Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
18 декабря 2023 года № 105 ( 290 ) 7 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 1 СтанскийВ.Д. житель городаЛипецка Внесениеизмененийв генеральный план городаЛипецка вчасти террито- рии садовых участков заБыхановым садом (внастоящее время ведется за- стройка данной территориикоттеджа- ми) с цельюразвитиярайонаОпытной станции. В соответствии с утвержденнымпостановлениемПравительстваЛипецкойобласти от 30.12.2022№370 генеральнымпланомгородскогоокруга городЛипецк территория СНТ «Металлург-1»и«Липецкстрой»расположеныв зонепланируемой застройкиинди- видуальнымижилымидомами. В соответствии с закономЛипецкойобластиот 27.12.2014 №357-ОЗ «Оперераспределенииполномочиймежду органамиместного самоуправле- ниямуниципальных образованийЛипецкойобластииорганами государственнойвласти Липецкойобласти» с 20.01.2020полномочияоргановместного самоуправления город- скогоокруга городЛипецк вчастиподготовкии утверждения документов территориаль- ногопланирования городскогоокругаотнесеныкполномочиямЛипецкойобласти. Проект генеральногоплана городскогоокруга городЛипецкЛипецкойобластиразрабо- танОООГрадостроительныйинститут пространственногомоделирования городов «Мир- проект»по заказу управления строительстваиархитектурыЛипецкойобласти. Впериод с 14.01.2022по18.02.2022департаментомградостроительстваиархитектуры администрации городаЛипецкабылипроведеныобщественныеобсужденияпопроекту генеральногоплана городскогоокруга городЛипецк с организацией экспозициипроект- ныхматериаловиконсультацией специалистов. Всепоступившие в ходеобщественных обсуждений замечанияипредложения, в томчис- лемногочисленныеобращения собственников земельных участков вСНТ «Металлург-1» с категорическимвозражениемпротив установления зоныпланируемой застройкима- лоэтажнымижилымидомами, а также строительствана территории товарищества дорог федерального, районногоиобщегородского значения, включенывпротоколи заклю- чениеобщественных обсужденийинаправленыв адрес заказчикапроекта – управление строительстваиархитектурыЛипецкойобластидля учета. Сматериалами генеральногопланаможноознакомитьсянаофициальномсайте департа- мента градостроительстваиархитектурыадминистрации городаЛипецкаwww.depgrad48. ruвразделе «градостроительная документация»по ссылке: http://www.depgrad48.ru/ planningdocumentation/masterplan/362. 2 СтанскийВ.Д. житель городаЛипецка ОтсыпкарекиСтуденовка для создания стратегическойдорогиврайонеоста- новки«улица Титова» с цельюсоеди- ненияцентра города смикрорайоном «Звездный». Организацияпроездачерезул.Станционнуюдомкр. «Звездный»Генеральнымпланомгоро- даЛипецка(напериоддо2042года.)непредусмотрено.СогласноматериаламГенерального планагородаЛипецкадляусилениясвязностиЗавокзальногопланировочногорайона сцентромгородапредлагаетсяпостроитьэстакадныеучасткивместахпересечениягородских улицсжелезнойдорогой: − вствореБоевогопроездадопримыканиясул. Гагарина; − вствореул.Балмочныхстрассировкоймагистральнойулицырайонногозначенияот ул. ГагаринадопроездаПромышленного; − вствореул.Орловскойсвыходомнаул. Гайдара. В2021годузасчетвнебюджетныхисточниковбыларазработанаконцепция«Путепроводный переходачерезжелезнодорожныепутивПравобережномрайонег.Липецкадлясоедине- нияпроездаБоевойиул.Совхознаясул. Гагарина».Длястроительстваэстакадногоперехода потребуетсяпереустройствосетейинженерно-техническогообеспечения: теплотрассы, газопроводовсреднегоинизкогодавления, водопровода,железнодорожныхкоммуникаций. Ориентировочнаястоимостьреализацииконцепциисоставит–1,5млрд.руб. ВопросразработкиПСДнаобъект: «Путепроводчерезж.д.путиБоевойпроезд–ул. Гагарина» можетбытьрассмотренв2024годуилиплановомпериодесучетомвозможностейдоходной базыбюджетаиприоритетностирасходоввцеляхдальнейшейвозможностиучастиягорода вфедеральныхпроектах.Реализацияпроектно-сметнойдокументациипозволитобеспечить транспортнуюдоступностькакксуществующейзастройкеОпытнойстанции, так икмкр. «Звездный», «Взлетный», темсамымразгрузивтранспортныепотокипоавтомобиль- нойдорогепоТоварномупроезду. Раздел III. Организационный комитет рекомендует: Липецкому городскому Совету депутатов внести изменения в решение Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 № 204 «О Стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года». Председатель организационного комитета В.И. Урываева Секретарь организационного комитета О.М. Горбунов ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШЕСТОЙ СОЗЫВ 43 СЕССИЯ Р Е Ш Е Н И Е 13.12.2023 № 645 г. Липецк О внесении изменений в решение Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 № 204 «О Стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года» Рассмотрев проект изменений в решение Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 № 204 «О Стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года», внесенный Главой города Липецка, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом город- ского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятым решением Липецкого городскогоСовета депутатовот 24.02.2015№990, РегламентомЛипецкого городскогоСовета депутатов, принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 08.12.2015 № 53, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по экономической и промышленной политике, развитиюмалогои среднегопредпринимательства, Липецкий городскойСовет депутатов РЕШИЛ : 1. Внести в решение Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016№204 «О Стратегии со- циально-экономического развития города Липецка до 2035 года» («Липецкая газета», 2016, 20 августа) следующиеизменения: Стратегию социально-экономического развития города Липецка до 2035 года изложить в следую- щейредакции: «Стратегия социально-экономическогоразвития городаЛипецка до2035 года Введение Первым документом, на основе которого осуществлялось стратегическое управление городом с 2006по2016 год, являлсяСтратегическийпланразвития городаЛипецка до2016 года. В начале XXI века российские города только начинали внедрять идеи стратегического планирова- ния в систему социально-экономического развития. Сама идея стратегического планирования не была новой для российской экономики, однако внедрение стратегического подхода в практику городского управления происходило постепенно, на протяжении всех последних десяти лет. Кроме того, измене- ния, происходившие в мировой экономике, сформировавшиеся новые вызовы и возможности делали актуальными вопросы обновления ранее принятых планов развития муниципальных образований. Так, утвержденная в 2008 году Правительством Российской Федерации Концепция долгосрочного социаль- но-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года задала новые приоритеты развития регионов. А глобальный мировой финансовый кризис 2008-2009 явился толчком к активиза- ции усилий по поиску новых путей развития территорий. Кризис показал слабые места моноэкономики города, возникла настоятельная потребность по-новому взглянуть на те ресурсы, которые имеются в городе, найтиновыеперспективныенишидляразвития городской экономики. Принятие Федерального закона от 28 июня 2014 года№172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» открыло новые возможности для повышения эффективности государствен- ногоимуниципального управления. В тех городах, где сформировано высокое качество городской среды, происходит прорыв в разви- тии экономики, растет благосостояниеикачествожизнинаселения. В связи с этим администрацией города Липецка был проведен ряд мероприятий в рамках разра- ботки Стратегии с участием представителей международного научного сообщества, Министерства регионального развития Российской Федерации, института социально-политических исследований Российской академии наук, ведущих российских консультационных компаний, а также руководителей городовЦентральногоФедеральногоокруга: – международная научно-практическая конференция «Липецк 2035. Стратегия развития», которая стала стартовой площадкой для определения вектора развития города Липецка на долгосрочную пер- спективу; – 2 форсайт-сессии с целью выявления возможных путей развития города и перспективных ниш в городской и региональной экономике, способных сбалансировать негативные последствия отрасле- вых кризисов и изменений в структуре рынка труда, а также сформулировать необходимые шаги по обеспечениюустойчивогоразвития города; – международный научно-практический форум «Стратегическое планирование развития террито- рий. Опыт. Современные тенденции. Перспективы». Форум стал эффективной площадкой для конструктивного обсуждения методологии и техники построения долгосрочного видения, определения перспективных направлений развития города путем обмена опытом, реагирования на новые вызовы, основанного на мобилизации экспертных и широких общественных возможностей. Также, в рамках общественного этапа разработки проекта «Стратегии развития города Липецка до 2035 года», была определена миссия города Липецка: «Город многоотраслевой, сбалансированной экономики и комфортной среды проживания». В миссии раскрывается смысл и предназначение суще- ствования города, она определяет картину желаемого будущего города, которая понимается, поддер- живаетсяиреализуетсянаселением. Таким образом, на момент формирования новой городской Стратегии город имел солидную нара- ботанную аналитическую и информационную базу. Наиболее важным представлялось извлечь уроки из 10-летнего опыта внедрения стратегического подхода в практику городского управления и сделать Стратегию максимально конкретной, определить, с помощью каких механизмов, через реализацию каких мероприятий и проектов, за счет каких ресурсов могут быть достигнутыпоставленные стратегиче- скиецели. 2016 год является годом рождения новой стратегии – Стратегии социально-экономического разви- тия города до 2035 года (далее – Стратегии). Приступая к ее разработке, был проведен анализ реализа- ции предыдущей стратегии 2006-2016. Были исследованы вопросы: что удалось достичь за десятилетие, где находятся самые проблемные зоны и узкие места, что помешало реализации всех намеченных пла- нов. С целью вовлечения жителей в определение перспектив дальнейшего развития, на оживленных улицах и в общественных местах города Липецка был проведен опрос общественного мнения. Всего вопросеприняли участиеоколо1000 граждан старше 18 лет. Завершающим этапом подготовки Стратегии стало проведение ряда стратегических сессий с при- влечением широкого круга экспертов и заинтересованных участников, что позволило разработать концепцию Стратегии, конкретизировать приоритетные направления развития города и поставить долгосрочные стратегические цели по всем направлениям. По каждому приоритетному направлению была создана рабочая группа, в которуювошли представители всех заинтересованных сторон граждан- ского сообщества: населения, бизнеса, науки и власти. В активных дискуссиях вырабатывались первоо- чередные задачи по развитию города, ставились целевые показатели, рождались идеи и проекты по их реализации. Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года№474 «Онациональных целях развития РоссийскойФедерации на период до 2030 года», Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года №207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года», Уставом городского округа город Липецк Липецкой обла- стиРоссийскойФедерации, принятымрешениемЛипецкого городскогоСовета депутатовот 24февраля 2015 года № 990, постановлением администрации города Липецка от 15 февраля 2017 года № 174 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки и мониторинга реализации Стратегии социаль- но-экономического развития города Липецка и Плана мероприятий по реализации Стратегии социаль- но-экономическогоразвития городаЛипецка». Стратегияразработана с учетомположений: – Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года№474 «Онациональных целях развития РоссийскойФедерациинапериоддо2030 года»; – Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Рос- сийскойФедерацииот 1октября 2021 года№2765-р; – Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федера- ции, утвержденных УказомПрезидента РоссийскойФедерацииот 8ноября 2021 года№633; – Стратегии национальной безопасности РоссийскойФедерации, утвержденной УказомПрезидента РоссийскойФедерацииот 2июля 2021 года№400; – Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утверж- деннойУказомПрезидента РоссийскойФедерацииот 13мая 2017 года№208; – Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных УказомПрезидента РоссийскойФедерацииот 16 января 2017 года№13; – Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденнойУказомПрезидента РоссийскойФедерацииот 19декабря 2012 года №1666; – Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утверж- деннойраспоряжениемПравительства РоссийскойФедерацииот 13февраля 2019 года №207-р; – Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Пре- зидента РоссийскойФедерацииот 21 января 2020 года№20; – Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утверж- деннойУказомПрезидента РоссийскойФедерацииот 19 апреля 2017 года№176; – Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбро- сов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федера- цииот 29октября 2021 года№3052-р; – Доктрины энергетической безопасности РоссийскойФедерации, утвержденной УказомПрезиден- та РоссийскойФедерацииот 13мая 2019 года№216; – Энергетической стратегииРоссийскойФедерациина период до2035 года, утвержденнойраспоря- жениемПравительства РоссийскойФедерацииот 9июня 2020 года№1523-р; – Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Пре- зидента РоссийскойФедерацииот 1декабря 2016 года№642; – Транспортной стратегии РоссийскойФедерации до 2030 года с прогнозомна период до 2035 года, утвержденнойраспоряжениемПравительстваРоссийскойФедерацииот 27ноября 2021 года№3363-р; – Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденнойраспоряжениемПравительства РоссийскойФедерацииот 2 июня 2016 года №1083-р; – Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы, утвержденнойУказомПрезидента РоссийскойФедерацииот 31октября 2018 года№622; – Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденнойУказомПрезидента РоссийскойФедерацииот 9мая 2017 года№203; – Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утверж- деннойУказомПрезидента РоссийскойФедерацииот 6июня 2019 года№254; – Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжениемПравительстваРоссийскойФедерацииот 29ноября 2014 года№2403-р; – Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоря- жениемПравительства РоссийскойФедерацииот 29февраля 2016 года№326-р; – Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на2021-2030годы, утвержденнойУказомПрезидентаРоссийскойФедерацииот9августа2020года№505; – Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной рас- поряжениемПравительства РоссийскойФедерацииот 20 сентября 2019 года№2129-р;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz