Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
№08 ( 08 ) 18 февраля 2022 года 20 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 4.1. Отсутствуют планируемые зоны транспортной инфраструктуры. Предлагается на территории гаражных кооперативов развивать жилье и не даны предложения по развитию многоярусных автостоянок манежного типа. Проблема хранения автотранспорта не решена. 4.2. Отсутствуют предложения по размещению новых подземных и надземных пешеход - ных переходов. Это ошибка. 4.3. Ошибочно показан значок ликвидируемой парковки по ул. Земной. 4.4. По ул. Калинина показан существующий объект УФСИН. Это ошибка. 4.5. На центральном пляже показана посадочная площадка объекта воздушного транспорта. 4.4. Ошибочно показан планируемый конечный остановочный пункт и (или) разворотные кольца общественного транспорта в границах транспортного кольца на пересечении ул. Ста - ханова и Воронежского шоссе. 4.5. Не предусмотрен вынос железнодорожного пути необщего пользования с ул. Мо - сковской. 4.6. Показан новый участок ж.д. путей за границами города в районе Косыревского клад - бища. По действующему генплану этот участок был в границах города и шел, в основном, по нераспределенным государственным землям. Необходимо было получить согласие 1 соб - ственника земельного участка. Теперь предлагается пройти по землям 9 собственников. Это утопия. 4.7. Не показаны объекты трубопроводного транспорта. 4.8. Категории дорог не соответствуют Местным нормативам градостроительного проек - тирования города Липецка. 4.9. Не сохранена структура улиц в центральной части города, установленная проектом планировки центральной части города Липецка, в границах ул. Фрунзе, Калинина, Неделина. Это приведет к сохранению и увеличению транспортных пробок в данном районе. 4.10. Отсутствуют планируемые зоны транспортной инфраструктуры и планируемые мно - гоярусные автостоянки манежного типа. 4.11. Не верно показано продолжение дороги по ул. Маяковского, новая трасса пересе - кает существующие 2-3 этажные коттеджи. Не показана планируемая транспортная развязка в районе примыкания новой дороги к ул. Студеновская. 5. Карта функциональных зон городского округа 5.1. Разделение зон общественной застройки на зоны Смешанной и общественно-дело - вой застройки, Общественно-деловые зоны, Многофункциональную общественно-деловую зону и Зону специализированной общественной застройки создаст трудности при разработке ПЗЗ. Необходимо дать более точную специализацию, например, зона спортивных объектов. 5.2. Почему разделили условными обозначениями рекреационные территории, терри - тории зеленых насаждений общего пользования и иные рекреационные территории? Это создаст трудности при последующей разработке ПЗЗ города. 5.3. С учетом условных обозначений трудно разделить зоны многоэтажной и среднеэтаж - ной жилой застройки. Очень близкий оттенок красного и оранжевого цвета. Материалы по обоснованию: 1. Том II. Материалы по обоснованию проекта (Пояснительная записка) 1.1. Историческая справка для города Липецка дана с ошибками в датах и наименованиях населённых пунктов, включенных в границы города Липецка. 1.2. Отмечено, что в городе неблагоприятная экологическая ситуация. Однако мероприя - тий по улучшению экологической ситуации в городе не предложено. 1.3. В обосновывающей части принят как основной вариант по численности населения города Липецка на расчетный срок до 2041 года в 503 тыс. человек (стр. 235). А в утверждае - мой части и далее по тексту принято 484,9 тыс. человек. 1.4. В таблице с параметрами СЗЗ предприятий (начало на стр. 248) не даны адреса распо - ложения таких предприятий. 1.5. Предлагается строительство нового полигона для утилизации ТКО на территории Косыревского сельского совета на з.у. 48:13:1550301:25. Это недопустимо, т.к. участок в зоне подлета к военному аэродрому, где размещать свалки и полигоны для складирования ТКО запрещено. Кроме того, согласие Косыревского сельсовета и жителей Косыревки на это мы никогда не получим. В проекте осталось: возможно строительство на альтернативном земельном участке, рас - положенном на территории Косыревского сельсовета Липецкого муниципального района с кадастровым номером 48:13:1550301:25 Перспективного полигона ТКО. 1.6. Вопрос утилизации ТКО на первый этап (на 5 лет до 2026 года) и на расчетный срок проектом не решен. 1.7. Вопрос утилизации и переработки промышленных отходов не решен. 1.8. Не решен вопрос утилизации медицинских отходов. 1.9. Не решен вопрос утилизации илового осадка с городских очистных сооружений и принятия ЖКО от ИЖС. 1.10. На стр. 108 указано, что для проекта планировки и проекта межевания территории жилого района малоэтажной жилой застройки с земельными участками в районе улиц Ра - китной, Покровской, Космонавтов (Сселки), Окраинной, Посадской в городе Липецке нет по - становления об утверждении. Это не так. Проект утвержден постановлением администрации города Липецка от 15.03.2018 №346. 1.11. На стр. 110 указана не достоверная информация об отсутствии постановления об утверждении ПП и ПМ района, ограниченного улицами Ленина-Советская-Сиреневая-Лу - говая (Желтые Пески), в городе Липецке (247.33 га). Проект утвержден постановлением ад - министрации города Липецка от 14.11.2013 № 2603 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания района, ограниченного улицами Ленина-Советская-Сиреневая-Луговая (Желтые Пески), в городе Липецке». 1.12. На стр. 118 указано, что ПП и ПМ территории квартала, утвержденный приказом управления строительства и архитектуры Липецкой области от 28.07.2020 г. № 144 «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта ме - жевания) квартала в границах территориальной зоны, занятой промышленными объектами 4 и 5 класса вредности (С33 100 и 50м) П3 в районе пересечения ул.Московской и ул. Ангарской в городе Липецке» не соответствует ГП т.к. отсутствует участок под проектную площадку объ - екта пищевой промышленности. Данное утверждение противоречит действующему законо - дательству, т.к. именно проектом планировки и межевания формируются границы земельных участков под новые объекты с учетом действующих норм и технических регламентов. Таких примеров много. Размещение недостоверной информации и информации проти - воречащей действующему законодательству в материалах генплана недопустимо. Кроме того, по ряду проектов приняты решения с учетом результатов проведения пу - бличных слушаний и мнения жителей. Данное законодательно установленное обстоятельство в анализе не нашло своего отражения. В тоже время необходимо отметить, что подобный анализ в составе материалов гене - рального плана позволит учесть реальные направления развития территории города. 1.13. На стр. 185 дан перечень ООПТ на территории города без указания местоположе - ния. Все ООПТ стоят на кадастровом учете. Необходимо указать кадастровый номер з.у. ООПТ для точного определения местоположения объекта. 1.14. В разделе 7.5.1. в перечне основных планировочных ограничений использования территории не указаны зоны охраны объектов археологического наследия, ООПТ и горного санитарного отвода Липецкого курорта (эта граница отображена в действующем генплане). 1.15. Принятый перечень земельных участков, исключаемых из границ населенного пун - кта приведет к вклиниванию и вкрапливанию в границы населенного пункта другой категории земель. Этот перечень необходимо уточнить. 1.16. По тексту исправить везде понятие «сельскохозяйственное назначение» на «сель - скохозяйственное использование». Сельскохозяйственное назначение — это другая категория земель. 1.17. Не представлен анализ существующего положения по станциям скорой медицин - ской помощи и необходимости их перспективного строительства. По планируемым станциям скорой медицинской помощи на территории развития жилой застройки информации нет. 2. Карта местоположения существующих и строящихся объектов социальной инфраструк - туры местного значения М 1:10 000 2.1. Не показан существующий бассейн по ул. 40 лет Октября. 3. Карта зон с особыми условиями использования территории городского округа 3.1. Насколько для города необходимо и в последующем будет востребовано разме - щение зоны объектов общественного назначения в районе Силикатных озер на территории ООПТ, зоны затопления? 3.2. На карте не показана СЗЗ 500 м от объекта хранения взрывчатых веществ АО «Стаг - док» в районе Студеного лога и Промышленного проезда. 3.3. На территории Орлиного лога зона накопления вредных отходов показана не досто - верно. Не вся территория лога использовалась под свалку строительных отходов. В отделе охраны окружающей среды администрации города Липецка и Управлении экологии и при - родных ресурсов Липецкой области есть проект рекультивации Орлиного Лога. 3.4. Границы объектов культурного наследия показаны, частично, не для всех объектов. 3.5. В условных обозначениях не показаны границы памятников археологического насле - дия, и не показаны такие объекты на карте. 3.6. Не показаны СЗЗ кладбищ, ряда промышленных предприятий (например Силикатного завода, Центролита, Цементного завода, Племенного предприятия (район Опытной станции), Завода Лакокраски в п. Северный рудник и др. 3.7. Нет зоны охраны объектов ФСИН. 3.8. Нет зоны горного санитарного отвода Липецкого курорта (зона охраны скважин ми - неральной воды и лечебных грязей). 3.9. Если планируется размещение крематория, то его СЗЗ тоже надо показывать. 3.10. На карте ошибочно показана многоэтажная жилая застройка в районе завода Цен - тролит и территория ИЖС. Их там нет. Это только разрешенный вид использования земель по кадастровому паспорту з.у. Строить жильё там нельзя т.к. не выдерживается СЗЗ до существу - ющего кладбища, завода Центролит и других промышленных объектов на его территории, до полигона ТКО. 3.11. Проектное предложение по выносу железнодорожного пути с ранее намеченного варианта на вариант по границе города Липецка утопичен, т.к. потребует выкупа не менее 9 з.у. у частных лиц. Ранее разработанная трасса предполагала согласование 1 собственника. 3.12. Не показаны СЗЗ котельных. 3.13. Не верно показаны границы планируемой многоэтажной жилой застройки в районе ул. Железнякова. 3.14. Не показаны границы 2 пояса охраны объектов водоснабжения в районе пр. Побе - ды — Богдана Хмельницкого, по ул. Салтыкова Щедрина, Ситовского водозабора, Скважины в районе ул. Ковалева и Цемзавода, водозабора в районе ул. Исполкомовской. 3.15. Границы СЗЗ АО «НЛМК» не везде прочитываются. Эта СЗЗ очень важна для города. 3.16. Не показаны СЗЗ предприятий в Желтых песках и Сселках. 3.17. Не показана перспективная многоэтажная жилая застройка в районе Боевого проез - да ул. Трубного завода. 4. Карта анализа комплексного развития территории и размещения объектов 4.1. Не показана СЗЗ 500 м от объекта хранения взрывчатых веществ АО «Стагдок» в рай - оне Студеного лога и Промышленного проезда. 4.2. Не показана КРТ по улицам Музыке Трунова. 5. Карта территорий подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций 5.1. Картой трудно пользоваться, очень медленно открывается файл из-за обилия заштри - хованных границ. 5.2. Нет предложений по размещению пожарных ДЕПО на перспективных территориях. 5.3. Нет площадки для массового захоронения в случае ЧС. Общие вопросы и предложения: 1. Полигон «Венера» в настоящее время уже не действует и закрыт, идет его рекуль - тивация. В проекте на разных картах показана эта территория в различных вариантах — в утверждаемой части, как зона озеленных территорий специального назначения, в обосновы - вающей части как зона захоронения и складирования отходов. Необходимо определиться с направлением использования территории. 2. На картах не отображены или отображены не читабельно охранные зоны памятников истории культуры, и памятников археологии. 3. Учитывая, что схемы инженерной инфраструктуры носят гриф «секретно» необходимо обеспечить согласование соответствующих служб города, в ведении которых находятся инже - нерные сети, в соответствии с действующим законодательством. 4. В условных обозначениях на картах есть темно-зеленый цвет (зона лесов)— где этот цвет на карте? Предложения по проекту Генерального плана и процедуре согласования и утверждения проекта. 1. В целях координации деятельности исполнительных органов государственной вла - сти субъектов Российской Федерации, в чьи полномочия отнесены вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования городского округа города Липецка, органов местного самоуправления городского округа и субъекта разработки — проекта Гене - рального плана городского округа город Липецк, а также для формирования рекомендаций и предложений по проекту (в том числе по итогам проведения общественных обсуждений) необходимо создание полноценной Комиссии с участием квалифицированных специалистов — архитекторов по подготовке и продвижению проекта Генерального плана городского окру - га город Липецк. 2. Необходимо определить порядок рассмотрения, согласования и утверждения проекта Генерального плана городского округа город Липецк с указанием перечня согласовывающих инстанций, в том числе федеральных. 3. При проведении общественных обсуждений проекта необходимо предоставить письма, подтверждающие согласование документации в отношении объектов федерального, регио - нального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых плани - руется на территории городского округа город Липецк. В утверждаемой части проекта Генерального плана городского округа город Липецк 4. Необходимо провести проверку сведений о планируемых объектах в области обра - зования и науки на соответствие параметров планируемых объектов местным нормативам градостроительного проектирования города Липецка (далее МНГП), утвержденным проек - там планировки территории, возможности реализации предлагаемых проектных решений с учетом сложившейся застройки. Например: проектом предлагается строительство общеоб - разовательного объекта на 500 мест по ул. Водопьянова, где сложившаяся многоэтажная и общественная застройка не позволит разместить школу на 500 мест без масштабного сноса существующих объектов (на карте планируемых объектов обозначение места размещения такой школы отсутствует). По итогам проверки необходимо провести проверку обеспечения расчетного количества мест в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных объектах с уче - том обеспечения обучения детей в одну смену. 5. Необходимо предоставить сведения о планируемых объектах в области здравоохра - нения. Отсутствие таких сведений в материалах Генерального плана городского округа город Липецк, как документе территориального планирования муниципального образования, не позволит получать софинансирование бюджетов различного уровня на строительство таких объектов. 6. Необходимо провести проверку сведений о планируемых объектах в области обще - ственных пространств. Например, общественное пространство Каменный лог. В 2018 году 48 тыс. жителей города Липецка проголосовало за благоустройство Каменного лога в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды города Липецка». В материалах генерального плана благоустройство Каменного лога не рассматривается и не предлагается. 7. Необходимо провести проверку сведений о планируемых объектах утилизации, обе - звреживания, размещения отходов производства и потребления. В проекте Генерального плана городского округа город Липецк такие объекты отсутствуют. Иными словами вопрос утилизации отходов проектом не решен, что противоречит пп. «в» п. 1 ч. 5 и п. 2-4 ч.3 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, где установлено, что на карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся в том числе к областям обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммуналь - ных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа. 8. Сведения о планируемых объектах охраны окружающей среды. Объекты накопленного вреда окружающей среде, водные объекты, подлежащие реабилитации необходимо допол - нить полигоном ТБО в районе завода «Центролит», подлежащему закрытию и рекультивации с 2023 года. Жителям с. Косыревки и Кулешовки было обещано закрытие полигона в 2022 году т.к. полигон исчерпал свою мощность. В Генеральном плане 2016 года отмечалось, что в 2013 году на станцию по сортировке и брикетированию ТБО ЗАО «ЭкоПром-Липецк» принято 135,86 тыс.тонн отходов, захоронено на полигоне 126,99 тыс.тонн. Площадь полигона «Центролит» на сегодняшний день близка к полному заполнению. Необходимо изыскать дополнительную территорию для складирования брикетированных отходов. 9. Дополнить сведения о планируемых объектах в области транспорта информацией о планируемых мостовых переходах, путепроводах, надземных пешеходных переходах, форми - ровании транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с указанием их места расположения. 10. Сведения о планируемых объектах в области инженерной инфраструктуры необ - ходимо представить в составе материалов проекта. Ссылка на Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесённых к госу - дарственной тайне»; Приказ Минэкономразвития России от 25.07.2014 № 456-дсп; Письмо Минэкономразвития России от 29.06.2015 № Д23И-3004 «О перечне сведений,подлежащих засекречиванию»; Приказ Минстроя России от 29.03.2016 № 1с/пр. «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию Министерства строительства и жилищно-коммуналь - ного хозяйства Российской Федерации» не состоятельна и свидетельствует о низком профес - сиональном уровне проектной организации, которая не в состоянии предоставить такие све - дения с учетом требований указанных нормативно-правовых актов. Принимая во внимание то, что в материалах по обоснованию такая информация в текстовой части представлена, про - ект требует доработки в утверждаемой части, и в материалах по обоснованию с дополнением информации о месте расположения объектов инженерной инфраструктуры. 11. Проверить раздел «Параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах Федерального значения, Регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов» на предмет возможности размеще - ния ОКС (объектов капитального строительства) в таких функциональных зонах. Например, в зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) предлагается к размещению 602010301 Объект спорта, включающий раздельно нормируемые спортивные сооружения (объекты) (в т. ч. физкультур - но-оздоровительный комплекс) (Многофункциональный спортивный комплекс с бассейном 50 м — г. Липецк, Нижний парк) и -602010101 Дошкольная образовательная организация (До -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz