Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
№139 ( 139 ) 4 августа 2022 года 8 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Кроме того, событийные мероприятия были представлены в финале национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» в городе Ульяновске. Традиционный конкурс туристических проектов «Липецк туристический» в 2021 году объединил 60 участников. В конкурсе были представлены интересные проекты, один из них будет реализован в 2022 году. В рамках декады туризма организовал молодежный исторический квест «Хранители времени». Все за - дания квеста были связаны с историей города Липецка. В мероприятии приняли участие 15 команд общей численностью 160 человек. Одним из приоритетных направлений работы в области туризма в 2021 году стало развитие региональ - ных и межрегиональных туристических маршрутов, таких как межрегиональный туристический маршрут крупнейшего федерального туроператора РЖД-тур «Лев Толстой. Вкус эпохи». В 2022 году планируется про - должить участие города в проекте. 4. Муниципальное управление: 1) муниципальные финансы Бюджет города Липецка по доходам за 2021 год исполнен в объеме 15 053,6 млн рублей, или на 100,3% к уточненному годовому плану (или 111,2% к 2020 году), в том числе по налоговым и неналоговым доходам — 5 690,8 млн рублей, или 105,3% к уточненному годовому плану (или 118,7% к 2020 году). В общем объеме бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 37,8%, безвозмездные поступле - ния — 62,2%. Структура поступлений по налоговым и неналоговым платежам в отчетном периоде сложилась с преоб - ладающей долей налога на доходы физических лиц — 52,2%, земельного налога – 18,4%, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения — 5,4% и налога на имущество физических лиц — 5,1%. По сравнению с 2020 годом произошло увеличение поступлений налоговых и неналоговых платежей на 896 млн рублей, из которых 406,7 млн рублей приходится на налог на доходы физических лиц в связи с уве - личением в 2021 году норматива отчислений по данному доходному источнику до 21,22% (в 2020 — 18,22%). Почти в 3 раза (2020 — 42,4 млн рублей; 2021 — 116,6 млн рублей) увеличились поступления от патентной си - стемы налогообложения в связи с ростом количества плательщиков налога, перешедших на данную систему из-за отмены единого налога на вмененный доход. Поступления от упрощенной системы налогообложения, норматив отчислений по которой впервые установлен в 2021 году, составили 309,5 млн рублей. Наименование показателя 2018 2019 2020 2021 Всего доходов, в том числе: 12 234 475 13 822 755 13 533 874 15 053 588 Налоговые и неналоговые доходы, тыс. руб. 4 858 097 5 043 511 4 794 787 5 690 805 Безвозмездные поступления, тыс. руб. 7 376 378 8 779 243 8 739 087 9 362 783 Для обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными и областными структурами, налоговыми, правоохранительными органами при администрации города создан Координационный совет по мобилизации доходов, собираемых на территории города Липецка. Во время первого заседания Совета были рассмотрены вопросы увеличения неналоговых доходов, сокращения недо - имки в городской бюджет, а также основные подходы к организации работы с неформальной занятостью на территории города Липецка. В рамках деятельности комиссии по снижению недоимки в бюджет города Липецка проведена адресная работа с руководителями 34 организаций и предприятий, допустивших задолженность по пла - тежам в бюджет. По итогам работы указанной комиссии в городской бюджет поступило 5,0 млн рублей. В целях постановки на налоговый учет и своевременной уплаты налогов в бюджет проводятся меро - приятия по выявлению обособленных подразделений инорегиональных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Липецка. Так, за 2021 год была представлена информация в налого - вые органы по 30 инорегиональным организациям. Поступления от них в городской бюджет составили 4 млн рублей (в территориальный бюджет — 40 млн рублей). Администраторами неналоговых доходов (управлением имущественных и земельных отношений Липец - кой области, управлением имущественных и земельных отношений администрации города Липецка и де - партаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка) проводится претензион - но-исковая работа по снижению недоимки и задолженности прошлых лет. В результате проведенной работы за 2021 год в городской бюджет поступило 50,64 млн рублей. Бюджет города по расходам за 2021 год исполнен в сумме 15 036,0 млн рублей, или 97,2% к уточненному годовому плану (15 467,9 млн рублей), что и в суммовом, и в процентном выражении выше уровня прошлого года (2020 год: план — 15 035,7 млн рублей, израсходовано — 13 986,2 млн рублей, или 93,0%). Бюджет города в 2021 году исполнен с профицитом в сумме 17,6 млн рублей. Раздел Наименование разделов бюджетной классификации Уточненный план 2021 года, тыс. руб. Исполнено на 01.01.22, тыс. руб. % исполнения 01 Общегосударственные вопросы 737 326,2 716 442,6 97,2 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 85 448,6 85 331,7 99,9 04 Национальная экономика 2 971 579,0 2 863 330,1 96,4 05 Жилищно-коммунальное хозяйство 2 374 826,3 2 182 636,5 91,9 06 Охрана окружающей среды 61 491,3 56 346,3 91,6 07 Образование 7 200 478,5 7 164 661,4 99,5 08 Культура, кинематография 495 943,5 494 536,1 99,7 10 Социальная политика 660 437,9 609 333,4 92,3 11 Физическая культура и спорт 706 122,2 689 255,4 97,6 12 Средства массовой информации 22 079,9 22 079,9 100,0 13 Обслуживание государственного и муниципального долга 152 150,0 152 075,2 99,9 ВСЕГО РАСХОДОВ: 15 467 883,4 15 036 028,6 97,2 Дефицит (-), профицит (+) - 458 201,3 +17 559,3 Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2022 составил 2 798,7 млн рублей (или 58,1% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета без учета поступлений по дополнительному нормативу отчислений), в том числе: — кредиты, полученные в кредитных организациях — 1 250,0 млн рублей; — бюджетные кредиты — 1 548,7 млн рублей. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 19.05.2020 № 299 «Об утвержде - нии порядка оценки долговой устойчивости муниципального образования Липецкой области» город Липецк сохранил статус муниципального образования со средним уровнем долговой устойчивости. В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработаны и утверждены основные направле - ния долговой политики города Липецка на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (распоряжение администрации города Липецка от 14.12.2021 № 864-р), закрепляющие задачи в сфере управления муници - пальным долгом. Наименование разделов бюджетной классификации 2018 2019 2020 2021 Доходы бюджета города, млн руб. 12 234,5 13 822,8 13 533,9 15 053,6 Налоговые и неналоговые доходы, млн руб. 4 858,1 5 043,5 4 794,8 5 690,8 Безвозмездные поступления, млн руб. 7 376,4 8 779,2 8 739,1 9 362,8 Расходы бюджета города, млн руб. 12 768,5 14 276,7 13 986,2 15 036,0 Общегосударственные вопросы, млн руб. 713,0 701,8 754,4 716,4 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, млн руб. 77,6 88,0 92,4 85,3 Национальная экономика, млн руб. 3 026,5 3 489,2 2 697,5 2 863,3 Жилищно-коммунальное хозяйство, млн руб. 1 150,0 1 655,3 1 355,7 2 182,6 Охрана окружающей среды, млн руб. 5,1 4,5 22,1 56,3 Образование, млн руб. 6 672,1 6 965,3 7 335,2 7 164,7 Культура, кинематография, млн руб. 437,0 471,2 489,3 494,5 Социальная политика, млн руб. 262,8 336,7 532,8 609,3 Физическая культура и спорт, млн руб. 274,2 367,5 488,6 689,3 Средства массовой информации, млн руб. 18,5 22,1 21,7 22,1 Обслуживание государственного и муниципального долга, млн руб. 131,7 175,1 196,5 152,1 Дефицит (-), профицит (+), млн руб. -534,0 -453,9 -452,4 +17,6 За 2021 год в бюджет города на реализацию собственных расходных полномочий из вышестоящих бюд - жетов привлечено 2,9 млрд рублей. Средства, предусмотренные в бюджете города Липецка на реализацию пяти национальных проек - тов («Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Демография», «Культура», «Экология») израсходованы в сумме 2 699,7 млн рублей, или 96,2% от годового плана (план 2 806,2 млн рублей). По итогам исполнения бюджета города расходы в рамках реализации муниципальных программ со - ставили 96,2% от общих расходов бюджета (2020 — 96,4%). Объем расходов на социально-культурную сферу составил 8 957,8 млн рублей, или 59,6% от общих рас - ходов бюджета (2020 год — 8 845,9 млн рублей, или 63,2%). Наименование показателя Единица измере - ния 2018 2019 2020 2021 Отношение объема муниципального долга города Липецка по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета города в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) % 56,7 52,9 65,1 58,1 Исполнение бюджета города налоговыми и неналоговыми доходами к утвержденному плану % 103,2 101,9 101,1 105,3 Отношение дефицита бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений % 7,8 6,7 12,5 0,7 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) % 51,3 47,4 48,5 48,2 Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) % 0 0 0 0 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования руб. 1050,3 1079,6 1113,7 1133,5 Сумма неналоговых платежей от муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, учредителем которых является город Липецк (выполнение плановых показателей по неналоговым доходам бюджета городского округа) тыс. руб. 2 409,1 3 446,8 1809,8 11366,5 Доля доходов от использования и реализации нежилых помещений, включенных в состав муниципальной казны, в общей сумме неналоговых доходов бюджета % 32,0 23,7 26,3 22,7 2) муниципальное имущество Реализация объектов муниципальной собственности осуществлялась в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утвержденным решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 27.10.2020 № 19 (далее — план приватизации), Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — 159-ФЗ). В рамках исполнения плана приватизации продано 10 объектов муниципальной собственности на сумму 36,1 млн рублей. В рамках реализации федерального закона о льготной приватизации заключено 12 договоров куп - ли-продажи на сумму 60,6 млн рублей с рассрочкой платежей до 7 лет. От реализации муниципального имущества поступило 111,9 млн рублей, что превышает запланирован - ный уровень на 21%. Договоры аренды недвижимого имущества заключаются в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Положением «О сделках с муниципальным имуществом», утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 № 158. В 2021 году заключено на новый срок и перезаключено 214 договоров аренды нежилых помещений и по состоянию на 31.12.2021 действовало 286 договоров аренды. Объем поступивших денежных средств в городской бюджет составил 57,2 млн рублей при плановых на - значениях 50,3 млн. рублей. В 2021 году действовало 569 договоров аренды земельных участков. В городской бюджет от аренды земельных участков поступило 26,7 млн рублей, плановые показатели выполнены на 127,3%. По состоянию на 31.12.2021 в составе муниципальной казны числится: — 376 нежилых помещений площадью 77,4 тыс. кв. м; — 3024 земельных участков площадью 20,0 млн кв. м. Доходы от реализации муниципальной собственности Год План, млн руб. Факт, млн руб. 2018 172,5 189,8 2019 140,0 161,7 2020 100,0 125,2 2021 91,5 111,9 Доходы от аренды нежилых помещений Год План, млн руб. Факт, млн руб. 2018 69,0 73,3 2019 50,0 64,7 2020 50,0 49,4 2021 50,3 57,2 Доходы от аренды земельных участков Год План, млн руб. Факт, млн руб. 2018 25,4 26,6 2019 25,0 35,9 2020 20,0 23,4 2021 21,0 26,7 Наименование показателя 2018 2019 2020 2021 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа город Липецк, % 37,2 56,0 58,5 61,5 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости), % 0,07 0,07 0,19 0,19 Также на территории города Липецка оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение или пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, как на возмездной, так и безвозмездной основе или льготных условиях. Постановлением администрации города Липецка от 04.06.2010 № 1521 (в ред. от 28.03.2022 № 598) утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение или пользование на долгосрочной основе. По состоянию на 01.01.2022 указанный перечень включает в себя 54 объекта недвижимого казенного имущества общей площадью около 4 тыс. кв. м, из них по договорам аренды передано 33 объекта субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе 6 объектов — самозанятым гражданам. 3) общественное самоуправление Была продолжена работа по развитию и совершенствованию системы общественного самоуправления. По состоянию на 31.12.2020 в Липецке осуществляли работу 274 органа территориального общественного самоуправления (далее — ТОС). Актив ТОС постоянно оказывал содействие администрации города Липецка при организации и проведе - нии субботников по благоустройству и санитарной очистке города. Одной из ярких форм взаимодействия яв - ляется проект «Чистый город», включающий мероприятия экологической направленности и благоустройства, призванный объединить усилия муниципальной власти, общественных организаций и самих жителей в деле поддержания чистоты и надлежащего санитарного состояния территорий города, общего благоустройства и повышения комфортности проживания. Представители ТОС оказывали содействие в организации и проведении ряда культурно-массовых меро - приятий, посвященных различным памятным датам: новогодние праздники, День Победы, День города, День государственного флага РФ, День знаний, День матери. В преддверии празднования Дня Победы активисты ТОС совместно с членами Советов общественного самоуправления принимали непосредственное участие в поздравлении ветеранов и тружеников тыла, вручали открытки и георгиевские ленточки. В связи с введенными ограничениями празднование 76-летия Победы в Великой Отечественной войне проходило во дворах ветеранов. Органы ТОС оказывали содействие в оформлении входных групп домов, в подготовке концертных программ. При участии ТОС проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, праздники дворов, жилых районов. Администрацией города Липецка совместно с инициативными группами ТОС проводилась разъясни - тельная работа с населением по вопросам соблюдения Правил благоустройства территорий города Липецка, выявлению и пресечению правонарушений.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz