимостью 781 машино-место (при выпуске в 465 машин). Характеристики мест хранения подвижного состава представлены в таблице 2.3.2: Таблица 2.3.2 – Характеристики мест хранения автобусного транспорта Наименованиеперевозчика Адрес расположения Годпо- стройки/ реконструк- ции Выпуск подвиж- ного состава, ед./сут. Вме- сти- мость, ед. МУП«Липецкпассажиртранс» 398005 г. Липецк, ул. Ферросплавная, д. 17 1981 151 200 АО«Автоколонна 1414» г. Липецк, ул. Ударников, д. 37А 1965/2019 42 52 ИПДвуреченскийА.Н. иИПРудневВ.Я. г. Липецк, ул. Ковалева, д.111Б 1972 12 20 АОработников «Народноепредприятие «АТП ВОА»иАОработников «Народноепредприя- тие «Автотранс ВОА» ул.Механизаторов, д.15Е / ул.Механизаторов, д. 9А 2009 21 30 ООО«АвтолидерЛипецк» 398007, г. Липецк, ул. Ковалева, д. 102 1988 28 60 ИПФилимоноваВ.Н. иИПФилимоновВ.Е. г. Липецк, ул. Фестивальная, д.18А 2005/2018 14 50 ООО«Мегатрансавто», ООО«Ассоциация таксомоторного транспортаПлюс», ИПАлта- ревА.Ю. 398055, г. Липецк, ул. Полиграфическая, д. 5 1993 48 55 ИПКарихИ.В. иИПКарихА.И. 398007, г. Липецк, ул. Ковалева, вл. 119А 2013 22 100 ИПОрловМ.Г. иООО«Автолайн-Плюс» г. Липецк, ул. Прудная, д. 1В 2014 15 20 ООО«Липецктранссервис», ИПИгнатовВ.С., ИПИгнатовВ.К., ООО«Трансферсервис» 398024, г. Липецк, ул. Доватора, д. 12А 61 64 ИППетровА.Г. иИПФилина Е.Н. г. Липецк, ул.Московская, д. 8 1987 19 30 До начала 2000-х годов основную долю городских пассажирских перевозок осуществлял трамвай: работало 2 трамвайных депо вместимостью 175 вагоно-мест, протяженность сети со- ставляла 50,4 км в двухпутном исчислении, перевозки по которой осуществлялись по 12 трам- вайным маршрутом парком из 163 вагонов. Указанная сеть перевозок охватывала все крупные жилые микрорайоны, центр города, Тракторный завод и территорию НЛМК. В период 1993–2003 годов проезд на городском транспорте Липецка был бесплатным, что привело к критическому перерасходу бюджетных средств и существенному ухудшению экономического положения транспортных предприятий, систематическим отключениям электроснабжения электротранспор- та и вынужденной необходимости закрытия части трамвайных и троллейбусных линий. Трамвай- ные линии полностью демонтированы в центре города и на Петровском мосту (для оставшейся укороченной линии для оборота в центре города ввели новое разворотное кольцо у Централь- ного рынка), общий пассажиропоток трамвайной системы значительно снизился. В 2002 году было закрыто трамвайное депо № 1, а оставшееся трамвайное депо № 2, расположенное на ул. Московская, с тех пор именуется без номера. Закрытое трамвайное депо находилось в левобе- режной промышленной зоне в непосредственной близости от территории НЛМК и в настоящее время пребывает в полузаброшенном состоянии. Действующее трамвайное депо размещено на участке площадью 7,3 га. Территория закрытого троллейбусного парка (участок площадью 3,8 га) непосредственно примыкает к территории трамвайного депо и может быть использована для его расширения или обустройства дополнительных ремонтных подразделений. Последнее перестроение сети реализовано с перестройкой трамвайной линии узла Кольца трубного завода. Подвижной состав трамваев г. Липецка на декабрь 2022 года насчитывает 54 единицы, которые обслуживают пять трамвайных маршрутов. Наименование и длина трамвайных маршрутов пред- ставлены в таблице 2.3.3:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz