Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

18 декабря 2023 года № 105 ( 290 ) 17 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА и перекрестки, культурные и общественные пространства. На основе этого ведется эффективный сбор, последующая обработка и анализ информации, в некоторых случаях в режиме реального времени. Это позволяет значительно сократить административные усилия необходимые на поддержание и рост качестважизнив городе, оптимальнораспределятьирасходоватьфинансово-материальныересурсы. Так, на основе имеющихся сведений, содержащихся в картографических данных, и методом фото- графирования с помощьюбеспилотных летательных аппаратов сформирован план 70%площади горо- да. Около 6500 камер видеонаблюдения установленына дорогах, во дворах жилых домов, в культурных пространствах для обеспечения общественной безопасности, контроля качества работы муниципаль- ных и сопутствующих служб, обеспечения бесперебойной работы парковочных пространств, фото- видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Во всех вновь вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, а такжеМКД, проходящих капитальный ремонт, устанавливаются авто- матические счетчики ресурсов и тепловые узлы с погодозависимым регулированием теплоснабжения, домофоны с возможностьюбыстро связаться с единой службой спасения 112. Вся специализированная техника, использующаяся для содержания и уборки проезжей части улиц города Липецка оборудована датчиками геопозиционирования и датчиками навесного оборудования для автоматического сбора информации. В сфере транспорта реализована функция оплаты проезда банковскими картами, благодаря чему увеличилась пропускная способность городской транспортной инфраструктуры. Внедрение «умных светофоров» не только сократило время на поездки по городу на 20-30%, но и снизило экологическую нагрузку на городскую среду. Активно развивается система управления городским освещением: осна- щение автоматизированными системами учета электроэнергии, а также системами управления освеще- ниемповышает ее энергоэффективностьине влияет на комфорт горожан. Использование отраслевых приложений программного обеспечения и мобильных устройств в ра- боте администрации города Липецка обеспечило возможность формирования обширной базыданных о жизни города, что позволяет постоянно повышает эффективность управления городским хозяйством ипринимать эффективные управленческиерешения Так, в системе ГИСЖКХ формируется база данных по жилищному фонду с детальными паспортами жилых домов, информацией по общедомовым приборам учета, ресурсоснабжающими и обслужи- вающими организациями, придомовым оборудованием, зелеными насаждениями и т.д. Готовится к внедрениюрегиональная платформаИАСЖКХ, расширяющая базу данных информациейодворовых территориях, территориальных общественных организациях самоуправления, аварийно-восстанови- тельных бригадах, сотрудниках организацийЖКХи т.д. Посредством использования функционала Единой информационной системы жилищного стро- ительства вносится информация о вновь возводимых жилых домах с указанием основных технико- экономических показателей здания, а также о сроках их планируемого ввода в эксплуатацию. Данные сведения позволяют потенциальным приобретателям жилых помещений принимать объективное ре- шениеобих покупкеиосуществлятьмониторинг процесса строительства. Реестр, а также карты и сервисы мониторинга вывоза ТБО и уборки контейнерных площадок обе- спечивают ежедневный контроль за качеством уборки городской территории, поддержание благо- приятной санитарно-эпидемиологической обстановки и предотвращают социальную напряженность, связаннуюс качествомсодержанияпридомовых территорийжилых домов. В сфере общего образования улучшена организация процесса школьного питания. Обеспечен переход на безналичную оплату питания в школах (76% платежей проходят онлайн безналичными способами) и реализован контроль за движением денежных средств. Кроме того, реализована система мониторинга качествашкольногопитания, позволяющая учащимся поQR-коду оставлять отзывы, с воз- можностьюприложитьфотографию. Важнейшей сферой цифровизации является развитие телекоммуникаций и всех услуг и сервисов на их основе. Это позволяет не только развивать качество оказания государственных и муниципальных ус- луг (в том числе массовых социально-значимых), но и справляться с резкими изменениями социальной организацииввиду непредвиденных природных, техногенных иантропогенныхфакторов. В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» реализованы мероприятия по обеспечению услугами связи всех без исключения социально-значимых объектов го- рода Липецка, а доступность широкополосного подключения к сети Интернет постоянно повышается. Еще в 2018 году около60%населения городаиспользовалоИнтернет, менее 15%– заказывало товарыи услуги онлайн и немногимменьше 10%получало государственные услуги в электронном виде. В насто- ящее время уже 8 из 10 жителей города активно используют Интернет в повседневной жизни, каждый третий заказывает товары в онлайн-магазинах и на электронных торговых площадках, а каждый второй пользуетсяцифровыми сервисамидляполучения государственных услуг. Мощная региональная платформа Единой диспетчерской службы обеспечивает эффективный сбор информации от жителей города, их информирование и маршрутизацию заявок для отработки в ответ- ственные организации по 16 направлениям жизнедеятельности города: ЖКХ, благоустройство, здраво- охранение, медицинское страхование, социальнаяподдержканаселенияидругие. Платформа обратной связи на сайте Госуслуг, региональный сайт «Развиваем Липецкую область вместе!» также обеспечивают сбор жалоб и предложений от жителей города в письменном виде. В совокупности с платформой ЕДС эти системы представляют собой мощный и эффективный инстру- мент коммуникации, мониторинга и информирования жителей, обеспечивающий информационную связностьжизни города. В 2022 году ведомственный проект Минстроя РФ «Умный город» из пилотного инициативного стал общероссийским и обязательным, а количество сфер измеряемых показателей расширилось до 18 и включает в себя следующие: обратная связь с гражданами, городская среда, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, энергетика, безопасность, геоинформационные технологии, здравоохранение, культура, молодежная политика, наука и высшая школа, образование, предпринимательство, социаль- ная сфера, спорт, транспорт, цифровая трансформация, экология. Цифровая трансформация города Липецка продолжается в рамках проекта «Умный город» и по- лучает комплексную оценку текущего состояния в виде интегрального индекса «IQ-городов» и относи- тельногоместа в сравнении с другими крупными (250 тыс. – 1млнчеловек) городамиРФ. Так в 2020 году город Липецк достиг интегрального индекса IQ-городов 43,35 и относительно других крупных городов занял 34 (из 64) место. В 2021 году индекс составил 61,33, а относительная позиция в списке крупных городов 19 (из 63). Цель: Формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безо- пасных и комфортных условий для жизни горожан. Задачи: 1. Разработка и внедрение систем для формирования баз данных необходимых для эффектив- ного управления городским хозяйством и поддержки реализации проектов реформации этого управления в сфере ЖКХ, дворовых территорий, дорожного хозяйства и т.д. 2. Значительные дополнительные инвестиции на развитие сферы информационной безопас- ности в соответствии с актуальными и вновь открывающимися угрозами внешнеполитического происхождения. 3. Предотвращение утечек чувствительных данных, эффективное отражение атак и недопуще- ние потерь. 4. Дальнейшее развитие цифровизации всех сфер жизнедеятельности города связанное со зна- чительными инвестициями в новые информационные системы. 5. Вовлечение жителей города в использование современных электронных способов получе- ния государственных и муниципальных услуг, а также услуг, коммуникаций и юридически-значи- мых голосований с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и пр. Таблица 14 –Ключевыеиндикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Доля заявокнамассовые социально - значимые услугиполученных в электронномвиде, %* Инерционный 4 4 4 8 22 Базовый 4 4 5 10 30 Оптимистический 4 4 8 20 40 Липецкая область приняла участие в пилотном проекте Минэкономразвития по внедрению принципов клиентоцентричности. Он был запущен в декабре 2022 года. В проекте приняли участие Минэкономразвития, Минфин, Минцифры, Минтруд, ФНС, Росимущество, Аналитический центр при Правительстве России. В пилот включились Липецкая, Московская, Тульская, Нижегородская и Самар- скаяобласти. По итогам эксперимента по внедрению принципов клиентоцентричности правительство Липецкой области получило высокуюоценку ВНИИ трудаМинтруда России. Администрация города Липецка так- жереализует в городепринципыклиентоцентричного государства. Приоритетным направлением деятельности администрации города Липецка является развитие эф- фективной«обратной связи»междужителями городаивластью, котороеносит комплексный характер. Администрация города Липецка осуществляет координацию, информационно-методическое и ор- ганизационное обеспечение деятельности органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОС). По состоянию на 01.01.2023 на территории города Липецка осуществляют деятельность 36 Советов общественного самоуправления, 123председателя уличных комитетов, 294 ТОС. Органы ТОС принимают участие во всех значимых проектах, реализующихся на территории города Липецка: День города, новогодние праздники, День государственного флага РФ, День матери и другие. За текущий период 2022 год было организованно 1288 мероприятий, участие в которых приняли более 200 тыс. человек. В 2022 году увеличилось количество мероприятий патриотической направленности, проводимых на территории города Липецка. Количествожителей, вовлеченных в мероприятия, составило более 150 тыс. человек. Администрацией города Липецка организован и проведен конкурс по предоставлению субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (мероприятий). В 2022 году в конкурсе приняли участие 25 заявок, поддержано конкурсной комиссией20проектов. Советы общественного самоуправления (далее – СОС) создаются в целях обеспечения участия жи- телей города врешениивопросовместного значения. СОС призваны обеспечить согласование интересов жителей определенной территории города Липецка, предприятий и организаций, органов ТОС при принятии решений по вопросамместного зна- ченияпутем: – обсуждения и анализа проблем социально-экономического развития территории города Липец- ка, на которойосуществляет своюдеятельностьСОС; – рассмотрения предложений граждан и организаций в области социально-экономического разви- тия территории, вопросов благоустройства, направленных на повышение комфортности проживания граждан; – выработки и направления на рассмотрение координационного Совета по развитию обществен- ного самоуправленияпредложенийпорешениювопросовместного значения территории; – привлечения граждан, предприятий и организаций к решению вопросов местного значения на территории соответствующегоСОС; – поддержки и выдвижения общественных инициатив, имеющих социальное значение на террито- риидеятельности соответствующегоСОС; – организации работы по изучению общественного мнения по вопросамжизнедеятельности горо- даЛипецка; – содействия созданиюиразвитиютерриториальногообщественного самоуправления (ТОС); –изучения, обобщения, распространенияположительногоопытаработыорганов ТОС, товариществ собственниковжилья, управляющих компаний; – организации мероприятий по благоустройству и озеленению, проведения субботников по сани- тарнойочистке территории; – участия врассмотрениижалоб, обращенийипредложений граждан; – информирования населения, проживающего на территории соответствующего СОС, о наиболее важных событиях общественной жизни, принятых муниципальных правовых актах города Липецка, за- трагивающих интересынаселения города; – проведения спортивныхмероприятий, праздников улиц, других культурно-массовыхмероприятий на территории соответствующегоСОС. Цель: Повышение уровня доверия граждан к государству, включенность граждан в процессы социально-экономических преобразований города. Задачи: 1. Развитие гражданского общества, сохранение межнационального и межконфессионального мира и согласия; 2. Создание благоприятных условий для развития гражданского общества, в т.ч. некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления; 3. Повышение эффективности и привлекательностимуниципальной службы; 4. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повы- шение качества управления муниципальнымифинансами; 5. Формирование культурыответственного проживания. Таблица 15 –Ключевыеиндикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Количествоорганов территориальногообщественного самоуправления, ед. *Услуги признаются массовыми социально-значимыми на основании Приложения 1 приказа Минцифры от 18 ноября 2020 года № 600, а такженаоснованиилокальных документов. 15. Гражданскоеобществоиклиентоцентричность Текущая ситуация В России на федеральном уровне действует проект «Государство для людей», который ранее лако- нично назывался «Клиентоцентричность». В рамках него разработаны правила и стандарты, на основе которых должна строиться коммуникация государства с населениеми бизнесом, чтобыобщение людей ивласти сталоболеепростымидоступным. Рисунок8 –Вфокусевниманияклиентоцентричного государстванаходитсячеловек

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz