Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
11 апреля 2022 года №35 - 36 ( 35 - 36 ) 7 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА - по Уставу города Липецка 2 - по вопросам оплаты труда 7 - по предоставлению льгот и преференций 10 - по вопросам распоряжения муниципальной собственностью 23 - по внесению изменений в Положения о структурных подразделениях администрации города Липецка 19 - по платежам в бюджет 3 - иные 39 В ходе проведения экспертиз проектов выработаны замечания и предложения, которые в большей части учтены разработчиками нормативных правовых актов. Счетная палата наделена бюджетными полномочиями, без реализации которых невоз - можно обсуждение и принятие проектов бюджета, его корректировка и утверждение отчета о его исполнении. В рамках исполнения бюджетных полномочий в 2021 году подготовлено 20 заключений. В ходе экспертизы проектов решений о бюджете анализировалась полнота доходных источников, соответствие вносимых изменений расходным полномочиям городского округа и нормам бюджетного законодательства. В отчетном году вносились изменения в систему оплаты труда работников бюджетной сферы, размеры должностных окладов (ставок заработной платы) приводились к уровню, уста - новленному Законом Липецкой области для работников бюджетной сферы областных государ - ственных учреждений. Счетной палатой анализировались финансово-экономические обосно - вания вносимых изменений, размеры и источники покрытия необходимых ассигнований. В связи со структурными изменениями в администрации города вносились изменения в Положения о структурных подразделениях администрации города, касающиеся выполняе - мых функций и полномочий. Счетная палата в ходе экспертизы проектов вносила замечания по вопросам формиро - вания и установления тарифов предприятиям и учреждениям транспортного обслуживания населения, предприятиям и учреждениям, подведомственным департаменту жилищно-ком - мунального хозяйства. В связи с созданием департамента развития территории и перераспределением пол - номочий департамента дорожного хозяйства и благоустройства из полномочий ведомств были необоснованно исключены уставные функции по организации работы с бесхозяйными и подлежащими утилизации транспортными средствами, по отработке, обезвреживанию и захоронению ТКО. Замечания и предложения по функциям и полномочиям структурных подразделений ад - министрации города учтены в полном объеме. В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс и основополагающий закон о дея - тельности контрольно-счетных органов субъектов и муниципальных образований в отчетном году дважды вносились изменения в Положение «Об основах бюджетного устройства и бюд - жетного процесса в городе Липецке». Счетной палатой города Липецка внесены предложе - ния по уточнению бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля и порядку проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Липецка. Предложения в полном объеме учтены при принятии итогового документа. Значительное количество экспертных заключений Счетной палаты касалось принятия ре - шений по сделкам с муниципальной собственностью. Наиболее весомое из них касалось вопроса согласования сделки продажи муниципаль - ного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Горэлектросеть». При анализе представленных на согласование сделки документов, в частности бухгалтер - ских данных и отчета оценщика, установлены факты некорректной оценки отдельных объек - тов основных средств, предлагаемых к продаже. По результатам экспертизы Счетной палаты рыночная стоимость объектов увеличена на 20,0 млн руб. Кроме того, из перечня имущества, предлагаемого к продаже, исключены 17 объектов, находящихся в стадии реконструкции, которые были оценены по 1 рублю, притом что сумма затрат на реконструкцию по контрактам составляет 46,2 млн руб. По заключениям Счетной палаты также были доработаны проекты изменений в Поло - жения «О порядке использования муниципального жилищного фонда на территории города Липецка», «О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве», в Порядок выявления и демонтажа самовольно установленных временных сооружений на территории города Липецка и другие проекты. В отчетном году с учетом замечаний и предложений Счетной палаты доработано 12 нор - мативных правовых актов, внесенных на рассмотрение городского Совета. 11. Деятельность Счетной палаты по противодействию коррупции В ходе обеспечения мер по противодействию коррупции в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контроль - но-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» прио - ритетное внимание уделяется вопросам предупреждения коррупционных проявлений. Осуществляются мероприятия по исполнению Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующих указов Президента Российской Фе - дерации и иных нормативных правовых актов, направленных на принятие эффективных мер по профилактике коррупции, соблюдению общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муници - пальной службе. Организована работа по подготовке и представлению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год муниципальными служа - щими Счетной палаты и членами их семей. Предоставленные сведения размещены на офи - циальном сайте Липецкого городского Совета депутатов в сети «Интернет». На заседании комиссии по противодействию коррупции в городе Липецке рассматрива - лась информация председателя Счетной палаты по вопросам: - выявление коррупционных рисков, способствующих правонарушениям федерального законодательства при проведении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; - о предупреждении коррупционных правонарушений в сфере бюджетных правоотноше - ний в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля. Случаев неисполнения должностными лицами Счетной палаты мер, установленных в це - лях предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов, так же как и сообщений о фактах обращения в целях склонения должностных лиц к совершению коррупционных правонарушений, в течение года не было. 12. Информационная, методологическая и иная деятельность. Взаимодействие с государственными, правоохранительными и муниципальными органами 12.1. В целях обеспечения принципа гласности необходимая информация о работе Счет - ной палаты размещается и актуализируется на официальной странице официального сайта Липецкого городского Совета депутатов в сети «Интернет». Организовано размещение информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе zakupki.gov.ru. Информация о результатах всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляется Главе города, Липецкому городскому Совету депутатов, структурным подразде - лениям администрации города и при необходимости правоохранительным органам. Практически каждое контрольное мероприятие рассматривается на заседании постоян - ной профильной комиссии городского Совета и впоследствии освещается в средствах массо - вой информации. 12.2. В отчетном году в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» принята новая редакция Положения «О Счетной палате города Липецка», начата работа по пересмотру ме - тодологической базы Счетной палаты. 12.3. В работе Счетной палаты существенно увеличился объем информации, которая поступает не только от проверяемых организаций, но и из других источников. С помощью информационных технологий Счетная палата получает данные из информационной систе - мы в сфере закупок, что сокращает сроки проведения проверки непосредственно на объ - екте. Применяются и специализированные программы, например программный комплекс «Гранд-Смета», для проверки правильности составления смет при проведении строительных и ремонтных работ. Счетной палате города Липецка предоставлен доступ к Государственной информацион - ной системе «Управление имуществом Липецкой области» (ИС УИЛО). Счетная палата взаимодействует со структурными подразделениями администрации города в части предоставления необходимой информации, рассмотрения материалов про - верок, устранения нарушений, разработки и принятия необходимых правовых актов для ре - шения проблемных ситуаций. 12.4. Работники Счетной палаты участвуют в работе коллегиальных органов городского Совета и администрации города, Межведомственной рабочей группе по заключению кон - цессионных соглашений, комиссий по противодействию коррупции, оргкомитетов по пу - бличным слушаниям и иных рабочих групп. Значительная работа проведена по развитию сотрудничества и взаимодействия по во - просам совершенствования муниципального финансового контроля, обмена опытом работы с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, контроль - но-счетными органами субъектов и муниципальных образований. Председатель Счетной палаты является членом Президиума Союза МКСО, председате - лем комиссии Союза МКСО по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля. Несмотря на то, что в отчетном году все мероприятия под эгидой Союза МКСО проводи - лись в заочном формате, Счетная палата города принимала в них активное участие. Продолжалась работа в рамках соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с Проку - ратурой Липецкой области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федера - ции по Липецкой области и городу Липецку. 12.5. В целях повышения качества финансового контроля работники Счетной палаты по - стоянно совершенствуют свой профессиональный уровень. В 2021 году 2 муниципальных служащих Счетной палаты прошли повышение квалифика - ции по программе «Современные тенденции совершенствования методологии и практики внешнего муниципального финансового контроля». 13. Основные задачи и направления деятельности Счетной палаты в 2022 году В настоящее время возрастает роль муниципального финансового контроля как ключево - го участника бюджетного процесса и стратегического планирования. Ориентируясь на вызовы времени и на Стратегию Счетной палаты Российской Федера - ции, Счетная палата пересматривает приоритеты своей деятельности, осуществляет поиск новых форм её осуществления, способных повлиять на повышение качества всей системы муниципального управления. Особый импульс и особое значение в работе Счетной палаты дает укрепление ее законо - дательной основы внесенными изменениями в Федеральный закон № 6-ФЗ. Предоставление постоянного доступа к государственным и информационным системам позволит сократить трудовые и временные затраты на проведение контрольных меропри - ятий, увеличение времени на проведение аналитической работы, повышение ее качества и актуальности. Ключевыми направлениями деятельности Счетной палаты в текущем году будут являться: — контроль за реализацией на территории города национальных и региональных проектов; — контроль за управлением и использованием муниципальной собственности, в том чис - ле на условиях государственно-частного партнерства; — вопросы стратегического планирования; — выполнение целевых показателей муниципальных программ и проектов; — активное участие и сотрудничество с органами местного самоуправления и их струк - турными подразделениями по вопросам управления финансовыми ресурсами и активами города. Председатель Счетной палаты города Липецка М.П. Зиборова Внести в постановление администрации города Липецка от 09.07.2020 № 976 «Об утверж - дении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома уста - новленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищ - ного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на зе - мельном участке» следующие изменения: в приложении к постановлению: 1. В разделе II «Стандарт предоставления муниципальной услуги»: а) пункт 19 подраздела 9 «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соот - ветствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муници - пальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления» дополнить словами «или с использованием государственных информационных систем обеспечения градострои - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.03.2022 № 601 г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 09.07.2020 № 976 По результатам проведенного мониторинга в целях приведения нормативных правовых актов администрации города Липецка в соответствие с действующим законодательством, администрация города П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz