Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)

18 февраля 2022 года №08 ( 08 ) 19 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 3. Включить возможность построения трамвайной ветки по проспекту Мира для создания транспортной связи сообщения легко рельсового транспорта между районом Центрального рынка, улиц Советская, Первомайская, Октябрьская, Неделина и проходными НЛМК. 4. На территории бывшего троллейбусного депо стоит проработать возможность созда - ния депо для безрельсового электротранспорта. Данная площадка в данный момент находится в категории земель, предназначенных под строительство транспортной инфраструктуры, но в настоящий момент используется для других целей. 5. Проектом предлагается использование территории бывшего завода «Свободный Сокол» для многоэтажной застройки. Данная территория находится в зоне потенциального подтопления, соответственно, застройка данной территории высотным жильём может быть опасна. 6. Рассмотреть вопрос возможности и необходимости построения ветки линии легко рельсового транспорта по улицам Гагарина и Студёновской, в случае положительного реше - ния об застройке района, образованного в результате ликвидации завода «Свободный Сокол», а также соединения этой ветки с предложенной выше веткой легко рельсового транспорта, соединяющей правый берег с районом НЛМК через Петровский мост. 7. Территорию, включающую в себя переулок Луначарского, улицы Ушакова, Нахимова, Гайдара, Амурская, по генеральному плану планируется застроить жилыми зданиями средней этажности. В таком, случае стоит обеспечить данную территорию постоянным маршрутом без - рельсового транспорта как минимум средней вместимости. 8. В Генплане отсутствует инфраструктура для складирования убираемого снега в зимний период, с учётом изменения категории земель на участке, на текущий момент используемом для данных целей. 9. В Генплане отсутствует трассировка железнодорожной ветки от проезда Универсально - го до обхода города Липецка в районе Сырского Рудника. 10. Отсутствуют в Генплане газозаправочные станции в черте города/ 11. Отсутствуют остановочные павильоны на всём протяжённости улице Фрунзе на всём протяжении улицы — а это более 1км от ООТ «Улица Фрунзе» до ООТ «Петровский рынок». По итогам слушаний по проекту комплексного благоустройства территорий улиц Фрунзе, Ка - линина и Радиаторной в 2021 году остановочные павильоны на улице Фрунзе были в районе перекрёстка и дома № 10 по ул. Неделина, на Генплане они по какой-то причине отсутствуют. 12. Неоправданная высотность застройки в микрорайоне Сокол в районе нынешних трёх и пятиэтажных домов. 13. Улицы Гайдара и Ушакова — отсутствует планирование маршрутной сети обществен - ного транспорта, несмотря на наличие соцобъекта. Обоснование: Согласно пакету поправок к СП42 13330-2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских по - селений с Изменением № 2 от 20.06.2020г. пункт 11.24 В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; от поликлиник и медицинских организаций стационарного типа, отделений социального обслуживания граждан — не более 150 м; в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более 800 м от главного входа. 14. Рассмотреть организацию дизельного рельсового автобуса по имеющейся железнодо - рожной инфраструктуре от п. Сырский через улицу Московская и Кольцо 9 мкрн. до «Метал - лург-2» совместно с усилиями РЖД. Обоснование: Пример Астрахани с дизельным автобусом от одной ж/д станции внутри города к другой. 15. Рассмотреть организацию дизельного рельсового автобуса по имеющейся железно - дорожной инфраструктуре от станции «Чугун-1» до ж/д вокзала совместно с усилиями РЖД. Обоснование: Пример Астрахани с дизельным автобусом от одной ж/д станции внутри города к другой. 16. Необоснованно завышенная высотность застройки ныне малоэтажной и уютной ули - цы Перова, Союзной, Ульяны Громовой с её узкими улицами домами высотность в 9 и выше этажей, что неминуемо приведёт к коллапсу при излишней нагрузке вывозящего личного и общественного на улицы Папина, кольцо с ул. 8 Марта рядом с Центральным рынком и коль - цом площади Победы. В среднем в каждом доме появится более 500 квартир с живущими в них более 1000 человек в каждом; нет надобности повторять ошибки городов с необоснован - но высотной застройкой, таких как Кудрово, Шушар в Ленинградской области и Некрасовка в Московской области. 17. Необоснованное появление магистралей от улицы Доватора до улицы Филипченко и от улицы Перова до улицы Звёздной в частном секторе; провозных способностей имеющихся улиц Водопьянова, Папина, проспекта Победы и Космонавтов более чем достаточно для по - требностей потока ежедневной маятниковой миграции горожан, а потому необходимости в постройке магистрали от улицы Доватора до Филипченко и ещё одной, от узкой улицы Перова в сторону такой же узкой ул. Звёздной с малой застройкой не требуется. Планы по развитию трамвайной линии на улице Папина считаем адекватной мерой удовлетворения потребностей пассажиропотока с улицы Папина и окрестных улиц до крупных точек притяжения — ТЦ Ок - тябрьский, роддом, больница, автошкола, центральный рынок. Обоснование: считаем, что расширение улиц Доватора, Филипченко, Перова и Юных Натуралистов недопустимо. Понятия «магистральная улица непрерывного движения» отсут - ствует в нормах проектирования развитых европейских стран и России и редко встречается на практике. 18. Отсутствует разрыв линии сплошных отбойников по ЛКАД от Елецкого шоссе до развязки в сторону Хладокомбината и от развязки в сторону Хладокомбината до Цементного завода, из-за чего личный транспорт и автобусы общественного транспорта, как сезонные (садоводческие), так и регулярные вынуждены совершать огромные перепробеги. Появление полосы торможения и снижение скоростного режима возле разворотной развязки (полосы) решит проблему и не увеличит концентрацию ДТП, а также снизит пропускную и провозную нагрузки на ЛКАД и снизит концентрацию ДТП и количество пробок. 19. В черте города в новом Генплане отсутствует площадка под хранение, складирование, уничтожение или сжигание мусора. 20. Считаем необходимым разработку транспортной схемы сети велосипедных дорог. 6. Письменное обращение от 14.02.2022, поступившее в электронном виде от председате - ля Общественной палаты города Липецка Жигарова Ф.А.: Утверждаемая часть: 1. Карта границ населённых пунктов (в том числе границ образуемых населенных пун - ктов), входящих в состав городского округа М 1:10 000. 1.1. Установили границу населенного пункта кругами в районе ГРС 3. Согласны ли с этим МТУ Росмущества в Тамбовской и Липецких областях? Границы населенного пункта не могут резать земельный участок, стоящий на кадастровом учете. 1.2. Дом на ул. Локомотивной, 28 находится за границами города Липецка. Это создает трудности для семьи в нем проживающей. Они неоднократно обращались в администрацию города с просьбой включить участок их домовладения в границы города Липецка. 1.3. Площадь города Липецка увеличилась до 331,87 тыс. кв.км. за счет Грязинского му - ниципального района и Бутырского сельского совета. Получено ли их согласие? Есть решение советов депутатов об изменении границ муниципальных образований? (Ст. 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ). 2. Положение о территориальном планировании. 2.1. Территориальное планирование направлено на комплексное решение задач раз - вития муниципального образования город Липецк. Однако численность населения города на 01.01.2020 принята 508,57 тыс. чел., а на расчетный период (конец 2040 года) установлена численность населения 484,4 тыс. человек. Это грубая ошибка градостроительной политики. Нельзя ставить целью документа территориального планирования сокращение количества жителей на 24,17 тыс. человек и превращение одного из индустриальных центров страны в депрессивный город с убывающим населением. 2.2. Сведения о планируемых объектах образования даны с ошибками. Предлагается осу - ществить пристройки к существующим школам, не имеющим такой физической возможности из-за площади земельного участка (например лицей 44) или выполнение надстройки школы, что так же невозможно согласно нормативам (современная школа не может быть этажностью более 3 этажей), предлагается строительство новой школы в районе ул. Громовой на 130 мест, не показан планируемый детский сад в 24 микрорайоне на земельном участке кадастровый номер 48:20:0044006:26, перечислены планируемые объекты дополнительного образования без указания адреса расположения объекта (например школа искусств в Елецком микрорайо - не), не показана планируемая школа по ул. Будённого-Индустриальная и детские сады в этом районе и т.д. 2.3. Предлагается размещение драматического театра в районе пересечения пр. Победы и ул. Водопьянова, на земельном участке бывшей автоколонны 1415, находящемся в частной собственности и предназначенном для строительства многоэтажного жилья. Такое размеще - ние объекта общегородского центра не только не грамотно, но и практически невозможно. 2.4. Установлено планируемое уменьшение территории Нижнего парка с 91 га до 45 га. Это нарушает нормативы градостроительного проектирования территорий зеленых насажде - ний общего пользования. Нижний парк является парком общегородского значения и играет важнейшую роль «зелёных лёгких» неблагоприятного в экологическом отношении металлур - гического города. Тем более, что в обосновывающей части в показателях по ОТОП террито - рия Нижнего парка указана в полном объеме 91,2 га. Уменьшение территории парка и расширение здесь зоопарка недопустимо. Любое капитальное строительство во 2 зоне санитарной охраны скважин минеральной воды старейшего городского Российского курорта категорически запрещено. 2.5. Установлено планируемое размещение ФОК с бассейном 50 м на территории Ниж - него парка. Это не допустимо, т.к. участок попадает в границы 2 зоны санитарной охраны Липецкого курорта, где запрещены работы, которые могут оказать негативное воздействие на скважины минеральной воды и лечебных грязей, в том числе проведения строительных работ. 2.6. В п.1.4. указано, что планируемые объекты здравоохранения отсутствуют. Без упоми - нания, что объекты здравоохранения местного значения. Дан перечень объектов здравоохранения регионального значения, однако в этом пе - речне отсутствуют: детская поликлиника в 26 микрорайоне (должна была быть пристройка к существующей поликлинике №7), объекты здравоохранения на территориях планируемого развития жилья. Не предлагается развитие объектов скорой медицинской помощи населению с учетом радиусов обслуживания. 2.7. Установлен перечень планируемых культовых объектов, размещаемых на террито - риях зеленых насаждений общего пользования, парков скверов и т.д. Это градостроительная ошибка приведет к невозможности формирования комфортной городской среды и дополни - тельно окажет негативное влияние на формирование количественных показателей населения города. Например, размещение культового объекта на территории Молодежного парка, скве - ра в районе областного ДК по ул. Космонавтов. 2.8. Предусмотрено увеличение количества кладбищ на территории города Липецка на 100.27 га. Это места захоронения тех самых 24,17 тыс. человек (планируемой убыли населе - ния?). Возникает вопрос: зачем столько кладбищ, если планируем размещать крематорий? Почему планируются к ликвидации старые кладбища: Косыревское, Трубное, на Трактор - ном? Городу нужны эти территории? Необходимо учитывать и морально-этическую составляющую данного вопроса. На тер - ритории Косыревского и Трубного кладбищ существуют аллеи, где осуществляется захороне - ние заслуженных и почетных граждан нашего города. 2.9. В утверждаемой части проекта не представлены сведения о планируемых объектах инженерной инфраструктуры. Даже в кратком изложении. Это является нарушением ч. 4, 5 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ. 2.10. В зоны зеленых насаждений общего пользования отнесены лесопарки и городские леса. Это ошибка. Такими территориями могут быть лишь благоустроенные территории, име - ющие освещение, оборудованные МАФ, пешеходными дорожками и т.д. В перечне планиру - емых парков не упомянут парк Молодежный, видимо планируемый к застройке полностью. Размещение объектов коммерческого и религиозного назначения на территории парков приведет к уменьшению благоустроенных общественных пространств. 2.11. В перечне объектов транспортной инфраструктуры отсутствуют планируемые над - земные и подземные пешеходные переходы. Проектом не планируется обеспечивать безо - пасность пешеходного движения на территории города? Так же не упомянуты велосипедные дорожки и мероприятия по их обустройству. 2.12. Не представлены ТЭП по Генплану в составе текстовой части положения о террито - риальном планировании. 2.13. Не предусмотрены точки роста для города в сфере образования, здравоохранения, туризма, инновационных производств. Информация в материалах по обоснованию из старого генплана не соответствует картографическому материалу. 2.14. Не предусмотрено строительство социальных объектов, таких как дома для преста - релых, интернаты для детей с ослабленным здоровьем, хосписы, комплексы по восстановле - нию здоровья после сложных операций, тяжелых физических травм и состояний и т.д. 2.15. Не представлен анализ существующего положения по станциям скорой медицин - ской помощи и необходимости их перспективного строительства. 2.16. Отсутствует информация о мероприятиях по обеспечению благоприятной среды проживания в городе в части экологии и охраны окружающей среды, о сохранении памят - ников истории и культуры (данная информация дается коротко, но с показателями только в обосновывающей части). 2.17. На «территории бывшего завода Свободный Сокол» и данная фраза должна быть одинакова, в некоторых колонках указано по-разному, как например «на Свободном Соколе»? 2.18. Проектом предлагается в текстовой части строительство крематория, а на картах не указан значок его месторасположения. 2.19. Детские сады на территории 32-33 микрорайона уже построены, однако указаны в таблицах и на карте как планируемые. 2.20. Территория в районе переулка Яблочкина в настоящее время застроена коттеджами. В генплане эта территория указана как перспективная многоэтажная жилая застройка, хотя, учитывая многочисленные обращения жителей, а также судебные разбирательства с отменой разрешения на строительство 25-ти этажных жилых домов в этом месте, жителям было обе - щано властями оставить данную территорию как малоэтажную жилую застройку. Необходимо учесть мнение жителей. 3. Карта планируемого размещения объектов социальной инфраструктуры местного зна - чения городского округа М 1:10 000 3.1. Не предусмотрено строительство социальных объектов, таких как дома для престаре - лых, интернаты для детей с ослабленным здоровьем, хосписы, комплексы по восстановлению здоровья после сложных операций, тяжелых физических травм и состояний и т.д. 3.2. Дана скудная информация о планируемых объектах здравоохранения в обосновы - вающей части, а в утверждаемой части вообще не предусмотрены планируемые объекты здравоохранения на территории развития жилой застройки. Не упомянуты планируемые к строительству поликлиники в 26 (детская), Елецком, Университетском, Европейском микрорай - онах и микрорайоне Победа. 3.3. На левом берегу в районе пр. Мира на карте существующая пятиэтажная застройка показана как планируемая многоэтажная жилая застройка? Зачем увеличивать количество жителей на территориях с неблагоприятной экологической обстановкой? Следует отметить, что необходимо откорректировать цветовое различие среднеэтажной и многоэтажной за - стройки, как в условных обозначениях, так и на самой карте (практически не отличаются по цвету — плохо читаемо). 3.4. Показана перспективная многоэтажная жилая застройка в районе ул. Ботанической, Боевого проезда на территории гаражного кооператива «Колос», Института РАПСа, Племен - ного предприятия и др. действующих объектов, имеющих СЗЗ своих предприятий. Это ошибка. Такие проектные предложения создадут существенные трудности в работе таких предприятий. 3.5. Почему разделили условными обозначениями рекреационные территории, терри - тории зеленых насаждений общего пользования и иные рекреационные территории? Это создаст трудности при последующей разработке ПЗЗ города. 3.6. В условных обозначениях трудно разделить зоны рекреационного назначения от зоны транспортной инфраструктуры. 3.7. На территории тюрьмы по ул. Механизаторов показано планируемое развитие много - этажной жилой застройки и размещение детского сада. Это ошибка. 3.8. В районе ул. Коммунистической ошибочно показаны границы зоны многоэтажной и малоэтажной жилой застройки. Такие границы противоречат утвержденному проекту вне - сения изменений в проект планировки и проект межевания жилого района, ограниченного улицами Краснознаменной, Жуковского, Коммунистической, Юбилейной в городе Липецке. Кроме того, показана планируемая многоэтажная жилая застройка по ул. Краснозаводская и 3-е Сентября, что невозможно осуществить, т.к. эта территория расположена в границах СЗЗ Тракторного завода. 3.9. Не показаны школы, предусмотренные проектом планировки центральной части города Липецка. 3.10. Разделение зон общественной застройки на зоны Смешанной и общественно-дело - вой застройки, Общественно-деловые зоны, Многофункциональную общественно-деловую зону и Зону специализированной общественной застройки создаст трудности при разработке ПЗЗ. Необходимо дать более точную специализацию, например, зона спортивных объектов. 3.11. Не предусмотрено Планируемой научно-производственной зоны 3.12. Ошибочно показана зона специализированной общественно деловой застройки на левом берегу р. Воронеж в районе Силикатных озер. 3.13. Отсутствуют планируемые зоны транспортной инфраструктуры. Предлагается на территории гаражных кооперативов развивать жилье, и не даны предложения по развитию многоярусных автостоянок манежного типа. Проблема хранения автотранспорта не решена. 3.14. Значок планируемого размещения поликлиники показан на территории гаражного кооператива «Наука» в районе микрорайона Университетский. Это ошибка. 3.15. Поскольку не учтена шумовая зона от военного аэродрома. Проектировщиками предлагается многоэтажная застройка там, где ее нельзя размещать. Это новое жилье на тер - ритории Сырского Рудника, многоэтажная застройка на садоводческих товариществах, (вдоль окружной дороги за микрорайоном Университетский) и др., объекты социальной инфраструк - туры на микрорайоне Елецком (в сторону кладбища). Все эти территории находятся в зоне акустического дискомфорта. 3.16. Не показан значком спортивный комплекс, планируемый к строительству в Парке Молодежный. 3.17. По Лебедянскому шоссе зону среднеэтажной планируемой застройки в районе поселка 10 шахта следует нанести с учётом зоны воздействия радара от военного аэродрома (зона застройки получится значительно меньше). 3.18. Показать значок детской поликлиники (по ул. Белана) — пристройка к существующей поликлинике №7 на 26 мкр. Данный объект был предусмотрен по проекту планировки терри - тории. 3.19. На карте в условных обозначениях отсутствуют особо охраняемые природные тер - ритории, а на самой карте не показаны их границы. 4. Карта планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры Принято к учету

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz