Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
№132 ( 132 ) 14 июля 2022 года 40 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА рующей организации ОАО «ЛМЗ «Свободный Сокол» для централизованной системы водоотведения промышленных стоков территорию муниципального образования город Липецк: территория предприя- тия ОАО «ЛМЗ «Свободный Сокол», пл. Заводская, 1; ул. Студеновская, 122 г, 126; – № 1161 от 08.05.2013 ООО «ФИН-Групп» наделена статусом гарантирующей организации, осу- ществляющей холодное водоснабжение питьевой водой на территории муниципального образования город Липецк с установленной зоной деятельности гарантирующей организации ООО «ФИН-Групп» для централизованной системы холодного водоснабжения питьевой водой территорию муниципального образования город Липецк: проезд Трубный, 1, строение 1е, строение 1ж, 3, 3а, 3б, 4ж, 5, строение 5б, строение 5в, строение 5е, 7, 7в, 7д; Лебедянское шоссе, 2б; улица Опытная, владение 1б; – № 1162 от 08.05.2013 ОАО ЛОЭЗ «Гидромаш» наделен статусом гарантирующей организации, осу- ществляющей холодное водоснабжение питьевой водой на территории муниципального образования город Липецк с установленной зоной деятельности гарантирующей организации ОАО ЛОЭЗ «Гидро- маш» для централизованной системы холодного водоснабжения питьевой водой территорию муници- пального образования город Липецк: территория предприятия ОАО ЛОЭЗ «Гидромаш», ул. Юношеская, 48; ул. Юношеская, 10а, 43, 48, 51, строение 71а, 73, 75; – № 2082 от 18.11.2015 ОАО «Липецкий хладокомбинат» наделен статусом гарантирующей орга- низации, осуществляющей холодное водоснабжение питьевой водой на территории муниципального образования город Липецк с установленной зоной деятельности гарантирующей организации ОАО «Липецкий хладокомбинат» для централизованной системы холодного водоснабжения питьевой водой территории муниципального образования город Липецк: территория предприятия ОАО «Липецкий хла- докомбинат», Лебедянское шоссе, владение 1; Лебедянское шоссе, 1/1, 1а, 1б, 2, 2а, владение 7; проезд Трубный, 11а строение 27, 13а, владение 23; – № 2097 от 19.11.2015 АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» наделена статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение питьевой водой и водоотведение на территории муниципального образования город Липецк с установленной зоной де- ятельности гарантирующей организации АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» для централизованных систем холодного водоснабжения питьевой водой и водоотведения территории муниципального образования город Липецк: территория военного аэродрома, г. Липецк, военный горо- док № 2; – № 1477 от 19.06.2013 г. ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» наделен статусом гаран- тирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение технической водой на территории муниципального образования город Липецк с установленной зоной деятельности гарантирующей ор- ганизации ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» для централизованных систем холодного водоснабжения технической водой на территории муниципального образования город Липецк: терри- тория предприятия ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», пл. Металлургов, 2; территория предприятия ОАО «Завод Железобетон», ул. Алмазная, 6, 10; ул. Ферросплавная, 17, владение 40а. Также статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение питьевой водой наделены ООО «Газпром энерго» (Центральный филиал) и ОАО «Российские железные дороги». 2.6.2. Права и обязанности гарантирующей организации Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятель- ности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объек- тов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходи- мые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п.4, ст.12 ФЗ № 416). Гарантирующая организация в течение шести месяцев с даты наделения ее статусом ГРО обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически при- соединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения) (п.8, ст.7 ФЗ № 416). Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения (п.5, ст.12 ФЗ № 416). 2.6.3. Заключение договоров с гарантирующей организацией ВКХ Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоедине- ны) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организаци- ями договоры холодного водоснабжения (п. 2, ст.7 ФЗ № 416). Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоедине- ны) к закрытой системе горячего водоснабжения, заключают договоры горячего водоснабжения с орга- низацией, эксплуатирующей эту систему (п. 3, ст.7 ФЗ № 416). Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоедине- ны) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями дого- воры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологи- чески присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией (п. 5, ст. 7 ФЗ № 416). Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водо- снабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, дого- вор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения (п.5, ст.12 ФЗ № 416). Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантиру- ющей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций (п.6, ст.12 ФЗ № 416). До определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 ФЗ № 416, договоры холодного водоснабжения и водоотве- дения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, к во- допроводным и канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента. 3. Направления развития централизованных систем водоснабжения 3.1 Основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централи- зованных систем водоснабжения Схема водоснабжения и водоотведения разработана в целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения каче- ства жизни населения путем обеспечения бесперебойной подачи гарантированно безопасной питьевой воды потребителям с учетом развития и преобразования городских территорий. Принципами развития централизованной системы водоснабжения являются: – улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям (абонентам); – удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов капитального строительства; – совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и сво- евременной корректировки технических решений и мероприятий. ‒ доступность и полнота информации о показателях качества и затрат по системе водоснабжения. Задачи развития централизованных систем водоснабжения: ‒ обеспечение подачи абонентам требуемого объема воды установленного качества; ‒ организация и обеспечение централизованного водоснабжения на территориях, где оно отсутствует; ‒ обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки муниципального образования; ‒ сокращение потерь воды при ее транспортировке; ‒ внедрение энергосберегающих технологий на объектах системы водоснабжения; ‒ выполнение мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды требованиям законодательства РФ. Основные решаемые задачи в разделе «Водоснабжение»: – реконструкция и модернизация водопроводной сети с целью обеспечения качества воды, постав- ляемой потребителям, повышения надежности водоснабжения и снижения аварийности; – замена запорной арматуры на водопроводной сети с целью обеспечения исправного технического состояния сети, бесперебойной подачи воды потребителям; – строительство сетей и сооружений для водоснабжения осваиваемых и преобразуемых территорий, а также отдельных городских территорий, не имеющих централизованного водоснабжения с целью обе- спечения доступности услуг водоснабжения для всех жителей; – повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; – обновление основного оборудования объектов водопроводного хозяйства, поддержание на уров- не нормативного износа и снижения степени износа основных производственных фондов комплекса; – улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном коли- честве, улучшение на этой основе здоровья человека. Целевыми показателями развития централизованной системы водоснабжения являются: – показатели качества питьевой воды; – показатели надежности и бесперебойности водоснабжения; – показатели качества обслуживания абонентов; – показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке; – соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы эксплуатирующей орга- низации и их эффективности. 3.2. Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от раз- личных сценариев развития городского округа Для разработки сценария развития централизованной системы водоснабжения в зависимости от варианта развития территории г. Липецка на период до 2035 года использованы следующие исходные данные и нормативные документы: – Генеральный план муниципального образования «Городского округа город Липецк» (Санкт-Петербург 2016 г), утвержденный решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 09.02.2016 № 73; – проекты планировок и проекты межевания территории застройки города; – прогноз прироста строительных фондов многоэтажного и общественно-административного строи- тельства, предоставленный Департаментом градостроительства и Архитектуры г. Липецка; – постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 24.08.2012 г. № 35/4 «О нормативах потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотве- дению в жилых помещениях, на общедомовые нужды на территории области»; – СП 30.13330.2020 «Внутренний водопровод и канализация зданий»; – СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84»; – СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»; Базовые показатели на начало 2021 г. определены в соответствии с данными администрации города и отчетностью ресурсоснабжающих организаций: – площадь жилого фонда – 19 281 тыс. м 2 ; – численность города – 503 216 человек; – средняя обеспеченность населения общей жилой площадью – 38,3 м 2 /чел; – численность населения, обеспеченного централизованным водоснабжением – 433 281 человек; – процент обеспеченности населения централизованным водоснабжением – 86%; – среднесуточное поступление воды в сеть – 158,66 тыс. м 3 /сут; – среднесуточное водопотребление города – 108,12 тыс. м 3 /сут; – среднесуточное удельное водопотребление на 1 человека – 212,6 л/сут. Базовый уточненный вариант развития сформирован на основании анализа ретроспективного развития города, системы водоснабжения и прироста потребления, согласно расчету, основанному на данных проектов планировок и прогнозу прироста строительных фондов многоэтажного и обществен- но-административного строительства. По базовому уточненному варианту развития перспективные технико-экономические показатели на 2035 г. достигают: – площадь жилого фонда – 24 770 тыс. м 2 ; – численность города – 503 200 человек; – средняя обеспеченность населения общей жилой площадью – 49,2 м 2 /чел; – процент обеспеченности населения централизованным водоснабжением – 98%; – среднесуточное водопотребление города – 110,8 тыс. м 3 /сут.; – среднесуточное удельное водопотребление на 1 человека – 220,2 л/сут. Расчет прироста площади строительных фондов, прироста численности потребителей централизо- ванной системы водоснабжения, прироста общего среднесуточного водопотребления потребителей централизованной системы водоснабжения с разбивкой по периодам перспективного развития приве- ден в Приложении 3 Книги 2 Тома 1 «Приложение к схеме водоснабжения и водоотведения г. Липецка на период до 2035 гг.» и Приложении 3 Книги 2 Тома 2 «Приложение к схеме водоснабжения и водоот- ведения г. Липецка на период до 2035 гг.». Количество обеспечиваемого услугами водоснабжения населения увеличится на 59 855 человек, включая обеспечение естественного прироста населения, подключение ранее необеспеченного населе- ния и обеспечение улучшения жилищных условий существующих потребителей, и к концу 2035 г. соста- вит 503 200 чел. (98% обеспеченности жителей города услугами водоснабжения). Показатели прироста водопотребления от новой застройки приведены в таблицах 3-1 и 3-2. Показа- тели прироста среднесуточного водопотребления для присоединяемой внегородской застройки пред- ставлены в таблице 3-3. Таблица 3‑1 – Характеристики развития централизованных систем водоснабжения Наименование показателя Ед. изм. на начало 2021 г. 2035 г. Жилой фонд тыс. м 2 общ. пл. 19 281 24 770 Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир м 2 /чел. 38,3 49,2 Население чел. 503 216 503 200 Население, обеспеченное централизованным водоснабжением чел. 433 281 493 136 Процент обеспеченности населения централизованным водоснабжением % 86 98 Потребление суточное города тыс. м 3 /сут. 108,12 110,8 Средняя норма потребления на 1 человека л/сут. 212,6 220,2 Определяемые показатели перспективного развития в целом соответствуют документам территори- ального планирования и являются основанием для разработки перспективных балансов водоснабжения и водоотведения г. Липецк. Таблица 3‑2 – Динамика фактического потребления электроэнергии на насосных станциях г. Липецк Период Потребление электроэнергии, кВт·ч/год Полезный отпуск хозяй- ственно-питье- вой воды, тыс. м³/год Удельный расход электроэ- нергии, кВт·ч/м³ ЦВС (Водонасосная станция) в томчисле Подкачки холод- ной питьевой воды Всего I-й подъем II-й подъем Технологическая зона «Город» 2018 43 298 738 43 298 738 0 3 805 772 47 104 510 37056,93 1,271 2019 42 352 667 42 352 667 0 3 814 129 46 166 796 36353,28 1,270 2020 42 618 345 42 618 345 0 3 255 209 45 873 554 36138,32 1,269 Технологическая зона «Северный» 2018 190 692 190 692 0 0 190 692 99,30 1,920 2019 177 824 177 824 0 0 177 824 103,01 1,726 2020 186 488 186 488 0 0 186 488 78,63 2,372 Технологическая зона «Центролит» 2018 1 072 836 1 072 836 0 0 1 072 836 544,10 1,972 2019 1 079 557 1 079 557 0 0 1 079 557 498,50 2,166 2020 1 125 160 1 125 160 0 0 1 125 160 458,52 2,454
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz