Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)

11 сентября 2023 года № 76 ( 261 ) 15 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА – КНС «Исполкомовская»; – КНС№20; – КНС Матырский-6; – КНС№24; – КНС№4; – КНС Дачный-4; – КНС «Общежитие»; – КНС№21. Внедрение автоматической системы управления (АСУ) позволяет: – снизить эксплуатационные затраты; – оперативно реагировать на аварийные или ситуации; – получать объективную информацию о состоянии технологического процесса; – оперативно оценивать эффективность на основе архивной информации. Основные функции комплексов АСУ ТП насосных станций: – плавный пуск и регулируемый останов электродвигателей насосов; – автоматическое каскадное подключение дополнительных насосных агрегатов при недоста- точной производительности работающих (каскадное регулирование); – автоматическое чередование включения насосов в работу для равномерной выработки ресурса электродвигателей и насосов; – автоматический перезапуск электродвигателя насоса после кратковременного снижения и восстановления питающего напряжения; – блокирование работы насосных агрегатов на частотах механического резонанса; – контроль исправности электродвигателей насосов, преобразователей частоты, устройств плавного пуска, электрозадвижек; – автоматическое переключение на питающую сеть электродвигателей насосов в случае не- исправности преобразователя частоты или устройства плавного пуска; – автоматический сброс срабатывания защиты преобразователя. 5.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории городского округа, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование Трассы выбраны с учетом обеспечения кратчайшего расстояния до приемника СВ (ТКК, кана- лизационные сети), рельефа местности, искусственных и естественных преград и проложены пре- имущественно в границах красных линий (городская территория). Трассы подлежат уточнению и корректировке на стадии проектирования объектов схемы. Графическое отображение маршрута прохождения строительства трасс трубопроводов по территории города приведен Приложении 4 Книги 2 Том 2 «Приложение к схеме водоснабжения и водоотведения г. Липецка на период до 2035 гг.». 5.7. Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения В целях безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-э- пидемиологическом благополучии населения» от 03.07.2016 №52-ФЗ, вокруг канализационных объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека, уста- навливается специальная санитарно-защитная зона. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, коттеджную застройку, дачные и огородные участки. Охранные зоны для сетей не предусматриваются. Согласно п. 1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная класси- фикация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями на 25 апреля 2014 года) источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для кото- рых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ. Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-эксперимен- тальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Источниками выделения загрязняющих веществ КНС являются резервуары сточных вод канализационных насосных станций. Выбросы загрязняющих веществ осуществляются неоргани- зованно. Размеры санитарно-защитной зоны при расчетной производительности КНС представ- лены в таблице 5-4. Таблица 5‑4 – Размер санитарно-защитной зоны при расчетной производительности КНС Производительность КНС тыс. м 3 /сут до 0,2 более 0,2 до 5,0 более 5,0 до 50.0 более 50,0 до 280 Размер санитарно-защитной зоны м 15 20 20 30 Согласно оценке целесообразности расчетов, вещества, выбрасываемые источниками загряз- нения атмосферного воздуха и действующим проектом ПДВ, эксплуатируемые КНС не создают максимальных приземных концентраций, превышающих 0,1 ПДК на границах промплощадок и не относятся к объектам, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Для остальных площадок комплекса водоснабжения ООО «РВК-Липецк» (Камеры гашения, Смотровой колодец, ВНС) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитную зону не регламенти- рует. Расстояния до ближайших населенных пунктов некоторых КНС представлено в таблице 5-5. Таблица 5‑5 – Расстояния до ближайших населенных пунктов КНС № Наименование Расстояние до ближайшей жилой зоны (м) С В Ю З 1 КНС№1 200 75 12 185 2 КНС№2 84 72 15 226 3 КНС№3 220 312 отсутств. 543 4 КНС№4 отсутств. отсутств. 556 160 5 КНС№7 85 отсутств. 230 200 6 КНС№8 177 690 163 482 7 КНС№9 72 31 71 16 8 КНС№10 34 281 275 40 9 КНС№11 30 25 85 120 10 КНС№12 35 65 73 44 11 КНС№13 381 отсутств. отсутств. 218 12 КНС№14 отсутств. отсутств. 587 отсутств. 13 КНС№15 69 298 30 15 14 КНС№16 отсутств. отсутств. 91 163 15 КНС№17 507 отсутств. 265 443 16 КНС№18 10 35 70 97 17 КНС№19 отсутств. 190 394 отсутств. 18 КНС№20 433 150 170 150 19 КНС№21 18 40 20 65 20 КНС№22а 45 30 217 108 21 КНС№23 20 отсутств. 10 15 22 КНС№24 91 отсутств. отсутств. 99 23 КНС№26 22 20 26 60 24 КНС№27 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 25 КНС№28 25 отсутств. 47 71 26 ГНС 52 89 75 40 27 ЦНС 76 283 185 813 28 КНС пер. Рудный отсутств. 101 78 57 29 КНС ул. Юношеская, 21 178 141 25 104 30 КНС ул. Ударников 20 181 отсутств. 126 31 КНС Общежитие 141 212 577 220 32 КНС с. Подгорное 420 270 отсутств. 200 33 КНС ул. Юношеская, 50 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 5.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения Границы зон размещения существующих объектов централизованной системы водоотве- дения не изменятся. Границы зон размещения планируемых к строительству канализационных насосных станций должны определяться с учетом требований к размерам санитарно-защитных зон при разработке проектно-сметной документации. 5.9. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории городского округа, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование Сети водоотведения проложены в настоящий момент. Подключение новых потребителей предполагается выполнить к существующим сетям. Схемы расположения новых объектов представлены в электронной модели. 5.10. Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения Эксплуатация объектов системы водоотведения требует наличия Проекта санитарно-за- щитной зоны, в котором устанавливаются характеристики защитных зон. Границы размещений новых объектов централизованной системы водоотведения предполагается выполнять на месте существующих или подлежащих замене объектов с разработкой проекта санитарно-защитной зоны. 5.11. Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения Границы размещения планируемых к строительству объектов системы водоотведения, уста- навливаются в соответствии с генеральным планом развития инфраструктуры и жилищной за- стройки г. Липецк до 2035 года. Границы планируемых зон, предназначенные для размещения объектов водоотведения, уста- навливаются в соответствие с требованиями СП 32.13330.2012 и технических регламентов. 6. Экологические аспектымероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения В условиях ужесточения нормативных требований природоохранного законодательства приоритетными направлениями развития системы водоотведения являются повышение качества очистки воды и надежности работы сетей и сооружений. Запроектированные с учетом совре- менных технологий и построенные системы водоотведения при нормальной эксплуатации по- зволяют своевременно отводить необходимые количества сточных вод, не допуская аварийных ситуаций со сбросом неочищенных стоков в водоемы. Это, в свою очередь, позволяет значитель- но снизить затраты на охрану окружающей среды и избежать ее катастрофического загрязнения. Строительство новых, и реконструкция существующих сооружений канализации с внедрени- ем новых технологий, а также монтаж новых канализационных сетей и перекладка старых обу- славливают сокращение сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что существенно позволит снизить вероятность оказания вредного воздействия на водный бассейн г. Липецка и в целом на окружающую среду. 6.1. Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади Для ОКОС в 2012 г. разработан план снижения сбросов загрязняющих веществ в окружаю- щую среду (водный объект) на 2012–2016 гг. который в настоящий момент реализован. 6.2. Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод В 2021 году начата подготовка проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция городских ОКОС. В рамках 5 этапа проекта планируется строительство комплекса переработки осадка сточных вод. Комплекс включает в себя обезвоживание осадка сточных вод, их сушку и термоутилизацию. Это позволит: – перерабатывать ежедневно образующийся осадок сточных вод ОКОС; – отказаться от складирования и хранения осадков сточных вод на иловых площадках; – переработать слежавшийся осадок сточных вод существующих иловых площадок. Данные мероприятия позволят существенно снизить количество выбросов дурно пахнущих и загрязняющих веществ в атмосферный воздух и снизить социальную напряженность населения. 7. Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения Раздел содержит оценку потребности в капитальных вложениях в строительство и рекон- струкцию объектов централизованных систем водоотведения, рассчитанную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженер- ной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осущест- вляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регули- рованию в сфере строительства, либо принятую по объектам-аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования. Расчет суммы капитальных вложений, необходимых для строительства (реконструкции) сетей водоотведения, выполнен с использованием укрупненных нормативов цены строительства. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2022 года для базового района (Московская область), стоимость приведена без НДС. Укрупненные нормативы для линейных объектов представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для строительства 1 км наружных инженерных сетей водо- снабжения и канализации. В показателях стоимости учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются дей- ствующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства наружных сетей водоснабже- ния и канализации в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экс- пертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования. Приведенные показатели предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и соору- жений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz