Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
№ 105 ( 290 ) 18 декабря 2023 года 12 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА проектов, растет число добровольческих объединений (отрядов), увеличивается количество творческих пространств, ориентированных намолодежнуюаудиторию. На территории города Липецка в настоящее время функционируетМАУК «Городскоймолодежный центр», созданы творческие пространства для молодых граждан города Липецка на базе муниципаль- ных учрежденийдепартамента культурыи туризма администрации городаЛипецка, в которых проходят концерты, спектакли, мастер-классы, тренинги, «квартирники»ипр. При этом сфера молодежной политики города Липецка характеризуется недостаточным финанси- рованием, снижением численности населения в возрасте 14-35 лет в результате миграционного оттока молодежи, недостаточностьюдоступнойинфраструктурыдля досугаи саморазвития. Основными причинами миграции среди молодежи являются: получение образования (в случае возвратной миграции) и переезд в крупные города с более высоким уровнем оплаты труда (г. Москва, г. Санкт-Петербург). В городеЛипецке на постояннойоснове действует 42 волонтерских корпуса с постояннымучастием более 3 000 волонтеров. Липецкие добровольцы активно участвуют в таких ежегодных мероприятиях как Крещенские купания, Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России», Липецкий полумара- фон, голосование в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», «Велопарад»имногих других. В городе действуют региональные отделения «Волонтеры Победы», «Волонтеры-медики», «Волон- терскаяротабоевогобратства»идр. Отдел по работе с молодежью администрации города Липецка прошел сертификацию и получил регистрацию в единой информационной системе «Добровольцы России» (ЕИС DОБРО.ру) как органи- заторволонтерскойдеятельности. Цель: Липецк – территория, на которой созданы комфортные условия для успешной социализации и эффективной самореализациимолодежи, а также развития волонтерской (добровольческой) деятель- ности. Задачи: 1. Создание качественных условий для развития молодежи путем развития инфраструктуры сферы молодежнойполитики. 2. Развитие и популяризация молодежных организаций и объединений осуществляющих своюдея- тельностьна территории городаЛипецка. 3. Обеспечение организаций и предприятий различных форм собственности квалифицированными кадрамив сферемолодежнойполитики. 4. Развитие системынаставничества. 5. Поддержка талантливоймолодежи и популяризация нравственных ценностей в подростково-мо- лодежной среде, укреплениеинститута семьи; 6. Развитие системыпатриотическоговоспитания. 7. Создание условий, обеспечивающих востребованность и развитие волонтерского (добровольче- ского) движения. 8. Поддержка социально-значимых проектов и инициатив молодежи, молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций, развитие молодежного фестивального движения, разви- тиемолодежногопредпринимательства. 9. Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемо- сти, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержкумолодых семей. Таблица 6 –Ключевыеиндикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Долямолодых людей, вовлекаемых вреализациюмероприятийпоработе смолодежью поосновнымнаправленияммолодежнойполитики, реализуемых органамиместного самоуправления, вобщейчисленности гражданот 14до35 лет включительно, % Инерционный 23 24,3 25 27 29 Базовый 23 24,3 26 28 30 Оптимистический 23 24,3 26,2 29 32 Количествожителей городаЛипецка, принявших участие вмероприятиях поповышению престижаинститута семьи, чел. Инерционный 2300 2500 3000 4200 5000 Базовый 2300 2500 3200 4500 5300 Оптимистический 2300 2500 3400 4700 5500 Количествомолодых людей, вовлекаемых вдобровольческую(волонтерскую) деятель- ность, чел. Инерционный 1750 2000 2800 3800 4700 Базовый 1750 2000 3000 4000 5000 Оптимистический 1750 2000 3200 4200 5500 7. Транспортнаяинфраструктура Текущая ситуация Пространственная структура Липецка, являющаяся ее значительным преимуществом, и, во многом, позволявшая жителям получать достойный уровень транспортного обслуживания, в то же время огра- ничивает вариантыразвития ее улично-дорожная сеть. Крупнейшими естественными разделителями города являются железнодорожная линия Елец – Ли- пецк – Грязи и река Воронеж. Река отделяет жилую и деловую часть города от промышленной (жилая застройка левобережной части значительно меньше), железная дорога отделяет крупный микрорайон Свободный Сокол от остальной части города. Также железная дорога отделяет развивающийся район Опытной станции, в котором в последние годы ведётся масштабная многоэтажная жилая застройка. В сложившейся части города естественным препятствием является также река Липовка, крутые берега которой ограничивают возможности улучшения связности улично-дорожной сети города. Таким обра- зом, для города необходимо повышение связности улично-дорожной сети путём строительства новых дорог иискусственных сооруженийдляпреодоления естественных преград. Общественный транспорт в городе Липецке представлен двумя видами транспорта: автобусом и трамваем. Протяжённость маршрутной сети общественного транспорта в городе составляет 1 254,7 км. По состояниюна 30.06.2022 в пассажирских перевозках на территории городаЛипецка задействова- но 590 транспортных средств (54 трамвайных вагона и 536 автобусов, из которых 204 автобуса муници- пальных и 332 автобуса перевозчиков немуниципальной формы собственности), которыми совместно обслуживается 72 маршрута (из которых 54 – автобусных регулярных, 13 – сезонных садоводческих и5 – трамвайныхмаршрутов). В городе Липецке представлены автобусы особо большого, большого, среднего и малого класса. Автобусы используют разные виды топлива, включая жидкое нефтяное топливо, газ и электричество. Среднийвозраст автобусов всех перевозчиков, работающих в городе, составляет более 15 лет. В период с 2018 по 2021 год было приобретено 170 новых автобусов на общую сумму 1,34 млрд рублей, из них 134 ед. работают на компримированном природном газе. В целом за указанный период доля газомоторных автобусов выросла с 14 до 32% (прогноз на 2022 год – 38,2%), доля автобусов, соот- ветствующих экологическому стандарту ЕВРО-5 выросла с 10%до42%(прогноз на 2022 год – 48,7%). Показатели пассажиропотока общественного транспорта в городе Липецке в последние годы снижается. В последние два года эта тенденция была усилена снижением пассажиропотока в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19. В 2019 году пассажиропоток всех регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам в городе составил 92 млн пассажиров, в 2020 году былоперевезено68млнпассажиров, а в 2021 – 72млнчел. Цель: Создание транспортной системы города, удобной для жизни населения в условиях высокого уровня автомобилизации на основе проведения сбалансированной транспортной политики, включаю- щей в себя улучшение качества услуг пассажирского транспорта и совершенствование магистральной улично-дорожной сети. Задачи: 1. Развитие экологически чистых видов транспорта, сокращение выбросов загрязняющих веществ за счет переходана электричествои газомоторное топливо. 2. Развитие городского наземного электротранспорта, строительство новых трамвайных веток, мо- дернизация существующей сети, созданиеинфраструктурыдля электротранспорта. 3. Приведение улично-дорожной сетивнормативное транспортно-эксплуатационное состояние. 4. Устранение перегрузки дорожной сети, оптимизация транспортных потоков, повышение эф- фективности системы управления дорожным движением, переход на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного об- служивания населения общественным транспортом, синхронизация развития всех видов транспорта и транспортнойинфраструктуры. Таблица 7 –Ключевыеиндикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся внормативномсостоянии, % Инерционный 61,3 64,6 70 73 75 Базовый 61,3 64,6 77 80 83 Оптимистический 61,3 64,6 79 81 85 Суммарное количествопассажиров, перевезенных городскимэлектротранспортом, тыс. чел. в год Инерционный 3186 3278 4000 5000 5000 Базовый 3186 3278 5000 7000 8000 Оптимистический 3186 3278 5500 7500 10000 Суммарное количествопассажиров, перевезенных автомобильнымпассажирскимтранс- портом, тыс. чел. год Инерционный 62053 68500 68500 68100 67500 Базовый 62053 68500 68800 69300 69800 Оптимистический 62053 68500 73000 79000 82000 Доля автобусов, осуществляющих регулярныеперевозкипассажиров в городскомсообще- нии, для которых обеспечена воткрытомдоступеинформацияобих реальномдвижении помаршруту, % Инерционный 89 90 91 93 100 Базовый 89 90 93 98 100 Оптимистический 89 90 96 100 100 8. Строительныйкомплекс Текущая ситуация Строительный комплекс города Липецка включает строительную отрасль и отрасль производства строительныхматериалов. Строительная отрасль играет одну из ключевых ролей в развитии экономического потенциала го- родаЛипецка, обеспечивая создание новых основных фондов в ходе реализацииинвестиционных про- ектов (промышленное, инфраструктурное строительство), а также важную социальную роль, которая включает в себя возведение таких объектов, какшкол, детских садов, объектов культуры. Наибольшая доля в объеме работ, выполненных собственными силами по договорам строитель- ного подряда (по крупным и средним организациям), приходится на строительство жилых и нежилых зданий, что в настоящее время составляет порядка 54,9%. На работы и услуги строительного характера составляют 93,9%. Другие виды деятельности занимают нишу 6,1%, из которых наиболее существенные – транспортировкаи хранение (3,2%). В рамках реализации национального проекта «Жилье» и входящих в него федеральных проектов в городе Липецке проводится жилищная политика, осуществляемая на всех уровнях власти. Так, созда- ны условия для развития жилищного строительства: выделяются земельные участки, территории обе- спечиваются градостроительной документацией, объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, оказывается государственная поддержка строительному комплексу, осуществляются мероприятия по расселению граждан из аварийного жилфонда в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», в том числе со софинансированием из федерального бюджета; вводятся в эксплуатациюпроблемныемногоквартирные дома. По общей площади жилых помещений, приходящейся на одного жителя, Липецк входит в одну из лидирующих позиций в Российской Федерации. Так, по итогам 2021 года город занял 4 место в Россий- ской Федерации и 1-е в группе сравнения. Значение данного показателя в 2021 года составило 31,74 кв.м./чел., что выше среднероссийского уровня, так и среднего по ЦФО. На рост данного показателя оказывает влияние не только ввод нового жилья, но и сокращение численности населения. За период 2012-2020 гг. сокращениечисленностинаселения составило4%, т.е. 1,3 кв.м./чел. Что касается отрасли «Производство строительных материалов», то в городе Липецке она представ- лена производителями кирпича, цемента, извести, товарного бетона, изделий из бетона, металлопро- дукции. На текущиймомент вотраслиосуществляют деятельностьболее 40организаций В2020 году произведено: –блоки стеновые силикатные 290миллионов условных кирпичей; – блоки и прочие изделия сборные строительные для зданий и сооружений из цемента, бетона или искусственногокамня 88 тыс. куб.м; – товарныйбетон смеси строительные 329 тыс. куб.м. По подушевым показателям отрасль относится к развивающимся отраслям. Однако валовые пока- затели (отгрузка, инвестиции в основной капитал, налоговые отчисления в консолидированный бюджет Российской Федерации) сторнируют. При этом остается крайне низкое использование производствен- ныхмощностей. Цель: Строительный комплекс города Липецка – эффективная система строительства объектов в интересах базовых отраслей экономики, социальной сферы и населения на основе применения современных технологий проектирования и строительства, включающая производство современных строительныхматериаловдлярастущегорынкаЦФО. Задачи: 1. Повышение конкурентоспособности строительного комплекса города Липецка для обеспечения реализации инвестиционных проектов базовых отраслей экономики, а также для развития жилищного и социально-культурного строительства. 2. Устойчивое развитие жилищного и социально-культурного строительства для своевременного иполного удовлетворения спросанаселенияи социальной сферы. 3. Развитие производства высокотехнологичных стройматериалов и быстровозводимых домов для ИЖС и малоэтажной застройки, а также компонентов и сервиса Smart Home, которое реализует конкурентные преимущества Липецкой области и ее вклад в формирование нового образа жизни для ЦентральнойРоссии. Таблица 8 –Ключевыеиндикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Объемжилищного строительства, тыс. кв. м. Инерционный 551,7 287,5 300,0 380 400 Базовый 551,7 287,5 313,2 370 500 Оптимистический 551,7 287,5 550,0 620 660 Общаяплощадьжилых помещений, приходящаяся в среднемнаодногожителя, кв.м/чел Инерционный 31,7 32,8 33,4 34,2 35,0 Базовый 31,7 32,8 33,4 34,3 35,3 Оптимистический 31,7 32,8 33,9 35,2 36,5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz