Первый номер официально.  2023 г. (г. Липецк)
        
 № 92 ( 277 ) 2 ноября 2023 года 6 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА года, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации. Таким образом, Стратегия, родившаяся в результате плодотворных и конструктивных дискус - сий, прошедшая путем открытого общественного обсуждения, является настоящим «продуктом общественного согласия», что позволяет надеяться на искреннюю заинтересованность всего го - родского сообщества в ее успешной реализации. Итоги реализации Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года Стратегический план развития города Липецка до 2016 года разрабатывался в 2006 году. Перспективные направления развития города представлены в нем в рамках трех основных блоков: «Городское хозяйство», «Производственно-хозяйственный комплекс» и «Социальная сфера», которые наполнены перечнем конкретных мероприятий. Результативностьреализациипланаопределяетсянаосновезначений33показателейэффективности. № п/п Показатель Единица измерения 2005 01.01.2015 (факт) 2016 (план) 1. Численность постоянного населения тыс. чел. 502,0 510,2 497,28 2. Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА5) ед. 8,99 менее 5 7 – 13 3. Уровень безработицы % 0,9 0,49 0,7 4. Среднедушевые денежные доходы рублей 6000 25200 16000 5. Обеспеченность больничными койками на 10 тыс. населения шт. 80 36,4 80 6. Амбулаторно-поликлинические учреждения ед. пл. мощ. посещ. 32 27 33 16835 16800 17635 6422997 4154777 6539000 7. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения чел. 36,1 25,7 41 8. Обеспеченность средне-медицинскими работниками на 10 тыс. населения чел. 94,1 62,4 114,3 9. Среднее время приезда скорой помощи мин. 25 25 20 10. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях % 47 89,0 92 11. Обеспеченность учреждений дошкольного образования педагогическими кадрами (воспитатели) % 95 98,8 100 12. Численность учащихся государственныхшкол, занимающихся в первуюсмену % 70,7 79,8 100 13. Охват детей образованием повышенного уровня (лицеи, гимназии, про - фильное обучение) % 36,3 28,6 50 14. Охват детей образованием в режиме "полного дня" % 2 4,4 14 Обеспеченность спортивно-оздоровительными учреждениями 15. спортивными залами % 23,2 30,0 26,8 16. бассейнами % 4,7 7,4 5,3 17. плоскостными спортивными сооружениями % 27,7 30,1 31,7 18. Доля городского населения, организованно занимающегося физкультурой и спортом % 17,2 25 27 19. Доля учащихся в музыкальных, художественных школах и школах искусств % 12 15 15 20. Обеспеченность жильем кв. м/на 1 чел. 20,9 24,8 24,4 21. Ввод нового жилья кв. м/на 1 чел. 0,53 1,0 0,8 22. Доля ветхого жилищного фонда во всем жилищном фонде % 0,3 0,569 0,1 23. Индекс промышленного производства % 100 – < *> 107 24. Количество малых предприятий ед. 5538 10794 7000 25. Количество индивидуальных предпринимателей тыс. чел. 14,6 12,8 27,0 26. Число основных телефонных аппаратов телефонной сети общего пользо - вания – всего тыс. ед. 182,38 152,24 213 27. Количество абонентов сети Интернет тыс. аб. 22,8 133,6 62 28. Количество подвижного состава ед. 1048 724 1257 29. Протяженность маршрутной сети км 1132 1273,0 1290,7 30. Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям млн. руб. 8143 51800 18000 31. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей кв. м 296 648 700 32. Обеспеченность посадочными местами в открытой сети предприятий об - щественного питания на 1000 жителей ед. 21 37,9 40 33. Объем бытовых услуг на душу населения руб. 2716 -* 6000 ___________________________ * Показатель не рассчитывается Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области На основании приведенных в таблице данных можно сделать вывод о фактическом достиже - нии и перевыполнении 55% плановых показателей. Так, на 2016 год прогнозировался демографический спад, однако в 2014 году население Ли - пецка превысило отметку 510 тысяч человек. Аналогичным образом ситуация сложилась и с обеспеченностью спортивно-оздоровитель - ными учреждениями (спортивные залы, бассейны). Улучшение инфраструктурного обеспечения произошло за счет ввода в эксплуатацию новых объектов как муниципалитетом, так и частными инвесторами. Рекордно низкий уровень комплексного индекса загрязнения атмосферы (менее 5) для горо - да Липецка зафиксирован в 2014 году. Это – во многом результат системной и успешной работы ПАО «НЛМК» по сокращению воздействия на окружающую среду в рамках «Экологической про - граммы 2020». Металлургическим гигантом был реализован целый ряд природоохранных меро - приятий, которые позволили предприятию не только нивелировать воздействие на атмосферу, вызванное ростом производства, но и сократить его. Выше прогнозируемого оказался рост среднемесячных доходов на душу населения, которые сегодня составляют более 25 тысяч рублей. Превышены плановые значения по показателям обе - спеченности жильем на 1,6% и вводу нового жилья на одного жителя на 25%. Развитие потребительского рынка характеризуется положительной динамикой. Обеспечен - ность населения торговыми площадями в 2014 году превысила нормативный уровень на 6,8% и составила 648 кв. м на тысячу человек. Оборот розничной торговли по крупным и средним пред - приятиям практически в три раза превысил значение, которое предполагалось достичь в 2016 году. Однако по количеству индивидуальных предпринимателей плановые значения достигнуты не были. К 2016 году людей, занимающихся этой деятельностью, должно было быть не менее 27 тысяч, но по факту 2014 года можно сделать вывод о том, что заявленной «нормы» достигнуть не удастся. Это обусловлено прежде всего тем, что в 2011 году в 2 раза увеличились ставки по страховым взносам, в результате большинство индивидуальных предпринимателей изменили ор - ганизационно-правовую форму собственности. Также на величину данного показателя повлияла корректировка налоговыми органами базы налогоплательщиков в части исключения из своих реестров предпринимателей, фактически не осуществляющих деятельность. Обеспеченность больничными койками характеризует потенциальные возможности здраво - охранения города Липецка. Снижение данного показателя в 2014 году связано с реструктуриза - цией и оптимизацией сети лечебных учреждений. Снижение охвата детей образованием повышенного уровня обусловлено необходимостью приведения правового статуса общеобразовательных учреждений в соответствие с требовани - ями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, отменившего существующую до 2013 года их видовую классификацию. Доля детей, обучающихся в образовательных учреждениях во вторую смену, ежегодно со - кращалась, но запланированного результата по данному показателю достичь не удалось в связи с ежегодным (с 2009 года) увеличением контингента школьников в среднем на тысячу человек. отраслевых кризисов и изменений в структуре рынка труда, а также сформулировать необходи - мые шаги по обеспечению устойчивого развития города; – международный научно-практический Форум «Стратегическое планирование развития тер - риторий. Опыт. Современные тенденции. Перспективы». Форум стал эффективной площадкой для конструктивного обсуждения методологии и тех - ники построения долгосрочного видения, определения перспективных направлений развития города путем обмена опытом, реагирования на новые вызовы, основанного на мобилизации экспертных и широких общественных возможностей. Также в рамках общественного этапа разработки проекта «Стратегии развития города Липец - ка до 2035 года» была определена миссия города Липецка: «Город многоотраслевой, сбаланси - рованной экономики и комфортной среды проживания». В миссии раскрывается смысл и пред - назначение существования города, она определяет картину желаемого будущего города, которая понимается, поддерживается и реализуется населением. Таким образом, на момент формирования новой городской Стратегии город имел солид - ную наработанную аналитическую и информационную базу. Наиболее важным представлялось извлечь уроки из 10-летнего опыта внедрения стратегического подхода в практику городского управления и сделать Стратегию максимально конкретной, определить, с помощью каких ме - ханизмов, через реализацию каких мероприятий и проектов, за счет каких ресурсов могут быть достигнуты поставленные стратегические цели. 2016 год является годом рождения новой стратегии – Стратегии социально-экономическо - го развития города до 2035 года (далее – Стратегии). Приступая к ее разработке, был проведен анализ реализации предыдущей стратегии 2006–2016. Были исследованы вопросы: что удалось достичь за десятилетие, где находятся самые проблемные зоны и узкие места, что помешало реализации всех намеченных планов? С целью вовлечения жителей в определение перспектив дальнейшего развития, на оживленных улицах и в общественных местах города Липецка был проведен опрос общественного мнения. Всего в опросе приняли участие около 1000 граждан старше 18 лет. Завершающим этапом подготовки Стратегии стало проведение ряда стратегических сессий с привлечением широкого круга экспертов и заинтересованных участников, что позволило раз - работать концепцию Стратегии, конкретизировать приоритетные направления развития города и поставить долгосрочные стратегические цели по всем направлениям. По каждому приоритет - ному направлению была создана рабочая группа, в которую вошли представители всех заинте - ресованных сторон гражданского сообщества: населения, бизнеса, науки и власти. В активных дискуссиях вырабатывались первоочередные задачи по развитию города, ставились целевые показатели, рождались идеи и проекты по их реализации. Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Зако - ном Липецкой области от 25.10.2022 № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года», Уставом городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 № 990, постановлением администрации города Липецка от 15.02.2017 № 174 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки и мониторинга реализации Стратегии соци - ально-экономического развития города Липецка и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Липецка». Стратегия разработана с учетом положений: – Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; – Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Прави - тельства Российской Федерации от 01.10.2021№2765-р; – Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Фе - дерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2021№633; – Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Пре - зидента Российской Федерации от 02.07.2021№400; – Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017№208; – Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на пери - од до 2025 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017№13; – Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012№1666; – Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019№207-р; – Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020№20; – Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017№176; – Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Россий - ской Федерации от 29.10.2021№3052-р; – Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2019№216; – Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной рас - поряжениемПравительства Российской Федерации от 09.06.2020№1523-р; – Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016№642; – Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжениемПравительства Российской Федерации от 27.11.2021№3363-р; – Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016№1083-р; – Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.10.2018№622; – Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017№203; – Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019№254; – Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжениемПравительства Российской Федерации от 29.11.2014№2403-р; – Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016№326-р; – Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020№505; – Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержден - ной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019№2129-р; – Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Россий - ской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжени - ем Правительства Российской Федерации от 31.10.2022№3268-р; – Концепции технологического развития на период до 2030 года, утвержденной распоряже - нием Правительства Российской Федерации от 20.05.2023№1315-р; – Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2023№358; – прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz