Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

№ 92 ( 277 ) 2 ноября 2023 года 16 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Липецкая область приняла участие в пилотном проекте Минэкономразвития по внедрению принципов клиентоцентричности. Он был запущен в декабре 2022 года. В проекте приняли участие Минэкономразвития, Минфин, Минцифры, Минтруд, ФНС, Росимущество, Аналитический центр при Правительстве России. В пилот включились Липецкая, Московская, Тульская Нижегородская и Самар - скаяобласти. По итогам эксперимента по внедрению принципов клиентоцентричности правительство Липецкой области получило высокуюоценку ВНИИ трудаМинтруда России. Администрация города Липецка так - жереализует в городепринципыклиентоцентричного государства. Приоритетным направлением деятельности администрации города Липецка является развитие эф - фективной«обратной связи»междужителями городаивластью, котороеносит комплексный характер. Администрация города Липецка осуществляет координацию, информационно-методическое и организационное обеспечение деятельности органов территориального общественного само- управления (далее – ТОС). По состоянию на 1.01.2023 на территории города Липецка осуществляют деятельность 36 Со - ветов общественного самоуправления, 123 председателя уличных комитетов, 294 ТОС. Органы ТОС принимают участие во всех значимых проектах, реализующихся на территории города Липецка: День города, новогодние праздники, День государственного флага РФ, День матери и другие. За текущий период 2022 год было организованно 1288 мероприятий, участие в которых приняли более 200 тыс. человек. В 2022 году увеличилось количество мероприятий патриотической направленности, прово - димых на территории города Липецка. Количество жителей, вовлеченных в мероприятия, соста - вило более 150 тыс. человек. Администрацией города Липецка организован и проведен конкурс по предоставлению суб - сидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (мероприятий). В 2022 году в конкурсе приняли участие 25 заявок, поддержа - но конкурсной комиссией 20 проектов. Советы общественного самоуправления (далее – СОС) создаются в целях обеспечения уча - стия жителей города в решении вопросов местного значения. СОС призваны обеспечить согласование интересов жителей определенной территории го - рода Липецка, предприятий и организаций, органов ТОС при принятии решений по вопросам местного значения путем: – обсуждения и анализа проблем социально-экономического развития территории города Липецка, на которой осуществляет свою деятельность СОС; – рассмотрения предложений граждан и организаций в области социально-экономического развития территории, вопросов благоустройства, направленных на повышение комфортности проживания граждан; – выработки и направления на рассмотрение координационного Совета по развитию обще - ственного самоуправления предложений по решению вопросов местного значения территории; – привлечения граждан, предприятий и организаций к решению вопросов местного значе - ния на территории соответствующего СОС; – поддержки и выдвижения общественных инициатив, имеющих социальное значение на территории деятельности соответствующего СОС; – организации работы по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности города Липецка; – содействия созданию и развитию территориального общественного самоуправления (ТОС); – изучения, обобщения, распространения положительного опыта работы органов ТОС, това - риществ собственников жилья, управляющих компаний; – организации мероприятий по благоустройству и озеленению, проведения субботников по санитарной очистке территории; – участия в рассмотрении жалоб, обращений и предложений граждан; – информирования населения, проживающего на территории соответствующего СОС, о наи - более важных событиях общественной жизни, принятых муниципальных правовых актах города Липецка, затрагивающих интересы населения города; – проведения спортивных мероприятий, праздников улиц, других культурно-массовых меро - приятий на территории соответствующего СОС. Цель: Повышение уровня доверия граждан к государству, включенность граждан в процессы социально-экономических преобразований города. Задачи: 1. Развитие гражданского общества, сохранение межнационального и межконфессионально - го мира и согласия. 2. Создание благоприятных условий для развития гражданского общества, в т.ч. некоммерче - ских организаций, органов территориального общественного самоуправления. 3. Повышение эффективности и привлекательности муниципальной службы. 4. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, по - вышение качества управления муниципальными финансами. 5. Формирование культуры ответственного проживания. Таблица 15 – Ключевые индикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Количество органов территориального общественного самоуправления, ед. Инерционный 274 294 307 338 354 Базовый 274 294 324 362 382 Оптимистический 274 294 350 381 419 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления город - ского округа, % Инерционный 39,9 38,3 39,5 42,1 50,2 Базовый 39,9 38,3 40,8 45,3 58,7 Оптимистический 39,9 38,3 42,0 49,8 62,4 Флагманские проекты Для достижения поставленных задач в рамках Стратегии, выполнена оценка финансовых ресурсов, которые возникают из-за необходимости финансового обеспечения работ по флагман - ским проектам. Ниже приведены флагманские проекты с указанием бюджета в рамках трех основных сцена - риев, а также сроки их реализации. № Флагманский проект Общие инвестиции, млн руб. Сроки (годы) инерционный сценарий базовый сценарий оптимистический сценарий 1 Благоустройство города (в т.ч. парков, скверов, площадей, дворов и т.д.) 1 872 3 072 6 144 2023-2035 2 Благоустройство и строительство дорог 1 396 2 277 13 458 2023-2035 3 Жилищное строительство 2 992 4 284 2023-2035 4 Модернизация ВиВ и очистных сооружений 54 18 100 1 581 2022-2071 5 Модернизация системы теплоснабжения 1 003 110 4 474 2023-2035 6 Модернизация электротранспортной инфраструктуры 13 835 7 634 2022-2042 7 Организация парковочного пространства 195 2023-2025 8 Проект утилизации медицинских отходов 192 2021-2026 9 Реконструкция мостов 5 428 22 201 2023-2035 10 Создание молодежных центров 52 210 2023-2035 11 Строительство и реконструкция объектов спорта (в т.ч. Катящи - еся камни, ФОК, ледовые арены, гребной канал, интернат и т.д.) 276 1 300 9 300 2023-2035 12 Строительство кладбищ и крематория 368 291 2023-2035 13 Строительство общеобразовательных школ 1 624 15 650 2023-2035 14 Устройство наружного освещения на территории города Липецка 930 2023-2038 15 Строительство приюта для животных 294 2023-2030 16 Экоревитализация р. Липовка 7 500 2023-2035 17 Благоустройство Набережной р. Воронеж 1 200 1 500 2024-2030 18 Обустройство Каменного лога 1 800 2 700 2024-2035 19 Строительство детских садов 4 750 2023-2035 20 Строительство медицинских учреждений 1 715 2023-2035 21 Строительство объектов культуры 1 381 2025-2035 22 Строительство глэмпинга 250 2025-2035 23 Открытие новых школ креативных индустрий 250 2025-2035 24 Создание библиотек 17 2025-2035 25 КРТ 16 585 23 023 15 009 2023-2035 26 Рекультивация полигонов 145 80 2020-2026 27 Модернизация оранжерейного комплекса 160 2025-2035 28 IT-проекты, цифровизация 35 70 2025-2035 29 Создание промышленных студенческих лабораторий на базе площадок МБУ "Технопарк-Липецк" 205 2024-2030 30 Создание индустриального парка на базе промышленной площадки «Свободный Сокол» 150 2024-2025 31 Возрождение Липецкого тракторного завода 39 182 2023-2033 отработки в ответственные организации по 16 направлениям жизнедеятельности города: ЖКХ, благоустройство, здравоохранение, медицинское страхование, социальная поддержка населения и другие. Платформа обратной связи на сайте «Госуслуги», региональный сайт «Развиваем Липецкую область вместе!» также обеспечивают сбор жалоб и предложений от жителей города в письмен - ном виде. В совокупности с платформой ЕДС эти системы представляют собой мощный и эффек - тивный инструмент коммуникации, мониторинга и информирования жителей, обеспечивающий информационную связность жизни города. В 2022 году ведомственный проект Минстроя РФ «Умный город» из пилотного инициативно - го стал общероссийским и обязательным, а количество сфер измеряемых показателей расшири - лось до 18 и включает в себя следующие: обратная связь с гражданами, городская среда, жилищ - но-коммунальное хозяйство, строительство, энергетика, безопасность, геоинформационные тех - нологии, здравоохранение, культура, молодежная политика, наука и высшая школа, образование, предпринимательство, социальная сфера, спорт, транспорт, цифровая трансформация, экология. Цифровая трансформация города Липецка продолжается в рамках проекта «Умный город» и получает комплексную оценку текущего состояния в виде интегрального индекса «IQ-городов» и относительного места в сравнении с другими крупными (250 тыс. – 1 млн человек) городами РФ. Так, в 2020 году город Липецк достиг интегрального индекса IQ-городов 43,35 и относительно других крупных городов занял 34 (из 64) место. В 2021 году индекс составил 61,33, а относитель - ная позиция в списке крупных городов 19 (из 63). Цель: Формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан. Задачи: 1. Разработка и внедрение систем для формирования баз данных необходимых для эффектив - ного управления городским хозяйством и поддержки реализации проектов реформации этого управления в сфере ЖКХ, дворовых территорий, дорожного хозяйства и т.д. 2. Значительные дополнительные инвестиции на развитие сферы информационной безопас - ности в соответствии с актуальными и вновь открывающимися угрозами внешнеполитического происхождения. 3. Предотвращение утечек чувствительных данных, эффективное отражение атак и недопуще - ние потерь. 4. Дальнейшее развитие цифровизации всех сфер жизнедеятельности города связанное со значительными инвестициями в новые информационные системы. 5. Вовлечение жителей города в использование современных электронных способов полу - чения государственных и муниципальных услуг, а также услуг, коммуникаций и юридически зна - чимых голосований с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и пр. Таблица 14 – Ключевые индикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Доля заявок на массовые социально значимые услуги полученных в электронном виде, %* Инерционный 4 4 4 8 22 Базовый 4 4 5 10 30 Оптимистический 4 4 8 20 40 *Услуги признаются массовыми социально значимыми на основании Приложения 1 приказа Минцифры от 18 ноября 2020 г. №600, а также на основании локальных документов. 15. Гражданское общество и клиентоцентричность Текущая ситуация В России на федеральном уровне действует проект «Государство для людей», который ранее лаконично назывался «Клиентоцентричность». В рамках него разработаны правила и стандарты, на основе которых должна строиться коммуникация государства с населением и бизнесом, чтобы общение людей и власти стало более простым и доступным. Рисунок 8 – В фокусе внимания клиентоцентричного государства находится человек

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz