Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
№35 - 36 ( 35 - 36 ) 11 апреля 2022 года 6 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА администрации города при осуществлении проектной деятельности в 2020 году. Проектным офисом является департамент экономического развития, в функции которого входит организационное и методическое сопровождение, мониторинг проекта и контроль за его исполнением на каждом этапе. Проектным комитетом утверждены заявки на 16 про - ектов, 9 из которых в 2020 году были завершены, 7 находились в реализации по причине длительного характера. Проверкой отмечено, что в нарушение Положения «Об управлении проектами в админи - страции города Липецка» в паспортах проектов, носящих длительный характер, «Внедрение платного парковочного пространства» и «Передача территории Военного городка в муници - пальную собственность г. Липецка» не определен бюджет проектов с разбивкой по источни - кам финансирования. По отдельным закрытым проектам остались невыполненные мероприятия. Так, проект «Оцифровка контейнерных площадок и онлайн-контроль за их уборкой» реализован только в отношении контейнерных площадок многоквартирных домов и не затронул контейнерные площадки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проект «Реформа бега в городе Липецка» закрыт с присвоением статуса «реализован успешно без отклонений». При этом имеются невыполненные мероприятия по созданию на базе МБОУ ДО «ГДЮЦ «Спортивный» нового учреждения с дополнительными видами деятельности и разработке дополнительных предпрофессиональных и профессиональных программ в области физиче - ской культуры и спорта. Реализация неисполненных мероприятий находится на дальнейшем контроле. 7.2. С целью создания условий для развития институтов гражданского общества реализу - ется муниципальная программа «Липецк — мы вместе». Одним из основных мероприятий про - граммы является «Информирование насе - ления о деятельности органов местного са - моуправления и социально-экономическом развитии города». Финансирование меро - приятия производится путем предоставления субсидий МАИУ «Мой город Липецк». Проверкой использования средств, вы - деленных на реализацию Программы, уста - новлено, что в нарушение Бюджетного кодекса и Положения «О порядке формирования муниципального задания на оказание му - ниципальных услуг в отношении муниципальных учреждений города Липецка и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» в муниципальном задании установлен показатель качества выполнения муниципальной работы, не соответствующий показателям, указаннымв региональном перечне государственных (муниципальных) услуг. В нарушение Положения о порядке формирования муниципального задания не утвер - жден Порядок расчета нормативных затрат для определения объема финансового обе - спечения муниципального задания для МАИУ «Мой город Липецк», не рассчитаны и не утверждены нормативы затрат на единицу муниципальной работы и коэффициент платной деятельности. Учреждению выделялась целевая субсидия в сумме 1,2 млн руб. на проведение ремонта помещения, которая использована в полном объеме. Контрольным обмером объемов ремонтных работ установлено несоответствие фактиче - ски выполненных работ по устройству покрытий из плит керамогранитных объемам, указан - ным в акте выполненных работ, что привело к необоснованной оплате подрядчику в сумме 47,2 тыс. рублей. При проведении программных мероприятий распорядители руководствовались норма - тивами финансовых затрат на приобретение сувенирной и цветочной продукции и другие расходы по обеспечению мероприятия, утвержденными первым заместителем главы города. Указанные нормативы значительно превышают установленные Положением «О предста - вительских расходах и расходах на мероприятия органов местного самоуправления города Липецка», принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 21.10.2008 № 896. Учитывая, что в соответствии со ст. 36 Устава города Липецка утверждение расходов на мероприятия органов местного самоуправления города находится в компетенции Липецкого городского Совета депутатов, Счетной палатой неоднократно предлагалось администрации города Липецка инициировать вопрос о внесении изменений в Положение «О представи - тельских расходах и расходах на мероприятия органов местного самоуправления города Ли - пецка» и принять единый нормативный документ, устанавливающий предельные нормативы финансовых затрат для всех структурных подразделений города. По результатам проверки разработана новая редакция Положения. 8. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью В рамках контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью проверена деятельность следующих муниципальных унитарных предприятий и учреждений: —МУП «Городской электротранспорт»; —МУП «Липецкводоканал»; — МБУ «Технопарк-Липецк», а также деятельность акционерного общества «ЛГЭК», вла - дельцем акций которого являются муниципальные унитарные предприятия. Проверками установлены следующие случаи неэффективного использования и распоря - жения муниципальной собственностью. 8.1. МУП «Горэлектротранспорт» с 2018 года не производилась корректировка арендной платы на индекс инфляции, а также не заключен договор с арендатором на возмещение эксплуатационных расходов, что нарушает нормы Положения «О сделках с муниципальным имуществом» и повлекло недополучение доходов на сумму свыше 140,0 тыс. руб. 8.2. МУП «Липецкводоканал» осуществляет эксплуатацию отдельных объектов водоснаб - жения без оплаты потребителями ресурсов (ул. Яблоневая пос. Венера, пос. Новоселкино), сумма непокрытых расходов по которым только за 9 месяцев 2021 года составила около 1 млн руб. На балансе предприятия числятся объекты основных средств, не используемые в хозяй - ственной деятельности и при этом приносящие расходы (теплотрасса по ул. Неделина). По окончании срока действия соглашения о реструктуризации долга не погашена задол - женность АО «ЛГЭК» перед МУП «Липецкводоканал» и составляла на 01.10.2021 года более 145 млн руб. 8.3. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Технопарк-Липецк» уста - новлено, что одной из мер поддержки резидентов Технопарка является установление льгот - ных условий аренды помещений, которая с января 2018 года для резидентов Технопарка установлена в размере 50% рыночной стоимости аренды недвижимого имуще - ства. При этом по состоянию на 1 января 2021 года про - сроченная задолженность арендаторов по арендной плате, коммунальным и эксплуатационным расходам составила около трех миллионов рублей и за год увели - чилась в 1,5 раза. С 2016 по 2018 год учреждением осуществлялась реконструкция Лабораторного корпуса, стоимость кото - рой составила 58,1 млн руб. На момент проверки (июнь 2021 года) корпус не был введен в эксплуатацию, не подключен к сетям электро- и теплоснабжения, соответственно расходы на его реконструк - цию являются неэффективным использованием бюджетных средств. Также неэффективными являются затраты на изготовление в 2018 году проектно-сметной документации на реконструкцию 3 корпусов (литеры В, И, К) стоимостью 8,1 млн руб. Учреждением упущен срок, отведенный на устранение замечаний государственной экс - пертизы по изготовленной ПСД, в результате чего фактически отсутствует документация, по - зволяющая проводить реконструкцию корпусов. 8.4. В 2021 году в соответствии с внесенным предложением Главы города дважды прове - рялись вопросы финансово-хозяйственной деятельности АО «ЛГЭК». Проверками отмечено ухудшение финансовых показателей работы общества в 2020 году и I квартале 2021 года. Значительно уменьшилась выручка компании, при этом возрос объем поступлений по краткосрочным и долгосрочным кредитам. При отсутствии свободных финансовых ресурсов производилось отвлечение денежных средств в непрофильные виды деятельности в сумме 20,0 млн руб. Выявлена кредиторская задолженность по потерям электроэнергии на сумму 258,4 млн руб., которая не нашла отражения в бухгалтерском учете общества и числилась только в опе - ративном учете. Проводимые контрольные мероприятия позволили представить объективную финансовую ситуацию акционерного общества с целью принятия дальнейших управленческих решений. 9. Оценка эффективности предоставления бюджетных субсидий В отчетном году Счетной палатой проверены проверки администрации города Липецка и департамента культуры и туризма администрации города Липецка по вопросу обоснован - ности, эффективности и целевого использования субсидий, выделенных на поддержку соци - ально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию социально-значимых проектов в 2019 и 2020 году. Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением администрации города Липецка. Субсидии предоставляются на основании конкурсного отбора проектов, на основе бал - лов, основываясь на рейтинге от «большего» к «меньшему». Проверкой отмечено, что по второму этапу конкурса, в нарушение п. 2.10 Порядка пред - ставления субсидий отбор победителей произведен без рейтинговой оценки проектов. Выборочной проверкой документов, представленных некоммерческими организациями для участия в конкурсе на получение субсидии установлен ряд нарушений Порядка предостав - ления субсидий, а также противоречия и разночтения между отдельными пунктами Порядка. Так, в нарушение п. 2.2 Порядка ни одной организацией, подавшей заявку на участие в конкурсе социально значимых проектов, к заявке не приложены документы и расчеты, под - тверждающие планируемые расходы. Установлено противоречие между п. 2.2 и п. 2.13 Порядка, п. 2.6 и 2.13 в части указания различных дат для одной и той же справки с налогового органа об отсутствии задолженности или отсутствия процедуры банкротства. В нарушение п.2.11. Порядка департаментом культуры и туризма в 2019 г. несвоевремен - но заключены Соглашения с получателем субсидии. Между департаментом культуры и туризма и Липецкой областной общественной органи - зацией социального развития «Второе дыхание» заключено «Соглашение о предоставлении субсидии» в размере 500,0 тыс. руб., при этом некоммерческая организация не подходила под условия получения субсидии по выделенному приоритетному направлению деятельности. В договорах, заключенных получателями субсидии с поставщиками, не предусмотрено условие о согласии поставщика на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий. По итогам контрольного мероприятия рекомендовано внести изменения в Порядок пре - доставления субсидий с учетом выявленных несоответствий и осуществлять его неуклонное исполнение. 10. Экспертиза проектов нормативных правовых актов В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Положения «О Счетной палате города Липец - ка» проводилась экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Липецка, экспертиза проектов муниципальных правовых ак - тов, приводящих к изменению доходов бюджета, а также муниципальных программ. По результатам проведенной работы подготовлено 142 заключения, которые направлены Липецкому городскому Совету депутатов и структурным подразделениям администрации го - рода – разработчикам проектов, в том числе: - на проекты решений представительного органа о бюджете: из них: - на проект бюджета города на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов 20 2 - на внесение изменений в бюджет города на 2020 год 15 - на отчет об исполнении бюджета города за 2019 год 3 - на проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) - на проекты концессионных соглашений - на проекты иных нормативных правовых актов 103 из них: 15 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz