Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
11 апреля 2022 года №35 - 36 ( 35 - 36 ) 5 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Фактические расходы по заключенным договорам составили 40,9 млн руб. Все муниципальные контракты заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обе - спечения государственных и муниципальных нужд». Обоснование начальной максимальной цены контрактов на строительно-монтажные ра - боты осуществлялось проектно-сметным методом, по поставкам товаров — по результатам запросов ценовых предложений. Выборочной проверкой правильности применения норм, расценок и коэффициентов при определении стоимости работ по муниципальным контрактам на выполнение работ по бла - гоустройству площади в районе ул. К. Маркса, д. 30 и благоустройству территории в районе Центрального пляжа, по благоустройству сквера по ул. Водопьянова, на выполнение работ по комплексному благоустройству площади Героев на общую сумму 20,8 млн руб., нарушений не установлено. Фактические объемы работ соответствуют объемам, принятым и оплаченным по актам и исполнительным схемам, составленным по окончании работ. При реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий подрядчи - ками нарушались сроки исполнения обязательств по 14 контрактам и договорам, санкции за просрочку в сумме 150 тыс. руб. перечислены в бюджет. При проверке установлено, что МУ «УГС г. Липецка» нарушены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и Соглашения о предоставлении субсидий в части сроков заключения контрактов и договоров. Так, из 33 заключенных договоров и муниципальных контрактов только 14 заключены до предельной даты — 1 июля года предоставления субсидии. В нарушение порядка применения бюджетной классификации при реконструкции терри - тории Центрального пляжа и площади в районе ул. К. Маркса расходы в сумме 5,4 млн руб. производились по доведенным лимитам на содержание имущества. Созданный объект основных средств, сквер по ул. Водопьянова стоимостью строитель - ства 5,1 млн руб., не отражен в бухгалтерском учете учреждения, что в дальнейшем могло повлечь нецелевые расходы на содержание объекта. Указанное нарушение устранено в соответствии с представлением Счетной палаты. 6. Контроль за законностью и результативностью использования бюджетных средств в социально-культурной сфере города Контрольные мероприятия в социально-культурной сфере города в отчетном году затра - гивали как отдельные направления расходования бюджетных средств (укрепление материаль - но-технической базы учреждений, развитие музейного дела, создание условий для инклюзив - ного образования), так и комплексные проверки деятельности отдельных учреждений. 6.1. Перечень проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфе - ре образования: — проверка использования бюджетных средств, выделенных на проведение ремонта му - ниципальных дошкольных образовательных учреждений; — проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, предусмо - тренных на создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в дошколь - ных образовательных учреждениях; — аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в департаменте образования города Липецка. В проверяемом периоде (2020 год) на капитальный ремонт 21 дошкольного образова - тельного учреждения использовано 17,3 млн рублей. Ремонтные работы проводились департаментом образования в основном в отношении систем отопления, асфальтового покрытия, установки теневых навесов. Одновременно, за счет средств субсидий, выделяемых учреждениям, проводились рабо - ты по текущему ремонту на общую сумму около 30,0 млн руб. В период проверки проведены выборочные контрольные обмеры и визуальный осмотр выполненных работ, завышения объемов работ и оплаты не установлено. Отмечены отдель - ные факты некачественного выполнения работ, а именно: некачественная укладка асфаль - тобетона у бордюров в ДОУ № 98, в ДОУ № 99, отслоение лакокрасочного покрытия полов и стоек теневых навесов. В период проверки дефекты были устранены. В нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и про - ведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» департаментом образования не проводилась экспертиза достоверности сметной стоимости в отношении объектов, финансируемых из средств местного бюджета, на общую сумму 3578,3 тыс. руб. В отношении работ по устройству новых теневых навесов стоимостью 1,2 млн руб. допу - щено неправильное применение кода вида расходов, что повлекло отсутствие теневых наве - сов в бухгалтерском учете учреждений. Факты нарушений устранены по представлению Счетной палаты. В департаменте образования администрации города Липецка проведена проверка эффектив - ности и целевого использования средств, пред - усмотренных МП «Развитие образования города Липецка» на реализацию мероприятий по соз - данию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях. Мероприятие Программы предусматривало создание материально-технических условий для получения образования детей с ОВЗ и детей-инва - лидовв дошкольных образовательных учреждени - ях города. Финансирование мероприятий, направленных на создание условий для инклюзивного образования, осуществлялось за счет областного и городского бюджетов. В 2020 году сумма финансирования соста - вила 6,0 млн руб., в 2021 году— 2,9 млн рублей. В рамках создания безбарьерной среды в учреждениях выполнены работы по устройству стационарных и мобильных пандусов, установке двухуровневых и дополнительных поручней на лестничных маршах. Муниципальные контракты и договоры на вы - полнение работ заключены в соответствии с нормами и положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспече - ния государственных и муниципальных нужд». Проверкой расчетов за выполненные работы на соответствие объемов по актам выпол - ненных работ — сметной документации и с помощью визуального осмотра качества работ нарушений не установлено. Для оснащения учреждений специализированным оборудованием приобретено различ - ное оборудование: логопедические интерактивные комплексы «Теремок», столы для занятий по развитию речи, моторики, развитию коммуникативных навыков, зрительные тренажеры, компьютерное оборудование. Все приобретенное оборудование используется по назначению. Сравнительным анализом цен на приобретенное оборудование в сети Интернет и в от - крытых источниках завышения стоимости не установлено. Оценочным индикатором мероприятия является «доля муниципальных дошкольных В период проведения мероприятия осуществлен выборочный визуальный осмотр по - ставленного оборудования в учреждениях образования, расхождений с документацией о приемке товаров и условий контрактов не установлено. При оценке эффективности расходов на закупки установлено, что абсолютный объем экономии бюджетных средств, сложившийся в процессе определения поставщика, а также при исполнении контрактов, составил в 2020 году 6,8 млн руб., за 10 месяцев 2021 г. — 14,1 млн руб. Относительный объем экономии в 2020 г. — 30,8%, в 2021 году — 15,9%. Это значительно превышает значение показателя экономии при заключении контрактов, сложившегося по Липецкой области по информации ЕИС (6,75% и 5,26% соответственно). По результатам проведенного аудита предложено: — с целью привлечения средств вышестоящих бюджетов для закупки оборудования осу - ществлять взаимодействие с проектной организацией по данному вопросу на стадии проек - тирования и строительства образовательного учреждения; — закупку услуг междугородней связи осуществлять по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального зако - на № 44-ФЗ либо конкурентным способом. 6.2. В сфере культуры и туризма проверена финансово-хозяйственная деятельность двух муниципальных бюджетных учреждений — МУ «ДК «Шахтинский» и МБУ ДО «Детская школа искусств № 4 им. Балакирева» и проведена проверка использования средств, выделенных на реализацию мер по развитию музейного дела в рамках МП «Развитие культуры и туризма в г. Липецке». Проверенные учреждения культуры муниципальные задания на оказание услуг по устав - ным видам деятельности выполнили в полном объеме. Во время карантина по коронавирус - ной инфекции обучение осуществлялось непрерывно в дистанционном формате. Однако собственные доходы от оказания платных услуг в связи с пандемией снизились, особенно в 2020 году. Данный факт отрицательно сказался на выполнении целевого показателя по уровню средней заработной платы работников учреждений культуры. Так, в МБУ ДО «Детская школа искусств № 4» этот показатель в 2020 году не выполнен на 2096 руб., или на 6,7%, в МУ «Ли - пецкий музей народного и декоративно-прикладного искусства» на 981 руб., или на 3,1%. Проверкой также отмечено нарушение стандарта бухгалтерского учета музейных предме - тов, внесенных в Музейный фонд РФ, и отдельных объектов основных средств. Выявленные нарушения устранены по представлению Счетной палаты. 6.3. В сфере физической культуры и спорта проверена деятельность трех муниципальных автономных учреждений — МАУ ФОК «Пламя», МАУ «Спортивная школа № 3 «Лидер», МАУ «Спортивный город», а также проведена тематическая проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных в 2020 году на укрепление и модернизацию материаль - но-технической базы, проведение текущего и капитального ремонта спортивных учреждений. Проведенными проверками установлено, что учредителем в нарушение БК РФ, а также «Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных учреждений города Липецка и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» установлены показатели качества выполнения муни - ципальной услуги, не соответствующие показателям, указанным в общероссийском базовом перечне государственных (муниципальных) услуг. Департаменту предложено проработать вопрос правильности формирования муници - пального задания по всем подведомственным учреждениям во избежание привлечения к административной ответственности. При проведении ремонта ограждения МАУ ФОК «Пламя» произведена замена видов работ на 119,3 тыс. руб. без вне - сения изменений в смету и акт выпол - ненных работ, в результате фактически выполненные работы не соответствуют работам, указанным в акте выполненных работ. Контроль за проведением ремонта, принятием объемов работ и расценок по акту выполненных работ осуществлялся хозяйственно-эксплуатационным отделом департамента по физической культуре и спорту. Изменение видов ремонтных работ не повлекло изменение стоимо - сти проведенных работ, однако данная ситуация классифицируется как необо - снованная плата за фактически не выпол - ненные объемы, предусмотренные сметой и актом выполненных работ. Аналогично при проведении ремонта трибун произведена замена видов работ на сумму 60,0 тыс. руб. без внесения в смету и акт вы - полненных работ. При этом, замена видов работ привела к излишней оплате в сумме 12,4 тыс. руб. Во время проверки подрядчиком на указанную сумму дополнительно выполнены ремонт - ные работы в счет данной переплаты. В хозяйственной деятельности МАУ ФОК «Пламя» не используются находящиеся в аварийном состоянии и требующие ремонта следующие объекты: тренажерный зал, баскетбольная площад - ка, велотрек, теннисный корт, требуется ремонт асфальтового покрытия беговых дорожек. Профильному департаменту необходимо усилить контроль за выполнением ремонтных работ, а также совместно с МАУ ФОК «Пламя» активизировать работу по изысканию денежных средств для ремонта спортивных объектов. и общеобразовательных учреждений, имеющих условия доступной среды, в общем количе - стве муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений». В 2019 году плани - руемая и достигнутая величина показателя составила 49,6%, в 2020 году — 58,0%, на 2021 год целевой индикатор установлен в размере 58,3%. В соответствии с планом работы в департаменте образования администрации города Липецка проведено экспертно-аналитическое мероприятие — аудит закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В анализируемом периоде департаментом заключено 226 контрактов на общую сумму 94,5 млн руб. Выборочно подвергнуто анализу 28 контрактов на сумму более 10 млн рублей. В ходе аудита вопросов планирования, организационного и нормативного обеспечения закупок, эффективности управления контрактами, законности расходов на закупки наруше - ний не установлено. В рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» для МАУ «Спортивная школа № 11» закуплено спортивное оборудование по цене на 542,2 тыс. руб., превышающей на - чальную (максимальную) цену договора, установленную документацией об аукционе в элек - тронной форме, что нарушает ч. 2 ст. 2 и ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ и квали - фицируется как неэффективное использование бюджетных средств. В ходе проверки МАУ «Спортивный город» установлены нарушения по бухгалтерскому учету спортивных площадок, не оформлены решения об использовании земель и схемы гра - ниц земельных участков, на которых располагаются закрепленные за учреждением открытые плоскостные спортивные сооружения. Работы по оформлению вышеуказанных схем должны быть проведены в 2022 году. 7. Контроль за использованием средств при реализации функций муниципального управления 7.1. Счетной палатой города Липецка проверено использование средств, выделенных на создание условий для повышения эффективности деятельности структурных подразделений
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz