Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

2 ноября 2023 года № 92 (277) 13 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Фактическая обеспеченность зелеными насаждениями в 2022 году в городе Липецке состав - ляет 13,1 кв. м на человека (согласно Генеральному плану городского округа города Липецка на период до 2042 года, утвержденному постановлением Правительства Липецкой области от 30.12.2022 № 370), что свидетельствует о недостаточной площади благоустроенной системы озеленения городской среды. Зеленый фонд города представлен, в основном, старовозрастными насаждениями, особенно в жилых районах ранней застройки (районы «НЛМК», «Сокол», «ЛТЗ», «Центр»). По территории города зеленые насаждения распределены также неравномерно. В новых жилых районах их явно недостаточно, и они представлены молодыми деревьями и ку - старниками. На территории Липецка находятся 2 территории и 4 объекта, имеющих статус особо охра - няемых природных территорий местного значения: «Урочище «Сосновый лес», «Парк «Быханов сад», «Дуб на ул. Первомайской», «Дуб у 47 школы», «Вяз на ул.Ленина», «Бархат амурский у Евдо - киевской церкви». Твердые коммунальные отходы (далее – ТКО), образующиеся на территории города Липецка до апреля 2023 года, размещались на полигоне «Центролит». В дальнейшем данная территория будет рекультивирована на основании разработанной проектной документации «Проект по ре - культивации земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складиро - вании и захоронении отходов производства и потребления на городском полигоне захоронения твердых бытовых отходов в виде брикетов на территории бывших отстойников хозфекальных стоков «Центролит», прошедшей государственную экспертизу. На территории города Липецка функционирует комплекс по сортировке и брикетированию ТКО мощностью 200 тыс. тонн в год. В 2022 году по данным регионального оператора АО «ЭкоПром-Липецк» на территории города образовано 144,1 тыс. тонн ТКО (2021 г. – 147,2 тыс. тонн), на полигоне «Центролит» раз - мещено 135,9 тыс. тонн ТКО, масса отобранных вторичных материальных ресурсов (далее – ВМР) на линии сортировки составила 5792 тонны, в результате раздельного накопления ТКО собрано ВМР: макулатура – 92,9 тонны, пластик – 585,1 тонны. Увеличение доли обработанных и утилизированных ТКО и сокращение доли отходов, на - правляемых на захоронение, являются приоритетными задачами федерального проекта «Ком - плексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология». На территории города Липецка активно внедряется система раздельного накопления отхо - дов. Всего на территории города размещено 2440 контейнерных площадок для сбора ТКО. Обо - рудовано под евроконтейнеры 880 контейнерных площадок. В целях раздельного сбора отходов на контейнерных площадках установлено 953 контейнера (для сбора ПЭТ-отходов, дуального сбора отходов). По версии Greenpeace в 2020 году город Липецк занял 4 место по развитию си - стемы раздельного сбора ТКО среди городов с численностью населения 500 тыс.чел. В рамках Федерального проекта «Чистая страна» осуществляются работы по рекультивации объектов накопленного экологического вреда – полигона строительных и нетоксичных промыш - ленных отходов «Орлиный Лог», полигона ТБО «Венера» и части земельного участка по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, п. Северный Рудник, владение 1Б, нарушенного при складировании и захоронении отходов производства и потребления. Цель: Город Липецк – городской округ устойчивого развития с высоким уровнем экологи - ческой безопасности и экологически ориентированным ростом экономики, благоприятными условиями для жизни человека и обладающий системой эффективного обращения с отходами производства и потребления. Задачи: 1. Внедрение механизма планирования и реализации хозяйствующими субъектами приро - доохранных мероприятий и ESG стратегий в рамках достижений ключевых целей устойчивого развития. 2. Создание системы мер, стимулирующих внедрение и использование природосберега - ющих (инновационных, экологически чистых и безопасных) технологий, позволяющих сни - зить и устранить негативное воздействие хозяйственной деятельности на природную среду, в том числе постепенное снижение экологических рисков, связанных с работой металлурги - ческих производств, за счет технологической модернизации и использования современного оборудования. 3. Сохранение и развитие парков и озелененных территорий общего пользования. 4. Благоустройство и озеленение городской территории, санитарно-защитных зон. 5. Внедрение современных методов сбора, сортировки и переработки твердых бытовых отхо - дов, включая возможность их повторного использования. 6. Участие в повышении эффективности управления в области обращения с опасными отходами. 7. Совершенствование экологического сознания и экологической культуры населения. Таблица 10 – Ключевые индикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее нега - тивное воздействие на окружающую среду и здоровье человека по отношению, % по отношению к 2017 году Инерционный 96 79 51 Базовый 96 78 50 Оптимистический 96 77 49 Доля ТКО, направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО, % Инерционный 100 100 100 100 100 Базовый 100 100 100 100 100 Оптимистический 100 100 100 100 100 Доля ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО, % Инерционный 3 9 10 40 65 Базовый 3 9 15 50 70 Оптимистический 3 9 20 60 80 11. Политика в области экономики и предпринимательства. ESG-трансформация Текущая ситуация В городе Липецке наблюдается высокая активность предпринимательства (как на базе круп - ного, так и среднего, и малого бизнеса) при значительных возможностях дальнейшего развития. По состоянию на 01.01.2023 в городе Липецке зарегистрировано 21780 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в том числе индивидуальных предпри - нимателей – 12102 человека, юридических лиц – 9678 единиц. Проведенный анализ структуры бизнеса города Липецка в разрезе экономических комплек - сов по показателям 2021 года среди 5842 действующих крупных предприятий продемонстриро - вал, что в количественном составе преобладают предприятия торгово-транспортно-логистиче - ского комплекса, доля которого составляет 32% от общего количества предприятий. При этом лидером в показателях финансово-хозяйственной деятельности выступает металлургический комплекс: 28,7% численности сотрудников, 54,2% выручки и 83,8% чистой прибыли. Рисунок 5 – Анализ структуры бизнеса города Липецка Экономическое развитие города Липецка неразрывно связано с флагманом экономики – ПАО «НЛМК» – крупнейшим сталелитейным комбинатом в Российской Федерации. Группа НЛМК выпускает ежегодно около 21% от всего российского производства стали, 21% — проката, 55% проката с полимерным покрытием. Моноотраслевая структура экономики определяет сильную зависимость города Липецка от экономической ситуации на ПАО «НЛМК», поэтому одной из ключевых целей города является создание условий для организации и развития эффективных, конкурентоспособных и экологи - чески безопасных производств. Большую роль в этом играет малое и среднее предпринима - тельство, которое поддерживает и обеспечивает рыночную конкурентную атмосферу, создает многообразие участников рынка. Малое и среднее предпринимательство берет на себя роль по формированию дополнительного спроса на потребительские товары, работы и услуги, а также образует дополнительные доходы у населения. В городе Липецке наблюдается высокая активность предпринимательства (как на базе круп - ного, так и среднего, и малого бизнеса) при значительных возможностях дальнейшего развития. По состоянию на 01.01.2023 в городе Липецке зарегистрировано 21780 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в том числе индивидуальных предпри - нимателей – 12102 человека, юридических лиц – 9678 единиц. В структуре МСП преобладает сфера торговли. Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям по итогам 2022 года составил 103,3 млрд рублей, или 110,6% к соответ - ствующему периоду 2021 года. Фактический показатель обеспеченности населения торговыми площадями растет. По итогам 2022 года он составил 1084,0 кв. м на 1000 жителей (при нормативе 760 кв. м), в 2021 – 1059,3 кв. м на 1000 жителей, что отражает рост на 142,6% от норматива. В целях обеспечения населения города сельскохозяйственной продукцией местных произ - водителей в шаговой и ценовой доступности, а также в качестве одной из мер по сдерживанию роста цен на продовольственные товары проводится работа по проведению ярмарок. С 01.07.2020 на территории Липецкой области введен специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и количество заинтересованных лиц, желающих легально рабо - тать и оформить самозанятость, ежегодно увеличивается. По состоянию на 01.01.2023 самозаня - тых в городе Липецке зарегистрировано более 16000 человек Администрация города Липецка создает условия для поддержки и развития малого бизнеса. В рамках действующего законодательства оказывает информационную, консультационную, финан - совую, имущественную поддержку малого бизнеса и самозанятых граждан. В целях популяризации предпринимательства проводятся форумы, обучающие мероприятия с привлечением представителей органов муниципальной и региональной власти, организаций, образующих инфраструктуру поддержки бизнеса, бизнес-тренеров, в том числе федерального значения. Также на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются в аренду объекты из Перечня муниципального имущества. Для создания благоприятных условий для развития бизнес-сообщества в городе Липецке и снижения административных барьеров проводятся процедура оценки регулирующего воздей - ствия и экспертиза муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринима - тельской и инвестиционной деятельности. В апреле 2012 года в городе Липецке открыт МБУ «Технопарк-Липецк», которые являет - ся организацией, образующей инфраструктуру поддержи субъектов МСП. Технопарк создает благоприятную среду для развития малого и среднего инновационного предпринимательства, осуществляет поддержку и развитие инновационного предпринимательства, снижает издержки в производственных процессах резидентов технопарка, взаимодействует с вузами и НИИ, осущест - вляет передачу технологий от разработчиков в действующие предприятия промышленности, оказывает содействие партнерству между государственным и частным секторами экономики. Также технопарк предоставляет информационно-консультационную поддержку субъектам МСП и самозанятым гражданам. В целях ранней профориентации учащихся организует экскурсии по действующим производствам резидентов. За годы работы липецкого технопарка более 70 стартапов реализовали свои проекты по сле - дующим направлениям: энергосберегающие и чистые технологии; экспортоориентированное и импортозамещающее производства; информационные технологии; социально-значимых проек - ты. Площадь производственных и офисных площадей составляет 12100 кв. м, общий объем нало - говых отчислений с 2015 года составил 530 миллионов рублей, зарегистрировано в Роспатенте на результаты интеллектуальной деятельности 28 патентов. Проводимая Липецкой областью в целом политика в сфере поддержки развития предприни - мательства позволяет занимать лидирующие позиции среди регионов России. В 2021 году Мини - стерство экономического развития РФ высоко отметило работу инфраструктуры поддержки МСП Липецкой области, в том числе по направлению «Антикризисная поддержка». В числе структур поддержки крупного бизнеса можно выделить особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Липецк», имеющую площадки на территории Липец - ко-Елецкой агломерации, а также Фонд развития промышленности Липецкой области, предо - ставляющий финансовую поддержку для реализации высокотехнологичных проектов. На территории города также работают региональные и муниципальные структуры поддерж - ки малого и среднего бизнеса: МБУ «Технопарк-Липецк», Центр развития предпринимательства, МКК «Липецкий областной фонд поддержки МСП», АНО «ЦПЭ Липецкой области» (Центр «Мой бизнес») и другие. Они предоставляют ряд мер по поддержке субъектов МСП и самозанятых граждан, среди которых: льготная имущественная и финансовая поддержка, поиск рынков сбыта, межрегиональ - ные и международные бизнес-миссии и выставки, обучение, информирование, консультирова - ние и другие. Защиту законных прав и интересов бизнеса осуществляет Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области. В регионе работает Карта инвестиционных площадок: https://invest.admlr.lipetsk.ru/, содержа - щая перечень свободных участков, которые бизнес может оформить в частную собственность или аренду под реализацию крупного инвестпроекта. Кроме того, функционирует Карта имущественной поддержки: https://map48.ru/property- support с объектами государственной, региональной и муниципальной собственности, которая предлагается субъектамМСП в качестве имущественной поддержки. На интернет портале https://мойбизнес48.рф/services/ можно получить актуальную информа - цию о грантах и субсидиях для малого бизнеса. Региональная и городская власти на постоянной основе взаимодействуют с региональными отделениями общественных бизнес-объединений, среди которых: «Липецкая торгово-промыш - ленная палата», «Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», «Ассоциация малоформатной торговли». Кроме того, в регионе созданы и местные объединения предпринимателей, такие как «Закры - тый клуб предпринимателей» и «Открытая предпринимательская гильдия». В городе Липецке в городе создан и ежегодно реализуется многовекторный механизм поддержки предпринимательства – Координационный совет по поддержке МСП. Он включает

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz