Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
21 декабря 2023 года № 106 (291) 9 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШЕСТОЙ СОЗЫВ 43 СЕССИЯ Р Е Ш Е Н И Е 13.12.2023 № 643 г. Липецк О Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Липецк на 2023–2035 годы и о признании утратившим силу решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.08.2019 № 968 «О программе «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Липецка на период 2019–2035 гг.» Рассмотрев принятый в первом чтении проект программы комплексного разви- тия транспортной инфраструктуры муниципального образования город Липецк на 2023-2035 годы, внесенный Главой города Липецка, руководствуясь статьей 36 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 № 990, учитывая ре- шение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству, Липецкий городской Совет депутатов Р Е Ш И Л : 1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры му- ниципального образования город Липецк на 2023–2035 годы (прилагается). 2. Признать утратившим силу решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.08.2019 № 968 «О программе «Комплексное развитие транспортной инфраструк- туры города Липецка на период 2019–2035 гг.» («Липецкая газета», 2019 год, 3 сентя- бря, 7 сентября). 3. Направить настоящее решение Главе города Липецка для подписания и офици- ального опубликования. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов Е.В. Фрай Глава города Липецка Е.Ю. Уваркина ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛИПЕЦК НА 2023–2035 ГОДЫ Утверждена решением Липецкого городского Совета депутатов от 13.12.2023№643 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименованиепрограммы Программа комплексногоразвития транспортнойинфраструктурымуниципальногообразования город Липецкнапериод2023–2035 годы (ПКРТИ) Основание дляразработки программы Градостроительныйкодекс РоссийскойФедерации; Федеральный законот 06.10.2003№131-ФЗ «Обобщих принципах организацииместного самоуправления вРоссийскойФедерации»; Федеральный законот 08.11.2007№257-ФЗ «Обавтомобильных дорогах иодорожнойдеятельностивРос- сийскойФедерациииовнесенииизмененийвотдельные законодательные актыРоссийскойФедерации»; ПостановлениеПравительства РФот 25.12.2015№1440 «Об утверждении требованийкпрограммамком- плексногоразвития транспортнойинфраструктурыпоселений, городских округов»; ПостановлениеПравительстваЛипецкойобластиот 30.12.2022№370 «Обутверждении Генеральногоплана городскогоокруга городЛипецкнапериоддо2042 года»; Стратегия социально-экономическогоразвития городаЛипецка до2035 года, утвержденнаярешениемЛи- пецкого городскогоСовета депутатовот 02.10.2016№204. ЗаказчикПКРТИ иегоместонахождение Департамент дорожного хозяйстваиблагоустройства администрации городЛипецка, 398019, РоссийскаяФедерация, Липецкаяобласть, г. Липецк, пл. Театральная, д. 1, офис 401 РазработчикПКРТИ иегоместонахождение Федеральное государственное автономноеобразовательное учреждение высшегообразования «Нацио- нальныйисследовательский университет «Высшаяшкола экономики», 101000, г.Москва, ул.Мясницкая, д. 20 Цельи задачипрограммы Цельпрограммы: Обеспечение эффективности, качестваибезопасности транспортногообслуживаниянаселения; Обеспечение доступностиобъектов социально-экономическойактивностина территории города для населенияи субъектов экономическойдеятельностив соответствии с нормативами градостроительного проектирования; Развитие транспортнойинфраструктурыв соответствии с потребностяминаселения впередвижениях, субъ- ектов экономическойдеятельности– вперевозкепассажирови грузов; Созданиеприоритетных условийдвижения транспортных средств, использование которых наиболее эффек- тивнов градостроительных условиях г. Липецк; Создание условийдля управления транспортнымспросом. Задачамипрограммыявляются: Обеспечениенеобходимого уровнябезопасностидорожногодвиженияна дорожной сети; Приведение дорожной сетивнормативное транспортно-эксплуатационное состояние; Устранениеперегрузкидорожной сети, оптимизация транспортных потоков, повышение эффективности си- стемыуправления дорожнымдвижением, переходна современныемоделиразвития транспортнойинфра- структурыс использованиемкомплексных схеморганизации транспортногообслуживаниянаселенияоб- щественнымтранспортом, синхронизацияразвития всех видов транспортаи транспортнойинфраструктуры; Повышение уровня удовлетворенности граждан уровнемтранспортногообслуживания. Целевыепоказатели (ин- дикаторы) развития транс- портнойинфраструктуры Улично-дорожная сеть: протяженность автомобильных дорог общегопользованияфедерального значения – 22,47 км; протяженность автомобильных дорог общегопользованиярегионального значения – 31,13 км; протяженность автомобильных дорог общегопользованияместного значения – 601,364 км, в томчисле: – асфальтированных – 388,964 км; –прочих – 212,4 км; – количествомостов – 12; – количествопутепроводов – 6; – количествовнеуличных пешеходных переходов – 5; –общее количество светофорных объектов – 168; – доляпротяженностидорог общегопользованияместного значения, соответствующих нормативнымтре- бованиям, кобщейпротяженностидорог общегопользованияместного значения (наосновании задач муниципальнойпрограммыг. Липецка «Развитие транспортаидорожного хозяйства городаЛипецка» к концу 2024 года) – 82,3%; – доляпостроенныхмагистральных улиц, дорог, мостовипутепроводов кобщему числу объектов, требую- щих строительства (по состояниюна конец2020 года) – 27,4%; – доляпостроенныхмагистральных улиц, дорог, мостовипутепроводов кобщему числу объектов, требую- щих строительства (наосновании задачмуниципальнойпрограммыгородаЛипецка «Развитие транспорта идорожного хозяйства городаЛипецка» к концу 2024 года) – 43,4%. Пассажирскиеперевозки: – количествомуниципальныхмаршрутоврегулярных перевозок – 78; –маршрутов трамвая – 5; –маршрутов автобуса 73, из них: –обслуживаетсямуниципальнымперевозчиком– 56; –обслуживается частнымиперевозчиками– 22; –общаяпротяженностьмаршрутной сети– 1356,95 км, в томчисле: –протяженностьмаршрутов трамвая – 66,9 км; –протяженностьмаршрутов автобуса – 1290,05 км; –протяженность трамвайных линий– 31,4 кмвдвухпутномисчислении; – суммарный годовойпассажиропоток (по состояниюна конец2020 года) – 68,2млнчел./год, в томчисле: –на автобусе – 65,3млнчел./год; –на трамвае – 2,87млнчел./год; – годовойпробег (по состояниюна конец2020 года) – 40,5млнкм/год, в томчисле: – автобус – 38,8млнкм/год; – трамвай– 1,72млнкм/год; – количествоперевезенных пассажировна 1 кмпробега (по состояниюна конец2020 года) – 1,68пасс/км, в томчисле: – автобус – 1,68пасс/км; – трамвай–1,67пасс/км; – суммарный годовойпассажиропоток (по состояниюна 2021 год) – 79,3млн. чел./год, в томчисле: –на автобусе – 75,8млнчел./год; –на трамвае – 3,56млнчел./год; – годовойпробег (по состояниюна 2021 год) – 39,3млнкм/год, в томчисле: – автобус – 37,8млнкм/год; – трамвай– 1,51млнкм/год; – количествоперевезенных пассажировна 1 кмпробега (по состояниюна 2021 год) – 2,02пасс/км, в томчисле: – автобус – 2,01пасс/км; – трамвай– 2,36пасс/км; – средняя эксплуатационная скоростьнамаршрутной сети: – автобус – 20,14 км/час; – трамвай– 14,58 км/час; – численностьподвижного состава: – автобус – 576 ед.; – трамвай– 55 ед.; – доляостановочных пунктов, обустроенных посадочнымиплощадкамиикаркасно-металлическими остановочнымипавильонами, от общегоколичестваостановочных пунктов (по состояниюна конец2020 года) – 52,3%; –обеспеченностьнаселения транспортомобщегопользования (по состояниюна конец2020 года) – 1,24 ед./1000чел. населения; – доля транспортных средств, предназначенных дляперевозкималомобильных группнаселения (по состоя- ниюна конец2020 года) – 59,6%; – доляпассажирскогоавтотранспорта, соответствующего экологическому стандарту нениже ЕВРО5, воб- щемколичествепассажирского транспорта (по состояниюна конец2020 года) – 39,4%; – доля транспортных средств (подвижного составаобщественного транспорта) не старше 7 лет вобщем количестве транспортных средств (по состояниюна конец2020 года) – 44,7%. Велосипедный транспорт: – количество участков, оборудованных велосипеднымидорожкамиидорожками с совмещеннымисполь- зованием– 12; количество станцийвелопроката – 4. Общий уровеньбезопасностидорожногодвижения: –общее количествоДТПв 2020 году с пострадавшими– 597, в которых: –погибло– 44чел.; –ранено– 708чел.; –общее количествоДТПза 9месяцев 2021 года – 338, в которых: –погибло– 22чел.; –ранено– 409чел.; – коэффициент тяжестипоследствийДТП: – за 2020 год – 5,9%; – за 9месяцев 2021 года – 5,1%; – численность аварийно-опасных участковпоитогам2018 года – 24 участка, на которых произошло67ДТП (82ранено, 0погибло); – численность аварийно-опасных участковпоитогам2019 года – 22 участка, на которых произошло62ДТП (67ранено, 2погибло); – численность аварийно-опасных участковпоитогам2020 года – 16 участков, на которых произошло62ДТП (69ранено, 2погибло). Показателибезопасностидорожногодвижения: – уровень смертностиврезультатеДТП: –на конец2020 года – 8,74чел./100000жителей; – за 9месяцев 2021 года – 4,4чел./100000жителей; – уровень смертностиврезультатеДТП (по состояниюна конец2024 года врамках реализациимероприя- тийФедеральногопроекта «Безопасность дорожногодвижения») – 8,40чел./100000жителей; – уровень смертностиврезультатеДТП (по состояниюна конец2030 года врамках реализациимероприя- тийФедеральногопроекта «Безопасность дорожногодвижения») – 4,00чел./100000жителей; – количествопогибших вдорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств: –на конец2020 года – 2,85чел/10000 тр. ср.; – за 9месяцев 2021 года – 1,4чел./10000 тр. ср.; – количествопогибших вдорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств (по состо- яниюна конец2024 года врамках реализациимероприятийФедеральногопроекта «Безопасность дорож- ногодвижения») – 2,12чел/10000 тр. ср.; – количествопогибших вдорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств (по состо- яниюна конец2030 года врамках реализациимероприятийФедеральногопроекта «Безопасность дорож- ногодвижения») – 1,01чел/10000 тр. ср.; – численность аварийно-опасных участковпоитогам2018 года – 24 участка, на которых произошло67ДТП (82ранено, 0погибло); – численность аварийно-опасных участковпоитогам2019 года – 22 участка, на которых произошло62ДТП (67ранено, 2погибло); – численность аварийно-опасных участковпоитогам2020 года – 16 участков, на которых произошло62ДТП (69ранено, 2погибло); – снижение количествамест концентрациидорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сетиврамках реализациипроекта «Безопасные качественные дороги» с 75,1%(2021 год) до 50%на конец2024 года. Параметры, характеризующие дорожное движение: – средняяинтенсивность движенияпо участку дороги: – 261,50пр.авт/кмв 2021 году; – 250,62пр.авт/кмв 2035 году (снижениена 4,2%); – средняя скорость движенияпо участку дороги, взвешеннаяпо спросу: – 56,15 км/час в 2021 году, – 58,35 км/час в 2035 году (рост на 3,9%), –плотность движения: – 3,72пр.авт/кмв 2021 году; – 3,40пр.авт/час в 2035 году (снижениена 8,6%). Параметрыэффективностиорганизациидорожногодвижения: – средняя задержка вдвижениина километр сетидорог: – 0,0057час/кмв 2021 году; – 0,0046час/кмв 2035 году (снижениена 19,3%); – временнойиндекс на участке дороги: – 1,45 в 2021 году; – 1,37 в 2035 году (снижениена 5,5%); – уровеньобслуживания дорожногодвижения: – 80,41%(В) в 2021 году; – 83,30%(В) в 2035 году (рост на 3,6%). Ожидаемый эффект от внедрениямероприятийпоОДДк 2035 году: – экономия времени– 7,4млрдруб.; – снижение ущербаот последствийДТП– 2,3млрдруб.; –индекс доходности– 1,3; – внутренняянорма доходности– 15%. Срокии этапыреализации программы 2023–2035 годы Укрупненноеописание запланированныхмеро- приятий (инвестиционных проектов) попроекти- рованию, строительству, реконструкцииобъектов транспортнойинфраструк- туры, группмероприятий, подпрограмм, инвестици- онных проектов) Строительствоновых участков улицидорог (включаяреконструкцию); Строительство тротуаровдля движенияпешеходов; Повышениеприоритета вдвижение городскогопассажирского транспорта; Строительство трамвайных линий; Строительство транспортных сооружений; Оптимизацияи управлениепарковочнымпространством; Реконструкцияперекрестков; Строительствоинфраструктурыдляпоездокна велосипедах (включаяпарковкидля велосипедов); ВрезультатереализациимероприятийПКРТИк 2035 году: –протяженность улично-дорожной сети увеличитсяна 9,305 км; –протяженность трамвайных линий увеличитсяна 12,47 кмводнопутномисчислении; – количествообъектов велосипеднойинфраструктурыувеличитсяна 59; – количествоинженерных сооружений увеличитсяна 3; – число светофорных объектов увеличитсяна 46 ед., включая установку светофоров Т7;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz