Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)

№35 - 36 ( 35 - 36 ) 11 апреля 2022 года 4 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА средств и носит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Ко - декса Российской Федерации об административных правонарушениях. По факту нецелевого использования бюджетных средств составлен протокол об администра - тивном правонарушении, должностное лицо привлечено к административной ответственности. В соответствии с Положением «О реализации инициативного бюджетирования в городе Липецке» объекты, созданные в рамках реализации проектов по инициативному бюджетиро - ванию, закрепляются за МУ «Управление капитального ремонта» г. Липецка. В нарушение дан - ной нормы по 11 адресам оборудование балансовой стоимостью 6519,1 тыс. руб. передано по актам приемки-передачи ТОС и собственникам жилья многоквартирных домов. Отмечены факты несоблюдения нормы о реализации проектов по инициативному бюд - жетированию на территориях, не включенных в План мероприятий по выполнению наказов избирателей. Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о том, что мероприятия по благо - устройству дворов требуют единого комплексного подхода, единого финансирования и кон - кретного собственника, осуществляющего их дальнейшее содержание. 4.5. Анализ учета объектов незавершенного строительства, полноты и эффективности при - нимаемых мер по снижению объемов незавершенного строительства и своевременной пере - даче объектов эксплуатирующим организациям. Счетной палатой города Липецка неоднократно указывалось на значительное количество объектов незавершенного строительства, учитываемых на балансе МКУ «Управление стро - ительства г. Липецка» и отсутствие законодательного порядка принятия решений о прекра - щении капитальных вложений или нецелесообразности их осуществления, что не позволяет относить затраты по строительству и затраты, предшествующие строительству, на финансовый результат. Постановлением администрации города Липецка от 29.01.2021 № 92 утверждено «Поло - жение о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства муниципальных учреждений города Липецка, осуществляющих функции заказчика», которое позволит учреж - дению значительно сократить объем и количество ОНС, однако механизм передачи объектов эксплуатирующим организациям нормативным актом до настоящего времени не закреплен. В объектах незавершенного строительства на начало 2021 года значилось 200 объектов с суммой произведенных капитальных вложений 4891 млн руб., структура которых представ- лена следующими данными. Наименование показателя Кол-во ОНС Сметная стоимость на 31.12.2020 г., млн руб. Объем капвложений на 31.12.2020 г., млн руб. Расходы с начала реализации проектов, млн руб. Всего, в том числе 200 16843,5 4890,9 12406,5 1. Объекты на стадии проектирования, строительство которых не начиналось 71 3242,4 123,1 123,6 2. Строящиеся объекты 65 4511,0 3248,4 3583,7 3. Объекты, введенные в эксплуатацию, не прошедшие госрегистрацию 64 9090,1 8696,9 1519,4 Проведенным экспертно-аналитическим мероприятием отмечено, что из 71 объекта, стро - ительство которых не начиналось, только 23 объекта включены в план финансирования на 2021–2023 годы с суммой вложений 1 756,0 млн рублей. Остальные 48 объектов с суммой произведенных затрат 78,3 млн руб. фактически остаются на балансе учреждения без движения, и дальнейшее их строительство остается неопределенным. Выявлено 7 объектов, строительство которых длительное время приоста - новлено, а объем затрат составляет око - ло 86 млн руб. В их числе: — благоустройство Каменного лога (26,4 млн руб., приостановлен в 2018 году); — реконструкция водоотводного ка - нала в районе ул. 50 лет НЛМК (18,7 млн руб., приостановленв 2008 году); — коллектор глубокого заложения в р-не ул. 60 лет СССР (10,9 млн руб., приостановлен в 1995 году). При анализе объектов со статусом «Документы находятся на госрегистра - ции» установлено, что 19 объектов на - ходятся в данном статусе без движения с 2017 года, а затраты по отдельным объ - ектам сформированы начиная с 2006 года. Для снижения объема объектов не - завершенного строительства МКУ «Управление строительства г. Липецка» рекомендо - вано провести полную инвентаризацию объектов, установить конкретные причины, препятствующие передаче объектов в эксплуатацию, и при наличии условий, дела - ющих невозможным регистрацию объектов законченного строительства и их пере - дачу в эксплуатацию принять меры к списанию затрат в соответствии с Положением «О порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства муниципальных уч - реждений города Липецка, осуществляющих функции заказчика». 5. Контроль за реализацией национальных (приоритетных) проектов Вопросы контроля за реализацией национальных (приоритетных) проектов выделены в отдельное направление контрольной деятельности Счетной палаты. В отчетном году прове - дены 4 контрольных мероприятия, затрагивающих национальные проекты «Жилье и город - ская среда», «Экология» и «Безопасные качественные дороги». 5.1. Проверка использования средств, выделенных на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», проводится ежегодно с начала его реализации (2017 год). В 2021 году проверка затронула работы по реконструкции дорог, основным объектом ко - торой являлась реконструкция проспекта Победы. Муниципальный контракт на сумму 943,2 млн руб. заключен по результатам аукциона в электронной форме, работы разбиты на этапы с 05.05.2019 по 30.12.2020 года. В связи с корректировкой проекта сумма муниципального контракта уменьшилась до 900,8 млн руб., а завершение работ перенесено на июль 2021 года. Основную часть не оплаченных в 2020 году средств составили не принятые по результа - там диагностики работы по устройству верхнего слоя из асфальтобетона на 52,5 млн руб. Кроме того, заказчиком МКУ «Управление строительства г. Липецка» самостоятельно до начала проверки были зафиксированы некачественно выполненные работы и недоделки по 176 позициям и предъявлены подрядчику. Проверкой определения сметной стоимости работ и формирования начальной (макси - мальной) цены контракта установлены факты замены материалов, входящих в расценку ФЕР по сборнику ФССЦ, на материалы по коммерческим предложениям с более высокой стои - мостью, а также факты применения цен на оборудование, превышающих среднерыночные цены по данным открытых источников. Неэффективные расходы бюджета за счет применения завышенных цен на оборудование и материалы составили 46,4 млн руб. На момент окончания проверки не исполнена претензия заказчика на оплату пени за на - рушение срока исполнения контракта в сумме 2,35 млн руб. По результатам проверки в МКУ «Управление строительства г. Липецка» направлено представление. 5.2. В соответствии с планом работы проведена проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на рекультивацию полигона «Орлиный лог» в 2020–2021 гг. в рамках национального проекта «Экология» и регионального проекта «Чистая страна». На уровне муниципалитета мероприятия, направленные на реализацию национального проекта, содержатся в муниципальной программе «Охрана окружающей среды», соисполни - телем которой является департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка в лице МБУ «Управление благоустройства г. Липецка». Рекультивация полигона осуществляется в соответствии с Постановлением админи - страции города Липецка в 2019 г. «О прекращении деятельности по приему, размещению и захоронению отходов на территории полигона твердых нетоксичных минеральных отходов «Орлиный лог». Стоимость работ по рекультивации по свод - ному сметному расчету составляет 118,6 млн руб. и финансируется из федерального (70,1%), област - ного (26,9%) и городского (3%) бюджетов. Срок выполнения всех этапов работ по усло - виям контракта предусмотрен до 01.10.2022 года. Согласно контракту работы разбиты на 17 этапов. В 2020 году выполнены работы по плановой и высотной привязке сооружений, сносу деревь - ев, выполаживанию и террасированию поверх - ности полигона, засыпке трещин и провалов, устройству подстилающего слоя из плотных суглинков, временные здания и сооружения (дорога). Выполнение работ подтверждено фото- и видеофиксацией. В 2020 году просрочка по выполнению работ составляла от 6 до 30 дней. Согласно требованию об оплате неустойки подрядчиком оплачены штрафные санкции на общую сумму 13,7 тыс. руб. Работы по этапу 2021 велись с отставанием от графика, штрафные санкции учреждением не предъявлялись. На 01.06.2021 года размер штрафных санкций составляет — 334,9 тыс. руб. Проверкой также отмечено, что числовое значение целевого показателя «Доля рекульти - вированных земель полигона строительных и промышленных нетоксичных отходов «Орли - ный лог» фактически противоречит этапам и технологиям выполнения работ. По результатам проверки в адрес начальника МБУ «Управление благоустройства г. Ли - пецка» направлено представление. 5.3. Проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных на пересе - ление граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2020 годах (1 этап) и 2020–2021 годах (2 этап) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда». Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Липецка предусмотрены муниципальной программой «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Липецка». В проверяемом периоде (2019–2021 гг.) на данные цели было выделено 2157,1 млн руб., израсходовано по состоянию на 20.09.2021 года 794,9 млн руб. Преимущества поэтапного финансирования мероприятий состоят в том, что средства, не израсходованные в финансовом году в полном объеме, восстанавливаются в следующем году реализации этапа. На 1 этапе (2019–2020 год) следовало переселить граждан из аварийного жилищного фонда площадью 7873,7 кв. м, фактически расселено 7982,4 кв. м. Расселение осуществлялось путем приобретения готовых квартир и изъятия двух квартир по выкупной стоимости, определенной независимым оценщиком. По итогам 2 этапа (2020–2021 гг.) следовало в установленные сроки переселить граждан из аварийного жилищного фонда 15513,07 кв. м, в том числе: — до 31.12.2020 г. — не менее 1585 кв. м; — до 31.12.2021 г. — 13928,07 кв. м. Фактически в 2020 году проведены мероприятия по расселению квартир общей площа - дью 1535,8 кв. м, т.е. на 49,2 кв. м меньше. По состоянию на 01.10.2021 г. по заключенным договорам переселено либо предполага - ется переселить 972 жителя из помещений общей площадью 15596,15 кв. м. На втором этапе применялись более разнообразные формы реализации мероприятия. Помимо приобретения готовых квартир использовалось приобретение посредством инве - стиционных контрактов, долевое участие в строительстве и непосредственно строительство за счет средств бюджета. Проверкой отмечены следующие нарушения и недостатки. Согласно соглашению между администрацией Липецкой области и администрацией города Липецка на предоставление субсидий на софинансирование работ по организации переселения граждан из аварийного жилья следовало до 31 декабря первого года этапа региональной программы обеспечить заключение договоров (муниципальных контрактов), исполнение которых позволит обеспечить расселение 90% общей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренного этим этапом региональной адресной программы. В ходе исполнения 2 этапа данное условие субсидирования не соблюдено (заключены кон - тракты на расселение 43% общей площади). Приобретенные по решению суда 2 квартиры полностью оплачены за счет средств бюджета города. При этом имелись основания для расселения их на условиях софинан - сирования с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областным бюджетом. Сумма упущенной выгоды составила 1,6 млн руб. Анализом стоимости приобретенных жилых помещений установлено, что в связи с уве - личением стоимости 1 кв.м доля средств бюджета города на покупку жилья возросла с 25% в 2020 году до 44% в 2021 году, т.е. практически в 2 раза. Превышение площади приобретенных жилых помещений над расселенными в 2019–2020 гг. (1 этап) составило 18%, по итогам 2 этапа (2020–2021 гг.) этот показатель запланирован в размере 13,4%, в т.ч. по приобретаемым помещениям — 14%, по строящимся жилым помещениям — 12,8%. Данный критерий при исполнении 2 этапа программы снизился на 4,6 процентного пункта, однако превышает 10%, что свидетельствует о низком уровне оптимизации расходов. В результате расходы бюджета на оплату дополнительной площади по результатам 2 этапа составят 112,6 млн рублей. Проверкой отмечено, что реализация мероприятий по переселению граждан из ава - рийного жилищного фонда способом строительства является менее затратным для бюджета города. 5.4. В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» на террито - рии города Липецка осуществляется благоустройство общественных территорий. В 2020 году на эти цели предусматривалось 221,6 млн руб., в том числе 214,9 млн руб., или 97%, — средства вышестоящих бюджетов. Проверка использования средств, выделенных на благоустройство общественных тер - риторий, проводилась у исполнителя мероприятий МУ «Управление главного смотрителя города Липецка». В рамках исполнения Муниципальной программы МУ «УГС г. Липецка» заключено 14 му - ниципальных контрактов и 19 договоров малого объема на производство работ и поставку товаров для 13 объектов, включенных в адресный перечень общественных территорий, нуж - дающихся в благоустройстве.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz