Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)

№132 ( 132 ) 14 июля 2022 года 14 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА -КНС№4; -КНС Дачный-4; -КНС «Общежитие»; -КНС№21. Внедрение автоматической системы управления (АСУ) позволяет: -снизить эксплуатационные затраты; -оперативно реагировать на аварийные или ситуации; -получать объективную информацию о состоянии технологического процесса; -оперативно оценивать эффективность на основе архивной информации. Основные функции комплексов АСУ ТП насосных станций: - плавный пуск и регулируемый останов электродвигателей насосов; - автоматическое каскадное подключение дополнительных насосных агрегатов при недостаточной производительности работающих (каскадное регулирование); - автоматическое чередование включения насосов в работу для равномерной выработки ресурса электродвигателей и насосов; - автоматический перезапуск электродвигателя насоса после кратковременного снижения и восстанов- ления питающего напряжения; - блокирование работы насосных агрегатов на частотах механического резонанса; - контроль исправности электродвигателей насосов, преобразователей частоты, устройств плавного пуска, электрозадвижек; - автоматическое переключение на питающую сеть электродвигателей насосов в случае неисправно- сти преобразователя частоты или устройства плавного пуска; - автоматический сброс срабатывания защиты преобразователя. 5.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории городского округа, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обосно- вание Трассы выбраны с учетом обеспечения кратчайшего расстояния до приемника СВ (ТКК, канализаци- онные сети), рельефа местности, искусственных и естественных преград и проложены преимущественно в границах красных линий (городская территория). Трассы подлежат уточнению и корректировке на стадии проектирования объектов схемы. Графическое отображение маршрута прохождения строительства трасс трубопроводов по территории города приведен Приложении 4 Книги 2 Том 2 «Приложение к схеме водо- снабжения и водоотведения г. Липецка на период до 2035 гг.». 5.7. Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоот- ведения В целях безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиоло- гическом благополучии населения» от 03.07.2016 №52-ФЗ, вокруг канализационных объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека, устанавливается специальная сани- тарно-защитная зона. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, коттеджную застройку, дачные и огородные участки. Охранные зоны для сетей не предусматриваются. Согласно п. 1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями на 25 апреля 2014 года) источниками воздей- ствия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загряз- нения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ. Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на размещение, проектирование, строитель- ство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объ- ектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объек- тов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания н здоровье человека. Источниками выделения загрязняющих веществ КНС являются резервуары сточных вод канализацион- ных насосных станций. Выбросы загрязняющих веществ осуществляются неорганизованно. Размеры сани- тарно-защитной зоны при расчетной производительности КНС представлены в таблице 5-2. Таблица 5‑3 – Размер санитарно-защитной зоны при расчетной производительности КНС Производительность КНС тыс. м 3 /сут до 0,2 более 0,2 до 5,0 более 5,0 до 50.0 более 50,0 до 280 Размер санитарно-защитной зоны м 15 20 20 30 Согласно оценке целесообразности расчетов, вещества, выбрасываемые источниками загрязнения атмосферного воздуха и действующим проектом ПДВ АО «ЛГЭК», эксплуатируемые КНС не создают мак- симальных приземных концентраций, превышающих 0,1 ПДК на границах промплощадок и не относятся к объектам, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Для остальных площадок комплекса водоснабжения АО «ЛГЭК» (Камеры гашения, Смотровой колодец, ВНС) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитную зону не регламентирует. Расстояния до ближайших населенных пунктов некоторых КНС представлено в таблице 5-3. Таблица 5‑4 – Расстояния до ближайших населенных пунктов КНС № Наименование Расстояние до ближайшей жилой зоны (м) С В Ю З 1 КНС №1 200 75 12 185 2 КНС №2 84 72 15 226 3 КНС №3 220 312 отсутств. 543 4 КНС №4 отсутств. отсутств. 556 160 5 КНС №7 85 отсутств. 230 200 6 КНС №8 177 690 163 482 7 КНС №9 72 31 71 16 8 КНС №10 34 281 275 40 9 КНС №11 30 25 85 120 10 КНС №12 35 65 73 44 11 КНС №13 381 отсутств. отсутств. 218 12 КНС №14 отсутств. отсутств. 587 отсутств. 13 КНС №15 69 298 30 15 14 КНС №16 отсутств. отсутств. 91 163 15 КНС №17 507 отсутств. 265 443 16 КНС №18 10 35 70 97 17 КНС №19 отсутств. 190 394 отсутств. 18 КНС №20 433 150 170 150 19 КНС №21 18 40 20 65 20 КНС №22а 45 30 217 108 21 КНС №23 20 отсутств. 10 15 22 КНС №24 91 отсутств. отсутств. 99 23 КНС №26 22 20 26 60 24 КНС №27 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 25 КНС №28 25 отсутств. 47 71 26 ГНС 52 89 75 40 27 ЦНС 76 283 185 813 28 КНС пер. Рудный отсутств. 101 78 57 29 КНС ул. Юношеская, 21 178 141 25 104 30 КНС ул. Ударников 20 181 отсутств. 126 31 КНС Общежитие 141 212 577 220 32 КНС с. Подгорное 420 270 отсутств. 200 33 КНС ул. Юношеская, 50 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 5.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения Границы зон размещения существующих объектов централизованной системы водоотведения не изменятся. Границы зон размещения планируемых к строительству канализационных насосных станций должны определяться с учетом требований к размерам санитарно-защитных зон при разработке проек- тно-сметной документации. 5.9. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории городского округа, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обосно- вание Сети водоотведения проложены в настоящий момент. Подключение новых потребителей предполага- ется выполнить к существующим сетям. Схемы расположения новых объектов представлены в электронной модели. 5.10. Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоот- ведения Эксплуатация объектов системы водоотведения требует наличия Проекта санитарно-защитной зоны, в котором устанавливаются характеристики защитных зон. Границы размещений новых объектов центра- лизованной системы водоотведения предполагается выполнять на месте существующих или подлежащих замене объектов с разработкой проекта санитарно-защитной зоны. 5.11. Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения Границы размещения планируемых к строительству объектов системы водоотведения, устанавлива- ются в соответствии с генеральным планом развития инфраструктуры и жилищной застройки г. Липецк до 2035 года. Границы планируемых зон, предназначенные для размещения объектов водоотведения, устанавлива- ются в соответствие с требованиями СП 32.13330.2012 и технических регламентов. 6. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизован- ной системы водоотведения В условиях ужесточения нормативных требований природоохранного законодательства приори- тетными направлениями развития системы водоотведения являются повышение качества очистки воды и надежности работы сетей и сооружений. Запроектированные с учетом современных технологий и по- строенные системы водоотведения при нормальной эксплуатации позволяют своевременно отводить необходимые количества сточных вод, не допуская аварийных ситуаций со сбросом неочищенных стоков в водоемы. Это, в свою очередь, позволяет значительно снизить затраты на охрану окружающей среды и избежать ее катастрофического загрязнения. Строительство новых, и реконструкция существующих сооружений канализации с внедрением новых технологий, а также монтаж новых канализационных сетей и перекладка старых обуславливают сокраще- ние сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что существенно позволит снизить вероятность оказания вредного воздействия на водный бассейн г. Липецка и, в целом, на окружающую среду. 6.1. Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади Для канализационных очистных сооружений МУП «ЛиСА» в 2012 г. разработан план снижения сбро- сов загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) на 2012–2016 гг. который в настоящий момент реализован. МУП «ЛиСА» готовит Программу повышения экологической эффективности, которая будет утверждена до 31.12.2022 г. в составе комплексного экологического разрешения. 6.2. Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод В 2021 году начата подготовка проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта ка- питального строительства «Строительство и реконструкция городских очистных сооружений МУП «Липец- кая станция аэрации». В рамках 5 этапа проекта планируется строительство комплекса переработки осадка сточных вод. Комплекс включает в себя обезвоживание осадка сточных вод, их сушку и термоутилизацию. Это по- зволит: – перерабатывать ежедневно образующийся осадок сточных вод очистных сооружений МУП «Липец- кая станция аэрации»; – отказаться от складирования и хранения осадков сточных вод на иловых площадках; – переработать слежавшийся осадок сточных вод существующих иловых площадок. Данные мероприятия позволят существенно снизить количество выбросов дурно-пахнущих и загряз- няющих веществ в атмосферный воздух и снизить социальную напряженность населения. 7. Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения Раздел содержит оценку потребности в капитальных вложениях в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоотведения, рассчитанную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержден- ных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государ- ственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам-аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финан- сирования. Расчет суммы капитальных вложений, необходимых для строительства (реконструкции) сетей водоот- ведения, выполнен с использованием укрупненных нормативов цены строительства НЦС 81-02-14-2021 «Наружные сети водоснабжения и канализации», утвержденных приказом Минстроя РФ № 140/пр. от 12.03.2021 г. и НЦС 81-02-19-2021 «Здания и сооружения городской инфраструктуры», утвержденных при- казомМинстроя РФ№123/пр. от 11.03.2021 г. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2021 года для базового района (Московская область), стоимость приведена без НДС. Укрупненные нормативы для линейных объектов представляют собой объем денежных средств, необ- ходимый и достаточный для строительства 1 км наружных инженерных сетей водоснабжения и канализа- ции. В показателях стоимости учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующи- ми нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства наружных сетей водоснабжения и канализации в нор- мальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объек- тов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соот- ветствии с действующими нормами проектирования. Приведенные показатели предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и сметную при- быль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проек- тно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строи- тельный контроль, резерв средств на непредвиденные расходы. Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых ор- ганизаций расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заго- товительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда. При прокладке сетей в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,06. Укрупненными нормативами цены строительства сетей водоснабжения учтены следующие виды работ: – земляные работы по устройству траншеи; – устройство основания под трубопроводы (для мокрых грунтов – щебеночного с водоотливом из траншей при производстве земляных работ); – прокладка трубопроводов; – устройство изоляции трубопроводов; – установка фасонных частей; – установка запорной арматуры; – установка компенсаторов; – промывка трубопроводов с дезинфекцией; – устройство колодцев и камер в соответствии с требованиями нормативных документов, а также при производстве работ в мокрых грунтах – оклеечная гидроизоляция; – для сетей водоснабжения диаметром до 400 мм включительно – устройство колодцев с установкой пожарных гидрантов; устройство камер для трубопроводов диаметром более 400 мм.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz