Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
18 июля 2022 года №133 ( 133 ) 9 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА и территории, на которой он расположен, сохранение постоянства природного состава воды в водоза - боре путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения. Границы ЗСО устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Санитарные мероприятия должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водо - проводов. Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозабо - ре путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения. Второй пояс зоны санитарной охраны водозаборов хозяйственно-питьевого назначения. Второй пояс (пояс ограничений) включает территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарные мероприятия должны выполняться владель - цами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источни - ков водоснабжения. Целью мероприятий является максимальное снижение микробного и химического загрязнения воды источников водоснабжения, позволяющее при современной технологии обработки обеспечивать получение воды питьевого качества. Определение границ второго пояса ЗСО подземных источников водоснабжения для различных ги - дрогеологических условий проводится в соответствии с методиками гидрогеологических расчетов. Третий пояс зоны санитарной охраны водозаборов хозяйственно-питьевого назначения. Третий пояс (пояс ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарные мероприятия должны выполняться владель - цами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источни - ков водоснабжения. Целью мероприятий является максимальное снижение микробного и химического загрязнения воды источников водоснабжения, позволяющее при современной технологии обработки обеспечивать получение воды питьевого качества. Определение границ третьего пояса ЗСО подземных источников водоснабжения для различных ги - дрогеологических условий проводится в соответствии с методиками гидрогеологических расчетов. Установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возник - ших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производитель - ности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заключению заинтересованных организаций. В рамках данной актуализации схемы водоснабжения предусмотрено: – строительство ограждения ЗСО первого пояса на водозаборе Матырский, 1-й подъем; – строительство зон санитарной охраны первого пояса водозабора № 7; – строительство зон санитарной охраны первого пояса водозабора № 3. На территории г. Липецка находится несколько источников водоснабжения. Для всех подземных источников водоснабжения должны быть установлены границы первого пояса ЗСО водозаборных скважин в пределах 25-50 м, второго пояса ЗСО – 400 м. Ряд ЗСО 1 пояса находится в неудовлетворительном состоянии. Частично или полностью отсутствует ограждение, нет охраны, видеонаблюдения. Требуется проведение реконструкции. 6.3.2. Санитарно-защитная полоса водоводов Зона санитарной охраны водоводов представлена санитарно-защитной полосой (СЗП). Ширина санитарно-защитной полосы водоводов устанавливается в соответствии с п. 2.4.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 и принимается по обе стороны от крайних линий водоводов, зависит от диаметров водоводов и наличия грунтовых вод на территории, по которой проходит водовод. Допускается сокращение санитарно-защит - ной полосы водоводов, проходящей по застроенной территории, по согласованию с центром государ - ственного санитарно-эпидемиологического надзора. В пределах СЗП водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод. Не допускается прокладки водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Санитарно-защитная полоса водоводов, проходящих по незастроенной территории, принимается нормативной, равной 50 м. 6.3.3. Водоохранные зоны водотоков и водоемов Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйствен - ной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Документированные сведения о водоохранных зонах включаются в государственный водный реестр. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы. На их территориях вводятся дополнительные ограничения природопользования. Прибрежной защитной полосой является территория, непосредственно примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специ - альный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засоре - ния, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Соблюдение специального режима на территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос является составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидрологического, гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройству их прибрежных территорий. Обеспечение рационального использования и охрана водных объектов осуществляется бассейно - выми советами, которые осуществляют разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов. Размеры прибрежных защитных полос (ПЗП) составляют 30-50 м в зависимости от местных орогра - фических условий. В соответствии с п.13 статьи 65 Водного кодекса РФ при наличии ливневой канализации и набереж - ных границы ПЗП совпадают с парапетом набережных. Ширина водоохранной зоны на таких террито - риях устанавливается от парапета набережных. При отсутствия набережной ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы устанавливается от береговой линии. На селитебной территории граница водоохранной зоны проходит по улицам, ближайшим к водое - му. На территории города, где нет жилой застройки принята нормативная ширина водоохранной зоны. Городской парк полностью включен в водоохранную зону. Таким образом на селитебной территории граница ПЗП проходит по улицам, ближайшим к водоему, а в районе набережной совпадает с парапетом набережной. 6.3.4. Нарушения в границах водоохранных зон При установлении границ водоохранных зон были выявлены следующие нарушения: в пределах ВЗ находятся автостоянки, гаражи. 6.3.5. Нарушения режимов зон санитарной охраны Не надлежащие состояние зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения. ЗСО 1 пояса находится в неудовлетворительном состоянии. Частично или полностью отсутствует ограждение, нет охраны, видеонаблюдения. Требуется проведение реконструкции. 7. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объек - тов централизованных систем водоснабжения При выполнении мероприятий, предусмотренных разделами 5, 6 Схемы водоснабжения, обеспечи - вается решение следующих задач: – гарантируется подача абонентам требуемого объема горячей и питьевой воды установленного качества; – организация и обеспечение централизованного водоснабжения на территориях, где оно отсут - ствует; – обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки; – сокращение потерь воды при транспортировке; – обеспечение соответствия качества питьевой и горячей воды требованиям законодательства РФ. Объемы капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию централизован - ной системы водоснабжения определены на основе выполненных сводных сметных расчетов удельной стоимости для сетей водоснабжения и объектов-аналогов. Оценка величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, выполненной на основании укрупненных сметных нормати - вов цены строительства (НЦС), а также по объектам-аналогам, приведены в разделах 7.1. и 7.2. 7.1. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схемы водоснабжения Раздел содержит оценку потребности в капитальных вложениях в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, рассчитанную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверж - денных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госу - дарственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам-аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования. Расчет суммы капитальных вложений, необходимых для строительства (реконструкции) сетей водо - снабжения, выполнен с использованием укрупненных нормативов цены строительства НЦС 81-02-14- 2021 «Наружные сети водоснабжения и канализации», утвержденных приказом Минстроя РФ № 140/пр. от 12.03.2021 г. и НЦС 81-02-19-2021 «Здания и сооружения городской инфраструктуры», утвержденных приказом Минстроя РФ№ 123/пр. от 11.03.2021 г. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2021 года для базового района (Московская область), стоимость приведена без НДС. Укрупненные нормативы для линейных объектов представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для строительства 1 км наружных инженерных сетей водоснабжения и канализации. В показателях стоимости учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующи - ми нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства наружных сетей водоснабжения и канализации в нор - мальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объ - ектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования. Приведенные показатели предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и сметную при - быль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проект - ной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходи - мых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные расходы. Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых ор - ганизаций расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заго - товительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда. При прокладке сетей в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,06. Укрупненными нормативами цены строительства сетей водоснабжения учтены следующие виды работ: – земляные работы по устройству траншеи; – устройство основания под трубопроводы (для мокрых грунтов – щебеночного с водоотливом из траншей при производстве земляных работ); – прокладка трубопроводов; – устройство изоляции трубопроводов; – установка фасонных частей; – установка запорной арматуры; – установка компенсаторов; – промывка трубопроводов с дезинфекцией; – устройство колодцев и камер в соответствии с требованиями нормативных документов, а также при производстве работ в мокрых грунтах – оклеечная гидроизоляция; – для сетей водоснабжения диаметром до 400 мм включительно – устройство колодцев с установкой пожарных гидрантов; устройство камер для трубопроводов диаметром более 400 мм. Коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен Липецкой об - ласти принят равным 0,83 для НЦС 81-02-19-2021 «Здания и сооружения городской инфраструктуры» и 0,81 для сетей водоснабжения по НЦС 81-02-14-2021 «Наружные сети водоснабжения и канализации». Затраты на демонтаж существующих сетей, необходимый при перекладке сетей, рассчитаны в со - ответствии с рекомендациями СНиП 4.06-91 «Общие положения по применению расценок на монтаж оборудования», утвержденными Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 29 декабря 1990 года № 114 и введенными в действие с 01.01.1991 г. Расчеты стоимости строительства, реконструкции и модернизации объектов системы водоснабже - ния г. Липецк приведены в таблице 7-1. Таблица 7‑1 – Результаты расчета объема финансовых вложений, необходимых для реализации про - ектов схемы водоснабжения в г. Липецк №п/п Наименование мероприятия Сроки проведения работ Стоимость в ценах 2021 года, тыс. руб. без НДС Год на - чала Год окон - чания Срок реа - лизации Срок ввода в эксплуата - цию 1. Система водоснабжения 17 282 507,20 1.1. Строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения в целях подключе - ния объектов капитального строительства абонентов 1.2. Строительство новых объектов централизованных систем водоснабжения, не связанных с подключением (техноло - гическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов 680 080,37 1.2.1. Строительство новых сетей водоснабжения 583 775,87 1.2.1.1. Строительство водопровода от ВНС№5 до п. ЛТЗ 2023 2026 2023- 2026 2026 159 407,78 1.2.1.2. Строительство магистрального трубопровода питьевой воды Ду 400 мм от водовода Ду 700 мм в районе Липецкой ТЭЦ- 2 до сетей водоснабженияМатырского (включая п.Новая Жизнь, ст Казина, п.Дачный) 2027 2031 2027- 2031 2031 182 528,08 1.2.1.3. Строительство резервного водопровода Д=700 мм от камер переключения в районе дюкерного перехода через р. Воро - неж до ТЭЦ-2 2033 2037 2033- 2037 2037 238 432,90 1.2.1.4. Обеспечение питьевой водой районов г. Липецка (Коровино, Сырский) 2023 2024 2023- 2024 2024 3 407,11 - -//- ЛГЭК. Д=100 мм L=0,18 км 2021 2022 2021- 2022 2022 1 615,06 - -//- ЛГЭК. Д=100 мм L=0,2 км 2021 2022 2021- 2022 2022 1 792,05 1.2.2. Строительство иных объектов централизованных систем водоснабжения 96 304,50 1.2.2.1. Строительство зон санитарной охраны первого пояса водо - забора№7 2022 2023 2022- 2023 2023 3 901,65 1.2.2.2. Строительство зон санитарной охраны первого пояса водо - забора№3 2022 2023 2022- 2023 2023 15 606,60 1.2.2.3. Строительство эксплуатационных скважин на водозаборе «Матырский» (8 шт.) 2022 2028 2022- 2028 2028 45 600,00 0,00 1.2.2.4. Развитие системы водоснабжения поселка Северный Рудник: бурение новой скважины (100 м) 2023 2024 2023- 2024 2024 5 700,00 1.2.2.5. Строительство ВНС в п. Дачный 2023 2025 2023- 2025 2025 11 482,56 1.2.2.6. Строительство ограждения ЗСО первого пояса на водозаборе Матырский, 1-й подъем 2023 2024 2023- 2024 2024 14 013,69 1.3. Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов 16 093 843,67 1.3.1. Модернизация или реконструкция сетей водоснабжения 15 635 717,87 1.3.1.1. Реконструкция сетей водоснабжения в районе дома№8 по ул. Доватора, №9 по ул. Папина, д/с№119 2022 2023 2022- 2023 2023 4 383,51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz