Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
№139 ( 139 ) 4 августа 2022 года 2 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Процент семейного устройства остается стабильно высоким. По состоянию на 01.01.2022 составил 98,9% (2020 — 91,3%). В рамках организации контроля и надзора за условиями воспитания и содержания детей в замещающих семьях за отчетный период проведено 1433 плановых и 68 внеплановых проверок, что соответствует плановым показателям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». По состоянию на 01.01.2022 на учете состоят 853 совершеннолетних недееспособных (ограниченных в дееспособности) граждан и дееспособных граждан, находящихся под патронажем (2020 – 907). В течение 2021 года выявлено 93 гражданина данной категории (2020 — 68). Из них: — 57 устроено под опеку (попечительство) (51,3%); — 3 переданы под патронаж (3,2%); — 27 помещены под надзор в социальные учреждения области (29,0%); — 6 умерли до принятия мер по устройству (6,5%). В отчетном году управлением ЗАГС администрации города Липецка осуществлена регистрация 22871 акта гражданского состояния (2020 — 19338). Общее количество обращений граждан для совершения юридически значимых действий в 2021 году со - ставило 48097 человек (2020 год — 39366). Удовлетворенность граждан качеством предоставления государственной услуги по государственной ре - гистрации актов гражданского состояния в 2021 году составила 100%. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда – одна из главных задач деятельности управления ЗАГС. На 01.01.2022 архивный фонд управления составляет 1 261 872 актовых записи. В соответствии с Законом Липецкой области от 08.11.2012 № 88-ОЗ «О наделении органов местного са - моуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений» администрация города Липецка наделена отдельными государственными полномочиями в об - ласти охраны труда и социально-трудовых отношений. Одним из главных инструментов реализации социального партнерства являются коллективно-договор - ные отношения, направленные на выполнение требований трудового законодательства и обеспечение соци - альных и трудовых гарантий работников. По состоянию на 01.01.2022 коллективно-договорный способ регулирования трудовых отношений ис - пользуется в 519 трудовых коллективах города Липецка, охвачено 135,9 тыс. человек (66,2% от общего числа работающих в городе Липецке). В ходе предварительных консультаций с представителями коллективов проводилась разъяснительная ра - бота о необходимости внесения в коллективные договоры положений по формированию здорового образа жизни работников, внедрению системы поощрения сотрудников, ведущих здоровый образ жизни, реализа - ции программы просвещения на рабочих местах по вопросам ВИЧ/СПИД «Узнай об этом на работе», а также положений, устанавливающих дополнительные социальные гарантии лицам с семейными обязанностями, работникам предпенсионного возраста. В соответствии с требованиями ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации администрация горо - да Липецка принимает участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев, произошедших у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Липецка. В 2021 году принято участие в расследовании 31 несчастного случая (в том числе 1 групповой), из них 22 связанных с производством (2020 – 34 несчастных случая, их них связанных с производством — 22). Отчет о результатах деятельности администрации города Липецка: 1. Экономика: Итоги социально-экономического развития города Липецка за 2021 год характеризуются показателями, имеющими следующую динамику: 1) промышленность, инновации и инвестиции Деятельность промышленных предприятий в 2021 году была направлена на увеличение объемов ин - вестиций, повышение качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности, сохранение кадрового потенциала. Промышленность города Липецка представлена предприятиями металлургии, машиностроения, метал - лообработки, пищевой промышленности, строительной индустрии и другими. В сформировавшейся структуре доминируют металлургическое производство и производство готовых металлических изделий. За 2021 год объем отгруженных промышленных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС) по крупным и средним организациям составил 865,7 млрд ру - блей, или 138,2% к 2020 году. На ряде промышленных предприятий города в 2021 году введены в эксплуатацию дополнительные мощ - ности, освоены новые виды продукции и технологии, проведены мероприятия, направленные на повышение производительности труда, энергосбережение, экологическую безопасность. С прибылью завершили год 76,6% крупных и средних организаций города. Сальдированный финансовый результат за 2021 год составил 338,4 млрд рублей и по сравнению с 2020 годом увеличился (по сопоставимо - му кругу) в 4 раза. Наименование показателя Ед. изм. 2018 2019 2020 2021 Доля прибыльных организаций в общем их числе % 74,1 69,4 70,6 76,6 За 2021 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными си - лами инновационного характера (по крупным и средним организациям) на 8,7 млрд рублей (2020 год — 24,0 млрд рублей). Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг составила 1,0% (2020 — 3,8%). Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям города Липецка составил 66,9 млрд. рублей или 102,0% к 2020 году. Наибольший объем инвестиций приходился на приобретение оборудования, машин, на строительство и реконструкцию зданий, сооружений. Лидирующую позицию по инвестированию в основной капитал занимает промышленный комплекс города, где продолжалась работа по реализации инвестиционных проектов, модернизации производства, вводу новых мощностей. В 2021 году ПАО «НЛМК» приступило к монтажу основного технологического оборудования новой электростанции мощностью 300 МВт, что позволит повысить долю собственной генерации в балансе элек - тропотребления комбината с 64% до 95%, а также сократить эмиссию оксида углерода на 3 тыс. тонн в год и парниковых газов — на 650 тыс. тонн в год. Инвестиции в проект составят 36 млрд рублей. Также ПАО «НЛМК» была завершена в 2021 году масштабная экологическая модернизация сталепла - вильного производства. В рамках проекта реконструированы два конвертера и газоотводящие тракты, смон - тирована эффективная система газоочистки, которая позволяет улавливать до 99,9% пыли. Модернизация по - зволила увеличить производительность цеха на 15% до 10 млн тонн стали в год с одновременным снижением воздействия на окружающую среду. Объем экологических инвестиций составил более 29 млрд рублей. Кроме этого, ПАО «НЛМК» начало применять мобильную систему пылеподавления. Ее будут круглого - дично использовать на участках хранения сыпучих материалов (уголь, окатыши, руды марганцевые, кварце - вые, доломит), при погрузочно-разгрузочных работах, сопровождающихся пылением, а также при работах по демонтажу зданий и сооружений. Мобильная система позволит снизить эмиссию пыли от 47 складов сыпучих материалов общей площадью более 35 га. Данная установка улучшит качество атмосферного воздуха в горо - де и на промышленной площадке предприятия. Объем инвестиций составил около 17 млн рублей. В 2021 году инвестиционные программы и проекты осуществлялись и на других предприятиях города. Объем инвестиций в основной капитал АО «ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ» составил 658,0 млн рублей, ООО «ЛИ - ПЕЦКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» — 374,7 млн рублей, АО «Компания Росинка» — 345,0 млн рублей, АО «ЛИМАК» — 263,0 млн рублей. Наименование показателя Ед. изм. 2018 2019 2020 2021 Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние организации) млрд руб. 39,3 62,0 65,5 66,9 Основным источником финансирования инвестиционной деятельности по-прежнему являются собствен - ные средства предприятий. В 2021 году 79,7% инвестиций в основной капитал (без субъектов малого пред - принимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) составили собственные средства предприятий. Объем бюджетных инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объе - ма инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) за январь–декабрь 2021 года составил 5,1 млрд рублей. В целях формирования позитивного имиджа муниципального образования, в том числе благоприятного инвестиционного климата, в 2021 году реализованы следующие мероприятия. В условиях ограниченных бюджетных ресурсов, направленных на благоустройство и создание ком - фортной городской среды, реализация инвестиционных проектов невозможна без активного развития муниципально-частного партнерства. В настоящее время заключено 5 концессионных соглашений, а также сформирован перечень объектов на 2022 год, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. В 2021 году рассмотрено 4 частных концессионных инициативы в отношении объектов муниципальной собственности: — баня, расположенная по адресу: г. Липецк, ул. Неделина, д. 22, заключено концессионное соглашение с объемом инвестиций не менее 100 млн рублей на реконструкцию здания и модернизацию оборудования, сроком на 25 лет; — баня, расположенная по адресу: ул. Рыбалко, д. 19, заключено концессионное соглашение с объемом инвестиций не менее 7,8 млн рублей на реконструкцию здания и модернизацию оборудования, сроком на 20 лет; — баня, расположенная по адресу: ул. 40 лет Октября, концессионное соглашение с объемом инве - стиций не менее 17,0 млн рублей будет заключено в 2022 году, в настоящее время проводится подготовка к конкурсу; — в отношении создания, реконструкции и последующей эксплуатации отдельных объектов централи - зованной системы водоотведения города Липецка (очистные сооружения). Заявленный объем инвестиций составляет 2 462 млн рублей. Срок концессии — 49 лет. В настоящее время проводятся переговоры по кор - ректировке условий проекта. В 2021 году активно велась работа с потенциальными инвесторами по модернизации и строительству системы наружного освещения на территории города Липецка. В феврале 2022 года поступила частная кон - цессионная инициатива от ООО «Светогор-Липецк», планируемый объем инвестиций — 1,5 млрд рублей. В настоящее время проводятся переговоры по корректировке условий проекта. В 2021 году утвержден План создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры города Ли - пецка на 2022 год (далее — План), в который включено 43 объекта. Общая стоимость работ в 2021 году по соз - данию и реконструкции объектов, заявленных в документе, составляет более 797 млн рублей. Финансирование планируется осуществить за счет средств городского, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников. Указанным планом предусматриваются в том числе мероприятия по строительству объектов дорож - но-транспортной инфраструктуры — 351,4 млн рублей, благоустройству территорий муниципалитета — 260,4 млн рублей, строительству и модернизации сетей инженерно-технического обеспечения и очистных сооружений — 105 млн рублей, а также строительству учреждений образования — 80,2 млн рублей. 2) малое и среднее предпринимательство Малое и среднее предпринимательство отличается гибкостью, мобильностью, во многом определяет темп экономического роста и производственную структуру городского хозяйства. Оно берет на себя роль по формированию дополнительного спроса на потребительские товары, работы и услуги, а также образует до - полнительные доходы у населения. В целом 2021 год показал, что реальный сектор экономики приобрел способность действовать в усло - виях недопущения распространения коронавирусной инфекции. По итогам 2021 года количество субъек - тов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) увеличилось на 3% по отношению к уровню 2020 года и составило 21826 ед. Также возможностью самостоятельно организовывать свой труд, осуществлять поиск клиентов, полу - чать прибыль и платить налоги с 01.07.2020 на территории Липецкой области воспользовались самозанятые. В рамках введенного специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» количество заинтересованных лиц, желающих легально работать, увеличилось за 2021 год в 4 раза и по состоянию на 01.01.2022 составило 10485 человек. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпри - нимательства в Российской Федерации» самозанятые не являются субъектами малого и среднего предприни - мательства, в то же время плательщики налога на профессиональный доход учитываются как занятые в сфере малого и среднего бизнеса. Динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Липецка № п/п Наименование показателя Ед. изм. 2018 2019 2020 2021 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: ед. 21970 22014 21137 21826 юридических лиц ед. 9695 9673 9736 9848 индивидуальных предпринимателей ед. 12275 12341 11401 11978 2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения ед. 431,1 432,9 420,0 437,4 3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 30,6 29,5 28,8 28,7 Наиболее востребованными направлениями деятельности среди малого и среднего бизнеса являются: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств; строительство; транспортировка и хране - ние; деятельность профессиональная, научная и техническая; обрабатывающие производства. Необходимо отметить, что количество желающих осуществлять торговую деятельность уменьшается, в то время как строительство, деятельность по операциям с недвижимым имуществом становятся наиболее вос - требованными сферами бизнеса. Распределение малых (без учета микро) предприятий и индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности в 2021 году выглядит следующим образом: Отраслевая структура малых предприятий и индивидуальных предпринимателей Виды экономической деятельности Малые предприятия, % Индивидуальные предприниматели, % Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий 31,0 39,9 Строительство 21,0 7,9 Обрабатывающие производства 8,7 5,1 Транспортировка и хранение 6,2 14,3 Операции с недвижимым имуществом 6,2 6,5 Профессиональная, научная и техническая деятельность 9,2 6,4 Деятельность административная 5,3 3,4 Деятельность гостиниц и общественного питания 2,5 3,2 Прочие виды деятельности 9,9 13,3 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) малых и средних предприятий, млн руб. Категория субъектов предпринимательства 2018 2019 2020 2021 Малые предприятия 204924,9 202234,9 204517,6 206814,7 (оценка) Средние предприятия 17093,9 19765,1 32192,6 34205,7 (оценка) По итогам 2021 года из бюджетных источников различных уровней направлено более 722 млн рублей на финансовую поддержку более чем 2,3 тыс. липецких предпринимателей: — Липецким областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства предоставлено 99 займов субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 157,98 млн рублей, в том числе 2,26 млн рублей займов 9 самозанятым гражданам, и 29 поручительств на сумму 144,07 млн рублей; — управлением экономического развития Липецкой области на грантовую поддержку 16 субъектов МСП направлено 22,80 млн рублей; — Фондом развития промышленности Липецкой области совместно с Федеральным Фондом развития промышленности предоставлен заем организации, которая входит в реестр субъектов МСП, ООО «ЛАСАР» в размере 30,29 млн рублей; — в целях предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на технологическое присоединение проблемных объектов долевого строительства к инженерным сетям управление строитель - ства и архитектуры Липецкой области направлено 12 субъектам МСП порядка 50,5 млн рублей; — АО «Федеральная корпорация по развитию МСП» оказано финансовой поддержки в форме гарантий и поручительств 3 юридическим лицам в размере более 92,0 млн рублей; — Федеральная налоговая служба предоставила субсидии на сумму 124,0 млн рублей порядка 2200 субъ - ектам МСП, чьи виды деятельности вошли в перечень отраслей, наиболее пострадавших в результате распро - странения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, в 2021 году 965 липецких предпринимателей стали участниками программы льготного кре - дитования для субъектов МСП по ставке не выше 7%. Для популяризации и повышения информирования обо всех возможных мерах поддержки предпри - нимателей был актуализирован электронный справочник мер поддержки субъектов МСП. Для повышения информированности о данном ресурсе разработаны и изготовлены 3 тыс. пластиковых карт с QR — кодом, ведущим на страницу справочника. В соответствии с действующим законодательством субъектам малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам оказываются консультационная, имущественная, образовательная и финан - совая поддержка. В целях повышения финансовой и пенсионной грамотности школьников, студентов вузов и ссузов в 2021 году были проведены мероприятия в форме онлайн- и офлайн-уроков, тренингов, в том числе интерактивно - го квеста «Навигатор. Перезагрузка», деловых игр «МАХиУМ» и «PRосто». Для улучшения качества ведения предпринимательской деятельности на территории города Липецка действует развитая система организаций, объединенных в инфраструктуру поддержки субъектов малого
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz