Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)

11 апреля 2022 года №35 - 36 ( 35 - 36 ) 3 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА та с задолженностью и оформлением вселительных документов, отдельные замечания приняты к сведению. 3.3. Проверка полноты поступления в бюджет города доходов от перечисления части при - были муниципальных унитарных предприятий. Плановое задание по отчислению части прибыли в доход бюджета доводилось в 2020 году до 5 муниципальных предприятий из 12 имеющихся в муниципальной собственности города на общую сумму 939,0 тыс. руб. С положительным финансовым результатом сработали 2 муниципальных предприятия, платежи которых составили: —МУП «Липецктеплосеть» — 971,0 тыс. руб.; —МУП «Липецкая станция аэрации» — 839,0 тыс. руб. При этом отмечено, что МУП «ЛиСА» уменьшило общую сумму чистой прибыли на сумму средств, использованных на выплату основного долга по кредиту ЕБРР, сумма расходов по ко - торому составила 27,3 млн руб. Фактически в бюджет города от МУП «ЛиСА» поступило 839,0 тыс. руб., оплаченных в счет погашения задолженности по итогам работы за 2017 год. Общая сумма задолженности — 8389,9 тыс. руб. в соответствии с мировым соглашением погашается ежемесячными платежами в сумме 139,8 тыс. руб. с июля 2020 года. Финансовых нарушений проверкой не установлено. 4. Контроль за использованием бюджетных средств в сфере градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. В отчетном году контроль за использованием бюджетных средств в сфере градостроитель - ства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства осуществляется путем проведения 4 контрольных и 1 экспертно-аналитического мероприятия. 4.1. Контрольное мероприятие по вопросу эффективности и целевого использования средств, выделенных на развитие инженерной инфраструктуры города, в том числе на мо - дернизацию объектов электросетевого комплекса, предназначенного для электроснабжения потребителей на территории садоводческих некоммерческих товариществ, проводилось у двух муниципальных заказчиков: МУП «Липецкгорэлектросеть» и МКУ «Управление строительства г. Липецка». МУП «Горэлектросеть» за счет средств бюджетных субсидий, выделенных на условиях софинансирования с областным бюджетом проводятся работы по реконструкции сетей электроснабжения СНТ «Дачный-4» и «Дач - ный-5». Объем финансирования на 2020–2024 годы составляет 84,2 млн рублей, из которых 80%— средства областного бюджета. На момент проверки завершены работы по реконструкции сетей электроснабжения СНТ «Дачный-4» и заМУП «Горэлектросеть» на праве хозяйственного ведения закреплено муници - пальное имущество на сумму 33,3 млн руб. Проект реконструкции сетей электроснаб - жения СНТ «Дачный-5» выполнен только по 1 этапу, оплачены акты выполненных работ на 17,2 млн руб. Все расчеты произведены после приемки выполненных работ, проведения необходимых экспертных измерений и получения положительных заключений. В ходе проверки исследованы вопросы, изложенные в письменных заявлениях жителей – членов СНТ, направленных в адрес Счетной палаты. В адрес заявителей направлены ответы. Исполнителем мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры города за счет бюджетных средств, выделенных департаменту градостроительства и архитектуры, является МКУ «Управление строительства города Липецка». На строительство инженерных сетей и изготовление проектно-сметной документации в 2020 году предусматривалось 40,4 млн руб., использовано 27,8 млн руб. (69%). На 2021 год предусма - тривалось 16,7 млн руб., освоение на конец ноября 2021 года составляло 2,5 процента. Основной причиной низкого освоения средств являлось длительное неприсоединение к централизованной системе водоснабжения объекта «Водоснабжение жилого района мало- этажной застройки в районе с. Желтые Пески», построенного в 2019 году. Технологическое подключение объекта произведено после окончания проверки, в конце 2021 года. Проверкой проанализирована эффективность использования ассигнований, выделенных на разработку проектно-сметной документации. Так, в 2020 году на разработку ПСД выделялось 7,1 млн рублей. Разработана проек - тно-сметная документация на 2 объекта: «Водоснабжение пос. Северный Рудник» (1,15 млн руб.) и «Строительство комплекса сооружений обработки и утилизации осадка сточных вод МУП «ЛиСА» (5,99 млн руб.). Строительство объектов в 2021 году не проводилось и отсутствует в оперативном планировании 2022 года, т.е. разработанные проекты не востребованы. Проверкой отмечено, что из 10 объектов мероприятий программы по 8 объектам предъ - являлись претензии подрядчикам за неисполнение в срок контрактных обязательств на общую сумму 310,0 тыс. рублей. Претензии на сумму 240,0 тыс. руб. признаны обоснованными и пере - числены в бюджет. 4.2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ «Управление капитального ре - монта г. Липецка» за 2019–2020 гг. Муниципальное учреждение создано в целях исполнения функций заказчика, технического надзора работ по капитальному ремонту жилищного фонда города, объектов внешнего благо - устройства дворовых территорий, осуществляемых подрядным способом. Расходы на содержание учреждения полностью финансируются из бюджета города. При проверке деятельности учреждения выявлены отдельные нарушения и недостатки. Так, закупленные учреждением мусорные контейнеры и бункеры на общую сумму 38,2 млн руб. переданы АО «Экопром-Липецк», управляющим компаниям и иным органи - зациям по договорам безвозмездного ответственного хранения. Контейнеры, переданные хранителям, фактически находятся в эксплуатации, и в соответствии с Положением «О сделках с муниципальным имуществом» передача имущества должна быть осуществлена по договорам безвозмездного пользования. Детское игровое оборудование, расположенное на дворовых территориях, большей частью не является муниципальной собственностью, однако периодически обслуживается учреждением с использованием бюджетных средств. Проверкой рекомендовано учесть бесхо - зяйное имущество до момента признания права муниципальной собственности в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н на забалансовом счете в условной оценке один объект — один рубль. Установлен факт оплаты информационно-консультационных услуг ООО «Практика бизне - са» в сумме 299,5 тыс. руб. без обоснования потребности в данных услугах для нужд учрежде - ния, что имеет признаки неэффективного использования бюджетных средств. Выявлены случаи оплаты отпуска работникам учреждения позднее установленного срока что является нарушением ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации. По результатам проверки направлены информационные письма и представление. Устране - ние нарушений находится на дальнейшем контроле. 4.3. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия «Современная и качественная организация градостроительного процесса на территории города Липецка в 2020 году в рамках МП «Градостроительная дея - тельность на территории города Липецка». В составе мероприятия предусмотрены расходы на содержание департамента градостро - ительства и архитектуры администрации города, а также на обеспечение деятельности муни - ципальных казенных учреждений «Управление строительства г. Липецка» и «Городской центр рекламы». Основной статьей расходов проверенных объектов являются расходы на оплату труда. Проверкой установлены факты выплаты надбавки за особые условия муниципальной служ - бы работникам, впервые принятым на муниципальную службу, в размере, превышающем уста - новленный. Положением «О денежном содержании, социальных гарантиях лиц, замещающих должности муниципальной службы города Липецка, депутатов Липецкого городского Совета депутатов», вследствие чего в проверяемом периоде излишне выплачено 45,8 тыс. рублей. В МКУ «Управление строительства г. Липецка» отдельные объекты недвижимости, исполь - зуемые в хозяйственной деятельности (административное здание площадью 2346 кв. м, при - стройка к административному зданию, гараж, проходная, тепловой узел), не учтены на балансе учреждения. При этом на балансе учреждения числятся оборудование и материалы на сумму свыше 10,0 млн рублей, с давним сроком хранения, приобретенные для строительства объектов в 1992–2013 годы и оставшиеся невостребованными. Учреждению предложено активизировать работу по их использованию или реализации. 4.4. В отчетном году ряд контрольных мероприятий в сфере благоустройства города были связаны с реализацией проектов по благоустройству дворовых территорий. К ним относятся: — проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных на благоу - стройство дворовых территорий многоквартирных домов в рамках МП «Формирование совре - менной городской среды города Липецка»; — проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных в рамках ини - циативного бюджетирования; — проверка использования средств, выделенных на выполнение наказов избирателей в 2020 и 2021 годах. Значительные сложности при контроле за использованием выделенных средств возникли в связи с различными проектами и направлениями финансирования по сути одних и тех же работ. Так, в 2019 году в целях благоустройства дворовых территорий реализовывались проекты, отобранные на конкурсной основе, предложенные ТОС. Одним из условий предоставления субсидий бюджета области на эти цели являлась доля финансового участия физических и (или) юридических лиц в размере не менее 6% от стоимо - сти проекта, т.е. при общегодовом объеме финансирования 20 млн руб. средства областного бюджета составили 17,7 млн руб., городского — 1,0 млн руб., физических и юридических лиц — 1,3 млн рублей. Благоустроено в 2019 году в рамках реализации данного проекта 45 дворовых территорий. Параллельно с этим осуществлялось благоустройство дворовых территорий в рамках МП «Формирование современной городской среды города Липецка», благоустроено 86 дворовых территорий на сумму 103,1 млн руб., в т.ч. 62,5 млн руб. (35 дворов) на условиях софинансиро - вания. В соответствии с условиями программы предусмотрено трудовое либо финансовое участие в размере 3% от суммы на дополнительные работы и дальнейшая передача объектов в обще - домовую собственность. Документально не подтверждено трудовое либо финансовое участие жителей на общую сумму 437,1 тыс. рублей. В нарушение положений Жилищного кодекса Российской Федерации часть созданных объектов передана не в общедомовую собственность, а представителям нескольких домов без разбивки по адресам, что обусловлено отсутствием кадастрового учета земельных участков и инвентаризацией дворовых территорий. В 2020 году в соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов проекты, отобранные на конкурсной основе, предложенные ТОС, реализовывались в рамках инициатив - ного бюджетирования, и их финансирование перенесено в муниципальную программу «Фор - мирование современной городской среды города Липецка». Таким образом, реализация одного и того же мероприятия осуществлялась через разные муниципальные программы с применением различной нормативно-правовой базы, что по - влекло определенные нарушения и недостатки и несогласованность в учете созданных объек - тов благоустройства. Так, в нарушение п. 2 ст. 6 Положения «О реализации инициативного бюджетирования в городе Липецке» в муниципальной программе «Формирование современной городской среды города Липецка» не предусмотрена доля финансового участия бюджета г. Липецка, ТОС, физических и (или) юридических лиц в реализации проекта. Положением не разработан перечень видов работ, которые возможно выполнять в рамках проектов, предложенных ТОС, не описан механизм расходования экономии средств физиче - ских и юридических лиц, сложившейся после выполнения проектов. В рамках исполнения проектов, предложенных ТОС, созданы площадки с покрытием из резиновой крошки под спортивные тренажеры и детское игровое оборудование. Оплата осу - ществлялась по статье «Работы, услуги по содержанию имущества», тогда как в соответствии с приказом Минфина России данные работы следовало оплачивать по статье «Увеличение сто - имости основных средств», в результате не учтены основные средства на сумму около 5,0 млн руб. Таким же образом следовало отнести к основным средствам и учесть на балансе учрежде - ния установленные металлические ограждения стоимостью порядка 2,0 млн руб. Проверкой установлены случаи неполного выполнения мероприятий, заявленных в проек - тах, и (или) их частичная замена. По проекту, представленному ТОС «Надежда», планировалось выполнить устройство про - резиненного покрытия поля для игры в мини-футбол по адресу: ул. Энергостроителей, д. 4б. При заключении контрактов произведена замена адреса, заявленного в проекте, с ул. Энер - гостроителей, д. 4б на ул. Энергостроителей, д. 15, д. 17, при этом к проверке не представлено согласование жителей на выполнение работ по другому адресу. Кроме того, в соответствии с проектом, планировалось выполнить устройство нового поля для игры в мини-футбол, а в результате была отремонтирована уже существующая спортивная площадка по ул. Энерго - строителей, д. 15, д. 17, которая числится на балансе у МАУ «Спортивный город». Таким образом, учреждением не обеспечены адресность и целевой характер использова - ния бюджетных средств, выделяемых для реализации проекта, что в соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz