Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
2 ноября 2023 года № 92 (277) 15 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА С целью поддержки инвестиционных проектов, направленных на создание благоприятных условий для ведения бизнеса, оптимизацию взаимодействия инвесторов с региональными орга - нами власти, ресурсоснабжающими организациями, для обеспечения минимизации бюрократи - ческих процедур и максимального сокращения времени для запуска инвестиционных проектов разработан инвестиционный стандарт Липецкой области 2.0. Для реализации указанных задач создано единое окно для инвесторов на инвестиционном портале Липецкой области. В рамках данного стандарта, Правительством Липецкой области разработана методика проведения рей - тинга по оценке инвестиционного климата городских округов и муниципальных районов Ли - пецкой области, разработанная с целью определения результативности принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Липецкой области мер по улучшению состояния инвестиционного климата в муниципальном образовании, организация работы по которой организуется в тесном взаимодействии Правительства Липецкой области с городскими округами и муниципальными районами. В рамках реализации социально значимых инвестиционных проектов рассматриваются воз - можности использования «инфраструктурного меню», закрепленные Распоряжением Правитель - ства Российской Федерации от 6 октября 2021 № 2816-р «Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года». «Инфраструктурное меню», содержит набор инструментов, позволяющих направить преимущественно возвратные средства на реализацию экономически эффективных и социально значимых проектов, а также на достижение целей социально-экономического развития регионов. «Инфраструктурное меню» призвано дать импульс масштабному строительству жилья, школ, детских садов, спортивных центров, коммунальных сетей, дорог, а в перспективе – улучшить жилищные условия и качество городской среды. Их использование предполагает привлечение внебюджетных инвестиций до - полнительно к выделяемым бюджетным средствам. Основными инструментами инфраструктурного меню являются: 1. Инфраструктурные бюджетные кредиты – кредиты на реализацию инфраструктурных про - ектов за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день на основании Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 № 1189 «Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной ко - миссии по региональному развитию в Российской Федерации» администраций города Липецка проведена работа по подготовке заявки на реализацию инфраструктурного проекта, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которого является бюджетный кредит из федерального бюджета. В рамках одобренного Липецкой области лимита инфраструктурного бюджетного кредита, одобрен и инфраструктурный проект «Комплексное развитие территории города Липецка», лимит финансирования 3,3 млрд руб., сроком на 15 лет, процентная ставка 3% годовых. Проект «Комплексное развитие территорий города Липецка» включает строительство со - циальных объектов и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры, в том числе: – детский сад на 224 места и на 350 мест; – поликлиника на 600 посещений в смену для взрослых, на 200 посещений в смену для детей; – инженерная инфраструктура территорий комплексных жилых застроек. Реализация проекта позволит создать 344 новых рабочих места. 2. Инфраструктурные облигации – облигации, выпускаемые с целью привлечения финанси - рования долгосрочных проектов по развитию инфраструктуры (строительство автомобильных и железных дорог, портов и т. д.). На сегодняшний день администрация города Липецка ведет активную деятельность, направ - ленную на применение инфраструктурных облигаций, при реализации проекта строительства общеобразовательной школы на 1500 мест. 3. Займы Фонда ЖКХ за счет средств ФНБ – поддержка модернизации систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности. Данный механизм используется при реализации концессионного соглашения в отношении создания, реконструкции и эксплуатации отдельных объектов централизованных систем водо - снабжения и водоотведения города Липецка. 4. Структуризация бюджетных кредитов в целях инфраструктурной поддержки реализации новых инвестиционных проектов – идея заключается в том, что федеральный бюджет прощает задолженность субъекта Российской Федерации в обмен на будущие поступления налогов от но - вых инвестиционных проектов. 5. Инфраструктурные кредиты ВЭБа на городскую инфраструктуру. Поддержка проектов по строительству, модернизации и реконструкции объектов инфраструктуры со стороны государ - ственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». В условиях ограниченных бюджетных ресурсов, направленных на благоустройство и созда - ние комфортной городской среды, реализация инвестиционных проектов невозможна без актив - ного развития муниципально-частного партнерства (далее ГЧП). Механизм ГЧП – долгосрочное взаимодействие государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует в проектирова - нии, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, а также в его последующей эксплуатации и (или) техническом обслуживании. Одной из более распространен - ных форм партнерства государства и бизнеса является концессионное соглашение, преимуще - ством которого является регулирование через специальные правовые акты. В настоящий момент администрацией города Липецка реализуется 9 концессионных со - глашений в отношении объектов муниципальной собственности. Из них с 2022 году заключено 5 концессионных соглашений. В 2021 году город Липецк занимал 46 место в Рейтинге городов по уровню развития ГЧП. Благодаря слаженному взаимодействию структурных подразделений в 2022 году город Липецк смог занять 15 место. Положительная динамика продвижения города Липецка в рейтинге сви - детельствует об эффективном развитии и применении механизма ГЧП, что позволяет увеличить уровень жизни граждан. В целях формирования и реализации на территории Липецкой области комплексного под - хода к продвижению на рынок качественной, безопасной инновационной продукции нанотех - нологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики в 2021 году создан региональный центр нормативно-технической поддержки инноваций в структуре МБУ «Техно - парк-Липецк». Муниципальное бюджетное учреждение «Технопарк-Липецк», созданное в 2012 году, разви - вает следующие приоритетные отрасли инновационного предпринимательства: IT-технологии, инновационные технологии и материалы в металлургии, точное машиностроение в металлоо - бработке, производство металлических и металлокомпозитных покрытий, инновационные разра - ботки в транспортном машиностроении, альтернативная энергетика, энергосберегающие и энер - гоэффективные технологии, нанотехнологии и материалы, инновации в медицине. В 2021 году на базе МБУ «Технопарк-Липецк» совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ Роснано создан Региональный центр нормативно-технической поддержки инноваций, который дополнит существующую в Липецкой области инфраструктуру и обеспечит полный жиз - ненный цикл создания и коммерциализации инноваций. Планируется, что именно здесь будут размещаться R&D-подразделения компаний, а сами инновационные продукты переходить на стадию производства в индустриальных парках, особая экономическая зона «Липецк», технологических компаниях. Это основа для создания рабочих мест, развития университетов. Планируемые направления деятельности центра обладают потенциалом создания прорывных технологий мирового уровня в рамках развития рынков Национальной технологической инициативы. Цель: Повышение инвестиционной привлекательности, создание благоприятного инвестиционного климата, привлечениеинвестицийвэкономику города, развитиеивнедрениеинновационных технологий. Задачи: 1. Развитие механизмов МЧП и распространение практики применения «Инфраструктурного меню» с целью реализации социально значимых проектов. 2. Работа с инвесторами в рамках инвестиционного стандарта Липецкой области 2.0. 3. Поддержание развития инновационных технологий и продуктов на базе МБУ «Технопарк Липецк». 4. Популяризация деятельности в сфере интеллектуальной собственности. 5. Создание и реализация инвестиционной стратегии города Липецка. Таблица 13 – Ключевые индикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним пред - приятиям и организациям, млн руб. Инерционный 66 633,5 55 600,5 67 470,5 94 622,7 144 656,4 Базовый 66 633,5 55 600,5 70 206,9 104 171,8 151 568,1 Оптимистический 66 633,5 55 600,5 90 554,9 123 167,3 165 973,8 Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных то - варов, выполненных работ и услуг по крупным и средним предприятиям и организациям , % Инерционный 1,00 0,90 0,93 1,05 1,21 Базовый 1,00 0,90 0,96 1,12 1,28 Оптимистический 1,00 0,90 0,98 1,15 1,31 14. Информационные технологии и деятельность в сфере телекоммуникации Текущая ситуация Все без исключения сферы жизнедеятельности городского хозяйства в целом и администрации города Липецка в частности, а также процессы коммуникации муниципальной администрации с жителями города в ходе оказания государственных и муниципальных услуг претерпевают измене - ния под влиянием современных информационных технологий. Явление радикального преобразо - вания процессов под влияниемИТ-технологий принято называть цифровой трансформацией. Цифровая трансформация города Липецка многие годы развивалась инициативным поряд - ком в ответ на возникающие потребности и была оформлена как целенаправленная измеримая деятельность в 2019 году с инициативным вступлением города Липецка в пилотный проект «Ум - ный город» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной про - граммы «Цифровая экономика» под ведомством Минстроя РФ. Главной ее целью стало форми - рование эффективной системы управления городским хозяйством, а также создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан. За прошедшее время запущено и активно развивается оснащение «умными» датчиками, счетчиками, камерами базовых сфер жизнедеятельности города: многоквартирные жилые дома и дворы, дороги и перекрестки, культурные и общественные пространства. На основе этого ве - дется эффективный сбор, последующая обработка и анализ информации, в некоторых случаях в режиме реального времени. Это позволяет значительно сократить административные усилия необходимые на поддержание и рост качества жизни в городе, оптимально распределять и рас - ходовать финансово-материальные ресурсы. Так, на основе имеющихся сведений, содержащихся в картографических данных, и методом фотографирования с помощью БПЛА сформирован план 70% площади города. Около 6500 ка - мер видеонаблюдения установлены на дорогах, во дворах жилых домов, в культурных простран - ствах для обеспечения общественной безопасности, контроля качества работы муниципальных и сопутствующих служб, обеспечения бесперебойной работы парковочных пространств, фото– ви - део-фиксации нарушений правил дорожного движения. Во всех вновь вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, а также МКД проходящих капитальный ремонт устанавливаются автоматические счетчики ресурсов и тепловые узлы с погодозависимым регулированием те - плоснабжения, домофоны с возможностью быстро связаться с единой службой спасения 112. Вся специализированная техника, использующаяся для содержания и уборки проезжей части улиц города Липецка оборудована датчиками геопозиционирования и датчиками навесного оборудо - вания для автоматического сбора информации. В сфере транспорта реализована функция оплаты проезда банковскими картами, благодаря чему увеличилась пропускная способность городской транспортной инфраструктуры. Внедрение «умных светофоров» не только сократило время на поездки по городу на 20-30%, но и снизило экологическую нагрузку на городскую среду. Активно развивается система управления город - ским освещением: оснащение автоматизированными системами учета электроэнергии, а также системами управления освещением повышает ее энергоэффективность и не влияет на комфорт горожан. Использование отраслевых приложений программного обеспечения и мобильных устройств в работе администрации города Липецка обеспечило возможность формирования обширной базы данных о жизни города, что позволяет постоянно повышает эффективность управления го - родским хозяйством и принимать эффективные управленческие решения Так, в системе ГИС ЖКХ формируется база данных по жилищному фонду с детальными па - спортами жилых домов, информацией по общедомовым приборам учета, ресурсо-снабжающи - ми и обслуживающими организациями, придомовым оборудованием, зелеными насаждениями и т.д. Готовится к внедрению региональная платформа ИАС ЖКХ, расширяющая базу данных ин - формацией о дворовых территориях, территориальных общественных организациях самоуправ - ления, аварийно-восстановительных бригадах, сотрудниках организаций ЖКХ и т.д. Посредством использования функционала Единой информационной системы жилищного строительства вносится информация о вновь возводимых жилых домах с указанием основных технико-экономических показателей здания, а также о сроках их планируемого ввода в эксплуа - тацию. Данные сведения позволяют потенциальным приобретателям жилых помещений прини - мать объективное решение об их покупке и осуществлять мониторинг процесса строительства. Реестр, а также карты и сервисы мониторинга вывоза ТБО и уборки контейнерных площадок обеспечивают ежедневный контроль за качеством уборки городской территории, поддержание благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки и предотвращают социальную на - пряженность, связанную с качеством содержания придомовых территорий жилых домов. В сфере общего образования улучшена организация процесса школьного питания. Обе - спечен переход на безналичную оплату питания в школах (76% платежей проходят онлайн без - наличными способами) и реализован контроль за движением денежных средств. Кроме того, реализована система мониторинга качества школьного питания, позволяющая учащимся по QR-коду оставлять отзывы, с возможностью приложить фотографию. Важнейшей сферой цифровизации является развитие телекоммуникаций и всех услуг и сер - висов на их основе. Это позволяет не только развивать качество оказания государственных и муниципальных услуг (в том числе массовых социально-значимых), но и справляться с резкими изменениями социальной организации ввиду непредвиденных природных, техногенных и антро - погенных факторов. В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» реали - зованы мероприятия по обеспечению услугами связи всех без исключения социально-значимых объектов города Липецка, а доступность широкополосного подключения к сети Интернет посто - янно повышается. Еще в 2018 году около 60% населения города использовало Интернет, менее 15% – заказывало товары и услуги онлайн и немногим меньше 10% получало государственные услуги в электронном виде. В настоящее время уже 8 из 10 жителей города активно используют Интернет в повседневной жизни, каждый третий заказывает товары в онлайн-магазинах и на электронных торговых площадках, а каждый второй пользуется цифровыми сервисами для полу - чения государственных услуг. Мощная региональная платформа Единой диспетчерской службы обеспечивает эффектив - ный сбор информации от жителей города, их информирование и маршрутизацию заявок для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz